p align="left">48. Психомоторика: Сб. научн. трудов / Б.А. Ашмарин, Е.П. Ильин. - СПб, 2006. - 186 с. 49. Развитие равновесия у детей школьного возраста: Метод, рекомендации. - Минск, 1991. - 56 с. 50. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка. - М.: «Мозайка-синтез», 2000. - 212 с. 51. Сальников В.А. Способности в сфере спортивной деятельности // Научные труды: Ежегодник. - Омск, СибГАФК, 2006. - 144 с. 52. Современные научные исследования и передовой опыт решения проблем физического и психического здоровья школьников. / Под ред. В.И. Усакова. - Красноярск, 2006. - 126 с. 53. Стамбулова Н.В. Исследование развития психических процессов и двигательных качеств у школьников 8-12 лет. - СПб: Питер, 2001.-48 с. 54. Сулейманов И.И. Основы воспитания координационных способностей: Лекция. - Омск: ОГИФК, 2001. - 46 с. 55. Суянгулова Л.А. Совершенствование координационных способностей рук детей школьного возраста. - Омск: ОГИФК, 2006. -38 с. 56. Сулейманов И.И. Общее физкультурное образование: Учеб. Т. 1. Школьное физкультурное образование. Ч. 3. - Омск: СибГАФК, 2000. 430 с. 57. Суслов Ф.П. Теория и методика спорта. - М.: ФиС, 2007. - 314 с. 58. «Теория и практика физической культуры». 1994. - № 1. С. 48-50. 59. «Теория и практика физической культуры». 1990. - №3. С. 15-18. 60. Управление движением. / Под ред. А.А. Митькина. - М.: Наука, 2000. - 68 с. 61. «Физическая культура в школе». - 2000. - №1. - С. 5 -11. 62. Филиппович В.И. Двигательная ловкость // Легкая атлетика. 2000. - №7. - С. 12-16. 63. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 424 с. 64. Художественная гимнастика. // Спорт в школе. - 2006. - №27.- С.6-11. 65. Художественная гимнастика. Учебник для институтов физ. культуры. / Под ред. Лисицкой Т.С. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 342 с. Приложение Таблица 1. Сетка распределения часов на учебный год |
Разделы программы | Количество часов | | | 2 класс | 3 класс | 4 класс | | | 1 семестр | 2 семестр | 1 семестр | 2 семестр | 1 семестр | 2 семестр | | Разновидности шагов и бега | 6 | 6 | 4 | 4 | 2 | 2 | | Различные виды равновесия | 4 | 4 | 4 | 6 | 4 | 4 | | Танцевальные упражнения | 6 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | | Прыжки и повороты | 4 | 6 | 6 | 8 | 6 | 6 | | Акробатические упражнения | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | | Игры под музыку | 8 | 6 | 6 | 4 | 2 | 2 | | Упражнения с предметами | - | - | - | - | 8 | 8 | | Расслабляющие и восстанавливающие упражнения | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | | |
Таблица 2. Значения t - теста при сравнении показателей тестирования по отдельным видам контрольных упражнений учащихся экспериментальной и контрольной групп при критерии Стьюдента tкр=2,02 на заключительном этапе педагогического эксперимента |
Тест | | Прыжок в длину с места | Челночный бег 4х9 м | Бег 30 м | Подтягивание на перекладине | Бег на выносливость | Наклон туловища вперед из положения сидя | | 1,13** | 2,96** | 1,28** | 2,45** | 1,26** | 2,58** | | |
** - различия достоверны (Р< 0,05) Таблица 3. Оценка комплекса проявления координационных способностей школьников (Три кувырка вперед). |
Возраст, лет | УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ | | | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | | | МАЛЬЧИКИ | | 7 | 9,9 и > | 9,8 - 9,1 | 9,0 - 7,2 | 7,1 - 6,4 | 6,3 и < | | 8 | 7,8 и > | 7,7 - 7,1 | 7,0 - 5,4 | 5,3 - 4,7 | 4,6 и < | | 9 | 7,4 и > | 7,3 - 7,6 | 6,5 - 4,9 | 4,8 - 3,1 | 4,0 и < | | | ДЕВОЧКИ | | 7 | 9,4 и > | 9,3 - 8,5 | 8,4 - 6,7 | 6,6 - 5,9 | 5,8 и < | | 8 | 8,8 и > | 8,7 - 7,6 | 7,5 - 5,3 | 5,2 - 4,2 | 4,1 и < | | 9 | 7,7 и > | 7,6 - 7,0 | 6,9 - 5,4 | 5,3 - 4,6 | 4,1 и < | | |
Таблица 4. ДИНАМИКА КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ (экспериментальная группа) |
№ п/п | Фамилия | Три кувырка вперед | Четыре поворота на гимнастической, скамейке | Стойка на одной ноге | | | | до | Промежуточный | до | после | до | после | | | | эксперимента | эксперимента | эксперимента | | 1 | Кравцов | 7,0 | 6,7 | 4,2 | 4,0 | 26" | 27'' | | 2 | Касаткин | 4,4 | 4,0 | 4,3 | 4,1 | 28" | 29" | | 3 | Сергеев | 6,8 | 6,6 | 7,0 | 6,8 | 51" | 51" | | 4 | Глазунова | 7,0 | 6,8 | 7,0 | 6,7 | 25" | 29" | | 5 | Лисицын | 5,2 | 5,0 | 3,8 | 3,5 | 23" | 20" | | 6 | Баринов | 6,0 | 5,8 | 7,0 | 6,9 | 20" | 23" | | 7 | Петров | 5,0 | 4,8 | 5,0 | 4,4 | 8" | 20" | | 8 | Поздеев | 4,2 | 4,0 | 7,0 | 6,8 | 44" | 43" | | 9 | Кочетков | 4,0 | 3,8 | 3,7 | 3,5 | 1' 12" | 1' 10" | | 10 | Спицын | 7,0 | 6,5 | 7,0 | 6,9 | 6" | 10" | | 11 | Лапшина | 6,0 | 5,9 | 6,0 | 5,7 | 2' 12" | 2' 15" | | 12 | Островерхова | 7,2 | 7,0 | 3,2 | 3,0 | 1' | 1' 05" | | 13 | Афанасьева | 6,0 | 5,9 | 3,2 | 3,0 | 2' 05" | 2' | | 14 | Иванихин | 4,8 | 4,5 | 3,4 | 3,0 | 59" | 1' 03" | | 15 | Морозова | 8,0 | 7,8 | 3,6 | 3,4 | 50" | 58" | | |
Таблица 5. ДИНАМИКА КООРДИНАПИОНННХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ (контрольная группа) |
№ п/п | Фамилия | Три кувырка вперед | Четыре поворота на гимнастической, скамейке | Стойка на одной ноге | | | | до | после | до | после | до | после | | | | эксперимента | эксперимента | эксперимента | | 1 | Шипицын | 4,8 | 4,7 | 4 | 4 | 28" | 30'' | | 2 | Коротков | 4,3 | 4,3 | 7 | 6 | 15'' | 18'' | | 3 | Гребенкин | 5,5 | 5,4 | 4,2 | 4,6 | 15'' | 20'' | | 4 | Носов | 4,9 | 4,9 | 4,8 | 5 | 30'' | 31'' | | 5 | Вдовин | 4,3 | 4,3 | 3,5 | 3,2 | 49'' | 50'' | | 6 | Платицын | 5,2 | 5,0 | 6 | 5,8 | 40'' | 38'' | | 7 | Зиновьев | 5,4 | 5,4 | 7 | 6,7 | 8" | 10'' | | 8 | Соркин | 4,8 | 4,8 | 4,8 | 5 | 43" | 45" | | 9 | Михайлов | 4,7 | 4,8 | 5,8 | 5,4 | 19" | 18" | | 10 | Платонов | 5,7 | 5,0 | 4,2 | 4,6 | 59" | 1' 04 | | 11 | Завадская | 5,3 | 5,3 | 3,1 | 3,0 | 1' 03 | 1' 05 | | 12 | Султанова | 5,3 | 5,5 | 3,2 | 3,0 | 35" | 36" | | 13 | Андреева | 4,8 | 5,0 | 6 | 5,8 | 20" | 18" | | 14 | Тимофеева | 5,0 | 5,0 | 6 | 5,9 | 33" | 33" | | 15 | Щербакова | 5,1 | 5,0 | 4 | 3,7 | 11" | 10" | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|