на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Проектирование экскурсии. Челябинск железнодорожный
p align="left">Среди подлинных экспонатов этого периода вызывают интерес стулья из дуба с гравировкой на спинке «СЗ» (Самаро-Златоустовская железная дорога), изготовленные на фабрике гнутой мебели Курбатовых в конце 19-го века, а также рабочий стол начальника железнодорожной станции. Разнообразием экспонатов отличается отдел «Великая Отечественная Война». В эти годы транспорт испытывал огромное напряжение. Музей дороги знакомит посетителей с лауреатами Государственной премии. Первыми это звание получили Балашенко В.Х. зам. начальника 7-ой дистанции пути, Лычева Е.И. инженер, Егоров В.П. главный инженер дороги. В экспозиции музея можно ознакомиться с интересными фотографиями по реконструкции депо, станций, вокзалов, с новой техникой на дороге: локомотивы ВЛ-60, ВЛ-10, ЧС-7 (1983 года).

Итак. Экспозиции музея знакомят с зарождением железнодорожного транспорта в России, историей строительства Самаро-Златоустовской железной дороги, историей строительства Транссиба, революционным движением на железнодорожном транспорте, образованием ЮУЖД как самостоятельной магистрали, ЮУЖД в годы Великой Отечественной войны, в послевоенный период на дороге и в наши дни.

Теперь я предлагаю вам самим осмотреть все экспонаты, выставленные в этом музее. Так же вы можете сфотографировать заинтересовавшую вас экспозицию.

Пройдемте на привокзальную площадь.

Облик привокзальной площади начал формироваться в конце XIX века, когда в 1892 году, когда через Челябинск прошла трансматериковая магистраль, открыв «ворота Сибири» и превратив город в перекресток железных дорог. Когда-то эта площадь была пустынной, захламленной, с жандармскими будками, коновязью и деревянной церковью. На ней в 1895 году и был построен вокзал, здание которого сохранилось и до наших дней.

С самого начала Привокзальная площадь была торговым центром этой части города. Со временем площадь очень преобразилась. Удобная парковка автостоянка, красиво оформленные остановки городского транспорта делают площадь светлой и просторной. Украшением привокзальной площади стал торговый центр «Синегорье». В современное время площадь несколько раз перестраивалась и расширялась. Особенно крупная реконструкция произошла после строительства нового вокзала, как и в 90-е годы, при строительстве автомобильной развязки и путепровода через железнодорожные пути, а также переносе трамвайного кольца к развязке. За это время Привокзальная площадь была значительно расширена. Все старые строения, здания, кроме прежнего вокзала, снесены.

На привокзальной площади в Челябинске в 1967 году был установлен памятник «Сказ об Урале», ставший одним из символов города Челябинска. Его исполнил В.С Зайков, архитектурную основу разработал Е.В. Александров.

Еще учась в академии художеств, Зайков вынашивал мечту создать произведение, которое бы в емкой художественной форме отразило трудовую славу и мастерство многих поколений уральцев. Композиция «Сказ об Урале» ? образ человека-труженика, в котором вы можете заметить былинно-эпические черты. Монумент рождает ассоциации с произведениями П.П. Бажова, вдохновенно воспевшего мастеровых людей Урала, со знаменитыми стихами А. Твардовского о батюшке-Урале из поэмы «За далью - даль», с героизмом строителей Магнитки.

«Сказ об Урале» в 1957 году побывал сразу на двух юбилейных выставках - республиканской и Всесоюзной. Позже увеличенная в масштабах скульптура нашла свое место на привокзальной площади. Памятник намечалось выполнить в граните, однако его перевели только в бетон, что снижает впечатление о его художественных достоинствах. Имеются отступления от первоначального проекта и в исполнении постамента, в подборе материала для надписей и др.

«Сказ об Урале» входит в число лучших монументов, не смотря на то, что воплощен совсем не в том материале, в котором это мечталось его автору В.С. Зайкову. Образ находился в долгих поисках. Многое доли ваятелю поездки по краю, встречи с металлургами, машиностроителями. Так появилась композиция «Сказ об Урале». Художественный образ богатыря - молотобойца ассоциативно соединил в себе прошлое и настоящее Урала. Он поэтичен, могуч, сказочен. Памятник отлит в бетоне согласно архитектурному проекту Е.В. Александрова. Общая высота монумента - 12 метров.

Теперь попрошу вас развернуться лицом в противоположную сторону. Вашему взору откроется очень красивый вид.

Обратите, пожалуйста, внимание на здание слева, светло-зеленого цвета. Перед вами старый железнодорожный вокзал. Это здание, пожалуй, самое старое строение, оставшееся стоять на площади после уже упомянутой реконструкции, проведенной здесь в 90-е годы прошлого столетия.

В 1892 году Челябинск официально включается в число станций Самаро-Златоустовской железной дороги. Так начинается новая полоса в истории города. Пока Челябинск являлся конечной станцией, особой потребности в вокзале не было. Его функции выполнял большой деревянный барак. Однако уже в 1896 году была построена Западно-сибирская железная дорога, и тысячи людей устремились через Челябинск в Сибирь и обратно. К этому времени и относится сооружение постройки, именуемой горожанами «старым вокзалом».

Старое (1-этажное кирпичное) здание было построено и введено в эксплуатацию в конце октября 1892. В левом торце здания находились помещение дежурного по станции, телеграф, помещение для пассажиров 3-го класса и кассы, в правом - почтовое отделение, в центре - багажное отделение, рядом - зал для пассажиров 1-го и 2-го классов с рестораном и кассой. Пассажиры 4-го класса обслуживались в отдельно стоящем деревянном здании.

Расширить здание вокзала до революции не удалось. Его реконструкция и строительство второго этажа было осуществлено в 1935 году, именно тогда он обрел свой современный архитектурный облик. Пассажирам стало удобней, но площадей все равно не хватало. Вопрос этот разрешился только в 1965 году, когда рядом со «старым вокзалом» было построено новое пригородное здание.

Следующий объект нашей экскурсии находится прямо перед вами. Это новый железнодорожный вокзал города Челябинска. Обратите внимание, как существенно отличаются эти два здания, хотя функциональное их назначение по сути одно и то же.

Индивидуальный проект выполнен в институте «Киевгипротранс» авторским коллективом в составе архитекторов Л.М. Чуприна, В. Грищенко, С. Крушинского, инженерами Г. Сидамонидзе, Б. Березинского (рук. Чуприн). Строительство с 1960 осуществлял строительно-монтажный поезд №150 Южуралтрансстроя.

Площадь его залов и других помещений 16800 кв. м. Вокзал рассчитан на одновременное пребывание 4900 пассажиров, хотя фактическое число единовременного пребывания пассажиров составляет около 6 тыс. человек. Ежесуточно вокзал способен принять и обслужить до 50 тысяч человек, а высота залов ожидания достигает 16 м. По заказу ЮУЖД его Здание воплотило в себе новаторские архитекторские идеи. Оно представляет собой монументальный объем со сплошным остеклением главного фасада, с 3 полусферическими куполами и световыми фонарями, связанный с высотным зданием гостиницы. Функциональная архитектура дополнена декором витражей 2-го этажа, выполненная и установленая по проекту ленинградского художника А. Королева и В. Буканова. Решение о реконструкции вокзала было принято в 1997 году, а начиная с 1999 проводится комплексная реконструкция по проекту югославской фирмы «Nyimar Inginiring» («Неймар инжиринг»), окончание которой было намечено на 2004 год. Главный инженер проекта - директор представительства Р. Одалович, главный архитектор проекта З. Жункович, проектирование интерьеров - архитектор Т. Янкович, Ж. Олячич, П. Йович, а также С. Шумаков, Н. Адайкина, Н. Митрофанова, С. Свентицкая, А. Фитковский. В ходе реконструкции без изменения пропорций и размеров здания производились усиление конструкций, была выполнена новая наружная отделка, прежний кровельный материал заменяется медной черепицей. Реконструкция железнодорожного вокзала обошлась области и ЮУЖД в 600 миллионов рублей. В качестве отделочных материалов использовались только уральские камни 11 разновидностей гранитов и 2 разновидности мрамора: змеевик и магнезит. На здание ушло 12000 кв. м. каменных плит общим весом 500 тонн. Цветовая гамма каменной отделки представляет собой благородное сочетание зеленого, коричневого, бежевого, серого и черного цветов.

Зимний сад. Он совместил в себе сад камней (в нем собраны все разновидности природных камней, использованных в отделке вокзала) и ботанический «оазис». Здесь мирно ужились 350 экзотических растений, а кроме того настоящий ананас и живой попугай. Стоимость такого живого уголка 1,5 миллиона рублей.

Билетных касс 12. Все кассы снабжены переговорными устройствами.

У вас есть возможность сфотографироваться на фоне памятника. Теперь пройдемте к зданию пригородного вокзала.

Расположитесь, пожалуйста, полукругом, чтобы всем было видно. Обратите внимание на остекленное здание со шпилем.

Пригородная зона включает в себя целый комплекс зданий и инфраструктурных сооружений.

Центральное сооружение пригородного комплекса - сам пригородный вокзал. Это трехэтажное здание с цокольным этажом общей площадью 3300 кв. м. 31 июля на станции Челябинск состоялось торжественное открытие этого павильона. Новый павильон построен в короткие сроки и по самым современным технологиям. Он отлично оборудован: два зала ожидания на 700 человек, эскалатор, турникеты, лифт, детская площадка внутри здания, кресла и плазменные телевизоры. К услугам пассажиров два кассовых зала - в цоколе и на первом этаже. В цоколь можно попасть либо с привокзальной площади - по специальному тоннелю, либо с первого этажа вокзала. Сразу за кассами установлены турникеты системы и находятся выходы на платформы.

Стоит отметить, что здание отличает достаточно сложная форма. Снаружи стены закрывает навесной фасад. Облицовка выполнена из металла и стекла, которое различается по свойствам: звукоизоляционное, отражающее ультрафиолетовые лучи, противопожарное. При внутренней отделке строители также использовали самые современные материалы.

Строительство пригородного вокзала - это совместный проект Южно-Уральской магистрали и администрации Челябинской области. Общая стоимость пригородного комплекса составила порядка 350 миллионов. рублей. Правительство Челябинской области сделало еще один подарок ЮУЖД - новый электропоезд стоимостью 114 миллионов рублей.

Чуть повернувшись направо, вы сможете увидеть стеклянное здание синего цвета. Это торговый комплекс «Синегорье». Он представляет собой три этажа торговых площадей, предлагающих жителям и гостям города одежду, обувь и аксессуары производства России и Азии. На цокольном этаже расположены продуктовая линия, хозяйственные товары, товары для дома, бытовая техника.

В комплексе действует система видеонаблюдения за торговыми и служебными помещениями, радио и телефонная связь с центром охраны «Синегорья» и городскими службами правопорядка. Основной задачей проекта являлось композиционное решение Привокзальной площади, организация ее пространства.

Форма комплекса выполнена в виде ограненного кристалла, высота его 33 м. Под большой пирамидой - 4 этажа торгового комплекса, под малой - 3 этажа - действующий автовокзал. Смонтированные под углом в 45 градусов наружные ограждающие конструкции облицованы серебристым металлом и выполняют одновременно роль стен и кровли. Применено сквозное освещение - за счет атриума пирамид, уходящих в центр купола.

Использован изобут - серебристые панели, служащие ограждением. Объемность объекту придают оконные витражи из алюминиевых конструкций, заполненных стеклопакетами. Использовано специальное стекло, тонированная пленка.

Что же касается основных композиционных элементов, то о них можно сказать следующее: два атриума, четыре входные группы, три блока лестничных маршей. Фасадное остекление и диагональ линий делают здание легким и изящным.

Очередность строительства была определена без выделения пусковых, в один этап. Потребовалось комплексное решение движения транспорта и пешеходов. Особое внимание было уделено перспективному развитию улично-дорожной сети города. Комплекс находится на Привокзальной площади города Челябинска. В здании располагается действующий автовокзал. Рядом ? крупнейшая автодорожная развязка города с выездом на трассы федерального значения. Отсюда начинается путешествие и знакомство с городом.

В старом Челябинске перевозка пассажиров осуществлялась грузовыми автомобилями от элеваторного рынка до других населенных пунктов. В 1951 году на месте современного драматического театра было построено деревянное здание автостанции с небольшим залом ожидания. Вместимость пассажиров довольно мала, автопарк был представлен машинами классов ГАЗ и ПАЗ. В 1965 году на улице Кыштымской был сооружен автовокзал в здании железнодорожного вокзала (южный филиал), вмещавший 500 человек. Автовокзал имел площадки для прибытия автобусов и стоянки, зал ожидания и кассовый зал, справочное бюро, камеру хранения, гостиницу, буфет и прочие помещения. Перрон автовокзала оборудован 10 платформами, обслуживающими пассажиров по 50 маршрутам и более 300 рейсов. В 1996 году значительная часть междугородних маршрутов переведена на открывший автовокзал при железнодорожном вокзале. В июне 1996 года оба вокзала были объединены в муниципальное предприятие «Челябинский автовокзал». Общая протяженность маршрутной сети составляет более 20 тысяч км. Пропускная способность объединенного автовокзала около 7 тысяч пассажиров в сутки. Ежегодно услугами автотранспорта пользуется 1,7 миллиона пассажиров.

Начало строительства март 2001 г., а окончание ноябрь 2002 г.

Я хочу предложить вам проследовать за мной до музея железнодорожной техники ЮУЖД. Там нас встретит опытный экскурсовод, который расскажет вам о находящихся в музее экспонатах. А пока мы будем идти, я расскажу немного о самом музее.

Открыт музей был 9 мая 2005 года, это филиал музея истории Южно-Уральской железной дороги. Находится недалеко от железнодорожного вокзала, как вы можете видеть. Этот музей под открытым небом, представляет собой уникальную коллекцию отечественного подвижного состава народно-хозяйственного и специального назначения, созданного и используемого в 30-60-х годах прошлого столетия. Среди них: двухосный деревянный вагон-платформа, двухосная цистерна, промышленный электровоз В-04, и другие локомотивы-тепловозы.

Экспонаты расположены на двух путях и огорожены забором. Всего в музее находится 20 экспонатов. Внутрь локомотивов не пускают. Также на территории есть вагон музей, в который можно зайти только в сопровождении работника музея.

Моя часть экскурсии, к сожалению, подошла к концу, если у вас есть вопросы, вы можете их задать.

На территории музея вам расскажут историю создания, эксплуатации представленных экспонатов, и ответят на все интересующие вопросы.

Всем спасибо за внимание, до свиданья!

2. Методическая разработка экскурсии

Экскурсия разработана в декабре 2009 года.

Продолжительность экскурсии - 100 минут.

Общая продолжительность экскурсии - 130 минут.

Протяженность маршрута экскурсии - 1,5 километра.

Экскурсия разработана для студентов специальности социально-культурный сервис и туризм, а так же для всех желающих, имеющих возможность свободно передвигаться на средние расстояния, так как экскурсия пешая.

Цель экскурсии: ознакомить экскурсантов с Уральской железной дорогой, в частности с местами, имеющими важное историко-культурное и бытовое значение.

Задачи экскурсии:

1. Рассказать об истории ЮУЖД и о железных дорогах в целом по России.

2. Познакомить экскурсантов с историко-культурным наследием ЮУЖД, а так же с местами бытового назначения.

Маршрут экскурсии: Музей истории ЮУЖД - Привокзальная площадь - Торец здания вокзала (ближний к ТК «Синегорье») - Музей железнодорожной техники ЮУЖД.

Подтемы экскурсии:

1. История железной дороги в России и на Урале.

2. История возникновения Привокзальной площади.

3. Современный облик Привокзальной площади.

4. Знакомство с железнодорожной техникой.

Заключение

В результате написания курсовой работы была разработана экскурсия «Челябинск железнодорожный». Основной документацией в разработанной экскурсии является: 1. Индивидуальный текст; 2. методическая разработка; 3. портфель экскурсовода.

Можно сделать вывод, что в ходе работы была поставлена цель: разработка экскурсии по выбранной тематике.

В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи: изучить экскурсионные объекты города Челябинска; составить их характеристику; составить методическую разработку экскурсии; портфель экскурсовода и индивидуальный текст; изучить тематическую литературу.

Цель была достигнута путем раскрытия темы экскурсии, то есть рассказом о музеях, памятниках, архитектурных сооружениях города Челябинска, имеющих важное историко-культурное и бытовое значение.

Челябинск является городом с богатой железнодорожной историей. Об этом можно судить благодаря наличию в нашем городе памятников архитектуры, а так же монументальных памятников, музеев.

Объектом данной курсовой работы являются экскурсионные ресурсы Челябинска.

Предметом выступают экскурсионные объекты Челябинска, имеющие отношение к южно-уральским железным дорогам.

Библиографический список

1. Боже В.С., Шкребень Г.С. Челябинск. История моего города - Челябинск: Абрис, 2005. - 320 с.

2. Богдановский В.И. Моисеев А.П. Челябинск. - Челябинск Юж.-Ур. кн. издательство, 1996 - 300 с.

3. Вохминцев В.Я. Константиновский Л.Д. Десять путешествий по городу Челябинск. - Челябинск.: Юж.-Ур. кн. издательство, 1971 - 306 с.

4. Загребин С.И., Колпакова В.С. благодатная память народа Челябинск, 1973 - 156 с.

5. Зотов А.А. Челябинск в разных измерениях. Челябинск.: Юж.-Ур. кн. издательство, 1990.

6. Калиничев. В.П. Великий Сибирский путь. Челябинск.: 1984

7. Кудзоев О.А. Ваганов А.С. Скульптурная летопись края. - Челябинск.: Юж.-Ур. кн. издательство, 1989 - 240 с.

8. Ляпустин А.И. Челябинск. Добро пожаловать. Челябинск.: Юж.-Ур. кн. издательство, 1974

9. Лицо города. Путеводитель. Челябинск.: 2004.

10. Поливанов С.Н. Челябинск. Градостроение вчера, сегодня, завтра - Челябинск.: Юж.-Ур. кн. издательство, 1986.-250 с.

11. Третьякова Т.Н. Теория и методика экскурсионной работы

12. Энциклопедия Челябинской области. - Челябинск, 2000

13. Автограф. Челябинск-Арт.: 2005, №3

14. Вечерний Челябинск. - 6 сентября 1996

15. Вечерний Челябинск. - 23 сентября 1997

16. Вечерний Челябинск. - 15 сентября 2004

17. Челябинский рабочий. 11 мая 1994

18. Челябинский рабочий. 20 мая 1997

19. Челябинский рабочий. 21 января 2004

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.