на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Особенности развития скоростно-силовых качеств юных футболистов 10-18 лет
качестве тренировочных нагрузок, направленных на развитие скоростно-силовых качеств, послужили беговые и прыжковые упражнения, совмещенные в одной серии и выполняемые поочередно с субмаксимальной интенсивностью, при низкой координационной сложности упражнения. Варианты тренировочных упражнений представлены в таблице 1.

Таблица 1. Количественные характеристики тренировочной нагрузки, направленной на развитие скоростно-силовых качеств юных футболистов 10-12 лет

Компоненты тренировочной нагрузки

Объём тренировочной нагрузки, %

40

70

100

40

70

100

40

70

100

1. Количество

серий, упражнений, n

4

6

8

4

6

8

4

6

8

2.Длительность серии упражнений, мин

3-4

3-4

3-4

4-5

4-5

4-5

5-6

5-6

5-6

3.Интенсивность выполнения упражнений

Субмак.

Субмак.

Субмак.

Субмак.

Субмак.

Субмак.

Субмак.

Субмак.

Субмак.

4.Пауза отдыха между сериями, мин.

4.0-4.5

4.0-4.5

4.0 -4.5

4.0 -4.5

4.0 -4.5

4.0 -4.5

4.0 -4.5

4.0 -4.5

4.0 -4.5

5.Координационная сложность упражнений

Низкая

Низкая

Низкая

Низкая

Низкая

Низкая

Низкая

Низкая

Низкая

Анализ влияния тренировочных нагрузок, направленных на развитие скоростно-силовых качеств, показал, что увеличение длительности выполнения серии упражнений от 3-4 до 4-5 и 5-6 минут, при одинаковом объеме нагрузки, вызывает различные приспособительные реакции организма. Увеличение объема тренировочной нагрузки от 40 до 70 и 100%, при одинаковой длительности серии упражнений, также вызывает различные ответные реакции организма.

Для использования в тренировочном процессе при развитии скоростно-силовых качеств у юных футболистов можно рекомендовать нагрузки малого объема, с различной продолжительностью серий упражнений, нагрузки среднего объема, с продолжительностью серии упражнений, равной 3-4 и 4-5 минутам, а также нагрузки большого объема, с длительностью серии упражнении, равной 3-4 минутам. Эти тренировочные нагрузки не вызывают отрицательных сдвигов в системе координационных способностей.

Тренировочные нагрузки большого объема, с длительностью серии упражнений, равной 4-5 и 5-6 минутам, а также нагрузки среднего объема, с длительностью серии упражнений, равной 5-6 минутам, не рекомендуется применять в тренировочном процессе для развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов. Выполнение таких нагрузок приводит к значительному утомлению, к перетренировке и другим негативным явлениям.

В качестве тренировочных нагрузок, направленных на развитие специальных скоростных качеств у юных футболистов, послужило выполнение специальных индивидуальных, групповых и командных упражнений, выполняемых с субмаксимальной интенсивностью, при средней координационной сложности.

Планирование нагрузки тренировочных упражнений, занятий и микроциклов связано, прежде всего, с регулированием количественных значений параметров нагрузки. Согласно существующему мнению специалистов, в футболе возможно применение развивающих поддерживающих микроциклов (С.А.Савин, 1969). Развивающими являются микроциклы, в которых применяются большие по воздействию нагрузки, а поддерживающие микроциклы предусматривают применение только средних и малых нагрузок.

Исследования восстановительных процессов у высококвалифицированных футболистов показали, что наиболее оптимальными в соревновательном периоде являются семидневные микроциклы: пять тренировочных дней, шестой день - календарная игра, седьмое день - выходной (Н.Д.Граевская, 1969). Однако в последние годы в различных турнирах игры проводятся с различными по продолжительности интервалами. Поэтому перед тренерами встает задача не только достижения высокого уровня командной подготовленности к началу турнира, но и удержание этого уровня необходимое время.

Д.В.Чулибаев разработал тренировочные микроциклы преимущественной скоростно-силовой направленности для тренировки юных футболистов. Им разработаны два варианта микроциклов:

- семидневный развивающий ("7Р");

- трехдневный поддерживающий ("3П").

1.3 Особенности развития скоростно-силовых качеств молодых футболистов 16 - 18 лет

В качестве тренировочных нагрузок, направленных на развитие скоростных качеств у молодых футболистов, служит пробегание коротких дистанций (от 20 до
30 метров) с максимальной интенсивностью, при низкой координационной сложности упражнения. Для использования в тренировочном процессе при подготовке молодых футболистов можно рекомендовать нагрузки малого объема, с различной продолжительностью серий упражнении, и нагрузки среднего объема, с продолжительностью серии упражнений, равной 3-4 и 4-5 минутам. Именно эти нагрузки способны развивать скоростные качества и совершенствовать точность выполнения технико-тактических действий.

Тренировочные нагрузки большого объема, с различной продолжительностью серий упражнений, и нагрузки среднего объема, с длительностью серии упражнений, равной 5-6 минутам, не рекомендуются для развития скоростных качеств у молодых футболистов. Выполнение таких нагрузок приводит к развитию скоростной выносливости. К тому же по своим параметрам такие нагрузки отрицательно влияют на координационные механизмы движения.

В качестве тренировочных нагрузок, направленных на развитие скоростно-силовых качеств у молодых футболистов, послужили беговые и прыжковые упражнения, совмещенные в одной серии и выполняемые поочередно с субмаксимальной интенсивностью, при низкой координационной сложности упражнения. Варианты тренировочных нагрузок представлены в таблице 2.

Таблица 2. Количественные характеристики тренировочной нагрузки, направленной на развитие скоростно-силовых качеств молодых футболистов 16 - 18 лет

Компоненты тренировочной нагрузки

Объём тренировочной нагрузки, %

40

70

100

40

70

100

40

70

100

1.Количество

серий, упражнений, n

4

6

8

4

6

8

4

6

8

2.Длительность серии упражнений, мин

3-4

3-4

3-4

4-5

4-5

4-5

5-6

5-6

5-6

3.Интенсивность выполнения упражнений

субмакс.

субмакс.

субмакс.

субмакс.

субмакс.

субмакс.

субмакс.

субмакс.

субмакс.

4.Пауза отдыха между сериями, мин.

3.0-3.5

3.0-3.5

3.0 -3.5

3.0 -3.5

3.0 -3.5

3.0 -3.5

3.0 -3.5

3.0 -3.5

3.0 -3.5

5.Координационная сложность упражнений

Низкая

Низкая

Низкая

Низкая

Низкая

Низкая

Низкая

Низкая

Низкая

Анализ влияния тренировочных нагрузок различного объема, с различной продолжительностью серий упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых качеств, показал, что увеличение длительности выполнения серии упражнений от 3-4 до 4-5 и 5-6 минут, при одинаковом объеме нагрузки, вызывает различные приспособительные реакции организма. Увеличение объема тренировочной нагрузки от 40 до 70 и 100% при одинаковой длительности и серии упражнений, также вызывает различные ответные реакции организма.

Тренировочные нагрузки большого объема, с длительностью серии упражнений, равной 4-5 и 5-6 минутам, а также нагрузки среднего объема, с длительностью серии упражнений, равной 5-6 минутам, не рекомендуется применять и тренировочном процессе для развития скоростно-силовых качеств у молодых футболистов. Выполнение таких нагрузок в лучшем случае может привести к развитию скоростно-силовой выносливости, а в худшем - к переутомлению и перетренировке.

В качестве тренировочных нагрузок, направленных на развитие специальных скоростных качеств у молодых футболистов, послужило выполнение специальных индивидуальных, групповых и командных упражнений, выполняемых с субмаксимальной интенсивностью, при средней координационной сложности.

Для использования в тренировочном процессе при подготовке молодых футболистов можно рекомендовать нагрузки малого объема, с различной продолжительностью серий упражнении, нагрузки среднего объема, с продолжительностью серии упражнений, равной 4 и 6 минутам, а также нагрузки большого объёма, с продолжительностью серии упражнений, равной 4 минутам. Эти тренировочные нагрузки не вызывают отрицательных сдвигов в состоянии координационных способностей. Тренировочные нагрузки большого объема, с длительностью серии упражнений, равнин 6 и 8 минутам, а также нагрузки среднего объема, с длительностью серии упражнений, равной 8 минутам, не рекомендуется применять в тренировочном процессе для развития специальных скоростных качеств у молодых футболистов.

В.Ф. Терентьев даёт следующие практические рекомендации по поводу построения тренировок у футболистов данной возрастной группы:

1. Периодизация многолетнего процесса. Учитывая возрастные особенности формирования скоростных качеств у человека, целесообразно выделять следующие этапы скоростной подготовки юных футболистов с соответствующим содержанием процесса:

1-й этап - общая скоростная подготовка молодых спортсменов (возраста от 16 до 18 лет) с развитием всех форм скоростных качеств;

2-й этап - углубленное развитие скоростных качеств с конкретизацией структуры скоростных качеств каждого футболиста.

3-й этап - целенаправленная индивидуализированная скоростная подготовка футболистов (старше 15 лет).

2. Содержание этапа целенаправленной индивидуализированной скоростной подготовки юных футболистов следует подчинять:

- главному принципу - адаптации и совершенствованию индивидуальных особенностей структуры скоростных качеств футболиста в игровой деятельности оптимального соответствующего амплуа;

- основным положениям функций и подготовки игроков разных амплуа;

- общим возрастным особенностям занимающихся.

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию скоростно-силовых способностей юных футболистов (10 - 12 лет)

В экспериментальной работе принимали участие 10 подростков 10 - 12 лет: пять из них составили экспериментальную группу, пять - контрольную. Ниже приводится описание построения тренировочного процесса, направленного на развитие скоростно-силовых способностей, в котором принимали участие подростки экспериментальной группы.

Основной принцип построения занятий, который был выбран нами - это тренировочные микроциклы преимущественной скоростно-силовой направленности, которые рекомендованы Д.В.Чулибаевым.

Семидневный развивающий микроцикл предусматривал проведение 17 практических занятий за 6 тренировочных дней (Таблица 3).

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.