p align="left">Преимущественная направленность туроператоров на отправку среди российских туристских фирм объясняется еще и тем, что их деятельность строится на использовании наработанных схем и возможностей зарубежного туроперейтинга. Сложнее в России: здесь нужно знать, как все сделать, и все сделать самим. В нашей стране прием иностранных туристов значительно отстает от отправки отечественных туристов за рубеж. Это происходит и потому, что наряду с другими объективными причинами российский туризм не предлагает на международный рынок разнообразного туристского продукта. В России практически не развит туроперейтинг. Есть мнение, что у нас в стране мало кто себе представляет, что это такое вообще. Существует определенная путаница или неточность в понимании этого явления. Такое положение дел влияет и на стагнацию внутреннего туризма, так как те российские туристы, которые могли бы путешествовать по своей стране, сегодня предпочитают зарубежный отдых неразнообразному и скудному по дополнительным услугам российскому туристскому предложению. Недостатками российского туроперейтинга являются: - неравномерно развитая туристская инфраструктура; - неразнообразное предложение услуг; - отсутствие традиций современного туроперейтинга; - недостаточность профессионализма и квалифицированных знаний. В самом деле, часто в отечественных, достаточно высококлассных гостиницах мы можем встретить неоптимальное обслуживание. Персонал просто не представляет себе, что такое принцип «освобождения» в туризме, достаточно спокойно относится к дополнительному туристскому предложению и т.д. Все это в полной мере характерно и для отечественного туроперейтинга. За пределами гостиницы туризм часто вообще заканчивается, и кроме традиционных краеведческого музея и городского парка туристу ничего не предлагается. Создание привлекательного туристского продукта, насыщенного разнообразными основными и дополнительными услугами, - первая и самая важная задача туроператора. При создании туристского продукта необходимо иметь ясный ответ на вопрос, что в действительности будет покупать турист. Ведь он оплачивает не бифштекс в ресторане, а уют, внимание, располагающую обстановку, ну и, конечно же, хорошую кухню, не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным. И нужно дать ему эти ощущения. Поэтому создание туристского продукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, выявления наиболее привлекательных для туристов сторон. Они являются ориентирами при разработке и реализации туристского продукта. Конечно, проектируя туристский продукт, мы опираемся на собственные местные возможности (ресурсы), но сегодняшний международный туризм уже давно пошел дальше - путем создания дополнительных аттрактивных ресурсов и мероприятий: тематических парков, сафари и рафтингов, шоу и фестивалей. Все это относится к так называемым создаваемым ресурсам и служит очень привлекательным мотивом для посещения туристами той или иной местности. В этом российское предложение значительно отстает от международного. 1.2 Событийный туризм на тур рынке Событийный туризм - направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное, которое только начинает развиваться в России.. Основная цель поездки приурочена к какому-либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность. Событийный туризм - это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная особенность событийного туризма - множество ярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма. Событийный туризм в большинстве своем это индивидуальный вид отдыха, который наполнен постоянной атмосферой праздника. Люди отправляющиеся в подобное путешествие, несомненно испытают множество ярких незабываемых моментов, которые запомнятся им на всю жизнь. Целевая аудитория событийного туризма - это обеспеченные туристы с доходом выше среднего, а также компании, состоящие из нескольких пар. Событийный туризм можно классифицировать по масштабу события (национального или международного уровня) и по тематике события. Как правило, масштабные события хотят увидеть многие, поэтому в эти периоды поднимаются цены на авиаперевозку и номера в отелях. Туристам, собирающимся в путешествие, нужно быть готовым к тому, что поездка на событийные мероприятия - удовольствие не из дешевых. Позаботиться о поездке нужно заранее, так как с местами в гостиницах и на рейсах могут возникнуть проблемы. Несмотря на это, почитателей событийного туризма становится все больше, в силу того, что финансово-экономическое состояние в России стабилизируется из года в год, люди стали планировать отпуск и активнее развивать деловые связи, визу в Европу сейчас получить намного легче, чем несколько лет тому назад. Повышение цен зависит от масштаба событий: если мероприятие происходит каждый год, то стоимость увеличивается примерно на 30%, а если достаточно редко (как было на чемпионате Европы) - цены на отели выше в 3-4 раза. Впечатления от таких событий дороже, чем потраченные на них деньги. Клиент, отправляющийся на масштабное мероприятие, должен быть готов к скоплению народа. Если это событие происходит в конкретном месте, нужно понимать, что будет проблематично добраться до места и легко застрять в многочасовых пробках. Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу - гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов? Переводчиков. Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Прочное место в событийном туризме заняла Олимпиада - летние и зимние Олимпийские игры. В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийного туризма являются «карнавальные» туры. При организации «карнавальных» туров следует учитывать целый ряд требований туристов: - месторасположение отеля - рядом с местом, где проходят карнавальные мероприятия; - наличие ресторанов и качественного питания; - архитектура отеля - старинный стиль; - интерьер номеров и цветовая гамма; - количество обслуживающего персонала; - наличие магазинов или пунктов проката карнавальных костюмов. Люди чаще всего едут в Европу на карнавалы. Каннский кинофестиваль и спортивные мероприятия («Формула 1» и футбол, зимой - хоккей). На цветение сакуры люди съезжаются в Японию, на праздник розы - в Чехию. В Бразилии карнавал проходит в начале февраля. Он длится 7 дней и завершается «Парадом чемпионов». В параде участвуют представители различных танцевальных школ самбы. В 1984 г. Был построен специальный самбодром с аллеей длиной 700 м и шириной 13 м. Очень часто участие в карнавале совмещается с круизом Буэнос_Айрес - Монтевидео (Уругвай) - Порто_Бело (Бразилия) - Бузгос (Бразилия) - Рио_де_Жанейро. Событийная поездка обойдется клиенту дороже в 1,5 - 2 раза. Во-первых, потому что событие происходит раз в год. На некоторые события места бронируются сразу после окончания предыдущего мероприятия. «Формула 1» - тоже достаточно элитное мероприятие, куда обычный человек вряд ли поедет. А вот на Октоберфест приезжают клиенты с разным уровнем дохода, так как потраченная сумма зависит от выбранного отеля. В крайнем случае можно купить только билет и поехать дикарем Есть мероприятия, которые традиционно ассоциируются с определенной страной. Так Италия известна своим карнавалом, Голландия - праздником цветов и днем рождения королевы, Таиланд - Новым годом. В Германию стоит съездить на Октоберфест, в Вену - на музыкальные концерты.. Стоимость событийного тура действительно превышает стоимость обычного. На мероприятия, известные во всем мире, съезжается много народа, гостиницы заполнены и, конечно же, повышают цены. Находясь в событийной поездке, необходимо соблюдать те же правила пребывания в стране, что и в обычных турах. Во время мероприятий спрос значительно опережает предложение. В авиакомпаниях не хватает билетов, в отелях - номеров. Цена входных билетов на финальные соревнования может доходить до 2-3 тысяч евро. Между тем, за два дня до события или через два дня после него отель может обойтись даже дешевле, чем в обычный сезон. Туристу нужно помнить, что событийную поездку нужно планировать заранее. Здесь исключен вариант «сделать в последний момент». Второе - обязательно продумать свою безопасность. Не всегда будет правильным брать семью, и тем более детей, на подобные массовые мероприятия. Не нужно забывать о том, что и за границей есть вероятность столкнуться с хулиганами и мошенниками. Очень осторожно относитесь к перекупщикам, которые продают входные билеты на улице. И последнее, не рекомендуется объединять событийный туризм с экскурсионно-познавательной поездкой. Лучше съездить только на событие, а экскурсионный тур отложить до удобного сезона, взяв с собой семью. Следует отметить, что событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Ряд экспертов полагает, что в недалеком будущем число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров. В событийном туризме можно выделить несколько тематических видов: 1) национальные фестивали и праздники: - фестиваль Св. Патрика в Лондоне (Великобритания); - фестиваль Св. Патрика в Дублине (Ирландия); - фестиваль культур в Берлине (Германия); - парад сексуальных меньшинств Pride London в Лондоне (Великобритания); - парад любви (Love Parade) в Берлине (Германия); - парад сексуальных меньшинств Pride Amsterdam в Амстердаме (Нидерланды); - парад военных татуировок в Эдинбурге (Шотландия); - празднование дня рождения Наполеона Бонапарта, Аяччо (Корсика); 2) театрализованные шоу: - праздник на льду, шоу Romanza (Германия); - шоу Lord of the Dance (Великобритания); - праздник на льду, шоу Mystery (Германия); - фестиваль "Цирк будущего", Париж (Франция); - праздник на льду, шоу Romanza, Вена (Австрия); 3) фестивали кино и театра: - фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене (Германия); - Каннский фестиваль, Канны (Франция); - театрализованный фестиваль Spierlart, Мюнхен (Германия); - фестиваль "Вишневый лес", Москва (Россия); - фестиваль оперного искусства, Верона (Италия); 4) гастрономические фестивали: - международный фестиваль пива, Берлин (Германия); - большой британский фестиваль, Лондон (Великобритания); - Октоберфест, Мюнхен (Германия); - фестиваль морепродуктов, о в Гров (Испания); - праздник молодого вина Божоле Нуво (Франция); - парижский салон шоколада, Париж (Франция); 5) фестивали и выставки цветов: - выставка цветов в Челси, Лондон (Великобритания); - выставка цветов во дворце Хэмптон Корт, Лондон (Великобритания); - фестиваль хризантем (Япония); - выставка тюльпанов (Нидерланды); - фестиваль бонсай, Нара (Япония); 6) модные показы: - Ready to Wear, Париж (Франция); - Men s Fashion, Париж (Франция); - Milano Moda Bouna, Милан (Италия); 7) аукционы: - аукционы Сотби; - аукционы Кристи; - аукционы Дрюо, Париж (Франция); 8) фестивали музыки и музыкальные конкурсы: - фестиваль Capricies, Кранс Монтана (Швейцария); - фестиваль Ars Musica, Брюссель (Бельгия); - фестиваль "Снег и Симфония", Санкт Мориц (Швейцария); - фестиваль TDK TIME WARP, Маннхайм (Германия); - фестиваль поп музыки Pink Pop, Ландграаф (Нидерланды); - фестиваль джаза в Монтре (Швейцария); - фестиваль музыки и искусств в Хенли (Великобритания); - фестиваль джаза в Стокгольме (Швеция); - музыкальный конкурс им. П.И. Чайковского, Москва (Россия); - музыкальный конкурс "Евровидение"; 9) спортивные события: - Олимпиады и международные состязания; - автогонки Формула 1; - автогонки NASCAR, США; - ралли; - мотогонки; 10) международные технические салоны: - авиасалон в Ле Бурже, Париж (Франция); - авиакосмический салон в Жуковском (Россия); - авиасалон в Чжухае (КНР); - авиасалон на острове Лангкави (Малайзия); - автосалон в Женеве (Швейцария); Глава 2. Разработка событийного тура в Рио-де-Жанейро
Страницы: 1, 2, 3, 4
|