на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Образовательный туризм
p align="left">Если, например, организуется прием туристов с обучением конному спорту, то их размещают на специальной турбазе, имеющей конюшню, конные выгулы и трассы, тренировочные круги и площадки.

Необходимо наличие медицинского пункта и возможности оказания срочной медицинской помощи в экстренных случаях.

В целом требования к таким гостиницам те же, что и к гостиницам на спортивных турах.

Кроме того, в настоящее время формируются дополнительные рынки на обучающие туры, так называемое профессиональное обучение - обучение менеджменту, маркетингу, компьютерным технологиям, туризму, дизайну, гостиничному хозяйству, банковскому делу, праву - всему тому, на что есть спрос по обучению во время путешествий. Это можно назвать привычным словосочетанием - «повышение квалификации». Но только повышение квалификации во время путешествия при помощи туристских фирм.

2.2. Образовательный туризм.

Программы для «академиков»

Под академическими программами подразумевается долгосрочные курсы обучения в средней школе и вузах, подготовительные программы к ним, а также курсы «Международный академический год», Foundation и некоторые другие. «Академичка» занимает важное место среди предложений ведущих образовательных компаний - «Элитур Клуба», «Инсайт-Лингвы», Международного учебного центра, ИТЭК, «Группы Йорк», «Канцлера», «Гармонии» и др.

Краткая характеристика программ

Небольшим спросом у россиян пользуются академические программы в Великобритании. Затем с большим отрывом следуют Швейцария, Ирландия, Канада, Франция, Германия, Испания, Новая Зеландия, Мальта, другие страны. На долю британских школ и вузов в турфирмах приходится до 80% всех запросов. Такая популярность объясняется высоким качеством классического образования на острове и большим разнообразием предлагаемых программ.

Как правило, среднее образование в Соединенном Королевстве российские дети получают в школах-пансионах. В стране насчитывается около 2500 таких школ со своим академическим уровнем, специализацией и вступительными требованиями. Причем, уровень подготовки в британских школах очень высок: практически все выпускники, сдавшие экзамены на сертификат A-level, поступают в вузы.

Для студентов-иностранцев возможен путь зачисления в университет и через международные колледжи (с проживанием в резиденции или семье по выбору). Обучение здесь ведется по программе средней школы. После успешной сдачи экзаменов выпускники зачисляются в партнерские вузы. Свободного выбора университета в дальнейшем, как правило, нет, но цена обучения ниже, чем в пансионах. Еще одна форма предвузовской академической программы - курс Foundation, который включает занятие по совершенствованию языка и 3-4 профилирующих предмета. Это наиболее гарантированный путь для поступления в партнерские университеты. Кроме этого, существует масса других программ на получение различных дипломов и сертификатов, степеней бакалавра и магистра.

Летние языковые курсы, позволяющие совмещать изучение иностранного языка с отдыхом и экскурсиями, пользуются повышенным спросом у российских школьников и студентов. Высокая востребованность подобных программ позволяет крупным образовательным туроператорам организовывать групповые туры под фиксированные даты заездов подобно тому, как это делается в других видах туризма.

Групповые программы составляют значительную часть бизнеса большинства образовательных операторов. На их долю приходится до 90 % объемов продаж в компании МУЦ, около 80% - в BSI, не менее 50% - в «Элитур Клубе», «Инсайт-Лингве» и PAC Group. В силу стандартности групповых пакетов и их относительной экономичности (в среднем на 15% дешевле индивидуальных поездок) в этом секторе рынка отмечаются большие объемы продаж через агентства. Так, у «Элитур Клуба» через партнеров реализуется половина всех летних турпакетов, у BSI - около 60%, у Mr.English - около 75%, а в МУЦ и PAC Group - почти 100%.

Есть у группового образовательного туризма и свои технические особенности. В отличие от индивидуальных языковых туров группы учащихся всегда сопровождаются руководителем. Это особенно важно, если школьник в первый раз выезжает за границу. Задача руководителя - курировать учебу и внешкольную жизнь своих подопечных, решать возникающие проблемы, конфликтные ситуации. Сопровождающие хорошо владеют иностранным языком и имеют опыт работы с детьми или тургруппами. Обычно один руководитель приходится на группу из 10-15 человек (реже 7-10 человек). Причем сопровождающие всегда едут бесплатно, а в некоторых турфирмах им даже оплачивают командировочные расходы. Такие условия стимулируют школьных преподавателей иностранных языков формировать готовые группы из своих учеников. Иногда для маленьких групп (до 8 человек) с руководителем туроператор проводит доукомплектование с тем, чтобы получить от школы дополнительное бесплатное место для сопровождающего.

В школах после тестирования ученики распределяются в различные интернациональные классы. Лучшие школы имеют жесткие национальные квоты, чтобы исключить общение друг с другом студентов из одной страны.

Работа с агентствами

Реализация академических программ в последнее время все больше привлекает агентства к сотрудничеству с образовательными операторами. Этому есть простое объяснение - высокий (в денежном выражении) размер комиссии. Комиссия от продажи одного академического учебного года может достигать $1 тыс.

В Международном учебном центре на долю «длинных» программ приходится до 30% общего объема запросов. Агенты, хорошо знающие своих клиентов, способны предоставить им предварительную, вводную, информацию о таких программах, а потом переадресовать к опытным специалистам.

В среднем по рынку объем реализации академических программ составляет менее 10%. У «Элитур Клуба» количество агентских запросов на эти курсы - до 15%, в BSI - 12-13%, в компании «Канцлер» и «Инсайт-Лингва» - около 5%. Отдельные запросы от агентств на академические курсы отмечают в компаниях «Меридиан-экспресс» и Mister English (ранее занималась лишь летними языковыми курсами).

Все большее внимание туроператоры уделяют улучшению информированности агентств, зачастую не имеющих достаточных знаний об особенностях продажи академических программ. С этой целью, например «Инсайт-Лингва» расширила новый каталог 2004 года курсами нескольких британских и канадских университетов.

Работа образовательных компаний

В подборе оптимального варианта обучения для конкретного абитуриента важное значение имеют оценка его возможностей - как в учебе, так и финансовых, желаний, наклонностей, хорошее знание менеджером специализации учебного заведения и требований к поступлению. Такой информацией располагают только опытные операторы, имеющие надежных партнеров, аккредитованных в национальных образовательных ассоциациях.

Кропотливая работа по подбору программы и оформлению занимает достаточно много времени. Например, первое бронирование академической программы, которая начинается в сентябре, поступает еще в ноябре прошлого года. Как отмечают многие компании, основная масса запросов приходится на март. Приучить клиентов к заблаговременному оформлению документов, для того чтобы получить желаемый вариант обучения и проживания, - важная задача и для образовательных операторов, и для агентств.

Характеризуя рынок, руководители компаний подчеркивают широту географии российских клиентов. Часто от агентств с Урала и Дальнего Востока поступают заявки на обучение в США или Новой Зеландии. Клиентов привлекает качественное консультирование и большой выбор разнообразных программ, которые может предложить московский рынок.

В «Элитур Клубе» выделяют возросший интерес к Испании и Франции, хотя руководители других компаний характеризуют эти направления как экзотику. Испанское направление считают очень перспективным в компании «Ректор». Русская средняя школа на Мальте активно продается в компании «Гармония».

Стабильным, но ограниченным спросом пользуются дорогие академические программы в Швейцарии. Причем, студенты с французским языком чаще предпочитают ехать именно в Швейцарию, а не во Францию.

В компании BSI обращают внимание на увеличение запросов от выпускников российских вузов, которые хотят получить зарубежные дипломы. В «Группе Йорк», «Инсайт-Лингве» хорошо востребованы подобные программы в Канаде. Российский аттестат и хороший результат экзамена TOEFL дают возможность абитуриенту напрямую поступать в канадский университет.

Говоря о направленности обучения, отмечается растущая востребованность специализированных программ. Например, по инжинирингу, политологии, дизайну и другим прикладным областям, это объясняется хорошей информированностью клиентов образовательной компании.

2.3. Как правильно выбрать обучающий тур.

Летние индивидуальные программы для подростков и молодежи - одно из главных направлений деятельности крупных образовательных операторов. На их долю в общем объеме продаж у разных операторов приходится от 30-40% («Инсайт-Лингва», Международный учебный центр) до 50-60% («Элитур Клуб», «Группа Йорк», PAC Group). Примечательно, что для большинства образовательных компаний, не занимающихся групповыми турами, летняя «индивидуалка» составляет главную статью дохода.

По данным экспертов, в последние годы спрос на такие образовательные туры стабильно растет. Причем в основном востребованы более качественные (по уровню образования, условиям проживания, спортивным и экскурсионным возможностям), более дорогие и продолжительные (от 4-х недель) программы.

Летние курсы - самая распространенная форма изучения иностранного языка для детей и молодежи во всем мире. Их составляющие: занятие языком в сочетании с отдыхом, экскурсионными и спортивными программами. При оформлении индивидуальной программы перед клиентом возникает огромный выбор курсов:

- по интенсивности и целям обучения: стандартные (15-20 часов в неделю), интенсивные (до 30 часов в неделю), на сдачу языковых тестов или экзаменов, на получение сертификатов, для поступления в частную школу;

- комбинированные курсы: с дополнительно оплачиваемыми занятиями по отдельным видам спорта (яхтинг, серфинг, теннис, верховая езда, футбол и пр.), с изучением специальных дисциплин (история, информационные технологии, артдизайн и т.д.);

- лагеря multi-activities (учеба+спорт) и adventure camps.

В каждой языковой школе существует несколько возрастных групп, которые к тому же формируются по уровню подготовки абитуриентов. Особым спросом летом пользуются языковые центры и лагеря, расположенные на берегу моря, в курортных зонах, в горах, а у взрослых студентов - европейские столицы.

Безусловный лидер спроса на образовательном рынке - Великобритания, предоставляющая огромный выбор курсов, различных по географии (в столице, на побережье), интенсивности изучения языка, наполнению спортивными и экскурсионными мероприятиями. Школы Великобритании предлагают все без исключения образовательные компании.

Второе по популярности у россиян направление - Мальта, где можно удачно комбинировать языковые занятия и полноценный морской отдых. Не случайно в 2003 году за образованием на Мальту отправились около 5 тысяч россиян. Хорошо востребованы в турфирмах дорогие программы в Швейцарии, дающие возможность изучать на выбор один из трех языков (английский, французский или немецкий) и заниматься многими видами спорта. Заметно уменьшился спрос на Ирландию, прежде всего из-за непредсказуемости срока получения визы, а также повышение цен на обучение.

В странах шенгенской зоны (Германия, Франция, Испания, Австрия) пользуются преимущественным, хотя и небольшим, спросом именно индивидуальные курсы.

Индивидуальные курсы по сравнению с групповыми безусловно, более эффективны, так как позволяют полнее погрузиться в языковую среду, дают самый широкий выбор различных программ в более качественных школах, где мало русскоязычных учащихся. Хорошие дорогие школы жестко выдерживают национальные квоты, в них не может быть большого числа студентов из одной страны, многие из них не принимают группы. Как правило, индивидуальные программы на 20-30% дороже, чем групповые, за счет качества обучения, индивидуальных трансферов и пр. Для обучения на этих курсах от школьников и студентов требуется достаточное знание изучаемого языка и опыт самостоятельных (без родителей) поездок за рубеж.

Не рекомендуется отправлять на подобные курсы детей младшего школьного возраста или тех, кто впервые едет за границу в одиночку. Были случаи, когда дети не могли объяснить по-английски суть возникшей проблемы, и ее решение (через родителей и образовательную компанию) затягивалось почти на сутки.

Одна из тенденций последнего времени ранка индивидуальных программ - спрос на школы, где практически нет русских студентов, хотя, конечно, гарантировать их отсутствие не может ни одна компания. Другая особенность рынка - увеличение спроса на комбинированные программы, когда обучение проходит в двух разных школах в одной стране или даже в разных странах (например, 3 недели занятий в Великобритании + 3 недели в Германии). В компании «Инсайт-Лингва» отмечают возросший спрос на британские программы одновременного изучения языка детьми и родителями.

Мнения опрошенных «ТБ» руководителей операторских компаний о росте стоимости индивидуальных курсов несколько расходятся. Часть специалистов считает, что повышение произошло только за счет падения курса доллара к национальным валютам и евро, другие отмечают общее повышение стоимости курсов на 15-20%. Средняя стоимость одной недели индивидуального обучения (с проживанием) составляет 400 евро на Мальте, 500-600 евро в Германии, 700 евро в Великобритании и Франции, 1100 евро в Швейцарии.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.