на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация морского туризма
а собственных судах турфирм услуги распределяются примерно так же. Туристам разрешается провозить багаж и ручную кладь в размерах, предусмотренных действующими Правилами. В период действия договора проезд и обслуживание на судне могут осуществляются только по туристским книжкам, выданным туристам руководителем маршрута (тура, круиза) на основании туристских путевок. Перечень бортовых услуг во многом зависит от сегмента туристов - потребителей данного тура. Например, круизы по Карибскому бассейну предпочитают молодежные семейные пары - отсюда большое количество дискотек, казино, конкурсов, типа "раскрасим корабельный холл" и др.

Организация всей культурно-досуговой, развлекательной работы в портах захода и другие мероприятия для туристов на борту судна и на берегу осуществляется туристской организацией, арендующей судно. Ответственным представителем туристской организации на борту судна является руководитель круиза (руководитель морского туристского маршрута, руководитель морского тура).

План мероприятий, проводимых туристской организацией на судне, согласовывается с судовой администрацией, которая оказывает содействие проведению этих мероприятий. Администрация судна предоставляет работникам туристской бригады право бесплатного пользования судовой радиотрансляционной сетью, по которой ежедневно производится трансляция передач, грамзаписей и путевой информации в течение 7 час. в соответствии с программой и расписанием передач.

Руководителю круиза предоставляется право бесплатного пользования служебной радиосвязью по судовой радиостанции по вопросам туристско-экскурсионного обслуживания. Питание туристам предоставляется в судовых ресторанах, по стоимости, указанной в договоре, и по меню, согласованному с руководитель группы. Последний имеет право вносить изменения в распорядок питания туристов, связанные с проведением экскурсионной программы. Основанием для расчета за питание являются акты (счета), подписанные руководителем круиза, и представителем администрации судна согласно установленному порядку.

Питание штатных сотрудников круиза, назначенных туристской организацией, производится по рациону питания экипажа судна за наличный расчет в столовой экипажа Дурович А. П., Компанев А. С. Маркетинг в туризме. - М.: БЕК, 2005. - С. 237

4. Обязанности сторон при организации морских круизов

Судовладелец обязан соблюдать установленное расписание движения судна. О всех возникающих изменениях и отклонениях в расписании движения судна в случае задержки прихода судна в порт и сокращения времени стоянки администрация судна обязана оповестить об этом работников туристского круиза и туристов, принять меры к выполнению программы обслуживания туристов.

В случае изменения установленного расписания движения судна, вызвавшего нарушение программы обслуживания туристов, виновная сторона оплачивает другой стороне ее фактические убытки.

Если судовладелец по каким-либо причинам не может предоставить судно, предусмотренное договором, то он предоставляет туристской организации другое однотипное судно. В случае непредставления судна в срок, предусмотренных договорам, либо невозможности выполнения круизной программы в полном объеме - время задержки судна, продления или сокращения круиза более, чем на 12 часов, исключается из периода оплаты аренды или, по согласованию сторон, круиз продлевается на время задержки или сокращения.

В случае вины одной из сторон виновная сторона оплачивает другой стороне ее фактические убытки, связанные с этой задержкой, продлением иди сокращением рейса.

В случае, если судно оказывает в период проведения круиза помощь судну или людям, терпящим бедствие на море, судовладелец ответственности за задержку рейса перед турфирмой не несет. Рейс с согласия сторон продлевается на то время, которое затрачено на оказание помощи. За время, использованное на оказание помощи, дополнительная арендная плата и плата за питание туристов не взимаются.

В дни посадки и высадки туристов арендная плата за период действия договора исчисляется обычно из расчета часовой стоимости аренды судна в сутки.

Туристская организация несет ответственность перед пароходствам за просрочку платежей за аренду судна, срок выплаты которых установлен договором (обычно этот штраф составляет 0,05% за каждый день просрочки от общей суммы платежей по договору). Стороны вправе аннулировать договор не позднее, чем за три месяца до начала рейса. В случае аннуляции договора позднее, чем за 3 месяца до начала рейса, сторона, аннулировавшая договор, возмещает другой стороне ущерб, сумма которого не должна превышать 50% стоимости арендной платы за рейс. Общий размер ущерба определяется сторонами. Че6отарь Ю.М. Туристический бизнес - М.: Логос, 2004. - С. 263

5. Крупнейшие рынки - поставщиков круизных туристов

Крупнейшим рынком-поставщиком круизных туристов является рынок США. Рост числа круизных туристов в США начался в 1980 г., и его темпы превысят среднегодовой показатель темпов роста туризма США в целом.

Прогнозируется, что возрастной состав клиентуры круизов США будет молодеть. Если в настоящее время средний возраст на круизных плаваниях - 50 лет, то в будущем он будет равняться 42 годам. В круизных плаваниях все больше смогут принимать участие туристы со средними доходами.

По продолжительности самыми популярными круизами являются круизы от 6 до 8 дней. В 2001 г. их доля в общем объёме круизных поездок составляла 53,5%. Следующим рынком-поставщиком круизных туристов является рынок Великобритании. В 2003 г. их число составило 283 тыс. человек.

Третье место в мире на рынке круизов занимает Германия, число туристов - около 250 тыс. В то время как круизный рынок Великобритании в последние годы постоянно рос, рынок Германии оставался статичным. Спрос на круизные плавания отмечается во Франции, Италии, Швейцарии.

Программы круизных плаваний очень разнообразны. Отдельные круизные плаванья посвящаются определенным датам, темам. Например, астрономический круиз, круиз, посвященный году Колумба, и т. д.

За последние годы изменился имидж круиза как турпродукта. Теплоход превратился в плавучий отель где царит атмосфера развлечений и праздника. Благодаря проведению интенсивных рекламных кампаний привлекательность круизов возросла среди всех слоев населения.

В последнее десятилетие круизный рынок характеризуют четыре фактора:

- специализация предложения

- плавание на небольших комфортабельных теплоходах

- соответствие размера теплохода набору услуг

- автоматизация.

Первые три фактора нашли развитие уже в 80-е годы в форме круизов-экспедиций, плаваний на роскошных яхтах и огромных теплоходах с числом мест более 2 тыс. Однако в последующие годы эти факторы отошли на второй план и первое место заняла автоматизация. В круизном бизнесе появилась необходимость создания простого управления информационной системой.

Одним из примеров может служить внедряемая в греческих портах компьютерная программа берегового обслуживания круизных пассажиров в системе "Мультимедиа". Благодаря этой программе возможности предложения услуг на берегу, в портах захода (начиная от места швартовки и принятия воды и топлива судном и заканчивая полным спектром предложений по гостиницам, ресторанам, увеселительным заведениям, магазинам, аренде автомобилей и пр.) доводятся непосредственно до туристов на борт теплохода через бортовой, а в ряде случаев через каютный компьютер.

Международная ассоциация круизных компаний (КЛИА) объединяет около 33 турфирм, специализирующихся на продаже круизов. Благодаря специальной профессиональной подготовке тур агентов и умело проводимой рекламной кампании КЛИА удалось превратить морские круизы в классический вид отдыха. 95 % всех круизов продается через туристские агентства ассоциации, причем реализация данного туристского продукта стоит на втором месте после продажи авиабилетов. Косолапов А. В., Руденко Л.Л. Мировой туризм. - Спб.: Нева, 2004. - С. 205

Заключение

Сегодня в мире морские круизы переживают счастливый период подъема. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые морские и океанские маршруты. Наибольшей популярностью водные путешествия пользуются в США и Германии. Но если ценящие время американцы отдают предпочтение недельным маршрутам (по Карибскому морю, к Бермудским островам, Аляске), то немецкие турфирмы, как правило, организовывают многодневные и кругосветные путешествия. В прошлом году, к примеру, вокруг земного шара совершил трехмесячный круиз работающий на немецком рынке "Федор Достоевский".

В 1970 г. в круизах приняло участие 500 тыс. человек, а в 2003 г. данная цифра возросла до 5 млн. человек, основную долю которых составляют американские туристы.

Прогнозируется, что в 2006 г. мировая цифра туристов (участников круизов) достигнет 7 млн. человек, а количество европейских круизов к 2006 г. может достичь 2 млн., т. е. в 3 раза больше, чем в настоящее время. В начале следующего века круизный туризм будет одним из важнейших видов туризма со значительными рынками в США, Великобритании и других странах Европы и Азии. Общее количество пассажиров в год может достичь 8 млн.

Морские круизы - один из наиболее комфортабельных, а поэтому и наиболее дорогих видов отдыха. Цены же на российские водные путешествия в три-пять раз ниже общемировых благодаря более низкой фрахтовой ставке судов и более дешевому сервису. По этой причине конкуренция на отечественном круизном рынке существует только между "своими" турфирмами и почти отсутствует с иностранными. Занимающие более высокое положение, зарубежные круизные фирмы не предпринимают особых попыток внедрения на российский рынок. И даже открытие в России представительства известной западной турфирмы "Роял Кариббиэн Круиз Лтд", работающей во многих водных бассейнах мира, - пока единственный случай.

Российские и украинские круизные фирмы планируют в ближайшем будущем освоить Карибское море, океанские переходы к Американскому континенту и другие экзотические маршруты. В их планы входит заключение агентских соглашений с самыми известными в мире круизными фирмами. Российский круизный бизнес развивается в рамках мирового круизного движения на базе исторически доставшегося ему наследства.

Тот факт, что большинство единиц пассажирского флота страны базируется в Одессе, определяет направленность маршрутов морских круизов, представленных на российском рынке. Наиболее частыми предложениями являются - теплоходные путешествия по Средиземному морю с заходом в порты Турции (Стамбул), Греции (Пирей), Египта (Порт-Саид, Александрия), Израиля, Италии, Испании и других стран. Пользуются успехом у российских туристов круизные туры по Балтийскому и Северному морями, начинающиеся из С.-Петербурга или Калининграда и предусматривающие остановки в портах Северной Европы и Скандинавии. Особо популярен у россиян традиционный морской круиз вокруг Европы (Одесса - С.-Петербург), позволяющий за одну поездку повидать практически все ведущие страны "Старого света".

А вот теплоходные прогулки в бассейнах Индийского и Тихого океанов, к берегам стран Юго-Восточной Азии являются редкостью для отечественного круизного бизнеса. Только фирма "Примэкспресс" пошла на организацию с 1994 г. подобных круизов. И, несмотря на их убыточность, планирует и в дальнейшем возить россиян в экзотические страны.

Сроки проведения морских круизов самые разнообразные и в зависимости от направления маршрутов колеблются от одной недели до одного месяцам. Начинаться и заканчиваться они могут как в одном порту, так и в разных. Как в российских или украинских, так и в любых иностранных портах.

Морские круизы еще принято называть авиационно-теплоходными турами, так как туроператоры доставляют клиентов в порт отправления и возвращение обратно из конечной точки путешествия самолетом.

Вывод и прогнозы. Рынок круизов находится в бурном развитии и далек от насыщения. Хотя по-прежнему основным районом круизных поездок остается Карибский бассейн, тем не менее растет спрос на круизы в районы Алиски, Балтийского моря, Средиземного. Продвижение круизов на рынке во многом зависит от работы туроператоров, которая, прежде всего, связана с проведением рекламы и политикой цен.

Список литературы

1. Дурович А.П., Компанев А.С. Маркетинг в туризме. - М.: БЕК, 2005.

2. Косолапов А.В., Руденко Л.Л. Мировой туризм. - Спб.: Нева, 2004.

3. Сенин В.С. Введение в туризм. - М.: ИНФРА-ДАНА, 2004.

4. Че6отарь Ю.М. Туристический бизнес - М.: Логос, 2004.

5. Экономика современного туризма./Под ред. А. Карповой. - Спб.: Нева, 2004.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.