на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Особенности деятельности инженерной службы гостиницы на 100 мест на примере гостиницы расположенной в Буденовском районе
аблица 1. Рекомендуемая номенклатура мебельных изделий помещений вестибюльной группы

Наименование

зоны

Состав зоны

Функция

зоны

Мебель и оборудование

Размеры мебели, см

1

2

3

4

5

Зона интенсивного и экстенсивного пешеходного движения

Вход для посетителей

Специальный вход

Распределение людских потоков и багажа.

Доставка и хранение багажа

Стеллажи

70 см или на ширину камеры хранения

Зона приёма

Помещение гардероба

Рабочее место портье

Временное хранение одежды.

Оформление, регистрация, расчёт

Выдача ключей.

Предоставление услуг

Барьер гардеробный

Стол рабочий

Стойка-блок

Кресло рабочее

Тумба для картотеки

Шкаф для сейфа

Стол-приставка

Стенд для ключей

Стенд для информации

Барьер-блок

"банк-касса"

45 х 80

(45 х 120)

60 х 150

45 х 154

45 х 45

40 х 80

50 х 70

42 х 110

80 х 10

80 х 10

154 х 157

Торговая зона

Киоски периодической печати, сувенирный, табачный, парфюмерный, аптечный.

Отделение связи

Продажа товаров

Почтовые операции

Прилавок

Витринный шкаф Барьер-блок

Рабочее кресло

Тумба для документов

Шкаф для сейфа

90 х 90

30 х 90

185 х 154

45 х 45

40 х 80

50 х 70

Рекреационная зона

Места отдыха

Отдых, ожидание

Диван

Кресло

Банкетка

Журнальный столик

Подставка для цветов

66 х 198

75 х 75

66 х 63

60 х 120

63 х 68

Композиционные приёмы размещения мебели в помещениях этой группы зависят от размеров и объёмно-планировочного решения помещения, функциональных связей технологического процесса. К общественным помещениям данной гостиницы также относятся и рестораны, спортивный зал, бильярдная комната, кафе-бар, парикмахерская, зал для конференций и банкетов.

Помещение для гостей является важной составляющей.Т. к. гостиница - это средство размещения гостей, предоставляющее также гигиенически-санитарные условия и условия питания. В состав жилой части гостиницы входят: номера, коридоры, гостиные, лестнично-лифтовые холлы, помещения дежурного персонала. В зависимости от размеров, типа и класса гостиницы, жилая часть может иметь разнообразную форму, площадь, но, не смотря на это, на долю номеров будет приходиться 54-70% всей площади гостиницы, на коридоры - 13-22% [4]. К услугам гостей гостиницы 74 просторных и комфортабельных номеров, в том числе 17 номеров "люкс" и 9 номеров класса апартаменты, причем два этажа отведены под номера для некурящих. Номера класса "стандарт" (однокомнатные, одноместные) составляют 63% от всего количества номеров, номера класса "люкс" - 24%, а номера класса "апартаменты" - 13% от общей численности номеров. К услугам деловых людей есть номера "люкс", оборудованные офисной мебелью, просторной "рабочей зоной", дополнительными портами для подключения компьютера и т.д. Для тех, кто путешествует с детьми, есть номера семейного типа со смежными комнатами.

2.2 Состав номеров гостиницы и цены на них

Номер является многофункциональной комнатой для гостя. В номере гость может удовлетворить свои потребности во сне, также он является местом отдыха, приема пищи, личной гигиены. В зависимости от типа номера, гость может там принимать гостей, работать. И еще одна из важных функций - хранение личных вещей гостя.

Номера классифицируют по количеству мест (одноместные, двухместные и т.д.), комнат (стандарт, апартаменты, коттедж), площади, меблировке. В основном в гостиницах широко распространены однокомнатные номера на одного или двух проживающих. Наибольшее внимание во всех типах гостиниц уделяется меблировке помещений блока жилой группы. Меблировка этих помещений должна решать основную задачу: создать максимум удобств при минимальной площади. В помещении жилых этажей используется специальная гостиничная мебель: встроенная, трансформируемая, сблокированная, навесная. В результате такой меблировки уменьшается площадь, занимаемая мебелью, и количество предметов, облегчается уборка помещений и их эстетическое восприятие Состав однокомнатного номера в гостинице (площадью 14-18 мІ): кровать, стол, стул, прикроватный коврик, тумбочка, зеркало, светильник, телефон, телевизор, часы, кондиционер с автономным контролем; в санузле (площадью 4 мІ): умывальник, унитаз, ванная, полотенца, фен (Приложение 3). Структура номера люкс: состоит из двух комнат, одна из которых относится к передней зоне номера, где гость может отдыхать, работать или встречать своих гостей. В этой части номера предусмотрены: кресла, диван, журнальный столик, телевизор с дистанционным пультом управления и выходом на основные мировые каналы спутникового телевидения, мини-бар, зеркало, часы, радиоприемник, телефон, кондиционер с автономным контролем. Вторая комната относится к жилой зоне и ее структура: двуспальная кровать или две одноместные, в зависимости от количества человек, на которое ориентирован номер, прикроватные тумбочки, туалетный стол, зеркало, комод, шкаф, постельное белье. Оставшаяся часть номера - санитарная зона, где расположена ванная, туалет, умывальник, зеркало, полочки для ванных принадлежностей, полотенца, халат, тапочки, фен (Приложение 4). Структура номера апартаменты также состоит из двух комнат, которые по площади превышают два предыдущих номера. Первая комната с комфортным интерьером и микроклиматом благоприятствует для проведения дружеских встреч, бесед, отдыха гостя, проведения мини-вечеринки или семейного праздника, отдыха. Эта комната обеспечена креслами, диваном, столиком журнальным, стол со стульями, мини-бар, камин, холодильник, сейф, зеркало, картины на стенах, Телевизор с дистанционным пультом управления и выходом на основные мировые каналы спутникового телевидения, радиоприемник, напольный ковер, комод, барная стойка, высокие стулья для барной стойки, телефон, кондиционер с автономным контролем. Следующая зона - спальная зона. Оборудование жилой зоны остается стандартным, изменения могут происходить на качественном и количественном уровне. В спальной комнате есть кровать двухместная или одноместная, также может присутствовать приставная кровать, шкаф, прикроватные тумбочки, ковер, туалетный столик, светильники, живые цветы, комод, зеркало. В санитарном узле находится ванная или душевая кабина, умывальник, туалет, биде, полочки для личных вещей, полки для полотенец, халата, тапочек, парфюмерных изделий, фен (Приложение 5).

Цены в гостиницах зависят от множества факторов: её уровня, её месторасположения, сезона, дня недели, заполненности гостиницы, типа номера, этажа, вида из окна и др. Кроме того, надо обращать внимание, какие услуги включены в стоимость номера, а какие - предоставляются за дополнительную плату (напр., завтрак, пользование Интернетом, мини-баром и т.п.). Как следствие, гостиничные цены подвержены постоянным, ежедневным и даже почасовым изменениям. Гостиницы, как правило, участвуют в общепринятой в каждой стране системе скидок (скидки большим тур-группам, пенсионерам, бизнесменам, членам различных ассоциаций), однако не всегда привязаны к ней в обязательном порядке. Небольшие гостиницы публикуют в газетах и различных каталогах собственные купоны-скидки. В большинстве случаев публичный прейскурант на номера отсутствует. Тем не менее, с ценами можно приблизительно ознакомиться на веб-сайтах гостиниц и туристических порталов, где также указывается перечень услуг и даны подробные описания номеров. Проведя анализ цен на номера самых ближайших гостиниц г. Донецка и представляющих для проектируемой гостиницы вопрос конкурентности, можем сделать сравнительную характеристику и определить цены на номера в нашей гостинице (Табл.2)

Цены на номера в гостиницах города Донецка

Таблица 2

Категория номера

Цена номера, г-ца "Атлас", грн

Цена номера г-ца "Виктория", грн

Стандарт

696

1197

Twin (двухместный)

780

1357

Business-suite (полулюкс)

1398

1947

Suite (люкс)

2400

2963

Проводя анализ стоимость услуг в гостиницах подобных планируемой гостинице, то можно сделать вывод, что цены достаточно высоки по сравнению с гостиницами более низкого класса, потому что аналогичные номера в гостинице "Ливерпуль", "Хуторок" стоят в пределах от 400 до 1000 грн. Можно ввести предположительные цены на номера в будущей гостинице, окончательной стоимости утверждать нельзя, так как в процессе строительства, модернизации, реконструкции и моделирования она может измениться. Примерная стоимость номера типа "стандарт" 800 грн, номера класса "люкс" 1750 грн, а номера типа "апартаменты" - 2300 грн.

2.3 Уборка помещений

Благоприятная атмосфера в гостинице является самым важным критерием оценки для выбора ее гостем. Одним из важных показателей является чистота номера, коридоров и гостиницы в целом. Как раз этим и занимается персонал. Блок помещений поэтажного обслуживания (помещений дежурного персонала) в гостиницах и мотелях, как правило, размещается на каждом этаже. При большом количестве номеров на этаже количество блоков помещений обслуживания может быть больше. При небольшом количестве номеров на этаже (меньше 30 мест) блоки помещений обслуживания могут располагаться через этаж [6]. Так как наша гостиница класса "****", то один блок помещений поэтажного обслуживания предусматривается из расчета на 30-40 мест. Помещения поэтажного обслуживания могут состоять из комнаты администратора этажа, комнаты дежурного персонала, комнаты чистки и глажения одежды, комнаты для чистки обуви, кладовых для чистого и грязного белья, кладовых уборочного инвентаря и кладовых хранения тележек горничных, сервировочной, общих санитарных узлов для проживающих в номерах без санитарных узлов и санитарных узлов для персонала. Как правило, рекомендуется размещать вблизи лестнично-лифтовых узлов, со служебными лифтами или лестницами, связывающими эти помещения с хозяйственными и складскими помещениями гостиницы. Служебный лифт рекомендуется открывать в сторону помещений для персонала во избежание пересечения путей проживающих и обслуживающего персонала. При помещениях поэтажного обслуживания в соответствии с заданием на проектирование может предусматриваться мусоропровод. В гостиницах категорий "4 звезды" комната чистки и глажения одежды предназначена для проведения этих операций только обслуживающим персоналом. Кладовую грязного белья без бельепровода рекомендуется размещать около служебного лифта, для спуска грязного белья в центральную бельевую целесообразно предусматривать бельепроводы со спускными клапанами в кладовой белья или специальный лифт. Для поддержания чистоты производится уборка на жилом этаже. Существуют три типа уборки: ежедневная, после выезда проживающего и генеральная уборка. Уборка номеров гостиницы происходит по следующей схеме. Сначала убираются номера, которые забронированы, после убираются номера, которые только освободились от проживающих, а в последнюю очередь убирают номер, которые на данный момент заняты проживающими. Генеральную уборку проводят не реже чем один раз в 10 дней. В гостинице на дневной смене должно присутствовать 4 горничных, в расчете из того, что гостиница на 100мест. И 2 горничные в ночную смену.

2.4 Службы гостиницы и их характеристика

Для того чтобы обеспечить непрерывный прочес обслуживания гостя в гостинице, существуют следующие службы: служба приема и расчетная часть, служба бронирования, обслуживания, эксплуатации номерного фонда. Весь прочес обслуживания является непрерывным и все части общей структуры связаны. Гость первоначально бронирует номер, регистрируется в нем по прибытию, предварительно оплачивает, селится в номер, проживает в нем, пользуется различными видами обслуживания, которые предоставляются в гостинице, производит окончательный расчет и выезжает из гостиницы. Это можно увидеть на рис.1.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.