на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Роль и значение Всемирной туристской организации
p align="left">В ряде государств принимаются конкретные действия по борь­бе с секс-туризмом. В странах, направляющих за границу большое количество туристов (Австралия, Новая Зеландия, ФРГ, Швеция и другие) приняты законы, разрешающие преследовать в других странах их граждан за половые контакты с подростками и детьми. Разрабатываются и иные законодательные меры, нацеленные на предотвращение детской проституции и ее использование в секс-ту­ризме, в том числе предусматривающие строгие санкции к тур­фирмам, причастным к организации подобных "туруслуг".

В конце 1996 г. Еврокомиссия приняла декларацию об усилении борьбы с секс-туризмом, связанным с детской проституцией. Декларация была утверждена в рамках первой многолетней про­граммы ЕС по развитию туризма в Европе - "Филоксения", принятой 30 апреля 1996 г.

Декларация определила специальные меры по защите прав детей и недопущению распространения секс-туризма, в частности:

- принятие санкций против турфирм, предлагающих секс-туры, связанные с детской проституцией;

- ограничение потока туристов из стран - членов ЕС, выезжающих в секс-туры;

- оказание помощи "третьим странам" в борьбе с секс-туриз­мом";

- координация действий стран - членов ЕС по предотвращению распространения секс-туризма, связанного с детской проституцией.

Такая координация, в свою очередь, предусматривает проведение соответствующих информационных компаний, ужесточение мер по отношению с фирмам-нарушителям, защиту жертв секс-туризма. Эти меры будут применяться не только против турфирм, но и против лиц, желающих воспользоваться соответствующими туристскими услугами. В Декларации полностью учтены предложения Стокгольмского Всемирного конгресса по борьбе с секс-туризмом и коммерческой эксплуатацией детей и их использованием в секс-туризме.

В развитии решений Стокгольмского Всемирного конгресса в марте 1997 г. в ВТО была создана специальная оперативная группа, основная цель работы которой заключается в выявлении, разоблачении, предотвращении и ликвидации сексуальной эксплуатации детей в туризме. Как заявил Генеральный секретарь ВТО, "это позорное явление в той или иной степени характерно для многих туристских центров, хотя принимает различные формы в зависимости от национальных особенностей, по­этому и реакция ВТО должна быть глобальной". Секретариат ВТО обратился с просьбой к своим членам о том, чтобы те уведомили его о принятых мерах по борьбе с эксплуатацией детей в туризме.

Позиция Национальной туристской администрации России по данному вопросу полностью соответствует вышеуказанным подходам ООН, ВТО, ЕС и мирового сообщества в целом. В случае получения достоверных сведений о причастности конкретных российских турфирм к оказанию подобного рода услуг будет не­замедлительно рассмотрен вопрос о лишении их лицензий на занятие международной туристской деятельностью.

ГЛАВА IV. Рекомендации ВТО по упрощению туристских формальностей

ВТО регулярно дает необходимые рекомендации по упрощению туристских формальностей. Ранее при Исполнительном Совете ВТО имелся Комитет по упрощению формальностей, который отвечал за весь комплекс вопросов, связанных с проблемами передвижения туристов, как в международном, так и в национальном масштабах. В октябре 1994 г. он был объединен с Комитетом по безопасности в туризме и стал называться Комитетом ВТО по качеству туристского обслуживания. На заседаниях Комитета рассматриваются подходы к разработке мер по безопасности и защите туристов, заслушиваются доклады о необходимости иметь туристскую полицию в крупных туристских центрах той или иной страны на основе уже имеющегося опыта других государств в этом направлении.

ВТО уделяет особое внимание необходимости проведения дипломатической конференции, на которой предполагается рассмот­реть подготовленный проект и принять в перспективе Междуна­родную конвенцию по упрощению туристских поездок и пребы­ваний, где будут четко обозначены рекомендации по упрощению пограничных, таможенных, санитарных, валютных и других фор­мальностей и процедур.

Крупные международные туристские ассоциации также уделяют внимание упорядочению туристских формальностей и повышению безопасности туризма. Например, ПАТА - Туристская ассоциация стран Азии и Тихого Океана, одной из важнейших своих целей ставит "содействие в установлении сотрудничества по вопросам упрощения пограничных формальностей, валютных и таможенных правил и иных норм".

Следует также сказать, что в Итоговом документе Венской встречи представителей государств - участников Совещания по сотрудничеству и безопасности в Европе говорится о необходимости содействия государств в организации турпоездок, сокращении до минимума времени рассмотрения ходатайств о таких путешествиях, а также уделять серьезное внимание предложениям о заключении соглашений относительно выдачи многократных виз и упрощения туристских формальностей.

Упрощение туристских поездок и путешествий - это всесторонне продуманная и скоординированная политика государства и действия его конкретных правительственных органов, в первую очередь национальной туристской администрации по развитию и поощрению турпоездок, обеспечению туристов необходимой социальной и экономической защищенностью, а также квалифицированной медицинской и иной помощью, охраной их имущества, здоровья, личных прав и достоинства. Естественно, данная деятельность должна проводиться в тесном контакте с самими туристскими организациями и ассоциациями, без этого постоянного взаимодействия положительного сдвига в сфере туризма быть не может.

В проекте Будапештской конвенции по упрощению туристских путешествий, поездок и пребываний (март 1989 г.), текст которого почти полностью вошел в упомянутую Гаагскую декларацию по туризму, были определены основные принципы: "Каждая Договаривающаяся Сторона обязуется упрощать индивидуальные и организованные групповые турпоездки и пребывания", но вместе с тем там же говорится, что "ни одно из положений Конвенции не может быть истолковано, как препятствующее Договаривающейся Стороне принимать временные меры, которые эта Сторона считает необходимыми для сохранения правопорядка и безопасности. О введении таких временных мер должны незамедлительно быть проинформированы другие Стороны".

Рекомендуется также всем странам по аналогии со структурой ВТО учредить Национальный орган (Комитет по качеству туристского обслуживания), который "обязан координировать деятельность по упорядочению и упрощению положений, формальностей и процедур, затрагивающих туристские путешествия, поездки и пребывания туристов".

Следует отметить, что в области упрощения организации туристских поездок ВТО действует в тесном контакте с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Международной морской организацией (ММО), Советом таможенного сотрудничества (СТС) и другими организациями. По аналогии с этим работа Национальной туристской администрации той или иной страны должна проводиться в тесном контакте и взаимодействии со всеми другими заинтересованными министерствами и ведомствами.

Устав

Всемирной Туристской Организации (ВТО)

(Мехико, 27 сентября 1970 г.)

Учреждение

Местопребывание

Цели

Членство

Органы

Генеральная Ассамблея

Исполнительный Cовет

Секретариат

Бюджет и расходы

Кворум

Голосование

Юридическое лицо, привилегии и иммунитеты

Поправки

Приостановление членства

Выход из числа членов

Вступление в силу

Депозитарий

Толкование и языки

Временные положения

Учреждение

Статья 1

Настоящим создается Всемирная Туристская Организация как международная организация межправительственного характера (именуемая в дальнейшем "Организация"). Всемирная Туристская Организация создана путем преобразования Международного Союза Официальных Туристских Организаций (МСОТО).

Местопребывание

Статья 2

Местопребывание штаб-квартиры Организации должно быть определено и может быть в любое время изменено решением Генеральной Ассамблеи.

Цели

Статья 3

1. Основной целью Организации является содействие развитию туризма для внесения вклада в экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, процветание, всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех людей без различия расы, пола, языка и религии. Организация предпримет соответствующие действия для достижения этих целей.

2. Преследуя эту цель, Организация обратит особое внимание на интересы развивающихся стран в области туризма.

3. Для того чтобы Организация играла ведущую роль в области туризма, она установит и будет поддерживать эффективное сотрудничество с соответствующими органами ООН и ее специализированными учреждениями. Исходя из этого, Организация изыщет возможность установить деловые отношения с Программой Развития ООН, а также примет участие в ее деятельности в качестве участвующего и исполнительного агентства.

Членство

Статья 4

Члены Организации разделяются на следующие категории:

а) Действительные члены;

b) Ассоциированные члены;

с) Присоединившиеся члены.

Статья 5

1. Статус Действительного члена Организации доступен для всех суверенных государств.

2. Государства, чьи национальные туристские организации являются Действительными членами МСОТО к моменту принятия Чрезвычайной Генеральной Ассамблеей МСОТО настоящего Устава, имеют право стать Действительными членами Организации (без голосования), направив официальное заявление о том, что они принимают Устав Организации и выражают согласие принять на себя обязанности Действительных членов.

3. Другие государства могут стать Действительными членами Организации, если их кандидатуры будут одобрены Генеральной Ассамблеей большинством в две трети голосов присутствующих и голосующих Действительных членов, при условии, что это большинство является большинством всех Действительных членов Организации.

Статья 6

1. Статус Ассоциированного члена Организации предоставляется всем территориям или группам территорий, не являющимся ответственными за осуществление своих внешних отношений.

2. Территории или группы территорий, чьи национальные туристские организации являлись Действительными членами МСОТО к моменту принятия Чрезвычайной Генеральной Ассамблеей МСОТО настоящего Устава, имеют право стать Ассоциированными членами Организации (без голосования) при условии, что Государства, ответственные за осуществление их внешних отношений, утвердят их членство и заявят от их имени, что эти территории или группы территорий принимают Устав Организации и выражают согласие принять на себя обязанности Ассоциированных членов.

3. Территории или группы территорий могут стать Ассоциированными членами Организации, если их кандидатуры предварительно одобрены Государством-членом, несущим ответственность за их внешние отношения и которое от их имени заявит, что эти территории или группы территорий принимают Устав Организации и согласны принять на себя обязанности Ассоциированных членов. Эти кандидатуры должны быть утверждены Ассамблеей большинством в две трети голосов присутствующих и голосующих Действительных членов, при условии, что это большинство является большинством всех Действительных членов Организации.

4. Если Ассоциированный член Организации становится ответственным за осуществление своих внешних отношений, он имеет право стать Действительным членом Организации, направив официальное заявление в письменном виде Генеральному секретарю о том, что он принимает Устав Организации и выражает согласие принять на себя обязанности Действительного члена.

Статья 7

1. Статус Присоединившегося члена Организации предоставляется международным организациям, межправительственным и неправительственным, имеющим специальные интересы в туризме, а также коммерческим организациям и ассоциациям, деятельность которых находится в связи с целями, преследуемыми Организацией или входящими в ее компетенцию.

2. Члены-корреспонденты МСОТО в момент принятия настоящего Устава Чрезвычайной Генеральной Ассамблеей МСОТО имеют право стать Присоединившимися членами Организации (без голосования), заявив, что они выражают согласие принять на себя обязанности Присоединившихся членов.

3. Другие международные организации, межправительственные и неправительственные, имеющие специальные интересы в туризме, могут стать Присоединившимися членами Организации при условии, что заявление о их приеме в члены Организации предоставлено Генеральному секретарю в письменном виде и одобрено Ассамблеей большинством в две трети голосов присутствующих и голосующих Действительных членов, если это большинство является большинством всех Действительных членов Организации.

4. Коммерческие организации или ассоциации, имеющие интересы, указанные выше в пункте 1, могут стать Присоединившимися членами Организации при условии, что заявление о приеме их в члены представлены Генеральному секретарю в письменном виде и одобрены Государствами, на территории которых расположена штаб-квартира кандидата. Эти кандидатуры должны быть одобрены Ассамблеей большинством в две трети голосов Действительных членов, присутствующих и голосующих, при условии, что это большинство является большинством всех Действительных членов Организации.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.