p align="left">Общественный туризм. В качестве общественного туризма выступают поездки с целью посещения родственников, знакомых. друзей, а также клубный туризм. Клубный туризм отличается тем, что путешествующие сознательно интегрируются в группы. Объединение в группы происходит при наличии интересующей людей развлекательной или спортивной программы.. Спортивный туризм. К спортивному туризму относятся поездки с целью активного участия в спортивных мероприятиях, а также поездки, которые носят пассивный характер участия в Спортивных соревнованиях. Экономический туризм -- поездки, совершаемые из профессионального и коммерческого интереса: посещение бирж, выставок, ярмарок и т.д. Политический туризм. подразделяется на дипломатический туризм, участие в конгрессах, а также туризм, связанный с политическими событиями и мероприятиями. Иногда необходимость конкретизации туризма по его формам возникает в связи с различной длительностью путешествии (продолжительные и непродолжительные путешествия). В этом случае в качестве основного критерия такой классификации выбран срок пребывания в путешествии. Если путешествия различаются по такому внешнему критерию, как длительность пребывания то можно сказать, что эти путешествия относятся к различным формам туризма. Существует много возможностей, позволяющих выделить формы туризма по внешним критериям по происхождению туристов; по организационной форме; по длительности пребывания в путешествии; по возрасту; по транспортным средствам; по времени года или сезону. На первый взгляд может показаться, что между формами и видами туризма нет большого различия. В обоих случаях путешествия группируются исходя из определенных точек зрения. Разница состоит в том, что виды туризма различаются по мотивации путешествующих, т.е. по внутренним факторам, а формы туризма по внешним причинам и воздействиям, что очень важно для менеджмента. Формы туризма в зависимости от происхождения туристов. В зависимости от происхождения путешествующих туризм подразделяется на внутренний и международный.( В данном случае слово «происхождение» относится не к национальности или месту рождения человека, а к его месту жительства и работы. Формы туризма в зависимости от его организации (организационной формы) В зависимости от форм организации различают паушальный (предоставление комплекса услуг за одну стоимость) и индивидуальный туризм. Паушальный тур - это стандартизированный, предварительно организованный комплекс туристских услуг. Индивидуальный тур имеет те особенности, что турист организует и осуществляет его самостоятельно. Подобные туры называются также одиночным. Формы туризма в зависимости от длительности пребывания. Очень важной классификацией форм туризма является их классификация в зависимости от продолжительности пребывания. Продолжительные путешествия, как правило, дополняются непродолжительными поездками. К непродолжительным поездкам относятся транзитные поездки, однодневные поездки и кратковременный туризм. Транзитный туризм -- это остановки туристов по пути следования к месту назначения. Однодневный туризм -- это туры продолжительностью в световой день: они не предполагают остановки на ночлег. Особенно важная форма непродолжительного туризма -- кратковременный туризм. Кратковременный туризм включает в себя деловой туризм и поездки на выходные дни. Независимо от того, совершаются поездки в деловых или личных целях, средняя их продолжительность составляет 2--4 дня, т.е. они включают минимально один, максимально -- три ночлега. Формы туризма в зависимости от возраста путешествующих.. При классификации форм туризма учитывается также возраст путешествующих. По возрастной шкале определены следующие группы туристов: дети, путешествующие со своими родителями; молодежь (туристы в возрасте 15--24 лет); относительно молодые, экономически активные люди в возрасте 25--44лет; экономически активные люди среднего (45--64 лет) возраста (путешествуют, как правило, без детей); пенсионеры (65 лет и старше). Формы туризма в зависимости от транспортных средств. В зависимости от транспортного средства, используемого для перемещения туристов из одного места в другое, различаются следующие формы туризма: авиатуризм, автобусный, железнодорожный, автомобильный и морской. Формы туризма в зависимости от времени года. В зависимости от времени года различается зимний и летний туризм. Сезонная классификация форм туризма показывает колебания спроса на туристские услуги в течение года. Время, в которое совершается максимальное количество поездок, называется туристским сезоном, период спада путешествий -- межсезоньем. Туристские сезоны в разных регионах могут не совпадать. Кроме предложенных шести критериев существуют и другие точки зрения, позволяющие классифицировать путешествия по формам. Чтобы классификация туризма была более полной, Всемирная туристская организация предлагает классифицировать туризм по следующим типам: внутренний туризм -- путешествия жителей какого-либо региона по этому региону; въездной туризм -- путешествия по какой-либо стране лиц, не являющихся ее жителями; выездное туризм-- путешествия жителей какой-либо страны в другую страну. Эти основные типы туризма могут по-разному сочетаться, образуя категории туризма. Категории туризма могут относиться не только к какой-либо стране, но и к региону; термин регион» -- к какому-то району в пределах какой-либо страны либо к группе стран. Определение «туризм в пределах страны» охватывает собой внутренний и въездной туризм; «национальный туризм» -- внутренний и выездной туризм; «международный туризм»-- въездной и выездной туризм. Глава 2. Анализ эффективности ООО «Колибри - Тур» 2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Колибри - Тур» В 1998 году в г. Белгороде было открыто туристическое агентство «ИП Ушаковой С.Г.» и транспортная компания « ИП Ушакова С.И.». Их офис находился в ДК «Энергомаш». С тех пор мы не меняли свой адрес, но есть изменения структурные: в феврале 2007 года образовано ООО "Колибри-тур»", генеральным директором которого является Ушаков С.И., а исполнительным директором - Ушакова С.Г. В настоящее время ООО «Колибри-тур» - туроператор по международному и внутреннему туризму. Мы в числе первых в Белгородской области были внесены в Единый федеральный реестр под номером МВТ 003045. Размер финансового обеспечения составляет 10 миллионов рублей. Местонахождение Общества: г. Белгород, пр.Б.Хмельницкого 78 «Б» ( ДК «Энергомаш»), офис 10. Режим работы турфирмы ООО «Колибри-тур» : по будним дням - с 10.00 до 19.00; суббота, воскресенье - выходные. Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации Турфирма «Колибри-тур» имеет лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность. Туристическая фирма «Колибри-тур» была основана летом 1996 года. Основными направлениями деятельности фирмы являются: - осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом; - организация и обеспечение визовой поддержки; - оформление заграничных паспортов; - организация индивидуальных и групповых туров; -организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов на все виды транспорта; - обеспечение проживания туристов в любой стране мира, в том числе бронирование гостиничных номеров; - организация туров, связанных с обучением и профессиональной деятельностью. В штат фирмы входят: генеральный директор, бухгалтер, 3 менеджера по направлениям, менеджер по оформлению паспортов, менеджер по рекламе, курьер. Общая численность штата сотрудников турфирмы - 8 человек. В штат фирмы входят: генеральный директор, бухгалтер, 3 менеджера по направлениям, менеджер по оформлению паспортов, менеджер по рекламе, курьер. Общая численность штата сотрудников турфирмы - 8 человек. Как видно, турфирма «» относится к числу малых предприятий. Структуру данной организации нельзя назвать функциональной, т. к. здесь нет функциональных отделов или программно-целевых подсистем (таких как маркетинг, финансы, снабжение, кадры, учет, производство и прочее), нельзя назвать линейной или бюрократической, т. к. здесь один уровень управления и директору непосредственно - напрямую - подчиняются все сотрудники организации. Скорее, эту структуру можно назвать плоской - это структура организации, характеризуемая малым числом уровней управления и широким объемом управления. Каждый из менеджеров по направлениям занимается строго по своим направлениям (странам), закрепленным за ними. В связи с этим структуру турфирмы можно отчасти отнести и к продуктовой структуре, которая характеризуется тем, что полномочия по реализации услуг передаются одному менеджеру, который является ответственным за данный тип услуг. Степень централизации или децентрализации очень трудно определить из-за очень малых размеров организации. С точки зрения количества, важности, последствий принимаемых решений менеджерами турфирма является децентрализованной. Но с точки зрения степени контроля директора за работой подчиненных - централизованной, так как директор в курсе всех принимаемых менеджерами решений и в случае необходимости может на них повлиять. В пользу централизованной структуры говорит и тот факт, что директор оставляет за собой право выносить решения по важнейшим вопросам, таким как определение цен, разработка видов услуг, маркетинг и т.д. Кроме того, директор в случае необходимости (например, отпуск менеджера направления) совмещает свои функции с функциями своих подчиненных. В структуре организации нет должности менеджера по персоналу, кадрами занимается генеральный директор. Это вызвано тем, что расширение турфирмы не планируется в связи с ограниченностью рабочего пространства (офиса) и, как следствие, отсутствием свободных вакансий, а также отсутствием текучести кадров (со времени основания фирмы состав сотрудников не менялся). Кроме того, турфирма часто использует студентов-практикантов в качестве рабочей силы с минимальной оплатой труда. Таким образом, проблемы подбора, набора, оформления сотрудников перед организацией не стоят. Анализ основных финансово - экономических показателей деятельности ООО «Колибри - тур» Таблица 1 |
Наименование показателя | Единица измерения | За 2006 год | За 2007 год | За 2008 год | Абсолютное отклонение, ед. изм. | Относительное отклонение, % | | Объем оказанных туристских услуг | тыс. руб. | 7250 | 7545,6 | 16229,8 | 8684,2 | 115 | | Число обслуженных экскурсантов | чел. | 3560 | 4762 | 7855 | 3093 | 65 | | Выручка от оказания туристских услуг | тыс. руб. | 7250 | 7545,6 | 16229,8 | 8684,2 | 215 | | Среднесписочная численность работников | чел. | 8 | 10 | 11 | 1 | 10 | | Годовой фонд оплаты труда | тыс. руб. | 252,6 | 298,1 | 444,0 | 145,9 | 49 | | Среднемесячная заработная плата работников | тыс. руб. | 1,8 | 2,5 | 3,4 | 0,9 | 36 | | |
Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что ООО «Колибри - тур» повышает свои финансово - экономические показатели с каждым годом. Это происходит за счет увеличения качества, а как следствие - и количества, оказываемых туристских услуг. И поэтому руководство фирмы позволило себе также увеличить заработную плату своим работникам.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|