p align="left">Основные авиакомпании, осуществляющие пассажироперевозки в города Финляндии: Finnair, Lufthansa, Estonian Air, Air Baltic, Аэрофлот, Россия. Специализированные автобусы Finnair курсируют между аэропортом и центральным железнодорожным вокзалом каждые 15 минут с 5.00 до 24.00. Поездка занимает примерно 25 минут. Обычные тарифы на авиабилеты в Хельсинки: Таблица 1 |
Направление | Стоимость/Авиакомпания | | Москва -- Хельсинки | 149-205 € /Аэрофлот 840 € /Аэрофлот 290-350 € /Finnair 800 € /Finnair | | |
Тарифы на авиабилеты в Хельсинки для молодёжи и студентов: Таблица 2 |
Направление | Стоимость/Авиакомпания | | Владивосток -- Хельсинки Екатеринбург -- Хельсинки Краснодар -- Хельсинки Москва -- Хельсинки Новосибирск -- Хельсинки Омск -- Хельсинки Хабаровск -- Хельсинки | 506-690 € /Аэрофлот 247-293€ /Аэрофлот 311-362 € /Аэрофлот 192-240€ /Аэрофлот 414-489 € /Аэрофлот 334-391 € /Аэрофлот 483 € /Аэрофлот | | |
Четыре железнодорожных маршрута пересекают эту страну.[5] Транс-Европейский автобан, соединяющий балтийские страны со Средиземноморьем. Автострады, проложенные в горах соединяют страну с Италией и Австрией, второстепенные шоссе - с Хорватией. Несмотря на попытки улучшения дорог, особо напряженное движение наблюдается возле Миккелии и Керава. Эти два города располагают небольшими международными аэропортами. Финляндия представляет собой страну вечных снегов и родину Санта-Клауса. Это тоже является особенностью этого государства.[13] В соответствии с общемировой тенденцией все большее значение приобретают автомобильный транспорт. Протяженность автодорог с твердым покрытием приблизилась к 78,821 км. В Северной Европе Финляндия уступает в этом показателе Норвегии - 92,946 км. и Швеции - 425,300 км. В Германии - 231,500 км, Австралия - 812,972 км, во Франции - 950,985 км. Рис. 2. Протяженность автомобильных дорог. [Составлено автором по источнику 6] Построены первые скоростные дороги протяженностью 400 км. Основные дороги имеют асфальтовое покрытие, второстепенные дороги асфальтированы не везде. При езде по грунтовым и гравийным дорогам нужна осмотрительность: часты крутые повороты, подъемы и спуски. Важнейшие транзитные магистрали пронумерованы белой краской (общеевропейского значения - на зеленом фоне, междугородные - на красном и все прочие - на голубом фоне). Состояние дорожного полотна и системы -- образцовое, укладка асфальта производится по европейским технологиям в несколько слоев с амортизирующей подушкой. Имеется множество скоростных шоссе и автострад, оборудованных развязками, местами для отдыха и информационными табло. Наряду с проложенными между городами автомагистралями повсеместно развита сеть поддерживающихся круглый год грунтовых дорог. [Рис. 3]. В крупных городах обустроены велосипедные дорожки.[7] Максимально допустимая скорость в населенных пунктах составляет 50 км/ч (если иное не указано), а на шоссе -100 км/ч, если есть соответствующие знаки, а если знаков нет - 80 км/ч, на магистралях - 100 км/ч (летом 120 км/ч). Автомобилям с прицепным жилым вагончиком не разрешается ехать со скоростью более 80 км/ч, то же относится и к кемперам. Максимальная ширина вагончика не должна превышать 2,5 м. За пределами населенных пунктов все автомашины должны обязательно двигаться днем и ночью с включенными фарами. Все места в автомобиле должны быть снабжены ремнями безопасности, даже в такси езда с не пристегнутыми ремнями строго запрещена. Дорожные знаки и правила дорожного движения в основном соответствуют принятым в Центральной Европе.[10] В объеме пассажирских перевозок на короткие расстояния преобладает перевозка легковыми автомобилями, парк которых в Финляндии насчитывает 2,35 млн. единиц. Объем российско-финляндских пассажирских автомобильных перевозок составляет около 6 млн. человек. Хотя система автомобильных дорог была расширена, а парк частных автомашин сильно вырос в 1960-1970-е годы, интенсивность дорожного движения в Финляндии все еще невелика по сравнению с другими скандинавскими странами. Автобусное сообщение летом поддерживается вплоть до крайних северных районов. Длина автомобильных дорог достигает 80 тыс. км. Основу транспортной сети Финляндии долгое время составляло сочетание железнодорожного транспорта с водным - речным и морским. Спецификой железных дорог по сравнению с другими западными странами является ширина колеи 1524 мм - такая же, как в России и других странах бывшего СССР. Это связано с тем, что главные железные дороги построены в период нахождения Финляндии в составе Российской империи. Протяженность железных дорог - почти 6 тыс. км, из них более трети электрифицировано, почти 500 км имеет две колеи. Железнодорожная сеть связывает друг с другом почти все крупные и мелкие города Финляндии. Электропоезда курсируют на важнейших маршрутах: Хельсинки -- Турку, Хельсинки -- Пори, Хельсинки -- Оулу, Хельсинки -- Иисалми, Хельсинки -- Йоенсуу и Турку -- Тойяла. Государственные железные дороги Финляндии сконцентрированы в южной части страны. [Рис. 4]. Согласно рейтингу стран мира по протяженности железных дорог Финляндия занимает 33 строчку - 5741км. Уступая таким европейским странам, как Германия 48215 км., Франция 29370 км., но при этом опережает своего соседа - Норвегию - 4114км. Абсолютным лидером по этому показателю является США 226612км.[3] Парк подвижного состава состоит из 502 дизельных локомотивов и 130 электровозов, большинство из которых оборудованы системой оповещения, основанной на спутниковой технологии определения местонахождения. Вагонный парк насчитывает более 14 тыс. ед., в том числе пассажирских вагонов около 1 тыс. ед.
Рис. 5. Протяженность железных дорог. [Составлено автором по источнику 6] Объем пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в Финляндии достиг рекордного уровня в 60 млн перевезенных пассажиров в год, из которых 12 млн человек были перевезены поездами дальнего следования. Объем российско-финляндских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом составляет порядка 250 тыс. человек. Поездка от Хельсинки до Рованиеми длится 10 часов, поезда ходят круглый год.[12] Перемещение железнодорожным транспортом в пределах города стоит 1,5-2 евро за одну поездку (зависит от зоны), абонемент на 10 поездок («Seutulippu», дает право на скидку при обратной поездке и при поездках в Эспоо и Вантаа, пригороды Хельсинки) -- 20 евро. Железнодорожный билет на 3 дня стоит 105 евро (первый класс -- 150 евро), на 5 дней -- 135 евро (первый класс -- 195 евро) и на 10 дней -- 180 евро (первый класс -- 260 евро). Дети до 6 лет имеют права бесплатного проезда (до четырех детей с одним взрослым), детям от 6 до 17 лет предоставляется скидка 50 %. Предусмотрены «семейные» скидки, которые предоставляются семьям не менее чем из 3 человек, один или два из которых -- взрослые. Один ребенок (6-16 лет) с каждым взрослым имеет право на бесплатный проезд. Дети до 6 лет также принимаются в расчет при определении размеров группы. Все путешествующие по семейному билету должны ехать на одном поезде и в одном и том же классе. Пассажиры старше 65 лет оплачивают 50 % от стоимости проезда. Билет на поезд действителен на маршрутах прямого сообщения без права пересадки.[8] Существует так же проездной билет «Финрейлпасс», который предоставляет возможность свободно путешествовать по сети Финских железных дорог в течение 3‚ 5 или 10 дней. Между Финляндией и Россией ежедневно курсируют три фирменных поезда: финский «Сибелиус» и российский «Репин» (Хельсинки--Санкт-Петербург), Лев Толстой (Хельсинки--Москва). На осень 2010 года планируется запуск первых высокоскоростных поездов между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Поезд Москва -- Хельсинки ("Лев Толстой") ежедневно отправляется из Москвы с Ленинградского вокзала. Время в пути -- около 14 часов. Из Санкт-Петербурга Финляндского вокзала ежедневно в Хельсинки отправляются поезда "Репин" и "Сибелиус". Время в пути -- около 6 часов. Поезд останавливается в Выборге, Вайникала, Коувола, Лахти, Рийхимяки, Пасила. В состав поезда включается вагон для перевозки автомобилей. Российский поезд «Репин» и финский поезд «Сибелиус» ежедневно следуют из Петербурга (с Финляндского вокзала) в Хельсинки через Выборг, Вайникала, Коувола, Лахти, Рийхимяки, Пасила. С промежуточных станций можно попасть в другие регионы Финляндии.[7] Финский морской транспорт играет значительную роль в перевозках пассажиров и грузов. В стране существует обширная озёрно-речная сеть и протяженные морские побережья, поэтому по воде можно попасть практически в любую точку Финляндии, а также в близлежащие страны. Внутренние водные пути (преимущественно по озерам) имеют протяженность 6,7 тыс. км, из них 3,7 тыс. км пригодны для пароходного сообщения. Сайменский канал соединяет озеро Сайма, а вместе с тем внутреннюю водную систему страны с Финским заливом в районе российского города Выборг и активно используется для перевозок грузов. Крупнейшие морские порты - Хельсинки (грузооборот почти 10 млн. т), Котка, Хамина (более 5 млн. т), Турку, Нантали, Пори, Васа, Оулу, Марианхамина. С портами Швеции и Германии организовано паромное сообщение. Торговый флот насчитывает почти 100 судов общей грузоподъемностью более 1 млн. т.[5] Сеть судоходных водных путей протяженностью 6,1 тыс. км, включающая каналы между многочисленными озерами, имеет исключительно важное значение для пассажирских и грузовых перевозок. Зимой судоходство по каналам осуществляется с помощью ледоколов. В международном морском пассажирском сообщении Финляндии с зарубежными странами, в том числе, Швецией, Эстонией, Германией и Россией, объем перевозок (в основном, морскими паромами) превышает 16 млн. человек, из которых на российско-финляндском направлении перевозится лишь немногим более 80 тыс. человек. Сейчас Сайменский канал, соединяющий Финский залив с озером Саймаа, позволяет совершить водное путешествие прямо из России -- из Выборга или Санкт-Петербурга -- в финский город Лаппеэнранту. Помните-, все эти маршруты возможны лишь в летнее время.[13] Главные морские порты: Хельсинки (порт в черте города), Турку, Котка. Паромное сообщение со Швецией, Эстонией, Польшей, Германией.[Рис. 5]. Наиболее важные судоходные маршруты: Хельсинки -- Таллинн, Хельсинки -- Любек, Хельсинки -- Стокгольм, Турку -- Маарианхамина -- Стокгольм и Вааса -- Уумайа. Крупные судоходные компании гарантируют скорость и комфорт, однако в летний сезон билеты необходимо заказывать заранее. Общая протяженность судоходных рек - 7,842 км. В Норвегии этот показатель равен - 1,577 км., в Швеции - 2,052 км, весь мир - 671,886 км.
Рис. 6. Общая протяженность судоходных рек. [Составлено автором по источнику 5] Объем судоходного сообщения между Финляндией и Швецией велик. Гигантские автопаромы с максимумом комфорта отправляются ежедневно из Финляндии, Аландских островов и Швеции. Быстрота и комфорт характерны для автопаромного сообщения между Германией и Финляндией, однако ввиду малых объемов на линии курсирует небольшое количество судов, что создает перегрузку в высокий сезон.
Рис. 7. Количество прибывших и убывших из порта Хельсинки.[9] Транспорт и транспортная инфраструктура занимают важное место в экономике Финляндии. На долю транспортного комплекса приходится 6% внутреннего валового продукта страны, 15% потребляемой энергии и более 40% общего потребления нефтепродуктов. Доля транспортных расходов в стоимости финского экспортного продукта составляет 10-15%. Более важную роль играет автотранспорт. Большая часть пассажирского сообщения с другими странами осуществляется морским путем. Главные морские порты - Хельсинки, Турку, Котка. Благодаря ледоколам морская навигация осуществляется круглый год. 2.2 Современное состояние гостиничной инфраструктуры Существует большое разнообразие гостиниц в Финляндии, чтобы удовлетворить потребности туристов. Путешествие для бизнеса, или для удовольствия, можно быть уверенным, что пребывание здесь будет приятным. Комфорт и удобство сделают воспоминания намного более яркими. Можете путешествовать на бюджетные деньги и искать дешевую гостиницу или, путешествовать самостоятельно с семьёй и поселиться в роскошной гостинице с исключительным обслуживанием, в любом случае можно найти то, что удовлетворит любой вкус.
Страницы: 1, 2, 3
|