на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка и внедрении новых моделей и механизмов эффективного управления туристскими компаниями на основе логистизации потоковых процессов

Разработка и внедрении новых моделей и механизмов эффективного управления туристскими компаниями на основе логистизации потоковых процессов

ВВЕДЕНИЕ

В условиях кризиса происходит ужесточения соперничества, и ключевое значение приобретает задача усиления конкурентных позиций за счет снижения себестоимости, совершенствования финансов и информационной базы хозяйствования. Уже в 90-е годы прошлого века туризм превратился в наиболее динамичную отрасль мировой экономики, а сначала нынешнего века туризм влияет на экономику целых стран и регионов. Индустрия туризма является весьма эффективной и высокодоходной отраслью. Туризм дает каждое десятое рабочее место, на его долю приходится около 10% капиталовложений и 11% мирового валового продукта.

Интеграция нашей страны в мировую экономическую систему, достаточно свободный доступ на рынок иностранных конкурентов, приводит отечественных производителей к необходимости завоевывать свое место на мировом рынке, что требует не только разнообразных знаний и профессионализма в туристско-экскурсионной деятельности, но и умения пользоваться новыми прогрессивными методами обработки и приема - передачи информационных и материальных потоков. В этих условиях особо пристальному вниманию должны подвергнуться основные и обеспечивающие потоки компаний. Опыт функционирования высокоэффективных западных туристских компаний доказывает, что благодаря современным методам можно добиться существенной экономии затрат без ущерба свойствам и характеристикам оказываемых услуг, а также более эффективного использования финансовых ресурсов и информатизации управления.

Дальнейшее развитие отечественной туристской отрасли требует создания динамичной, высокоэффективной системы управления предприятиями как первичным звеном индустрии гостеприимства и туризма. Решение этой сложной проблемы требует, прежде всего, переосмысления сформировавшихся представлений о самом процессе разработки туристского продукта и его эффективности в продвижении до конечного потребителя.

Вследствие чего возникает необходимость изучения ряда управленческих проблем. Эти проблемы связаны с всесторонним анализом, совершенствованием и развитием конкурентоспособности отечественных структур за счет активного формирования его наиболее приоритетных составляющих. Одним из важных факторов повышения конкурентоспособности современных туристских фирм является логистическое управление с учетом современных требований бизнес - структур. И как свидетельствует мировой опыт в области туризма, лидерство в конкурентной борьбе за рынки сбыта турпродукта сегодня завоевывает тот, кто умело пользуется разработками и рекомендациями логистики.

Целью данного дипломного проекта является анализ возможности применения основных принципов логистики для туристического предприятия, анализ рынка туристических услуг и разработка концепции совершенствования туристических компаний с использованием логистики.

Анализ литературы зарубежных и отечественных авторов по туризму и логистике потоковых процессов, таких как Аникин Б.А., Ардатова М.М., Бауэрсокс Д.Дж., Гаджинский А.М., Здоров А.Б., Ильина Е.Н. Карнаухов С.Б, Квартальнов В.А., Клосс Д.Дж., Крылова М.Д., Лайко М.Ю., Леншин Л.И., Миротин Л.Б., Митько О.А., Новиков Д.Т., Родионова В.Н., Родников А.Н., Розанова Т.П., Семененко А.И., Сергеев В.И., Сковронек Ч., Смехов А.А., Степанов В.И., Туровец О.Г., Федоркова Н.В., Федько В.П., Чудновский А.Д. и др. показал, что в настоящее время многие аспекты управления и логистизации потоковых процессов требуют дальнейшей проработки, в особенности, по отношению к туристским компаниям.

Значимость проблемы совершенствования использования ресурсов туристских компаний за счет рационального управления туристскими и обеспечивающими их финансовыми и информационными потоками в современных условиях хозяйствования определяют актуальность и обоснованность выбора темы дипломного проекта.

Объектом исследования выступает туристский рынок и отдельная туристическая компания.

Предметом исследования являются базовые туристические и обеспечивающие их транспортные, финансовые, информационные и другие потоки, выступающие в качестве объекта логистизации.

Цель исследования состоит в обосновании объективной необходимости, разработке и внедрении новых моделей и механизмов эффективного управления туристскими компаниями на основе логистизации потоковых процессов.

Теоретико-методологической основой исследования выступают законы, постановления и нормативные акты, регламентирующие работу предприятий туристской отрасли, теоретические разработки отечественных и зарубежных исследователей в области выявления и использования резервов эффективности в туризме, в том числе с помощью инновационной логистики. Информационную базу исследования составили статистические данные, информационно-аналитические обзоры, а так же производственная и финансовая отчетность компании.

1. Особенности управления в сфере туристического бизнеса

1.1 Туристический бизнес как составляющая непроизводственной сферы деятельности

Анализ существующих определений понятия «туризм» приводит к выводу о том, что подавляющее большинство авторов трактует туризм только с точки зрения потребителя. Под туризмом понимают искусство удовлетворять стремление людей, побуждающие их проводить свободное время за пределами своего окружения [1, с. 12]. В 1993 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, одобренное Всемирной туристской организацией (ВТО) и широко используемое в международной практике. В соответствии с ним туризм охватывает деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями [2, с.11].

Однако с точки существует подход, который характеризует туристическую индустрию с точки зрения производителей: туризм как отрасль хозяйства по обслуживанию людей или как сегмент рынка, удовлетворяющий спрос туристов на товары и услуги. Туристская индустрия - это совокупность средств размещения; транспортных средств; объектов питания, развлекательного, познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения; организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков [3, с. 18]. Туристская индустрия располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономического комплекса.

Другими словами, туризм - это отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах, основная функция которого - обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом. Из всего выше сказанного следует, что туристский рынок - это рынок услуг, которые выступают основным предметом обмена и составляют 80% всего объема продаж на развитых туристских рынках. В соответствии с определением, разработанным Международной ассоциацией научных экспертов в области туризма, туризм как социально-экономическая система есть совокупность отношений, связей и явлений, возникающих во время перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места проживания и не связанных с их трудовой деятельностью [2, с.15].

Степень воздействия туризма на экономику страны и политика государства в отношении туризма определяют масштаб маркетинговых мероприятий в рамках административных структур. Так, например, в США в составе Управления по вопросам путешествий и туризма, которое отвечает за разработку государственной политики в области туризма, функционирует бюро туристского маркетинга. Основные цели его деятельности - разработка и реализация программ в области развития туризма, координация проектов и программ в области маркетинга с учетом американских и международных туристских проектов, стимулирование потребительского спроса на осуществление туристских поездок в США и т. д.

Как известно, сфера услуг является одной из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования и посредничества самого разного рода. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио- и теле- станции, консалтинговые фирмы, медицинские учреждения, музеи, кино и театры относятся к сфере услуг. Практически все организации в той или иной степени оказывают услуги. В процессе проведения исследования важно четко разъяснить все используемые понятия. Так, услуги - виды деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности. Таким образом, само оказание услуг создает желаемый результат. К услугам относят бытовое, коммунальное, транспортное обслуживание, обучение, лечение, культурно-воспитательную работу, уход за детьми и престарелыми. Услугами считаются также юридические и другие консультации, предоставление информации, способствование проведению деловых операций [4].

Выделение рынка услуг и изучение особенностей его управления связанно, главным образом, с двумя причинами:

1. Услуга не существует до ее представления. Это делает невозможным сравнение и оценку услуг до их получения. Поэтому сравнить можно только ожидаемые выгоды и полученные.

2. Услугам присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок.

Эти особенности рынка услуг, а также специфика самих услуг, а именно: их неосязаемость, неспособность к хранению, изменчивость качества и неразрывность производства и потребления определяют особенности управления на подобном рынке [5, с. 50-55]. Специфика сферы туризма как отрасли национальной экономики заключается в том, что ее продуктом является право на потребление определенного рода услуг, в то время как сами услуги создаются в других отраслях экономики [6, с. 28]. Такие отличия формируют особый подход к менеджменту во всей туристической отрасли или в рамках отдельной туристической фирмы. С одной стороны, менеджмент опирается на туже базу, что и менеджмент любого предприятия системы «человек-человек». Однако перечисленные выше особенности отрасли формируют специфическую систему управления, особенности которой можно свести к следующим:

Первая особенность туризма заключается в большой глубине его проникновения и сложности взаимосвязей между его составными элементами. В приведенном выше определении туристической индустрии отмечалась ее сложная структура, в туристской индустрии много туристских предприятий и организаций, каждая из которых имеет собственные цели и которые так или иначе должны вписаться в единую систему управления, где преследуется цель обеспечения длительной дееспособности и конкурентоспособности на рынке.

Вторую особенность туризма как объекта управления можно представить в виде неясных и трудно измеримых целей. Для менеджмента частных туристских предприятий, которые в своей деятельности ориентируются на получение прибыли, характерны четкие и измеримые цели - например, согласно традиционной теории фирмы, - максимизация прибыли. Для менеджмента туристских организаций таких целей не существует ни на уровне предприятия, ни на уровне региона.

Следующая особенность туризма заключается в сильном влиянии со стороны заинтересованной клиентуры. Туристские организации не могут ожидать от своих участников того, что все они будут вести себя одинаково, поскольку существуют определенного рода противоречия между владельцами гостиниц, местными жителями и приезжими туристами. Именно поэтому нормативному менеджменту (на уровне туристской организации - политике предприятия, на уровне региона - планированию и координации деятельности путем разработки ведущего образа) уделяется очень большое значение.

Важнейшей особенностью туризма как объекта управления является специфика туристского продукта, а именно его неотделимость от источника формирования. Товар в материальном виде (продукты питания, одежда) существует независимо от его производителя, туристская услуга (а это тоже товар) неотделима от источника ее создания.

В связи с тем, что при реализации туристского продукта усиливается личностный аспект, процесс предоставления туристской услуги может быть автоматизирован в гораздо меньшей степени, чем, например, процесс производства товаров. По этой причине в менеджменте туризма неизмеримо больше внимания должно уделяться управлению персоналом и регулированию межличностных отношений. Кадровая политика предприятия во многом влияет на успех фирмы. На работу следует нанимать приветливых, работоспособных служащих, которые смогут создать хорошую атмосферу в беседе с клиентом, собирающимся воспользоваться услугами индустрии туризма [7, с.43].

Специфика туристского продукта связана со спецификой туристского спроса. Спрос на туристские услуги не однороден в силу трех основных причин. Первая из них - неосязаемость и несохраняемость туристского продукта. Разнообразие потребителей туристских услуг - еще одна причина неоднородности спроса на них. Высокая значимость общественных факторов - экономической ситуации в стране, экологии и социальных факторов - вот третья причина различного спроса на туристские услуги [8, с.45].

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.