Организация и проведение соревнований по легкой атлетике (эстафеты, пробеги)
План Введение 1. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике (эстафеты, пробеги) 1.2 Лёгкая атлетика в школе. 1.3 Лёгкая атлетика в СУЗах и ВУЗах города 1.4 Сущность спортивных соревнований 2. Основные вопросы организации спортивных соревнований. 2.1 Форма проведения соревнований и календарь2.2 Особенности организации и проведения соревнований по спортивным играм. 3. Условия проведения эстафеты 3.1 Бега и их краткая характеристика 3.2 Участники соревнований 4. Цели и задачи соревнований по легкой атлетике в г.Хабаровске. 5. Приоритетные направления развития физической культуры и спорта на 2006-2009 гг в Хабаровске. Заключение Список литературы Введение В нашей работе мы расскажем о легкой атлетике и о известных людях которые связали свою жизнь с этим сложным видом спорта, требующим полной отдаче физических и духовных сил. Но нашему легкоатлетическому спорту есть кем и чем гордиться. Между тем наиболее массовым и доступным видом спорта в действительности является легкая атлетика. В Хабаровском крае только в трех детско-юношеских спортивных школах занимаются более 1500 юношей и девушек, многие из них неоднократно становились победителями и призерами российских стартов различного уровня. Легкая атлетика объединяет упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, многоборьях, основу которых составляют естественные движения человека, обеспечивающие наиболее гармоничное развитие. Они повышают функциональные возможности человека, позволяя обрести уверенность в своих силах, смелость, находчивость, решительность. В Хабаровске подлинное развитие легкой атлетики началось в 1930-х гг. Трудно перечислить всех победителей городских и краевых соревнований. Вот наиболее яркие имена: Коваленко Яна - чемпионка города по бегу, Кочетова Женя - неоднократный призёр Зоны ДВ и Сибири, пятикратная чемпионка Хабаровского края по прыжкам в длину. Кошурник павел, бегун, многократный призёр и чемпион Зоны ДВ и Сибири, Куимов Евгений, также бегун, призёр и чемпион Зоны ДВ и Сибири. Чиханцова Светлана и Кулик Светлана - неоднократные чемпионки края, участники Первенства Вооружённых сил России, Тютюков Максим, чемпион края, бегун. 1. Организация и проведение городских, краевых, региональных соревнований по легкой атлетике (эстафеты, пробеги) Городская федерация лёгкой атлетики Федерация города Хабаровска по лёгкой атлетике необходима для решения стратегических задач развития этого вида спорта в муниципалитете, представления результатов работы городской администрации. Должность председателя выборная, и выбирается на годовом собрании федерации. Членом федерации может стать только штатный работник сферы образования или специалист, разбирающийся в области физической культуры и спорта, выбранный большинством голосов на ежемесячном собрании федерации. Легкая атлетика, как часть физической культуры и ее место в системе оценки уровня физической подготовленности населения (в общеобразовательных школах, СУЗах, ВУЗах, Вооруженных силах). Легкая атлетика имеет основополагающее значение т.к. это естественные виды двигательной активности человека, показатели которых легко измерить и описать. По масштабу бывают: низовые, районные, городские, областные, краевые, республиканские, всесоюзные, международные -- предусматривают преемственность в решении поставленных перед ними задач. По представительству соревнования делятся на территориальные -- в команде могут быть представители только одной республики, одного города, района или школы. К таким соревнованиям относятся первенства ЦС ДСО и ведомств, спартакиады школьников, спартакиады народов России; ведомственные -- в командах соревнуются представители разных городов, принадлежащих одному ДСО или ведомству. По характеру соревнования могут быть классификационные-- на них присваивается спортивный разряд: не классификационные-- разряд не присваивается; закрытые - без участия зрителей, имеющие целью специальный просмотр, бет допуска представителей других городов, стран, ведомств; открытые -- допускаются все желающие выступать гимнасты, независимо от принадлежности к ДСО, ведомству, городу, стране; конкурсы - выполняются отдельные элементы или связки на видах гимнастического многоборья по предварительным заявкам; «с листа» - по неизвестной заранее программе; по упрощенным программам и правилам - соревнуются не по всем видам многоборья, по специально разработанной программе, по выбору соревнующимися в комбинации при наличии двух; по облегченным правилам судейства: без спец требований, без временного норматива, с двумя попытками. Проведение соревнований Любая спортивная деятельность уже подразумевает под собой наличие соревнований. Лёгкая атлетика позволяет проводить соревнования в любой период времени года, даже зимой, если есть в наличии либо большой спортивный зал, а лучше лёгкоатлетический манеж. Проведение городских соревнований в течение всего года позволит не только стимулировать подготовку, но и определить индивидуальные особенности каждого занимающегося, так как один способен ярко выразить свои возможности весной, другой летом, третий осенью, а иной только зимой. Квоты участников, наличие возрастных групп, минимальный возраст участников и иные регламентные моменты регулируются Положениями соответствующих соревнований. Рекомендуется: Не допускать до участия в соревнованиях краевого уровня, в т.ч. открытых, спортсменов, не имеющих опыта участия в соревнованиях городского и приравненного к ним уровня, а также не прошедших в течение года квалификационных раундов городских и приравненных к ним соревнований. Обоснование: ограничение количества участников за счет отсева заведомо не соответствующих по уровню подготовки спортсменов (в т.ч. с позиции обеспечения их безопасности). Рекомендуемый возраст участников для соревнований в старших группах - от 16 лет. Участников младше 16 лет рекомендуется допускать лишь в исключительных случаях, при условии наличия должного уровня подготовки и разрешения родителей. 1.2 Лёгкая атлетика в школе На этом рубеже проводить работа по отбору, набору и начальной подготовке юных лёгкоатлетов. Очень важно вовремя заметить и начать первичную подготовку. В настоящее время эта работа проводиться учителями физической культуры и одним человеком из спорткомитета. Такое положение вещей не допустимо. Чтобы более чётко решалась эта задача следует ежегодно организовывать на платной основе рабочую группу из профессиональных специалистов. В школах, где учиться более тысячи учащихся и есть минимум условий материальной базы, необходимо рассмотреть возможность о введении секции лёгкой атлетики. Тренерско-преподавательская группа тестирует учащихся по заранее подготовленным программам ежегодного мониторинга, занимается отбором и набором одарённых детей по трём и более возрастным группам, готовит к предстоящим соревнованиям на тренировочных занятиях по видам лёгкой атлетики и представляет сборную команду школы на городских мероприятиях. Кроме этого в каждой школе необходимо вести ежегодный учёт о: · количестве занимающихся школьников в спортивных секциях и стимулировать их рост · качестве физической подготовки, выводя средний результат по проводимым тестам и соревнованиям · рекордах школы по видам лёгкой атлетики · десяти лучших лёгкоатлетов школы Всю обработанную информацию следует вывешивать на стенд, красиво оформив. Параллельно тренером по лёгкой атлетике ведётся работа по подготовке и участию сборной школы на городских соревнованиях. Результатом качественной работы на данном этапе подготовки может служить конкретный результат на городской спартакиаде учащихся. Здесь можно увидеть не только как проводилась работа в течение года, но и наметить группу абитуриентов. Наилучшим показателем отлично выполненной работы будет подготовка школой выпускника с первым спортивным разрядом в избранном виде лёгкой атлетики, хорошо - ряд спортсменов со вторым разрядом. 1.3 Лёгкая атлетика в СУЗах и ВУЗах города Следующий закономерный этап подготовки мастеров - это дальнейшее обучение в высшем учебном заведении. Основной задачей этого звена цепи непрерывной подготовки высококлассных специалистов является обеспечить студента всеми необходимыми теоретическими знаниями, практическими умениями для успешного развития не только чисто спортивных качеств, но и патриотических. Ведь мы должны с вами не забывать, что спорт это не только закачивание мускул людей-биороботов, ради меркантильных интересов группы заворовавшихся «руководителей», но и как мощнейшее средство развития человека как личности. Личность всегда стремиться к саморазвитию творческих начал, ради улучшения общего благосостояния, ради гармонии с природой. И об этом не следует забывать на этом временном отрезке подготовки. Конечно же, как и в школах, необходимо вести учёт о количестве занимающихся, рекордах, проводить ежегодно внутренние соревнования и т.д. Параллельно отслеживать участие лучших лёгкоатлетов не только на городских соревнованиях, но и областных, российских и т.д. Легкая атлетика является составной частью физической культуры и обладает всеми присущими ей функциями. Объединяет естественные движения человека. Она представлена: 1. В спорте. 2. В системе физкультурного воспитания и контроля уровня физической подготовленности различных слоев населения. 3. В рекреации и организации досуга населения. 4. В реабилитации населения средствами физической культуры. В школах, средних учебных заведениях и вооруженных силах легкая атлетика представлена различными видами. Легкая атлетика как естественно-эмпирическая основа теории и методики физического воспитания и спорта (исторический аспект). Легкая атлетика явилась эмпирической базой теории спортивной тренировки и теории физического воспитания. Это обусловлено историческим фактором, широким распространением в мире, возможностью точно дозировать тренировочную работу и учитывать нагрузку, получаемую спортсменом и объективностью регистрации параметров работы и нагрузки. На всем протяжении человеческой истории физические упражнения широко использовались для подготовки людей к исполнению своих социальных функций. От умения быстро бегать, точно и далеко менять, далеко и высоко прыгать зависела жизнь древнего человека. Легкая атлетика характеризуется большим разнообразием соревновательных упражнений и значительным количеством различных способов и вариантов их выполнения. Для четкой классификации легкоатлетических упражнений их объединяют в 5 групп по сущности упражнений, каждая из которых имеет свои виды и разновидности: 1. Спортивная ходьба. 2. Бег. На короткие дистанции, на средние, длинные, марафонский, с барьерами, эстафетный. 3. Прыжки. В высоту, в длину, тройной, с шестом. 4. Метания. Толкание ядра, метание копья, диска, молота. 5. Многоборья. Троеборье, семиборье, десятиборье. По целевым установкам, где определяющим является: а) скорость передвижения спортсмена. б) дальность и высота полета спортсмена. в) дальность полета спортивного снаряда. По качествам, определяющим результативность упражнений: а) скоростно-силовые виды; б) виды, связанные с проявлением выносливости. По характеру двигательных действий: циклические, ациклические, комплексные. Легкую атлетику называют «Королевой спорта», т.к. ее программа во всех крупнейших соревнованиях (включая и Олимпийские игры) является самой обширной по количеству разыгрываемых комплектов наград. 1.4 Сущность спортивных соревнований Спортивное соревнование - это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания. Соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и общественно политические задачи. Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности. Однако при этом все сдвиги, происходящие в организме, превосходят уровень, характерный для тренировочных занятий. Соревнования - одна из действенных мер повышения тренированности спортсмена. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования волевых черт характера. Они также способствуют развитию в целом физкультуры и спорта и позволяют педагогически воздействовать на зрителей.
Страницы: 1, 2, 3
|