на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Опыт и проблемы развития туризма в республике Казахстан
p align="left">Древние памятники и курганы

Многие из них еще сохранились и, быть может, скрывают тайны жизни, шумевшей в этих краях. В Сарыарке под государственную охрану принято 88 археологических памятников, расположенных в различных районах области. Среди них - курган Актасты, стоянка Дермен, пещера Айдагарлы и курган Клыш), группа курганов у зимовки Карасу и в ущелье Кен Дара, стоянка Донгал и другие. Интереснейшим образцом культовой архитектуры XVIII века в области является мазар Ак-Бекет. Мазар представляет собой круглое сооружение в виде юрты. Самобытной красотой веет и от мазаров Шон (XVIII век), Клыш и Ахметжан (XIX век). Любопытно, что для их изготовления применяли около 80 различных форм кирпичей, многообразных цветов и оттенков. Для их производства использовали только высококачественную глину и родниковую воду, которую возили на лошадях в "торсуках" (сосудах из кожи).

ГЛАВА 3. ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАК ОБЪЕКТА, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОГО ДЛЯ ТУРИСТОВ

3.1 Современное состояние туристской индустрии Республики Казахстан

Безо всяких сомнений Республика Казахстан стремительно развивается в условиях рыночной экономики, но преимущественно развиваются нефтедобывающая и металлургическая отрасли, что же касается туризма, то он остается еще только на стадии затянувшегося зарождения. Вся инфраструктура сферы обслуживания и туризма остается на том уровне, который был заложен еще во время Советского Союза, и, к сожалению нисколько не развивается, а если и развивается то частными лицами, но не как не государством. Государство, конечно, старается, разрабатывает различные программы по развитию туризма в стране, но за их выполнение мало кто отвечает. Да и вообще, для того чтобы развить Казахстан как сильный по туризму регион надо для начала усовершенствовать инфраструктуру, упростить правила пересечения границы либо хотя бы наладить четкую работу миграционной службы. Наряду со старыми гостиницами к недостаткам инфраструктуры можно отнести и устаревшую автомобильную базу, непрофессиональную организацию услуг питания, недостаток квалифицированных кадров.

Если рассматривать гостиничный потенциал Республики Казахстан, можно сделать следующие выводы, что количество средств размещения возросло на 59% в период с 2002 по 2007 года. И если с начала 90-х было закрыто или перепрофилировано около 60% гостиниц, то за период 2005-2007гг. отмечается обратный процесс открытия новых гостиниц и гостевых домов. Это свидетельствует о том, что все-таки развитие инфраструктуры происходит, но медленно, получается, что число объектов размещения возрастает в среднем на 10% за год. А как же государственные программы, согласно которым производится финансирование индустрии туризма. Число обслуженных туристов в объектах размещения возросло на 1190922 чел., что составляет 60%. Получается, что в среднем число туристов увеличивается на 12% в год, что характеризует не очень стремительный рост интереса к Казахстану, как к объекту туризма [28].

Если рассматривать объемы иностранных туристов обслуженных предприятиями, занимающимися туристской деятельностью, по данным табл.3 то можно сказать, что с 2002г. по 2007г. число обслуженных нерезидентов возросло на 32346 чел., что составляет 53%. Число же туристов, решивших выехать за границу в этот период возросло на 74% или на 211963 чел. (см. приложение Г). Объем обслуженных туристов внутри страны увеличился на 126194 чел. на 66% (см. приложение Д). Исходя из этого можно сделать вывод, что эффективней все же развивается выездной туризм, нежели въездной или внутренний.

По данным анализа таблицы (см. приложение Е) заполняемость гостиниц по всей республике изменяется незначительно, к примеру, в 2002г. она составила 23,3%, а в 2007г. - 28,7%, это говорит о том, что она возросла всего лишь на 5,4% [28].

Что касается числа туристских фирм с 2002 -2007гг., то по данным анализа таблицы (см.приложение А) можно сказать, что их число возросло на 395 единиц, что составляет 39%. Получается, что количество туристских фирм увеличилось не сильно, это хорошо, говорит о хорошем качестве услуг, ведь когда конкурентов много, не всегда качество услуг на высшем уровне. Если рассматривать количество индивидуальных предпринимателей, которые предоставляют туристские услуги, их в 2007 году было всего 51, это говорит о том, что большую часть туристских фирм составляют государственные предприятия или объединенные предприятия, которые предоставляют большие гарантии в обслуживании, чем частные предприниматели.

Чтобы проанализировать некоторые показатели туристской деятельности в Республике Казахстан возьмем данные за 2003 год. В общем объеме оказанных услуг за прошлый год было достигнуто значительное увеличение доли въездного, выездного и внутреннего туризма. В то же время увеличилось число посещений из стран СНГ. В 2003 году оно составило 51,3 % от общего числа прибывших. Основная масса туристов прибыла в республику из Германии - 19213чел.; США - 2106чел.; Китая - 2190чел.; Великобритании - 1337чел. Что касается выездного туризма, то, как и в прошлые годы, активно продолжается его рост. К примеру, объем выездного туризма в 2003 году увеличился на 18,6 %, или на 10189 человек, по сравнению с предыдущим годом, в котором объем выездного туризма составил 54575 человек, тогда как в 2003 году это число составило 64764 человека. Среднее количество дней проживания в странах вне СНГ в 2003 году составило 3-4 дня. Наиболее посещаемые страны казахстанскими туристами являются Турция, Китай, Германия, ОАЭ [28].

Численность туристов внутреннего направления в 2003 году увеличилась по сравнению с предыдущим годом в 1,8 раза, что составило 75849 человек, в 2002 же году это число составило 48692 человек.

Что касается вида транспорта, который предпочитают большинство туристов, посещающих Казахстан - это воздушный транспорт - 94,7%. На втором месте железная дорога - 3,3%, на третьем междугородние автобусы - 0,4% и прочими сухопутными средствами пользуются - 1,6% туристов. Казахстанские же туристы предпочитают воздушный транспорт, процент которого составляет 74,4%, затем идут междугородние автобусы - 14,8%, на третьем месте железнодорожный транспорт - 9,9% туристов и остальные 0,9% туристов предпочитают передвигаться на прочих сухопутных средствах [28].

Если рассматривать цели туристов, прибывших в Казахстан в 2003 году, то можно сказать следующее, только 16,4% туристов прибыло с целью организованного отдыха и 0,7% прибыли в коммерческие шоп-туры. Остальные же прибыли либо к родственникам и знакомым, либо назвали свою поездку профессиональной. Таким образом, исследование целей поездки туристов в Республику Казахстан говорит о том, что эта страна привлекательна как объект бизнеса и пользуется популярностью в большей степени за счет живущих здесь родственников и знакомых, но никак не за счет известности Казахстана как привлекательного туристского объекта.

После анализа статистических данных, можно добавить кое-что и о будущем развитии туризма в Казахстане. В данное время в этой стране действует несколько многообещающих проектов в рамках программы развития туризма в различных странах. В первую очередь, планируется обустроить существующие зоны отдыха в Алматинской, Южно-Казахстанской, Северо-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областях. Большой акцент делается на реконструкцию «жемчужин» горных склонов -- Медеу и Чимбулака. Стимулом для этого являются зимние Азиатские игры.

Несомненно, это хороший шанс продвинуть Республику Казахстан на международном туристском рынке. И, прежде всего, познакомить массу иностранных туристов с Алматой. Ведь все города, где проходили крупные культурные, научные или спортивные международные мероприятия -- различные фестивали, ярмарки, выставки, форумы, симпозиумы, Олимпийские и Азиатские игры, а также соревнования рангом пониже, но весьма престижные, становились притягательными для гостей как в момент самого события, так и позже, когда люди приезжали сюда исключительно из собственного интереса -- как туристы.

Работы по преображению высокогорного катка «Медеу» и горнолыжной базы «Чимбулак» в современные спортивные комплексы международного класса пройдут в три этапа и завершатся ближе к началу Азиатских игр. Планируется, что после обновления спорткомплекс «Медеу» будет принимать гостей круглый год [43].

Что касается горнолыжного курорта Чимбулак, то здесь появятся современная гостиница с конференц-центром для деловых людей и фитнес-клубом, рестораны, коттеджи, магазины, будут улучшены существующие лыжные трассы.

Строительство новой гондольной канатной дороги сократит путь от Медеу до Чимбулака до 15 минут. В планах у городских властей -- улучшить общественное транспортное сообщение с Алматы.

Реализация проекта даст возможность заниматься зимними видами спорта не только спортсменам, но и людям любого возраста и дохода, поскольку цены на проживание и отдых на этих курортах будут вполне умеренными.

На базе Медеу и Чимбулака реально развивать различные виды спорта, проводить тренировки и состязания спортсменов, в том числе и крупные международные. Что примечательно, географические параметры этих спортивных комплексов очень выигрышные по сравнению со многими европейскими и американскими зимними курортами из-за их расположения на значительно большей высоте над уровнем моря.

И если владельцы знаменитых курортов терпят иногда убытки по причине отсутствия снега, а значит, и туристов, то Чимбулаку это не грозит -- глобальное потепление этого горнолыжного «рая» не коснулось и, скорей всего, не коснется.

Правительство страны уверено, что Медеу и Чимбулак по завершении реконструкции станут не просто визитной карточкой Алматы -- это будет курорт, построенный по европейским стандартам, который составит огромную конкуренцию знаменитым курортам Швейцарии и Австрии. Это значительно улучшит положение Казахстана на мировой арене туризма и повысит его конкурентоспособность.

Развитие Казахстана, как горнолыжного курорта, имеет положительное влияние и на Россию, ведь она является самым надежным соседом этой страны и они по-дружески обмениваются своими туристами. Развитие туристского потенциала Казахстана позволит производить больший туристский обмен. Ведь большинство казахстанских туристов едут на лечение именно в Белокуриху, Геленджик, Анапу, Сочи, а не на зарубежные курорты.

Учитывая недостаточное развитие инфраструктуры туризма, а также ограниченность финансовых средств, необходимо определить приоритеты первоочередного строительства сети гостиниц, гостевых домов и мотелей, а также кемпингов в рамках реализации проекта "Еврокемпинг" на региональном уровне, направленного на строительство сети гостиниц категории трех-, двухзвездочные и туркласса в следующих регионах:

Акмолинская область - г. Кокшетау, п. Зеренда Зерендинского р-на и г. Щучинск;

Алматинская область - г. Текели, г. Жаркент;

Жамбылская область - г. Тараз (на территории архитектурного комплекса "Тектурмас"), Байзакский р-н (на территории древнего городища "Акыртас"), с. Б. Момышулы Жуалынского р-на.

Следует обеспечить создание сети гостиниц категории туркласса, гостевых домов и кемпингов:

в Восточно-Казахстанской области - у озер Алаколь и Маркаколь, на водохранилище Бухтарма;

в Кызылординской области - на участке Великого Шелкового пути вдоль трассы Шымкент-Самарканд;

в Атырауской области - на городище Сарайчик;

в Мангистауской области - в с. Шетпе Мангистауского района;

в Павлодарской области - на территории Баянаульского ГНПП[43].

Таким образом, можно сказать, что туризм в данной стране только начинает развиваться. И это развитие не произойдет самостоятельно, обязательно в развитии туризма должно быть заинтересованно само правительство государства, ведь частные предприниматели не в состоянии самостоятельно поднять такую значимую для всей страны отрасль.

3.2 Проблемы развития туристской отрасли страны

Развитие туризма в любой стране зависит от множества факторов. Для этого очень важна реклама региона как туристского объекта. И правовая поддержка туристской отрасли играет немаловажную роль. Таможенные формальности государства и его международные отношения с другими странами во многом определяют уровень развития туризма в стране. И конечно же нельзя не сделать акцент на состоянии инфраструктуры туризма, ведь степень развития инфраструктуры является показателем привлекательности региона. Так же рост числа туристов зависит и от политической ситуации в регионе, потому что не многие отдыхающие сейчас рискнут поехать в государство, где нестабильная политическая обстановка. Но все же определяющую роль в развитии государства как привлекательного объекта для путешественников играют рекреационные ресурсы региона и туристский продукт, который она может предложить.

Республика Казахстан как и любое другое государство в Средней Азии обладает хорошим туристским потенциалом. Эта страна может предложить туристам различные виды туризма. Любой из нас может выбрать по желанию либо паломнический туризм, либо эко-приключенческий. Туристский продукт Казахстана обладает своей особенностью он, как и турпродукт многих соседних стран обладает сезонным характером, что тоже относится к недостаткам развития туризма в этой стране. Наряду с этим слабо развита реклама этого государства как туристского объекта за рубежом, в большинстве случаев туристы или едут к своим родственникам или просто едут туда по работе. Государственная поддержка туристской отрасли в Республике Казахстан тоже оставляет желать лучшего, законодательная база не проработана должным образом. Также тормозом для привлечения большего числа туристов в данное государство является паспортно-визовый режим государства и трудности при прохождении регистрации иностранных граждан на территории страны. Еще один фактор, тормозящий развитие туризма в республике это уровень развития инфраструктуры. Так как государство только начинает поддерживать сферу туризма как перспективную отрасль для страны, то инфраструктура находится на том уровне, который был заложен еще во время Советского Союза. При таком слабом развитии инфраструктуры цены значительно завышаются, наверно с целью получить большую выгоду от минимального числа туристов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.