Развитие делового туризма в г. Кстово
22 Курсовая работа Развитие делового туризма в г. Кстово Содержание: Введение 1. Сущность делового туризма 1.1 Понятие делового туризма 1.2 Инфраструктура делового туризма 2. Деловой туризм в г. Кстово 2.1 Характеристика города, возможности развития в нём туризма 2.2 Туристская инфраструктура в городе 3. Предложения по развитию делового туризма 3.1 Предложения по созданию делового туризма в городе 3.2 Создание инфраструктуры делового туризма Заключение Библиографический список Введение Деловой туризм на сегодняшний день -- неотъемлемая часть современного бизнеса. Это один из важных ресурсов интеграции и развития компаний. Каждый четвертый житель планеты, отправляющийся в поездку, делает это по служебной надобности. Успешный бизнес предполагает индивидуальные и корпоративные деловые поездки, выставки, конгрессы, тренинги, ярмарки, презентации. Актуальность темы обусловлена тем, что развитие туризма играет важную роль в решении экономических и социальных проблем. Необходимость развития сферы делового туризма способствует повышению уровня образования, внедрению новых средств распространения информации и т.д. Цель: выявить сущность делового туризма, рассмотреть деловой туризм в г. Кстово, вывести предложения по развитию данного вида туризма в городе. Задачами данной работы являются: 1) раскрытие сущности делового туризма, 2) характеристика города Кстово, 3) изучение взаимодействия делового туризма и особенностей города, 4) предложения по развитию делового туризма в г. Кстово. Предметом данной работы является установление предложений по развитию делового туризма в городе Кстово. Объектом выступают туристская инфраструктура города и организации занимающиеся туризмом. Курсовая работа состоит из трёх глав: «Сущность делового туризма», «Деловой туризм в г. Кстово», «Предложения по развитию делового туризма»; введения, заключения, библиографического списка. 1. Сущность делового туризма 1.1 Понятие делового туризма Деловой туризм (Business Travel) - наиболее быстро развивающееся направление современного туризма. В той или иной форме бизнес-туризм существует уже давно. Как о самостоятельном и высокодоходном виде туризма о нем заговорили в Европе и США в 70-80-е гг. XX в., а в 90-е годы эта сфера бизнеса приобрела особенно значительный размах. В обычном понимании к деловому туризму относятся обыкновенные служебные командировки. Но это не совсем полное определение делового туризма. Деловой туризм, или бизнес-туризм, деловые поездки на различные конференции, форумы, семинары, обучающие тренинги и занятия для повышения квалификации. Бизнес-туризм помогает завести полезные для дела знакомства, с пользой для компании и себя провести время в другом городе или стране. Деловой туризм с каждым годом становится всё популярнее на туристическом рынке услуг, в пользу этого говорят многие факты, такие, как быстрое развитие направления корпоративного отдыха и успешное развитие крупных компаний. Деловой туризм нацелен на совмещение традиционных бизнес-командровок с целью заключения сделок или участие в выставках, конференциях и других мероприятиях с отдыхом в атмосфере бизнес формата. Деловые поездки за границу требуют глубокой компетенции в организации подобных мероприятий, здесь следует учитывать многие факторы, поскольку бизнес-туры предполагают индивидуальный подход к каждому отдельному случаю. Бизнес-туры могут быть как индивидуальными, так и корпоративными, рассчитанные на массовый выезд работников компании. Бизнес-туры позволяют компаниям выходить на зарубежные рынки и развиваться быстрее и эффективнее, на что работает знакомство с западными технологиями и политикой ведения бизнеса в неформальной обстановке бизнес формата. Деловой туризм, как правило, предполагает организацию всех нюансов поездки, начиная от бронирования билетов на самолёт и номеров в отеле, и заканчивая организацией экскурсионных программ, а также программ деловой части, корпоративных приёмов, званых вечеров, и детальная подготовка пакета документов бизнес-туров. Деловой туризм или индустрия встреч -- емкое понятие. В его структуре выделяется два сегмента -- классические деловые поездки (КДП) и сегмент, название которого образует известная англоязычная аббревиатура MICE. Аббревиатуру составляют первые буквы английских слов: Meetings -- М (встречи), Incentives -- I (инсентив-мероприятия), Conventions -- С (конференции), Exhibitions -- Е (выставки). Business Travel сегодня - развитая индустрия по обслуживанию деловых поездок. Специалисты обычно рассматривают понятие Business travel как бизнес-систему, состоящую из четырех подсистем. Это - четырехугольник, в углах которого находятся: «компании-заказчики» (они направляют своих сотрудников в деловые поездки), «компании-поставщики отдельного вида услуг» (авиакомпании, отели, бюро по аренде автомобилей, страховые компании и др.), «компании-поставщики полного комплекса услуг (туроператоры) в сфере деловых поездок» и «организации и фирмы индустрии MICE». [1] Два сегмента индустрии делового туризма различаются как по существу, так и по формальным признакам. По целевым установкам КДП -- это «собственно работа на выезде» (командировки с конкретными служебными целями -- реализацией бизнес-функций компаниями и фирмами) либо поездки для заключения новых контрактов в сфере бизнеса (своего рода «момент истины» в работе субъектов бизнеса). MICE-мероприятия -- это, как правило, «обслуживание» собственно бизнес-деятельности фирм (обмен опытом, презентация товаров и услуг, подготовка будущих договоров и т.п.), т.е. работа на перспективу, либо осуществление вспомогательных функций (поощрение сотрудников и т.п.). Целевые различия отражаются в специфике организации КДП и MICE-поездок. Концепция поездки в сфере MICE значительно сложнее, чем концепция КДП. Для ее разработки приглашаются специальные компании-организаторы. В отличие от КДП, рассчитанной на небольшое число участников (ее можно назвать индивидуальной), MICE-мероприятие собирает, как правило, широкий круг лиц. Деловой туризм - одно из самых перспективных направлений современного туризма. Высокие темпы его развития определяют, в первую очередь, глобализация мировой экономики и «стирание границ». Бизнесмены всё чаще ищут и находят деловых партнёров за рубежом. Но, отправляясь в подобное путешествие, они хотят не просто побывать на выставке, семинаре, конференции - они едут за новыми возможностями для своего бизнеса. Деловой туризм - участие в семинарах, конференциях, выставках, симпозиумах - на сегодняшний день это неотъемлемая часть современного бизнеса. Кроме того, успешный бизнес предполагает индивидуальные и корпоративные деловые поездки, инсентив-туры (поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников и поддержания корпоративного духа компании, командообразование), конгрессы, тренинги, ярмарки, презентации, посещение конференций и заседаний, проведение переговоров, в том числе личных, установление деловых контрактов, участие в выставках и презентациях, командировки административных работников (в основном краткосрочные), т.д., для кого-то - это совмещение приятного с полезным, когда удается провести и деловые переговоры и отдохнуть в новых местах. Деловой туризм - это один из важных ресурсов интеграции и развития компаний. Каждый четвертый житель планеты, отправляющийся в поездку, делает это по служебной надобности. Успешный бизнес предполагает индивидуальные и корпоративные деловые поездки, выставки, конгрессы, тренинги, ярмарки, презентации. Деловой туризм - это не только деловые поездки как таковые, но и обмен информацией, организация семинаров как эффективный способ накопления профессионального опыта, поиск новых партнеров, организация корпоративных мероприятий различной направленности, укрепление корпоративной культуры. Деловой туризм - внешний и внутренний - один из главных показателей уровня экономического развития страны. Происходит глобализация - стирание границ между государствами и образование единого экономического пространства, и деловой туризм играет при этом далеко не последнюю роль. Эксперты считают деловой туризм одной из самых быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства: к 2020 году количество деловых поездок должно увеличиться в три раза. [1] 1.2 Инфраструктура делового туризма Необходимость организации и обслуживания, как корпоративных поездок, так и многочисленных мероприятий в сфере делового туризма послужили причиной создания мощной индустрии услуг. Инфраструктура делового туризма включает выставочные и конгрессные центры, бизнес-отели, бизнес-авиацию, платежные системы, современные технологии, благодаря которым деловой человек вне зависимости от своего местонахождения способен держать руку на пульсе своего бизнеса. В целом структура делового туризма многогранна: деловые поездки принимают самые разные формы, сочетаются между собой (одна поездка может преследовать несколько целей), комбинируются с общепринятыми формами классического туризма, с рекреацией. Иногда очень трудно отделить один сегмент делового туризма от другого. Обзор внутренней структуры MICE-сегмента индустрии делового туризма включает три вида поездок: для участия в работе конгрессов, конференций, саммитов и симпозиумов; выставок и торговых ярмарок; в инсентив-мероприятиях. Далеко не все туроператоры могут предоставить услуги именно по организации бизнес-туризма. А потребность в этом растет с каждым днем. Ведь деловой туризм - это и обмен опытом, и поиск инвесторов, партнеров, кадров. От развития бизнес-туризма на прямую зависит процветание и развитие как отдельной компании, так и экономики страны в целом. Немаловажное значение в этом вопросе имеют и гостиницы. Деловой туризм предполагает размещение в специализированных бизнес-отелях. Как правило, такие гостиницы относятся к категории четырехзвездочных. Категория может быть и выше. Бизнес-отели оборудованы всем необходимым для продуктивной работы и полноценного отдыха. Это и комфортные номера, и оборудованные всем необходимым конференц-залы. Одно из главных требований к деловым гостиницам - они должны быть удобно расположены. Под удобным расположением имеется в виду центр города. В последнее время стало развиваться строительство бизнес-гостиниц, особенно в крупных городах. [4] Особую роль в развитии делового туризма играют конвеншн-бюро -- специализированные маркетинговые компании, которые представляют и продвигают туристскую территорию на рынке путешествий. Эти MICE-посредники обладают полной информацией об инфраструктуре делового туризма, индустрии гостеприимства, компаниях, специализирующихся на обслуживании деловых туристов, и всех мероприятиях, проходящих в данном месте. Спектр их деятельности очень широкий: консалтинг, обучение персонала, продвижение и реклама продуктов, маркетинг, выставочная и конгрессная деятельность, а также привлечение инвестиций. Конвеншн-бюро, как правило, являются некоммерческими организациями. Все участники индустрии делового туризма тесно взаимодействуют друг с другом посредством разных технологий и обмениваются потоками информации. Тесное и качественное взаимодействие между субъектами индустрии делового туризма обеспечивается благодаря инновационным решениям, широкому использованию достижений в области информационных технологий и систем связи. Современные информационные технологии и системы связи неодинаково внедрены в разных секторах индустрии делового туризма. В секторе инсентив-путешествий они используются профессиональными организаторами, менеджерами направления и поставщиками услуг, которые с помощью веб-сайтов и электронной почты налаживают прямую и обратную связь с клиентами -- деловыми туристами и их представителями. Цель деловых поездок определяет специфичность всей отрасли: отсутствие такой ярко выраженной сезонности, как в обычном туризме; прогнозируемость (планирование деловых поездок происходит за несколько месяцев); особенности организации и инфраструктуры. Остановимся на особенностях инфраструктуры подробнее. При совершении деловых поездок важно выбрать не только гостиницу нужной «звездности», удобно расположенную по отношению к месту проведения деловых мероприятий, но и, по возможности, специализированную, то есть ориентированную именно на индивидуальных и корпоративных клиентов, посещающих город с деловыми целями. Так, например, некоторые гостиницы полностью ориентированы на деловых туристов: они называются бизнес-отелями. Такие отели стараются учитывать все особенности деловых путешествий, имеют удобное расположение в городе, предоставляют своим клиентам целый комплекс дополнительных услуг, связанных как с деловой целью визита, так и с приятным отдыхом: трансфер на автомобилях представительского и бизнес-класса, оборудованные конференц-залы и комнаты переговоров, курьерская служба, услуги переводчика, секретаря, организация экскурсий по достопримечательностям города. Именно по этому для развития делового туризма недостаточно строительства удобных бизнес-отелей. Помимо гостиниц нужно развивать и другие секторы инфраструктуры бизнес-туризма.
Страницы: 1, 2
|