на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Совершенствование системы управления санаторно-курортными зонами
p align="left">Коэффициент эффективности системы управления рассчитывается как отношение конечного результата (эффекта), полученного от функционирования системы управления, то есть, прибыль/убыток, - , к затратам на управление - (фонд заработной платы административно-управленческого персонала, расходы на содержание помещений, на приобретение и ремонт средств, прием и передачу управленческой информации и др.). Данные берем из бухгалтерского баланса (балансовая прибыль), а также формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» (затраты на управление).

Получим следующее:

В данном случае мы можем увидеть, что коэффициент имеет отрицательное значение, что свидетельствует о неправильном построении и работе системы управления.

Глава 3. Совершенствование системы управления санатория «Сочи»

3.1 Обработка и анализ собранных данных

Напомним, что целью исследования системы управления санатория «Сочи» является выявление недостатков в функционировании существующей системы управления предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию управленческой деятельности, основанной на проведенном анализе.

В ходе бесед и анкетирования, проведенных на предприятии, было опрошено 38 человек (к ним относятся люди разной возрастной категории, которые согласились принять участие в опросе), из которых 3 человека - управленцы среднего уровня, 7 человек - управленцы нижнего звена управления, 18 человек - исполнители. Среди опрошенных 33% указали на неудовлетворение системой распределения обязанностей, полномочий и ответственности; 26% отметили необходимость проведения рекламной кампании санатория, а также повышения ее конкурентоспособности; 25% высказали недовольство кадровой политикой предприятия; 16% указали на необходимость проведения изменений по всем направлениям деятельности санатория. Также были названы такие недостатки, как неразвитая система планирования, невозможность группового принятия решения вопросов управления и др.

Параллельно с проведением бесед проводилось анкетирование персонала санатория. Исходя из выше описанного, обработка данных проводилась следующим образом. Для выработки общей совершенствования основных направлений системы управления необходимо получить общие средние оценки по результатам всех опрошенных групп. С этой целью по каждому фактору найдем среднее арифметическое значимости и среднее арифметическое фактического состояния на предприятии. Складывая результаты опроса по каждому фактору нижнего и верхнего уровня управления, мы получаем суммарную оценку по значимости факторов для обследуемого предприятия и по фактическому состоянию фактора на предприятии. Далее по каждому фактору находим среднее арифметическое значимости и состояние на предприятии. Определяя разность между средним арифметическим значимости фактора для производства и средним арифметическим фактического состояния фактора, мы получаем общую потребность в проведении мероприятий по совершенствованию системы управления санатория. Однако необходимо отметить, что мнения различных иерархических групп совпадают частично.

Так, наибольший разрыв во мнениях различных уровней управления прослеживается по факторам:

№1 «Творческая, благоприятная атмосфера для развития системы управления»;

№ 8 «Личное стремление к развитию сильных сторон и поиску путей развития в системе управления»;

№ 14 «Система по формированию и анализу кадров на выдвижение»;

№ 20 «Точность задач и целей руководителей каждого уровня управления»;

№ 21 «Готовность к развитию и совершенствованию деятельности организации»

Следствием разрыва во мнениях по выше перечисленным факторам может быть предрасположенность к оказанию сопротивления одним из уровней управления в случае необходимости совершенствования одного из этих факторов. Чем выше значимость фактора для обследуемого предприятия, тем меньшая предрасположенность к оказанию сопротивления при его развитии.

Так как, все выше названные факторы с точки зрения нижнего уровня управления имеют значительно большую значимость для предприятия, чем с точки зрения верхнего уровня управления, следовательно, возрастает предрасположенность к сопротивлению со стороны последнего в случае развития этих факторов.

Практически единое мнение наблюдается по факторам:

№ 12 «Письменное оформление организационной структуры предприятия»;

№ 6 «Конкурентоспособность предприятия»;

№ 9 «Развитие маркетинговой деятельности»;

№ 13 «Решение проблем сезонной деятельности»;

№ 15 «Вопросы развития рекламной деятельности».

Следствием данного положения является отсутствие предрасположенности к сопротивлению по значимости фактора какого-либо уровня управления.

Наиболее значимыми факторами управления с точки зрения верхнего уровня управления являются следующие:

№ 1 «Творческая, благоприятная атмосфера для развития системы управления».

№ 5 «Эффективность работы системы управления»;

№ 7 «Стремление к развитию сильных сторон и поиску путей развития в системе управления»;

№ 10 «Повышение квалификации руководящего состава»;

№ 18 «Повышение производительности труда»;

С точки зрения нижнего уровня управления наиболее значимыми факторами управления являются следующие:

N 16 “Система обучения и повышения квалификации персонала”;

N 14 “Эффективность работы системы управления”;

N 8 “Денежная система стимулирования трудовой активности”.

Из приведенных выше данных можно обратить внимание, что во-первых, для нижнего уровня управления характерно выделение по значимости факторов мотивирующего характера, в отличии от верхнего уровня управления который выделяет по значимости больше факторы организации и работы в целом системы управления.

Чем выше полученная по каждому фактору разность значений, тем больше он нуждается в развитии. Результаты вычислений представлены в таблице Приложения №2.

Необходимо отметить, что результаты, полученные из проведенного исследования на основе подробного наблюдения и изучения санатория «Сочи», совпадают с данными проводимой беседы с сотрудниками персонала. Таким образом, была выявлена необходимость совершенствования системы управления санатория «Сочи» по следующим важнейшим направлениям:

разработка необходимой документации, регламентирующей деятельность сотрудников и отделов санатория;

ведение маркетинговой деятельности;

изменение кадровой политики санатория, в частности, проведение работы с персоналом организации, внедрение системы обучения и повышения квалификации персонала, а также использование денежной системы стимулирования персонала;

изменение оргструктуры санатория.

С учетом этого разработаем и предложим перечень мероприятий, необходимых для совершенствования системы управления санатория «Сочи».

3.2 Анализ целей, миссия санатория «Сочи»

Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Цели - это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.

В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации, что является мощным механизмом координирования, потому, что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться. В подразделениях организации также вырабатываются свои цели, которые отличаются между собой. Но цели подразделений должны внести конкретный вклад в цели организации как целого, а не вступать в противоречие с целями других подразделений.

Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Если задача выполнена в сроки и предписанным способом, организация будет действовать успешно.

Основными целями организации санатория «Сочи» являются:

оказание квалифицированной медицинской помощи и обеспечение профилактики заболеваний больных и отдыхающих;

организация культурно-массовой и оздоровительной работы;

осуществление лечения больных преимущественно природными лечебными факторами;

проведение необходимого диагностического обследования;

организация лечебного рационального питания больных в соответствии с действующими нормами и так далее.

Основные цели организации можно разделить на четыре блока:

1. - техническая цель: улучшение качества обслуживания отдыхающих на основе использования передовых рекреационных технологий.

2. - производственная цель: повышение коэффициента загрузки предприятия.

3. - экономическая цель: максимальное повышение рентабельности производства и экономической эффективности всех видов деятельности.

4. - социальная: наиболее полное удовлетворение потребностей сотрудников санатория.

Первая цель занимает важное место в системе целей санатория. Исходя из этой цели, определяется деятельность таких специальных подразделений как лечебно-диагностическое отделение, медицинского отделения, аптека, клуб и так далее, каждое из которых имеет свои цели и задачи. Например, главная задача лечебно-диагностического отделения - обеспечение высокого уровня диагностики и лечения, целью медицинского отделения является обеспечение эффективного медицинского обслуживания, путем организации эффективной работы медицинских служб. Целью клуба является обеспечение культурно-массовых мероприятий.

Для выполнения первой цели необходимо также обеспечить эффективное снабжение и комфортное проживание в санатории, что связано с деятельностью таких служб как материально-техническое снабжение, транспортная служба и другие хозяйственные службы.

Вторая цель связана прежде всего с выполнением плана по загрузке предприятия. К сожалению, в санатории «Сочи» данная цель не реализуется данным образом. Но наряду с выполнением плана по загрузке вторая цель связана также с вводом в действие новых и рациональным использованием существующих рекреационных мощностей, она реализуется путем обеспечения норм функционирования мощностных производств и за ее исполнение несут ответственность как работники технического блока, так и административно-хозяйственной части. Например, целью службы эксплуатации является обеспечение эффективной эксплуатации имеющегося оборудования, целями энергетической и водопроводно-канализационной служб являются обеспечение бесперебойного снабжения санатория водой; задачей гаража является обеспечение эффективного транспортного обслуживания и так далее.

Третья цель (экономическая) включается в число главных целей организации, так как на любом предприятии важно рационально использовать имеющиеся ресурсы, реализовывать резервы экономии на всех участках деятельности, что способствует повышению производительности труда.

Эта цель реализовывается с помощью работы таких структурных единиц, как экономический отдел и бухгалтерия.

Деятельность таких служб помогает достичь необходимый уровень рентабельности, а также способствует организации наиболее эффективного учета всех ресурсов санатория.

Четвертая цель (социальная) связана, в основном, с удовлетворением социальных потребностей работников санатория, что является прямой обязанностью администрации предприятия. К обязанностям и основным целям администрации относятся:

обеспечение наилучших условий для повышения производственного уровня;

создание благоприятного климата в коллективе;

создание условий для роста производительности труда и внедрения новых технологий;

обеспечение должного уровня безопасности, интенсивности и эстетики труда и д. р.

Охраной труда и выполнением правил по технике безопасности в санатории занимается заместитель начальника по режиму и безопасности, ведущий инженер гражданской безопасности и инженер по гражданской обороне. Их задачей является обеспечение высокого уровня безопасности отдыхающих и работников на территории санатория.

Также реализацией социальной цели занимается отдел кадров санатория «Сочи». Его целью является рациональный учет кадров и обеспечение условий для повышения профессионального уровня работников.

Важным моментом является формулировка иерархии целей (дерева целей) внутри предприятия. В начале формулируется генеральная цель структуры, которая не может быть трансформирована в конкретные решения в силу проблемы адекватности. На ряду с генеральной целью как производная от нее формулируется многоступенчатая система целей, определяющая характер деятельности основных функциональных блоков и подразделений в объединении.

Каждый уровень дерева целей может быть с определенной степенью условности сопоставлен с соответствующим уровнем руководства.

Дерево целей санатория «Сочи представлено в Приложении №4.

Миссия рассматривается как главное предназначение, смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.