на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Париж туристический
p align="left">Собор построен на месте двух более ранних церквей, которые в свою очередь были воздвигнуты на месте античного храма Юпитера. Собор сильно пострадал во время Великой французской революции 1789 (были отбиты скульптуры, уничтожены витражи). Он был предназначен революционными властями к сносу, но его спас Наполеон, который в 1804 здесь был увенчан императорской короной.

На площади перед собором находится бронзовая доска 0 км, от которой рассчитаны все основные дорожные расстояния Франции.

Эйфелева Башня является современным символом Парижа, видна из многих уголков юго-западной части города. Её высота 300 м, а вес стальных конструкций 9 тыс.т. Построенная специально для Всемирной выставки по плану башню должны были снести спустя 20 лет после постройки, но развитие радио, а чуть позже и телевидения спасли этот памятник архитектуры и сохранили его до наших дней. В первые годы ее существования к ней не все относились однозначно: говорили, что она не эстетична и не вписывается в историческую часть города, но затем к ней привыкли - она стала главной туристической достопримечательностью.

Эйфелева башня вдвое выше купола собора Святого Петра в Риме и египетских пирамид в Гизе. До 1930 она была высочайшим сооружением в мире. После установки на ней радиотелевизионной антенны ее высота составляет 322 м.

Елисейские поля - главный проспект французской столицы - заканчиваются Триумфальной аркой, другим символом Парижа, соединённая с Площадью Согласия, с восточной стороны которой примыкает сад Тюильри, разбитый в французском («регулярном») стиле, и далее в этом же направлении, знаменитый Лувр - одна из архитектурных доминант исторического центра города (возведён в XVI в, на фундаменте крепости конца XII - начала XIII в.). Грандиозное здание с изысканными фасадами, фронтонами и внутренними двориками - многовековая резиденция французской королевской семьи. С 1791 - художественный музей, в котором собрана самая уникальная коллекция в мире произведений художественного искусства эпохи Возрождения, богатейшее собрание восточных древностей, древнеегипетского, античного и западноевропейского искусства. В основе коллекции Лувра - бывшие королевские собрания, национализированные коллекции монастырей и частных лиц. Собрание пополнялось за счет трофеев наполеоновских походов, закупок в разных странах, многочисленных пожертвований. Ныне один из самых богатых мировых музеев, хранящий среди многих шедевров знаменитую «Джоконду» Леонардо да Винчи.

В Париже три вида общественного транспорта: метро, автобусы и фуникулер, на котором можно подняться на один из самых живописных холмов Парижа - Монмартр, который переводится как «Холм мучеников». Так он был назван в честь Святого Дени, казненного здесь вместе с другими христианами в III веке н.э. Его венчает белоснежная базилика Сакре-Кер (действующая церковь в романо-византийском стиле). Оттуда весь Париж откроется перед вами, как на ладони. Монмартр - бывший пригород. Восстание на Монмартре 18 марта положило начало Парижской коммуне 1871 года. С вершины холма открывается прекрасный вид на Париж. С конца 19 в. приобрел известность как место обитания артистической богемы, был излюбленным местом проживания художников. Здесь жили и творили Ренуар, Дега и многие другие. И в настоящее время на Монмартре живут и работают художники, здесь же продают свои картины и предлагают прохожим нарисовать их портрет.

В городе много больших и маленьких дворцов, особняков, площадей, пленяющих неповторимой красотой: Люксембургский дворец, где заседает сенат, Елисейский дворец - резиденция президента республики, площади Согласия и Вандомская, Дом Инвалидов, в котором покоится прах великого Наполеона.

В XX столетии музеями становятся не только дворцы, но и вокзалы. Великолепная коллекция полотен импрессионистов и других живописцев XIX-XX вв. собрана в переделанном из железнодорожного вокзала музее Орсэ.

2.2 Сады и парки Парижа

Каждый год, с наступлением лета гости Парижа открывают его для себя как одну из наиболее зеленых столиц мира. Приятные сюрпризы для туристов готовят как современные создания пейзажистов, так и знаменитые или же скрытые от посторонних глаз сады - излюбленные места прогулок горожан.

Париж поистине зеленый город. Кроме государственных садов Тюильри, Ботанического и Люксембургского садов, Пале - Руаяль и Инвалидов, муниципалитет ведает Булонским и Венсенским лесами, а также 413 парками, скверами и аллеями, причем 150 гектаров из них были созданы за период после 1977 года.

В парижских садах завсегдатаи чувствуют себя, как дома. Каждый сад, современный сквер или старинный парк имеют свои традиции. «Сад должен располагать к общению, но он должен сохранять долю тайны и мечты», - говорят французы. Поэтому для влюбленных - свои скамейки (в Париже они обычно деревянные или чугунные), для игроков в петанк - свои площадки, а для любителей музыки - музыкальные киоски. Для детей - игровые площадки, кукольные театры, прогулки на пони, карусели и киоски со сладостями.

Жители Парижа в основном остаются верны своим излюбленным скверам, но настоящие любители садов более требовательны. Сады не просто оздоровляют атмосферу, но становятся местом открытий. Доказательством тому является все большее количество экскурсий. Истории, связанные с садами, стили садового искусства, свойства лечебных растений, коллекции редких растений - эти темы все больше увлекают туристов, посещающих Париж.

Грандиозный дворцово-парковый ансамбль Версаля - шедевр французского искусства 17-18 веков, в котором размах барокко сочетается с рациональностью построения, характерной для классицизма, оказал огромное влияние на развитие градостроительства и паркового искусства многих стран Европы. Скульптурно-декоративное убранство и регулярная планировка, выполненная Ленотром в 1661 - 1668 годах, удачно сочетаются с импозантной архитектурой дворца. Фонтаны, статуи, декоративные вазы, бюсты на пьедесталах (всего более двухсот) - превращают парк Версаля в самый богатый музей классической скульптуры под открытым небом.

Знаменитый Тюильрийский сад простирается от площади Карусель до площади Согласия. В ХV веке на этом месте находилась публичная свалка, а добываемая здесь глина использовалась для производства черепицы - по-французски «тюиль», откуда и возникло название Тюильри. Первый парк в итальянском стиле был разбит здесь в ХVI веке, после того как эта территория была в 1563 году приобретена Екатериной Медичи, решившей построить для себя дворец рядом с Лувром. Этот парк стал первым местом прогулок высшей знати на открытом воздухе.

В ХVII веке знаменитый паркостроитель Андре Ленотру создал один из своих парков - шедевров с прекрасной перспективой центральной аллеи, дошедшей в общих чертах до наших дней. Произведение Ленотра оказалось таким прекрасным, что решено было резервировать его только для королевской семьи, но благодаря вмешательству сказочника Шарля Перро парк был открыт для публики. В 1990 году было принято решение о перестройке сада Тюильри: садовые скульптуры были отреставрированы, а малые архитектурные формы (скамейки и стулья) установлены по-новому, чтобы не отвлекать внимания. Сами же модели остались неизменными с XIX века. Уважение к мельчайшим деталям позволило этому историческому саду вновь стать местом отдыха и прогулок, лишенным излишней изощренности и чрезмерного традиционализма.

Одна из прекрасных и удивительных особенностей Парижа - этого многогранного города: рядом с улицами, заполненными машинами, людьми, шумом, неожиданно обнаруживаешь зеленые уютные уголки - оазисы мира и покоя, где кажется, что время остановилось. Одно из таких мест - Люксембургский сад.

Нынешняя планировка сада формировалась в течение нескольких десятилетий и, в отличие от многих парижских парков, не носит регулярного характера. В небольших рощах, рассеянных по всему пространству парка, находятся фонтаны, скульптурные группы, игровые площадки. Невозможно не восхищаться стройной чередой статуй королев Франции и знаменитых женщин, идущей вдоль парковой террасы.

Аллеи Люксембургского сада украшены скульптурами, среди которых памятники известным поэтам, композиторам, живописцам и писателям. В северо-восточной части сада, рядом с Большим Люксембургским дворцом, в конце канала, скрывается в зелени знаменитый Фонтан Медичи.

Парк Бютт - Шомон - восхищаясь необычностью и красотой парка Луи Арагон называл его «Легендарным раем» и «Квартирой мечтаний». Парк занимающий площадь в 23 га, расположен на востоке Парижа и является, наверное, одним из наиболее привлекательных и наиболее неожиданных парков города. Возник по желанию Наполеона III дать столице «зеленые легкие». Создатели парка умело использовали и преобразили в неповторимый пейзаж некогда дикие скалы. Озеро и остров, с устремленной ввысь 50-метровой скалой, - наиболее живописная часть парка. Два моста ведут в кульминационную точку парка - к храму, который возвышается на вершине скалы. Из этого маленького храма открывается прекрасный вид на Монмартр и предместье Сен-Дени. Один из двух искусственных ручьев, впадающих в озеро, образует каскад высотой 32 метра, падающий в грот со сводом высотой 20 метров, украшенный искусственными сталактитами.

Парк «Андре-Ситроен», открывшийся в 1992 году, является одним из наиболее смелых проектов. Архитекторы - пейзажисты Ален Прово и Жиль Клеман на площади в 14 гектаров разбили парк на месте прежних автомобилестроительных заводов «Ситроен». На входе в парк две гигантские застекленные теплицы укрывают апельсиновые деревья и средиземноморский сад. Просторная центральная эспланада засеяна травой. Ее искусственные ручьи вливаются в Сену, а по обеим сторонам расположены площади, отведенные минералам. Каждый мини-сад выдержан в определенном цвете: «Белому саду» противостоит «Черный сад», выполненный из темных и густых пород растений. Наиболее необычным является «Сад в движении» - с первого взгляда этот уголок сада кажется оставленным в первозданном виде, - здесь растут цветы, типичные для земель, оставленных под паром. Но это запустение - лишь видимость: одуванчики, маки, васильки, клевер и злаки составляют массивы, окруженные современными функциональными строениями и производят удивительное впечатление.

Заключение

Париж, как и большинство крупных городов, образовался в результате объединения нескольких поселков, имеющую собственную историю, свой дух, свое очарование. Основанный в III в. до н.э. кельтами, называвшими себя «паризии», по прошествии 23 веков, этот город, переживший поселения галлов, легионы Цезаря, нашествия варваров, династии и режимы, заговоры и революции, превратился в один из самых красивых городов мира.

Париж... Как много ассоциаций возникает при упоминании об одной из красивейших столиц мира! Париж разный, но для каждого он несет что-то особенное, свое то неповторимое и манящее, что заставляет нас вновь и вновь возвращаться в этот удивительный город. В этом городе есть все - грандиозные бульвары и узенькие улочки, величественные монументы и невысокие постройки средневековых времен, всемирно известные рестораны и маленькие уютные кафе на тихих переулках. Каждый округ живет собственной жизнью, левый берег не похож на правобережье, а порой и две станции метро - как два разных мира.

История Парижа застыла в памятниках и монументах: Триумфальная арка, площадь Согласия, Монмартр, Гранд Опера, Эйфелева башня; в творениях великих скульпторов и архитекторов. Шедевры мирового искусства собраны во всемирно известных музеях Франции, таких как Лувр, Версаль, Фонтенбло, музей Родена, Собор Инвалидов, где находится усыпальница великого Наполеона Бонапарта, музей импрессионистов дОрсэ.

Архитектурные направления двадцатого века оставили городу такие памятники как Культурный Центр Жоржа Помпиду, построенный на месте Центрального рынка («чрева Парижа»), в котором сейчас расположен музей современного искусства, а также район Ла Дефанс, представляющий собой архитектурный комплекс из небоскрёбов и зданий и сооружений с авангардными формами, жилые и общественные комплексы «Фронт Сены» и «Итали». Представляет также несомненный интерес парковый ансамбль Научно-Промышленный Городок (северо-восток Парижа) вдохновлённый идеями футуризма, в котором находится крупный музей науки и техники, а также серия мультимедийных аттракционов трехмёрного и пространственного кино.

Список использованной литературы

1. Гарин В.Б. Знаменитые столицы и города мира. Справочник / В.Б. Гарин, В.В. Лисиченко. - Ростов: Издательство Феникс, 2002. - 512 с.

2. Комбо И. История Парижа. Перевод с французского / И. Комбо. - М.: Издательство «Весь мир», 2002. - 175 с.

3. Мир в кармане. Париж. - Издательство: Пти Фюте, 2005. - 96 с.

4. Самые красивые и знаменитые города мира. Энциклопедический справочник / Составитель Т.Л. Шереметьева. - М.: Издательство «АСТ», 2005. - 992 с.

5. Скляренко В.М. 50 знаменитых городов мира / В.М. Скляренко, Я.А. Батий, Т.В. Иовлева и др. - Киев: изд-во Фоліо, 2005. - 509 с.

6. Тиллер А. Париж / А. Тиллер. - М.: Изд-во «АСТ», 2005. - 433 с.

7. Чекулаева Е.О. Столицы мира (Великие и знаменитые) / Е.О. Чекулаева - М.: АСТ, 2003. - 352 с.

Приложение

Рис. 1 - Собор Парижской Богоматери

Рис. 2 - Эйфелева башня

Рис. 3 - Елисейские поля. Триумфальная арка

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.