на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Программа молодежного физкультурно-спортивного движения "Олимпийские надежды Беларуси"

Программа молодежного физкультурно-спортивного движения "Олимпийские надежды Беларуси"

Программа молодежного физкультурно-спортивного движения "Олимпийские надежды Беларуси"

Программа рассчитана на разновозрастной контингент от 6 до 18 лет. В программу включены мероприятия для уча-щихся специализированных учебных заведений: детских дошкольных домов, школ-интернатов для сирот и детей, ос-тавшихся без попечения родителей, детей-инвалидов.

Программа объединяет общей идеей оздоровления на-ции и повышения качества личности средствами физичес-кой культуры возростно-половые и социальные группы в массовое физкультурное движение под девизом "Следуй олимпийским идеалам -- добьешься успеха, здоровья и дол-голетия".

Цели задачи программы:

Программа предполагает повышение эффективности физкультурно-массовой работы в учебных заведениях и по месту жительства. Она вводит в практику образовательных учреждений методологию олимпийского воспитания и об-разования, целью которой является всестороннее развитие личности учащегося, укрепление его здоровья, подготовка жизни.

В ходе реализации программы решаются следующие задачи:

1. Совершенствование форм и методов физкультурномассовой работы.

2. Привлечение дошкольников, школьников и учащих-ся ПТУ и ССУЗов к систематическим занятиям различны-ми формами физической культуры и спортом.

3.Улучшение физического воспитания учащихся и мо-лодежи, укрепление их здоровья, повышение уровня физи-ческой подготовленности.

4. Привитие устойчивого интереса и потребности уча-щихся и студентов к повседневным занятиям физически- ми упражнениями и спортом.

5. Широкая пропаганда физической культуры и спорта среди подрастающего поколения.

6. Проведение конкурсов на лучшую постановку спортив-ной и физкультурно-оздоровительной работы среди учебных заведений, регионов.

Участники программы.

В физкультурно-спортивном движении участвуют дош-кольники, школьники, учащиеся средних учебных заведе-ний. Педагоги, тренеры, методисты, родители, работники ЖЭСов привлекаются в состав организаторов физкультурно-спортивного движения под патронажем администраций района, города.

Этапы программы:

I и II этапы включают внутриучебные, районные и го-родские мероприятия. Создаются клубы юных олимпийцев, организуются проведение олимпийских зачетов, олимпийс-ких фестивалей, олимпийских уроков, массовых спортивных соревнований, спортивных праздников, Дней бегуна, здоро-вья, встреч спортсменов различных поколений, спортивно-концертных мероприятий, тематических выпусков стенга-зет, лекций, бесед на олимпийскую тему, олимпийских выс-тавок, конкурсов на лучшую постановку работы по олим-пийскому образованию и других мероприятий.

этап -- районные, городские, областные, г. Минска мероприятия (соревнования, конкурсы, фестивали и т.п.).

этап -- республиканские мероприятия.

Перечень республиканских физкультурно-спортивных мероприятий, проводимых в рамках молодежного физкультурно-спортивного движения "Олимпийские надежды Беларуси"

I. Детские дошкольные учреждения

Республиканский фестиваль дошкольных сиротских
домов "Олимпийцы среди нас".

Республиканские соревнования дошкольников.

II. Учащиеся школ

Республиканские соревнования-смотр уровня физи-ческой подготовленности учащихся (юноши, девушки)
"Олимпийская смена".

Республиканские соревнования по хоккею "Золотая шайба".

Республиканские соревнования по футболу "Кожа-ный мяч".

Республиканская спартакиада районов, пострадавших от аварии Чернобыльской АЭС.

Республиканский фестиваль "Спорт и искусство" (для детей-сирот).

Республиканский спортивный слет "Рождественские встречи" (для детей-сирот).

-- Республиканские открытые соревнования "Тренинг дэй".

III. Средние специальные учебные заведения и профте-хучилища

Республиканские соревнования-смотр уровня физи-ческой подготовленности учащихся "Олимпийская смена".

Спартакиада средних специальных учебных заведе-ний.

Спартакиада профессионально-технических учебных
заведений.

IV. Высшие учебные заведения

-- Республиканский смотр-конкурс на лучшую поста-новку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений среди ВУЗов.

V-- перечень мероприятии республиканского уровня (прилагается).

В гиды проведения Олимпийских игр в состав меропри-ятий I-III этапов могут входить конкурсы по номинациям. Организуют конкурсы оргкомитеты, в состав которых вхо-дят представители отделов и управлений образования, спорта и туризма, ведущие специалисты и спортсмены.

Конкурсы по номинациям проводятся:

На лучшую постановку спортивной и физкультурно-оздоровительной работы среди административных районов.

На лучшую общеобразовательную школу и учрежде-ние профессионального образования по постановке спортив-ной и физкультурно-оздоровительной работы и проведению олимпийского зачета.

На лучшую организацию олимпийских конкурсов.

НОМИНАЦИЯ 1

В конкурсе участвуют административные районы Рес-публики Беларусь.

Областной клуб подводит итоги и определяет место рай-онных и городских клубов по следующим показателям:

количество детей и учащихся, регулярно занимаю-щихся физической культурой и спортом в секциях, груп-пах при образовательных учреждениях, клубах, в спортшко-лах, на спортсооружениях и т.п. с учетом наиболее эффек-тивных форм и методов работы;

количество образовательных учреждений, которые проводят работу по физическому воспитанию учащихся на основе олимпийского зачета (указать процент учащихся, имеющих высокий, средний и низкий уровни физической подготовленности по каждому из тестов, относительно об-щего числа учащихся);

количество созданных клубов юных олимпийцев;

-- материально-спортивная база для занятий физичес-кой культурой по месту жительства;

-- создание физкультурно-оздоровительных клубов для детей и подростков, число занимающихся в них;

-- уровень финансирования спортивной и физкультур-но-оздоровительной работы.

НОМИНАЦИЯ 2

В конкурсе участвуют образовательные учреждения Рес-публики Беларусь всех типов.

До 10 апреля районные отделы образования направля-ют в представительства НОК Беларуси в областях и г. Мин-ске представления на пять лучших образовательных учреж-дений района со следующими показателями:

число учащихся, сдавших олимпийский зачет в про-центном отношении к числу учащихся (школ, дошкольных учреждений и средних специальных учебных заведений);

отчет о работе Клуба юных олимпийцев;

пропаганда олимпийских форм работы;

участие физкультурного актива учащихся, педагоги-ческого актива, родительской общественности в подготовке и проведении мероприятий Конкурса;

участие в соревнованиях и мероприятиях, проводи-мых по областным и районным календарям;

программа одного из лучших спортивных праздни-ков "День бегуна", "Спортивная семья", "Ловкие и смелые", "День здоровья" и т.п.

содержание спортивных залов, площадок, наличие спортинвентаря;

наличие секций по интересам учащихся;

число учащихся, имеющих высокий показатель по физической подготовленности в начальной, базовой и сред-ней школе в процентном отношении к общему числу уча-щихся в рамках Государственного физкультурно-оздорови-тельного комплекса Республики Беларусь.

НОМИНАЦИЯ 3

Право на участие имеют все участники Конкурса.

Конкурсы проводятся в трех возрастных группах: 1-я группа -- 6-9 лет; 2-я группа -- 10-13 лет; 3-я группа -- 14-18 лет.

Условия конкурсов

Конкурсы проводятся как в учебных заведениях, так и в районах.

Содержание конкурсов:

На лучший рисунок, плакат, сувенир по олимпийской тематике.

На лучшего знатока истории Олимпийских игр среди учащихся.

На лучшую олимпийскую символику и атрибутику учебного заведения.

На лучший сценарий олимпийского фестиваля учеб-ного заведения.

На лучшее сочинение "Мои Олимпийские игры", "Если бы я был президентом МОК", "Если бы я был президентом Олимпийского комитета Беларуси".

На лучший клуб юных олимпийцев.

На лучшую спортивную фотографию.

Областные конкурсы проводятся в апреле.

Победители и призеры номинации областных конкур-сов награждаются за:

1-е место -- дипломом и официальным знаком НОК Беларуси;

2-е место -- дипломом и официальным знаком НОК Беларуси;

3-е место -- дипломом и официальным знаком НОК Беларуси.

Призерам вручаются специальные призы.

Юные олимпийцы, сдавшие олимпийский зачет, награж-даются дипломом НОК РБ с вручением нарукавной нашивки с изображением олимпийских колец.

Пять лучших образовательных учреждений и пять луч-ших районов награждаются переходящими флагами Наци-онального олимпийского комитета с вручением диплома НОК Беларуси.

Примерный типовой Устав и структура клуба юных олимпийцев

Общие положения

Клуб юных олимпийцев, именуемый в дальнейшем "Клуб", создается на базе учебных заведений или по месту жительства на добровольных началах по инициативе уча-щихся, учителей, родителей, спонсоров, шефов.

Работа клуба строится в соответствии с Уставом Клуба, принципами государственной системы физического воспи-тания при широкой инициативе общественности.

Клуб может быть полноправным или ассоциированным членом городских, районных, областных, республиканских и международных общественных организаций, деятельность которых способствует реализации его уставных задач, меж-дународных соглашений и актов в области физической куль-туры и спорта.

Клуб осуществляет свою работу на основе демократии, гласности, инициативы и самодеятельности своих членов, выборности и их отчетности перед коллективом.

В Клубе не допускается создание и деятельность орга-низационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

Основой спортивной жизни Клуба является комплекс мероприятий и соревнований в рамках Программы моло-дежного физкультурно-спортивного движения "Олимпийс-кие надежды Беларуси".

Клуб имеет свою эмблему, символику и атрибутику с изображением официальных знаков НОК Беларуси.

Основные цели и задачи Клуба

Главной целью Клуба является олимпийское воспита-ние учащихся: гармоничное развитие Духа -- Тела -- Ин-теллекта.

Задачи Клуба: введение в практику для членов клуба, в рамках Государственного физкультурно-оздоровительно-го комплекса, спортивно-массовой работы, Олимпийского за-чета -- системы критериев становления и развития личности учащегося, соответствующей его возрасту. Олимпийс-кий зачет является нормативной базой, покорение которой позволяет получить высшую награду -- диплом НОК Рес-публики Беларусь и нарукавную нашивку с изображением олимпийских колец.

Организация клубных занятий в спортивных секциях и группах оздоровительной направленности.

Проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием олимпийской символики и атрибутики.

Проведение олимпийских фестивалей, массовых спортивных соревнований, различных спортивных праздников, учеб-но-тренировочных сборов по подготовке юных олимпийцев к соревнованиям и походам.

Организация школы юного тренера, исходя из принципа -- "Умеешь сам -- научи товарища и младшеклассника".

Оказание помощи в постановке спортивной работы в других образовательных учреждениях и по месту житель-ства.

Создание условий для гармоничного и равноправного развития различных видов и форм спортивно-оздоровитель-ной деятельности.

Создание условий для гармоничного развития личности юного олимпийца, овладевающего видом спорта, воспиты-вающего в себе силу воли, мужество, способность ориентиро-ваться в сложной обстановке, настойчивость в достижении поставленной цели.

Поощрение членов Клуба, Попечительского совета, об-щественного актива, добившихся высоких показателей.

Организация и открытие Клуба

Клуб создается по решению учредителей и регистриру-ются в установленном порядке в исполнительных комите-тах по месту жительства.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.