Питание и туризм: разработка туров для гурманов
Казахский национальный университетим. АЛЬ-ФАРАБИГеографический факультетКафедра туризмаДипломная работаПитание и туризм: разработка туров для гурмановИсполнитель:студентка 5 курса А. ЖамиеваНаучный руководительст. преподаватель А.К. УвароваНормоконтролер И.В. ЛяпуноваДопущена к защите зав. кафедрой С.Р. ЕрдавлетовАлматы 2007РефератДипломная работа «Питание и туризм. Разработка туров для гурманов» изложена на 77 страницах машинописного текста. Состоит из введения, 4-х глав, заключения и 40 использованных источников. В работе использованы диаграммы, графики, фотографии, карта-схема.Перечень ключевых слов: питание, туризм, рациональное питание, традиции и обычаи питания, туры для гурманов, кулинарные и гастрономические пристрастия, предприятия питания туристской индустрии, ресторан, шведский стол, кейтеринг.В работе затронуты вопросы индустрии питания в мире. Взаимосвязь питания и туризма, требования, предъявляемые к предприятиям питания в туристской индустрии, состояние дел на мировом рынке туров для гурманов.Целью дипломной работы является изучение принципов организации туров и на этой основе разработать свой тур пакет для тура для гурманов в республике Казахстан. Задачами являются изучение влияния географических условий на систему питания разных народов, типологии стран по рациону питания, особенностей организации и функционирования предприятий питания в туристской индустрии, анализ состояния и тенденций кулинарного туризма в мире, маршрутов, предлагаемых туристскими фирмами, а также изучение предпосылок развития туров для гурманов в Казахстане и разработка собственного туристского пакета.Методы исследования: литературный, аналитический, статистический. При подготовке работы были использованы различные компьютерные программы и соответствующая оргтехника.Дипломная работа может быть использована на практике руководителями и менеджерами туристских фирм, при подготовке и организации туров для гурманов.СодержаниеВведение1 Влияние природных и культурно-исторических условий на питание населения 1.1 Типология стран по рациону питания 2 Индустрия питания в туризме 2.1 Классификация предприятий питания в индустрии туризма 2.2 Требования к туристским предприятиям питания 2.2.1 Специальные формы обслуживания 2.2.2 Организация питания туристов во время путешествий на транспорте 3 Традиции питания разных народов как основа разработки туров для гурманов 3.1 Особенности национальных блюд и история их происхождения 3.2 Маршруты туров для гурманов разных стран 4 Возможности организации туров для гурманов в казахстане 4.1 Особенности казахского национального застолья 4.2 Разработка тура для гурманов «Дастархан-Тур» Заключение Список использованных источников ВведениеНациональная кухня - это один из важных факторов привлечения иностранных туристов в страну. Это и понятно, ведь в кулинарном искусстве прочно сохраняются национальные особенности и традиции народа, которые всегда интересны представителю иной страны. Туристы, приехавшие в Казахстан, безусловно, желают отведать традиционные местные блюда. Поэтому одним из важнейших аспектов развития туристского сервиса в республике является ознакомление туристов с особенностями традиционного питания казахского народа и развитие сферы обслуживания в этом направлении. Внимание к данному вопросу не случайно. В ноябре 2000 года на Кипре состоялась первая международная конференция на тему «Местное питание и туризм», организатором которой выступила Туристская Организация Кипра при поддержке и сотрудничестве с Всемирной Туристской Организацией. Основными целями данной конференции было ознакомление с устоями и традициями местного питания и кулинарной практики в туристском развитии, определение ценностей питания местных культур и воздействие на качество туристского продукта. Кроме того, уже несколько лет на кафедре туризма проводится спецсеминар «Гастрономия народов мира», разработанный научным руководителем данной дипломной работы, на котором особое внимание уделяется историко-этнографическим корням национальной кухни, ее особенностям и современным тенденциям развития в контексте развития туризма /1/. Целью работы является изучить проблемы индустрии питания в туризме, ознакомиться с принципами разработки туров для гурманов и предложить собственные разработки в данной сфере, а именно разработка аналогичного тура в Казахстане. Для достижения цели в ходе написания дипломной работы будут решены следующие задачи: изучить влияние географических условий на систему питания; проанализировать типологию стран по рациону питания; рассмотреть состояние индустрии питания в туристской отрасли; выявить возможности организации туров для гурманов в Казахстане; разработать туристский пакет тура для гурманов «Дастархан тур». Кулинарное наследие составляет часть туристского опыта. Кроме того, существует путь более углубленного изучения традиционной кухни в понимании и интерпретации социальных, культурных, коммерческих, технологических, экономических и оздоровительных контекстах. Также следует отметить, что аспект питания в туризме имеет выраженный этногеографический подход, поскольку пища интересует туриста не столько с точки зрения технологии ее приготовления, а как явление бытовой культуры, развивающейся в определенных географических условиях. Национальная кухня находится в тесной взаимосвязи с другими аспектами жизни, которые отражают взаимоотношения людей в обществе, нормы и формы поведения, традиционные для данной нации. Поэтому в настоящее время возникает необходимость исследования влияния системы местного питания и кулинарных традиций на развитие туризма. Данная тема действительно является актуальной имеет несомненную новизну, так как ранее в нашей стране и странах СНГ подобных исследований в рамках индустрии туризма практически не проводилось. Информация касательно туров для гурманов в большинстве своем носила и до сих пор носит рекламный характер или же практически отсутствует, что во многом осложняет освещение этой темы с научной точки зрения и в настоящее время. Раскрытие данной темы стало возможным благодаря детальному анализу собранной информации из литературных источников, в том числе зарубежных авторов на языке носителей, обзора деятельности туристских фирм, работающих в данном сегменте рынка, изучения туров для гурманов, предлагаемых ими. Тематика работы затрагивает вопросы питания и туризма, фокусируясь на полезных, медицинских, внутренних, социальных, исторических свойствах питания. В ней также освещены вопросы питания в туристской индустрии, затрагивая при этом историю, современное состояние и новые тенденции организации питания туристов и разработку кулинарно-гастрономических туров. Она рассматривает не единичную степень влияния местного питания на развитие туризма, но также затрагивает влияние туризма на развитие и потребление пищи. В работе аргументировано объясняются причины, по которым питание может лечь в основу разработки туристских маршрутов, которые могут носить характер гастрономических или кулинарных туров. За рубежом, где индустрия гостеприимства является мощной отраслью экономики, приносящей огромные доходы в казну государства, она тесно взаимодействует индустрией питание, которая обеспечивает ее бесперебойное функционирование. В эру экономической глобализации и мобильности, туризм является быстро растущей индустрией в мире. Поддержка существующего строя является объективным доказательством национальной туристской политики. В развитии туризма существенную роль занимает система местного питания. Производимые продукты питания отвечают требованиям здравоохранения, несмотря на трудности в распределении ресурсов и охраны окружающей среды, определяя равномерное развитие. Существует путь более углубленного изучения традиционной кухни в понимании и интерпретации социальных, культурных, коммерческих, технологических, экономических и оздоровительных контекстах. Поэтому возникает надобность исследований влияния туризма на систему местного питания, кулинарных традиций и общественных отношений. В наше время потребитель высоко заботится о своём питании. Новые исследования показывают, что пища богатая волокном, свежими фруктами, овощами, оливковым маслом и рыбой снижает риск заболеваемостью раком, и сердечной недостаточностью, способствует долголетию и улучшает жизненное состояние. Защита характеристик и культурной идентичности системы местного питания и соответственно развитие необходимой инфраструктуры, которая позволит работать продуктивно с выгодой - является ответственностью любого, кто работает в секторе планирования развития и продвижения продукции сегодняшнего туризма. 1. Влияние природных и культурно-исторических условий на питание населения
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|