на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Особенности туристской инфраструктуры Финляндии
p align="left">Основные авиакомпании, осуществляющие пассажироперевозки в города Финляндии: Finnair, Lufthansa, Estonian Air, Air Baltic, Аэрофлот, Россия.

Специализированные автобусы Finnair курсируют между аэропортом и центральным железнодорожным вокзалом каждые 15 минут с 5.00 до 24.00. Поездка занимает примерно 25 минут.

Обычные тарифы на авиабилеты в Хельсинки: Таблица 1

Направление

Стоимость/Авиакомпания

Москва -- Хельсинки

149-205 € /Аэрофлот

840 € /Аэрофлот

290-350 € /Finnair

800 € /Finnair

Тарифы на авиабилеты в Хельсинки для молодёжи и студентов: Таблица 2

Направление

Стоимость/Авиакомпания

Владивосток -- Хельсинки

Екатеринбург -- Хельсинки

Краснодар -- Хельсинки

Москва -- Хельсинки Новосибирск -- Хельсинки

Омск -- Хельсинки

Хабаровск -- Хельсинки

506-690 € /Аэрофлот

247-293€ /Аэрофлот

311-362 € /Аэрофлот

192-240€ /Аэрофлот

414-489 € /Аэрофлот

334-391 € /Аэрофлот

483 € /Аэрофлот

Четыре железнодорожных маршрута пересекают эту страну.[5] Транс-Европейский автобан, соединяющий балтийские страны со Средиземноморьем. Автострады, проложенные в горах соединяют страну с Италией и Австрией, второстепенные шоссе - с Хорватией.

Несмотря на попытки улучшения дорог, особо напряженное движение наблюдается возле Миккелии и Керава. Эти два города располагают небольшими международными аэропортами. Финляндия представляет собой страну вечных снегов и родину Санта-Клауса. Это тоже является особенностью этого государства.[13]

В соответствии с общемировой тенденцией все большее значение приобретают автомобильный транспорт. Протяженность автодорог с твердым покрытием приблизилась к 78,821 км. В Северной Европе Финляндия уступает в этом показателе Норвегии - 92,946 км. и Швеции - 425,300 км. В Германии - 231,500 км, Австралия - 812,972 км, во Франции - 950,985 км.

Рис. 2. Протяженность автомобильных дорог. [Составлено автором по источнику 6]

Построены первые скоростные дороги протяженностью 400 км. Основные дороги имеют асфальтовое покрытие, второстепенные дороги асфальтированы не везде. При езде по грунтовым и гравийным дорогам нужна осмотрительность: часты крутые повороты, подъемы и спуски. Важнейшие транзитные магистрали пронумерованы белой краской (общеевропейского значения - на зеленом фоне, междугородные - на красном и все прочие - на голубом фоне).

Состояние дорожного полотна и системы -- образцовое, укладка асфальта производится по европейским технологиям в несколько слоев с амортизирующей подушкой. Имеется множество скоростных шоссе и автострад, оборудованных развязками, местами для отдыха и информационными табло.

Наряду с проложенными между городами автомагистралями повсеместно развита сеть поддерживающихся круглый год грунтовых дорог. [Рис. 3]. В крупных городах обустроены велосипедные дорожки.[7]

Максимально допустимая скорость в населенных пунктах составляет 50 км/ч (если иное не указано), а на шоссе -100 км/ч, если есть соответствующие знаки, а если знаков нет - 80 км/ч, на магистралях - 100 км/ч (летом 120 км/ч). Автомобилям с прицепным жилым вагончиком не разрешается ехать со скоростью более 80 км/ч, то же относится и к кемперам. Максимальная ширина вагончика не должна превышать 2,5 м.

За пределами населенных пунктов все автомашины должны обязательно двигаться днем и ночью с включенными фарами. Все места в автомобиле должны быть снабжены ремнями безопасности, даже в такси езда с не пристегнутыми ремнями строго запрещена. Дорожные знаки и правила дорожного движения в основном соответствуют принятым в Центральной Европе.[10]

В объеме пассажирских перевозок на короткие расстояния преобладает перевозка легковыми автомобилями, парк которых в Финляндии насчитывает 2,35 млн. единиц. Объем российско-финляндских пассажирских автомобильных перевозок составляет около 6 млн. человек.

Хотя система автомобильных дорог была расширена, а парк частных автомашин сильно вырос в 1960-1970-е годы, интенсивность дорожного движения в Финляндии все еще невелика по сравнению с другими скандинавскими странами. Автобусное сообщение летом поддерживается вплоть до крайних северных районов. Длина автомобильных дорог достигает 80 тыс. км.

Основу транспортной сети Финляндии долгое время составляло сочетание железнодорожного транспорта с водным - речным и морским. Спецификой железных дорог по сравнению с другими западными странами является ширина колеи 1524 мм - такая же, как в России и других странах бывшего СССР. Это связано с тем, что главные железные дороги построены в период нахождения Финляндии в составе Российской империи. Протяженность железных дорог - почти 6 тыс. км, из них более трети электрифицировано, почти 500 км имеет две колеи.

Железнодорожная сеть связывает друг с другом почти все крупные и мелкие города Финляндии. Электропоезда курсируют на важнейших маршрутах: Хельсинки -- Турку, Хельсинки -- Пори, Хельсинки -- Оулу, Хельсинки -- Иисалми, Хельсинки -- Йоенсуу и Турку -- Тойяла.

Государственные железные дороги Финляндии сконцентрированы в южной части страны. [Рис. 4].

Согласно рейтингу стран мира по протяженности железных дорог Финляндия занимает 33 строчку - 5741км. Уступая таким европейским странам, как Германия 48215 км., Франция 29370 км., но при этом опережает своего соседа - Норвегию - 4114км. Абсолютным лидером по этому показателю является США 226612км.[3]

Парк подвижного состава состоит из 502 дизельных локомотивов и 130 электровозов, большинство из которых оборудованы системой оповещения, основанной на спутниковой технологии определения местонахождения.

Вагонный парк насчитывает более 14 тыс. ед., в том числе пассажирских вагонов около 1 тыс. ед.

Рис. 5. Протяженность железных дорог. [Составлено автором по источнику 6]

Объем пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в Финляндии достиг рекордного уровня в 60 млн перевезенных пассажиров в год, из которых 12 млн человек были перевезены поездами дальнего следования. Объем российско-финляндских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом составляет порядка 250 тыс. человек.

Поездка от Хельсинки до Рованиеми длится 10 часов, поезда ходят круглый год.[12]

Перемещение железнодорожным транспортом в пределах города стоит 1,5-2 евро за одну поездку (зависит от зоны), абонемент на 10 поездок («Seutulippu», дает право на скидку при обратной поездке и при поездках в Эспоо и Вантаа, пригороды Хельсинки) -- 20 евро. Железнодорожный билет на 3 дня стоит 105 евро (первый класс -- 150 евро), на 5 дней -- 135 евро (первый класс -- 195 евро) и на 10 дней -- 180 евро (первый класс -- 260 евро).

Дети до 6 лет имеют права бесплатного проезда (до четырех детей с одним взрослым), детям от 6 до 17 лет предоставляется скидка 50 %. Предусмотрены «семейные» скидки, которые предоставляются семьям не менее чем из 3 человек, один или два из которых -- взрослые. Один ребенок (6-16 лет) с каждым взрослым имеет право на бесплатный проезд. Дети до 6 лет также принимаются в расчет при определении размеров группы. Все путешествующие по семейному билету должны ехать на одном поезде и в одном и том же классе. Пассажиры старше 65 лет оплачивают 50 % от стоимости проезда. Билет на поезд действителен на маршрутах прямого сообщения без права пересадки.[8]

Существует так же проездной билет «Финрейлпасс», который предоставляет возможность свободно путешествовать по сети Финских железных дорог в течение 3‚ 5 или 10 дней.

Между Финляндией и Россией ежедневно курсируют три фирменных поезда: финский «Сибелиус» и российский «Репин» (Хельсинки--Санкт-Петербург), Лев Толстой (Хельсинки--Москва). На осень 2010 года планируется запуск первых высокоскоростных поездов между Санкт-Петербургом и Хельсинки.

Поезд Москва -- Хельсинки ("Лев Толстой") ежедневно отправляется из Москвы с Ленинградского вокзала. Время в пути -- около 14 часов. Из Санкт-Петербурга Финляндского вокзала ежедневно в Хельсинки отправляются поезда "Репин" и "Сибелиус". Время в пути -- около 6 часов. Поезд останавливается в Выборге, Вайникала, Коувола, Лахти, Рийхимяки, Пасила. В состав поезда включается вагон для перевозки автомобилей. Российский поезд «Репин» и финский поезд «Сибелиус» ежедневно следуют из Петербурга (с Финляндского вокзала) в Хельсинки через Выборг, Вайникала, Коувола, Лахти, Рийхимяки, Пасила. С промежуточных станций можно попасть в другие регионы Финляндии.[7]

Финский морской транспорт играет значительную роль в перевозках пассажиров и грузов. В стране существует обширная озёрно-речная сеть и протяженные морские побережья, поэтому по воде можно попасть практически в любую точку Финляндии, а также в близлежащие страны.

Внутренние водные пути (преимущественно по озерам) имеют протяженность 6,7 тыс. км, из них 3,7 тыс. км пригодны для пароходного сообщения. Сайменский канал соединяет озеро Сайма, а вместе с тем внутреннюю водную систему страны с Финским заливом в районе российского города Выборг и активно используется для перевозок грузов. Крупнейшие морские порты - Хельсинки (грузооборот почти 10 млн. т), Котка, Хамина (более 5 млн. т), Турку, Нантали, Пори, Васа, Оулу, Марианхамина. С портами Швеции и Германии организовано паромное сообщение. Торговый флот насчитывает почти 100 судов общей грузоподъемностью более 1 млн. т.[5]

Сеть судоходных водных путей протяженностью 6,1 тыс. км, включающая каналы между многочисленными озерами, имеет исключительно важное значение для пассажирских и грузовых перевозок.

Зимой судоходство по каналам осуществляется с помощью ледоколов.

В международном морском пассажирском сообщении Финляндии с зарубежными странами, в том числе, Швецией, Эстонией, Германией и Россией, объем перевозок (в основном, морскими паромами) превышает 16 млн. человек, из которых на российско-финляндском направлении перевозится лишь немногим более 80 тыс. человек.

Сейчас Сайменский канал, соединяющий Финский залив с озером Саймаа, позволяет совершить водное путешествие прямо из России -- из Выборга или Санкт-Петербурга -- в финский город Лаппеэнранту. Помните-, все эти маршруты возможны лишь в летнее время.[13]

Главные морские порты: Хельсинки (порт в черте города), Турку, Котка. Паромное сообщение со Швецией, Эстонией, Польшей, Германией.[Рис. 5].

Наиболее важные судоходные маршруты: Хельсинки -- Таллинн, Хельсинки -- Любек, Хельсинки -- Стокгольм, Турку -- Маарианхамина -- Стокгольм и Вааса -- Уумайа. Крупные судоходные компании гарантируют скорость и комфорт, однако в летний сезон билеты необходимо заказывать заранее. Общая протяженность судоходных рек - 7,842 км. В Норвегии этот показатель равен - 1,577 км., в Швеции - 2,052 км, весь мир - 671,886 км.

Рис. 6. Общая протяженность судоходных рек. [Составлено автором по источнику 5]

Объем судоходного сообщения между Финляндией и Швецией велик. Гигантские автопаромы с максимумом комфорта отправляются ежедневно из Финляндии, Аландских островов и Швеции. Быстрота и комфорт характерны для автопаромного сообщения между Германией и Финляндией, однако ввиду малых объемов на линии курсирует небольшое количество судов, что создает перегрузку в высокий сезон.

Рис. 7. Количество прибывших и убывших из порта Хельсинки.[9]

Транспорт и транспортная инфраструктура занимают важное место в экономике Финляндии. На долю транспортного комплекса приходится 6% внутреннего валового продукта страны, 15% потребляемой энергии и более 40% общего потребления нефтепродуктов. Доля транспортных расходов в стоимости финского экспортного продукта составляет 10-15%.

Более важную роль играет автотранспорт. Большая часть пассажирского сообщения с другими странами осуществляется морским путем. Главные морские порты - Хельсинки, Турку, Котка. Благодаря ледоколам морская навигация осуществляется круглый год.

2.2 Современное состояние гостиничной инфраструктуры

Существует большое разнообразие гостиниц в Финляндии, чтобы удовлетворить потребности туристов. Путешествие для бизнеса, или для удовольствия, можно быть уверенным, что пребывание здесь будет приятным. Комфорт и удобство сделают воспоминания намного более яркими. Можете путешествовать на бюджетные деньги и искать дешевую гостиницу или, путешествовать самостоятельно с семьёй и поселиться в роскошной гостинице с исключительным обслуживанием, в любом случае можно найти то, что удовлетворит любой вкус.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.