на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Проектирование турпродукта

Проектирование турпродукта

8

20

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение 3
  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА 5
    • 1.1. Этапы создания нового туристического продукта 5
    • 1.2. Формирование основного и дополнительного комплекса услуг 6
    • 1.3. Экспериментальная проверка тура 8
  • Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НОВОГО ТУРМАРШРУТА 11
    • 2.1. Общая характеристика нового тура по его направленности 11
    • 2.2. Обоснование выбора пунктов нового маршрута 12
    • 2.3. Разработка схемы маршрута, с указанием транспортного обслуживания 15
    • 2.4. Определение программного обеспечения нового тура в соответствии с его тематикой 16
  • Заключение 19
  • Список литературы 20
Введение

Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов.

Вместе с тем туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. Поэтому анализ современного состояния туристского рынка, перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную экономику чрезвычайно важен.

Углубленное познание рынка туризма начинается с базовых понятий, которые имеют основополагающее значение для понимания туризма как экономической системы и механизма его функционирования в целом. Одним из них является понятие туристского продукта - комплекса туристских услуг, необходимого для удовлетворения потребностей туриста во время путешествия. Именно от того насколько привлекателен турпродукт зависит прибыльность и продолжительность бизнеса любого туристического предприятия.

Здесь важную роль играет исследование действительного и постоянного спроса на туристском рынке (исследование моды, привязанности, предпочтений и так далее), на основе которого генерируются идеи относительно нового турпродукта и претворяются в жизнь. Ведь интересный, уникальный продукт - ключевой фактор успеха конкуренции туристической фирмы в своеобразной битве за покупателей.

При создании турпродукта необходимо четко понимать, что в действительности будет покупать турист, ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, уют, внимание, располагающую обстановку.

Учитывая все вышесказанное, в данной курсовой работе был создан экскурсионно-познавательный тур по Чехии - одной из самых привлекательных и наиболее посещаемых стран мира, удивительной по своей красоте и разнообразию. Сегодня в Чехии около 130 исторических комплексов, каждый из которых по-своему уникален. Некоторые объекты, такие как Чешский Крумлов, Течь, Кромнержиж, Литомышль и др., внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Курорты Чехии - Карловы Вары, Марианские Лазне, Подебрады и др., известны целебными водами и грязями. Страна обладает благоприятными климатическими условиями, разнообразным рельефом и хорошей экологией: заснеженные вершины, горные реки, степи, сосновые леса, зеркальные озера, множество национальных парков. Кроме того Чехия и ее столица - Прага славятся своим историческим прошлым: старинные замки, исторические города, сохранившиеся благодаря бережному отношению к памятникам архитектуры. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Чехия очень перспективная страна в плане ведения туристической деятельности и обладает огромным потенциалом для дальнейшего развития туризма.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

1.1. Этапы создания нового туристического продукта

Туристский продукт - это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).

Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение. Расхождение в восприятии туристского продукта между потребителями и производителями осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том что, продукты выходящие на рынок не всегда совпадают с теми что запрашивают покупатели. Приобретая туры покупатель в действительности ищут совсем иное нежели набор услуг. Одни отправлясь на отдых покупают путевку на курорт чтобы расслабиться, отдохнуть, загореть, поправить здоровье. Другие же выезжают в командировку для проведения деловых переговоров и заключению контрактов. Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ними, они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты, сколько их потребительские качества и свойства.

В туризме формирование и потребление продукта происходит раздельно. Турист, покупая у турфирмы туристский продукт, оплачивает право на его получение во время его путешествия. Таково юридическое определение туристского продукта. Но, говоря о турпродукте, также имеются в виду его физические и стоимостные свойства, качества, характеристики.

Создание нового турпродукта последовательно проходит через следующие этапы:

1. генерирование идей относительно турпродукта, его количественных и качественных свойств на основе постоянного изучения действительного и постоянного спроса; эта работа должна проводиться постоянно, ибо в туризме мода, привязанности, предпочтения часто меняются;

2. разработка концепции нового турпродукта - заключается в придании ему конкретных потребительских свойств, соответствующих спросу целевого рынка и материально-техническим и финансовым возможностям турфирмы; имеется в виду выбор маршрута, программы, вида туризма, набора и классности услуг;

3. пробный маркетинг, означающий продажу на рынке первой партии нового турпродукта с целью определения отношения к нему потенциальных покупателей, а также выявления и устранения возможных недостатков; чаще всего это исследование проводится при проведении ознакомительного тура для турагентств - партнеров данного туроператора;

4. коммерциализация данного турпродукта, заключающаяся в организации его массовой продажи.

1.2. Формирование основного и дополнительного комплекса услуг

Туристический продукт охватывает три основных вида возможного предложения предприятия на рынок:

· тур (рис. 1);

· туристско-экскурсионные услуги различных видов, предоставляемые туристскими предприятиями;

· товары - включают специфическую часть туристского продукта (карты, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и т.п.).

Основным турпродуктом в практической деятельности туристских фирм является тур, то есть поездка (путешествие) по установленному маршруту в конкретные сроки с гарантированным комплексом туристических услуг (бронирование, размещение, питание, транспорт, рекреация, экскурсии и т.п.)3,219

Рисунок 1. Схема тура

Туристские услуги делятся на основные (включенные в договор и оплаченные посетителем) и дополнительные (оплачиваемые в момент потребления во время путешествия или в месте пребывания) (рис. 2).

8

20

Рисунок 2. Комплекс туристических услуг

Основной (обязательный) комплекс услуг, содержащийся в туре, также называют туристическим пакетом. Туристический пакет включает четыре обязательных элемента: туристический центр, транспорт, услуги размещения, трансферт (услуги по перевозки туриста от места его прибытия в страну до места размещения и обратно).

К дополнительным услугам относятся: услуги по организации экскурсий, страхованию туристов, услуги гидов и гидов-переводчиков, трансфер, а также любые другие перевозки в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренные условиями пребывания, услуги по ремонту техники, по прокату, обмен валюты, телефон, почта, услуги бытового обслуживания, право пользования пляжем и т.п.

Но такое деление условно, поскольку существенных отличий с точки зрения потребительских свойств между ними нет. В большинстве случаев туристические основные услуги состоят из транспортных услуг, услуг размещения и питания. Однако при организации путешествий с познавательными, профессионально-деловыми, спортивными, религиозными целями услуги, традиционно относящиеся к дополнительным, могут составлять основу тура. Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их соотношении с первоначально приобретенным пакетом услуг4,13.

1.3. Экспериментальная проверка тура

Экспериментальная проверка тура заключается в оценке разработанного туристского продукта и его экспериментальным внедрением его на туристический рынок для определения способности конкурировать с другими турпродуктами и приносить прибыль.

Чтобы произвести экспериментальную оценку разработанной услуги или туристского продукта, необходимо соблюдение трех условий:

· Разработка тура, услуги, товара осуществляется в «натуральную величину» (экспериментальный заезд)

· Ознакомление (презентация, реклама, информация)

· Наличие времени для того, чтобы проследить за популярностью туристской услуги или продукта (отзывы туристов, заявки клиентов и пр.)

Поскольку качественные параметры большинства услуг не имеют определенного физического измерения, для предоставления им количественных характеристик логично использовать экспертную оценку в баллах. Для оценки качества туристского продукта максимальная сумма балов (100) может распределяться по таким параметрам, как например:

· степень достижения цели поездки, качество экскурсионной программы, отношение местного населения;

· культура обслуживания в местах размещения;

· качество питания и культурный уровень ресторанного обслуживания;

· психологическая атмосфера, взаимоотношения между участниками группы, с обслуживающим персоналом;

· удобство и быстрота транспортного обслуживания;

· другие качественные параметры тура 1, 205-209.

Результаты оценки тура должны быть использованы для выбора оптимальных путей улучшения его параметров. Но при этом не следует забывать, что уровень качества услуг туристского продукта является лишь условием его реализации на рынке. Так, если разработанный тур соответствует среднему классу, не нужно пытаться превысить этот показатель.

Экспериментальное внедрение нового туристского продукта может осуществляться в двух формах - это рекламные и стади-туры.

Рекламные туры предназначены для информирования целевой аудитории о существовании нового продукта, наглядной демонстрации его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Обычно рекламные туры проводятся для представителей СМИ, авторитетных для целевых групп потребителей людей, а также турагентов, которые впоследствии будут осуществлять продажу данного продукта. В программу рекламного тура включен осмотр до пяти отелей в день, несколько экскурсий, а также время для самостоятельного знакомства со страной.

Стади-туры или инфо-туры - это поездки, организуемые туроператором, направленные на формирование представления о характеристиках нового туристского продукта у сотрудников отдела продаж самого туристского предприятия и представителей турагентств. Они подразумевают посещение выставок, конференций, семинаров и прочих мероприятий по интересующим фирму вопросам. Основная цель инфо-туров - популяризация маршрута и рост продаж в данном направлении.

На основе результатов экспериментальной проверки туристского продукта турфирма принимает окончательное решение о выведении его на рынок или же «снятии с производства» 11, 226.

Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НОВОГО ТУРМАРШРУТА

2.1. Общая характеристика нового тура по его направленности

Все путешествия в туризме различаются в зависимости от целей поездки, средств передвижения и размещения, продолжительности, состава группы, основных принципов формирования цены туристского путешествия и т.д. Выделяют лечебные и рекреационные, спортивные и деловые, автобусные и авиа-, с размещением в отеле, пансионате или кемпинге, индивидуальные и групповые туры и пр.

Но самыми популярными и массовыми являются экскурсионно-познавательные туры. Ос-новная цель таких путешествий -- ознакомление с туристскими достопримечательностями: памятниками истории, архитектуры, искусства, а также природными и этническими особенностями и современ-ной жизнью народа страны - объекта путешествия. К таким турам относятся поездки и, по так называемым, специализированным или тематическим програм-мам. Они включают посещение специальных объектов - про-мышленных и сельскохозяйственных предприятий, социально-бытовых и культурно-просветительных учреждений, в соответ-ствии с профессиональными или любительскими интересами участников группы. Кроме того экскурсионно-познавательные поездки с экономичес-кой точки зрения высокодоходные, поскольку содержат большой набор услуг и более продолжительны по времени по сравнению с некоторыми другими видами туризма10.

С учетом вышеупомянутых фактов в данной курсовой работе был разработан экскурсионно-познавательный тур по Чехии по маршруту Киев - Прага - Киев.

Тур «Средневековая Чехия», продолжительностью 8 дней/7 ночей, рассчитан на группу в 12 человек. Стоимость тура - 4010 грн. (545 евро). Тур включает в себя размещение в 3*** отеле «RESIDENCE SELECT» с проживанием в 2-местных номерах со всеми условиями (душ, телефон, мини-бар и т.д.), питание в отеле «только завтрак», а также посещение 6 экскурсионных объектов (приложение 1). В стоимость тура также включены: авиаперелет, а/к «АЭРОСВИТ», трансфер аэропорт - отель - аэропорт, медицинская страховка, комиссия турагенту, карта и путеводитель по Чехии. Кроме того предусмотрены услуги гида-переводчика и две дополнительные экскурсии (за отдельную плату).

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.