на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
особенности физического воспитания детей раннего возраста
p align="left">4. Массаж ног. Левую ножку ребенка сестра вкладывает в свою левую ладонь, а правой рукой производит охватывающее поглаживание задней и боковой поверхности ножки от стопы к паху, минуя подколенную область и не затрагивая область половых органов. В возрасте после 3 месяцев включают растирание и разминание. Растирание проводят кончиками пальцев по наружной поверхности голени и бедра. Кольцевидное разминание выполняется большим и указательным пальцами обеих рук. Плотно охватывается голень ребенка и делаются встречные движения ребром ладони. А мышцы бедра разминаются только с наружной и задней поверхности одной рукой. Внутреннюю поверхность бедра массировать не рекомендуется. Упитанным детям можно проводить разминание «лыжный шаг». При этом проводится скользящее движение большим пальцем по внутренней и наружной поверхности голени до коленного сустава, а потом -- по наружной поверхности бедра.

5. Массаж стоп. Вначале производят поглаживание тыла стопы большими пальцами кистей. Для поглаживания подошвы ногу ребенка нужно взять за голень, 4 пальца другой кисти положить на тыл стопы, а большим пальцем проводить поглаживание и спиралевидное растирание подошвы. В комплекс массажа стоп включаются рефлекторные упражнения на сгибание и разгибание стопы. Для этого концом указательного пальца нажимают у основания большого пальца, при этом происходит сгибание стопы. Для разгибания пальцев стопы этим же пальцем, надавливая, проводят по наружному краю стопы от пальцев к пятке. После 3 месяцев включаются похлопывания тыльной стороной полусогнутых пальцев.

6. Массаж спины. При массаже спины ребенка переворачивают на живот. До 3 месяцев проводится легкое поглаживание мышц спины. При этом кисти ладонной поверхностью плавно скользят от шеи до крестца, а потом обратно тыльной стороной кисти от крестца до шеи. С 3-4-месячного возраста можно применять растирание, разминание, позже -- легкое поколачивание. Растирание проводится спиралеобразными движениями концами пальцев. Длинные мышцы спины и межреберные мышцы разминаются волнообраэно (волнообразные разминания). При этом 4 пальца одной руки делают встречные движения к большому пальцу другой руки на расстоянии 1-2 см друг от друга вдоль длинных мышц спины. Разминание межреберных мышц проводится волнообразно но ходу межреберных промежутков, не затрагивая позвоночник. При поколачивании область почек пропускается.

Здоровым детям массаж ягодиц не рекомендуется. При наличии атрофии ягодичных мышц проводится массаж в виде пощипывания и покалачивания.

По мере роста и развития ребенка массаж постепенно заменяется физическими упражнениями. После года массаж делают только ослабленным детям по показаниям.

Массаж рук отменяется, когда ребенок свободно поднимает туловище с опорой на выпрямленные руки. Массаж ног отменяется, если ребенок легко ползает на четвереньках. Массаж спины можно отменить, если ребенок сидит без опоры и стоит, держась за неподвижную опору, с выпрямленной спиной. Когда ребенок начинает переступать, держась за неподвижную опору, отменяется массаж стоп. Последним отменяется массаж живота (после года).

Одновременно с проведением массажа ребенок с помощью родителей или воспитателя выполняет простые физические упражнения.

Программа воспитания детей ясельного возраста предусматривает выработку у ребенка определенных навыков в зависимости от возраста.

При составлении комплекса надо учитывать безусловные рефлексы, на основе которых выполняются некоторые рефлекторные упражнения.

Комплекс упражнений для детей в возрасте от 1,5 до 3 месяцев

К 2,5--3 месяцам надо приучать ребенка поднимать и удерживать головку, поощрять движения на животе.

I. Массаж рук -- поглаживание

2. Массаж груди -- поглаживание

3. Массаж живота - поглаживание

4. Массаж ног -- поглаживание

5. Вызывание зрительного рефлекса яркой игрушкой

6. Поворот ребенка на бок (ножки держать вилкой), рефлекторное прогибание позвоночника -- большим и указательным пальцами вдоль позвоночника от крестца к шее -- ребенок прогибается 1-3 раза.

7. Парение на спине -- ребенка приподнимают на ладонях -- он рефлекторно сгибает ножки к животу, голову тянет вперед.

8. Массаж стоп -- поглаживание.

9. Рефлекторное сгибание и разгибание стоп.

10. Массаж спины -- поглаживание.

11. Рефлекторное ползанье -- ребенок лежит на животе, к стопам подставляют прямую ладонь, от которой и отталкивается ножками.

В возрасте от 3 до 6 месяцев надо учить ребенка захватывать и удерживать игрушку. Развивать подготовительные движения к ползанью, обучать крепко упираться ногами на опору (стол).

Комплекс упражнений для детей от 3 до 4 месяцев

1. Массаж рук -- поглаживание.

2. Массаж груди -- поглаживание.

3. Скрещивание рук на груди с разведением их в стороны.

4. Массаж живота (поглаживание, растирание прямых мышц).

5. Парение на спине.

6. Стимуляция захвата игрушки.

7. Поворот на бок -- рефлекторное прогибание позвоночника.

8. Массаж ног (поглаживание, растирание).

9. Пассивное сгибание ног.

10. Потанцовывание -- ребенка, нужно взять за подмышечную область и ставить ножками на стол, он отталкивается и подгибает под себя ножки.

11. Массаж спины (поглаживание, спиралеобразное растирание).

12. Ласточка или парение на животе -- ребенка поднимают на ладонях, поддерживая под грудь, он откидывает головку назад 1-2 раза.

13.Стимуляция ползанья показом игрушки.

14. Рефлекторное сгибание стоп 2-3 раза.

Комплекс упражнений для детей от 5 до 6 месяцев

Массаж рук с переходом на грудь.

Скрещевание рук 3-4 раза.

3. Массаж живота (дополнительно дают растирание прямых, наружные и внутренних косых мышц).

4. Если сохранился четко выраженный шейный рефлекс, выполняют парение на спине 1-2 раза.

5. Если этого рефлекса нет, дают присаживание, разводя руки в стороны 1-2 раза.

6. Бокс из положения лежа.

7. Массаж ног (дополнительно дается кольцевидное разминание и лыжный шаг).

8. Массаж стоп.

9. Топанье 3-4 раза.

10. Повороты на бок 1-2 раза.

11. Массаж спины (дополнительно дается разминание и поколачивание).

12. Парение на животе 1-2 раза.

13. Стимуляция ползанья показом игрушки

14. Потанцовывание и стимуляция ходьбы.

Комплекс упражнений для детей от 7 до 9 месяцев

В возрасте от 7 до 9 месяцев надо развивать двигательную и голосовую реакцию. Приучать по слову выполнять простые движения (сесть, лечь, повернуться на бок), способствовать своевременному развитию ползанья.

1. Круговые вращения рук 4-5 раз.

2. Массаж живота (все приемы).

3. Активное присаживание, держась за кольца 2-3 раза.

4. Поднимание прямых ног или топанье.

5. Напряженное прогибание позвоночника (между лопатками вызывать раздражение кожи, от чего ребенок прогибается в грудном отделе).

6. Хватание игрушки из положения лежа на спине и животе.

7. Самостоятельные повороты на бок за игрушкой.

8. Ползанье за игрушкой.

9. Бокс из положения сидя.

10. Массаж спины.

Комплекс упражнений с 10 до 12 месяцев

С 10 месячного возраста до 1 года надо совершенствовать ранее освоенные движения, подготавливающие ребенка к самостоятельной ходьбе, учить выполнять ряд действий, направленных на достижение определенной цели.

1. Круговые движения рук сидя.

2. Бокс сидя или стоя.

3. Массаж живота.

4. Топанье или пассивное сгибание ног.

5. Повороты за игрушкой на живот, на бок.

6. Напряженное самостоятельное выгибание за игрушкой, которую поднимает воспитательница.

7. Подъем из положения лежа на животе за поднятые вверх руки.

8. Наклон вперед (ребенок стоит спиной к инструктору, его держат за ножки, и поощряя словами, заставляют поднять игрушку).

9. Подъем на кубики.

10. Упражнение «сели-встали».

11. Переступание за каталкой.

4. Физическое воспитание ребенка 2 и 3 года жизни

Физическое воспитание детей на 2 году жизни

В связи с развитием нервной системы в режиме детей второго года жизни увеличивается длительность бодрствования и уменьшается количество времени, отводимого на дневной сон.

Для детей второго года жизни, воспитывающихся в одной группе, устанавливается два режима. До 1 года 6 мес. дети спят два раза по 2--2,5 ч и бодрствуют 3,5--4 ч подряд, после 1 года 6 мес. спят один раз 2,5--3 ч и бодрствуют 4,5--5 ч. Таким образом, время сна и бодрствования младших и старших детей не совпадает, что дает возможность воспитателю и няне уделять больше внимания той группе малышей, которые не спят.

Заметив, что ребенок вовремя не засыпает или рано просыпается, а к установленному времени еще не хочет есть, воспитатель сообщает об этом врачу. При необходимости врач дает указание перевести ребенка на другой режим. Детей ослабленных, с неустойчивой нервной системой целесообразно несколько дольше оставлять в младшей подгруппе.

В период бодрствования детей нужно стимулировать их двигательную активность, расширять круг двигательных умений, что имеет большое значение для роста и развития ребенка, нормального функционирования всех его органов и систем. В группах детей второго года жизни 2 раза в неделю организуются занятия физическими упражнениями. Занятия проводятся в первой половине дня, спустя 30 мин после завтрака, или после дневного сна, перед полдником. Продолжаются они 10--15 мин. В младшей подгруппе (до полутора лет) занимаются одновременно с 4--5 детьми, в старшей (от полутора до двух лет) -- с 6--8. Занятия проводятся в групповой комнате при температуре 18--20°С, в летнее время -- на воздухе. Во время занятий используются разнообразные пособия: лесенки, доски, ящики, мостики, каталки, корзины, мячи, палки и т. п.

Питание детей на втором году жизни значительно изменяется: прекращается грудное кормление, ребенок начинает получать достаточно разнообразную, более густую и плотную пищу, требующую пережевывания. Взрослые должны приучать детей есть незнакомые для них кушанья, съедать полагающуюся им порцию, постепенно воспитывать у них навыки самостоятельной еды.

Необходимо создать благоприятные условия для кормления детей. Дети младшей подгруппы во время еды должны сидеть за полувысокими столами на креслицах с подножками. Старшие дети едят за четырехместными столами, соответствующими их росту. Не следует задерживать подачу на стол очередных блюд.

Детей младшей и старшей подгрупп кормят порознь, потому что младшие дети еще не умеют есть самостоятельно и кормить их приходится взрослым. Воспитатель и няня обычно кормят двух-трех малышей одновременно.

Как для первого, так и для второго блюда даются глубокие тарелки (типа пиал), небольшие по размеру ложки (десертные). Чашки для детей должны быть устойчивыми, с широким дном и удобной ручкой. Сервировка, соответствующая возрасту детей, дает им возможность самостоятельно справляться с едой, не разливать и не разбрасывать пищу. Иногда няня или воспитательница должны поправить ложку, чашку в руке ребенка, показать правильное движение, держа его руку в своей. Дети быстро устают и, утолив голод, начинают отвлекаться или совсем перестают есть. Необходимо помочь им докончить еду.

Пока няня заканчивает кормление старших детей, воспитатель проводит занятия с малышами, затем занимается со старшими детьми, после чего младших детей готовят ко сну.

Старших детей, окончивших занятие, няня готовит к прогулке -- организует пользование туалетной комнатой и одевает их. Во время одевания детей нужно разговаривать с ними, называя тот или иной предмет одежды. Это помогает малышам узнать и запомнить новые для них слова, поддерживает стремление одеваться самостоятельно. При одевании детей очень важно соблюдать одну и ту же последовательность действий. В холодное время года, когда комплект одежды ребенка наиболее сложен, сначала надевают рейтузы, затем обувь, кофточку, варежки и пальто; в последнюю очередь надевается шапка. Надо очень внимательно следить за температурой наружного воздуха, чтобы одевать детей соответственно погоде.

Одетые дети не должны долго находиться в помещении, иначе они могут перегреться и, выйдя на улицу, простудиться. Поэтому воспитатель выходит на участок с 5--6 одетыми детьми, не дожидаясь остальных, которых няня одевает и потом приводит к воспитателю.

Пока старшие дети гуляют, няня наблюдает за спящими в это время малышами и занимается хозяйственными делами.

На прогулке воспитатель заботится о том, чтобы все дети были заняты, а в холодную погоду больше двигались. Он раздает детям игрушки, обязательно участвует в их играх, обращает их внимание на окружающее.
Чтобы воспитать у детей бережное отношение к игрушкам, педагог в течение всей прогулки следит, как дети ими пользуются; в конце прогулки он вместе с детьми складывает игрушки в ящик, пересчитывает мячи, лопаты, отыскивает недостающие. К окончанию прогулки няня выходит помочь воспитателю. Она уводит с собой часть детей, уносит игрушки.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.