на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Совершенствование туристско-экскурсионного обслуживания иностранных туристов в Санкт Петербурге
p align="left">Негативные последствия применения данной схемы продажи туристического продукта на зарубежном рынке заключаются в снижении прибыли российских инкаминговых туроператоров (из-за выхода услуг основных перевозчиков из состава продаваемого за рубеж комплекса услуг), рост зависимости отечественных турфирм от политики иностранных аутгоинговых туроператоров, возможность искажения информации о качестве туристических услуг иностранным туроператором и сокращение возможностей для контроля за качеством туристических услуг российской турфирмой.

Продажа единичных туристических услуг является наименее привлекательной формой работы российского инкамингового туроператора, поскольку на самом деле сводит его роль к посредничеству между российским туристическим поставщиком и иностранным туристическим оператором. Иностранный аутгоинговый туроператор в этой форме сотрудничества становится непосредственным производителем туристического продукта, формирует турпакет из единичных туристических услуг, в том числе и купленных у российского туроператора.

Нежелание иностранным туроператором прямого сотрудничества с российскими поставщиками туристических услуг (отели, дополнительные перевозчики, экскурсионные фирмы) может основываться как на простом незнании его работниками русского языка, его недоверии к национальным туристическим поставщикам отсутствием у него информации о поставщиках, так и более выгодными ценами российского туроператора на услуги поставщиков (в силу например большого комиссионного вознаграждения или сотрудничества российского туроператора с поставщиком на рисковых схемах).

Продажа единичных туристических услуг иностранным туроператорам -- самая малоприбыльная форма сотрудничества, превращающая российскую туристическую фирму в простого агента, выводящая ее из сферы производства турпродукта.

1.6 Принципы государственного регулирования

Важнейшими инструментами государственного регулирования деятельности туристских организаций и защиты прав потребителей туристских услуг являются лицензирование, стандартизация и сертификация в туризме.

Стандарты туристского обслуживания составляют часть государственной системы стандартизации Российской Федерации, определяющей цели и задачи стандартизации в области туризма, гостиничного менеджмента, основные принципы и организацию работ, категории нормативных документов, виды стандартов и основные положения по международному сотрудничеству.

Цели стандартизации в сфере туристского бизнеса заключаются в обеспечении заявленного уровня качества и безопасности потребления турпродукта или отдельной туристской услуги, защиты интересов потребителей туристских услуг от недобросовестной конкуренции на рынке.

В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ под стандартом понимается документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Государственные стандарты в сфере туристского обслуживания утверждаются, как правило, Госстандартом России.

Стандарт как нормативный документ представляет собой один из эффективных инструментов регулирования рынка туристских услуг, позволяющий воздействовать как на недобросовестных изготовителей, так и на продавцов и потребителей туристских услуг.

Стандарт предназначен для установления минимально необходимых требований, делающих любой продукт или услугу соответствующими своему назначению по формализованным критериям надежности, безопасности, качества и т. п.

Объект стандартизации -- услуга, производственный процесс оказания услуги или ее результат, подлежащие стандартизации.

По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные. К последним относятся услуги по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя (поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства), а также медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т.д. С другой стороны, в создании комплексной туристской услуги (тура) принимают участие предприятия, услуги которых относятся к сфере материальных услуг (транспортные компании, предприятия питания и др.).

При разработке стандартов учитываются стандарты, принятые Международной организацией стандартов (ИСО), региональные стандарты, национальные стандарты других стран, а также правила Европейской законодательной комиссии и других международных организаций.

Базу стандартизации в сфере туризма и гостиничного хозяйства Российской Федерации в настоящее время составляют следующие государственные стандарты:

ГОСТ Р 50690--2000 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования»;

ГОСТ Р 50681--94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»;

ГОСТ Р 50644--94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»;

ГОСТ Р 50646--94 «Услуги населению. Термины и определения»;

ГОСТ Р 50691--94 «Модель обеспечения качеств услуг (аутентичный текст ИСО 9002-87)»,

ГОСТ Р 51185--98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».

В соответствии со стандартом ГОСТР 50681--94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» (см. приложение 2) проектирование туристской услуги осуществляется в следующей последовательности:

* установление нормируемых характеристик услуги;

* разработка технологической документации;

* определение методов контроля качества;

* анализ проекта, утверждение проекта.

Непосредственно проектирование услуги «Туристское путешествие» включает в себя такие пункты, как:

* описание маршрута путешествия;

* перечень туристских предприятий -- исполнителей услуги;

* период предоставления туров каждым предприятием-исполнителем;

* состав экскурсий и достопримечательных объектов;

* перечень туристских походов, прогулок;

* комплекс досуговых мероприятий;

* продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута;

* число туристов, участвующих в путешествии;

* вид транспортного обслуживания для внутримаршрутных перевозок;

* потребность в кадрах для данного путешествия;

* характеристику рекламной кампании и др.

При определении объектов стандартизации в сфере туризма исходят из того, что качество и надежность турпродукта в значительной степени определяются технологиями, используемыми туристскими предприятиями.

Туристские организации (подразделяющиеся на туроператоров и турагентов), являющиеся субъектами туристской индустрии, занимаются туроператорской и турагентской деятельностью на основании лицензии.

Выдача лицензий осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами.

1. Статья Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ -- «Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии».

В соответствии с настоящим законом лицензированию, в частности, подлежат:

* туроператорская деятельность;

* турагентская деятельность;

*деятельность по продаже прав на клубный отдых.

2. Статья Федерального закона «О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации» (утвержден Госдумой РФ в январе 2007 г.) -- «Лицензирование предпринимательской деятельности в сфере туристской индустрии»:

Для получения лицензии на туроператорскую и турагентскую деятельность соискатель представляет в соответствующий лицензирующий орган наряду с документами, предусмотренными Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», также следующие:

а) документ, подтверждающий наличие договора страхования или иного финансового обеспечения ответственности соискателя лицензии, предусмотренного статьей 23 настоящего Закона;

б) документ, подтверждающий отсутствие у руководителя -- соискателя лицензии судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

в) документ, подтверждающий наличие у руководителей и работников соискателя лицензии стажа работы в области туризма, а также профессионального образования -- в соответствии с требованиями настоящего Закона и Положениями о лицензировании соответствующих видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

3. Положение о лицензировании туроператорской деятельности (утверждено Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 95).

1) Настоящее Положение определяет порядок лицензирования туроператорской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2) Лицензирование туроператорской деятельности осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (далее именуется -- лицензирующий орган).

3) Срок действия лицензии на осуществление туроператорской деятельности (далее именуется -- лицензия) -- 5 лет.

4) Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении туроператорской деятельности являются:

а) наличие в штате туроператора -- юридического лица не менее 7 сотрудников, осуществляющих туроператорскую деятельность;

б) наличие у туроператора (структурного подразделения, которое осуществляет туроператорскую деятельность) не менее 30% (по штатному расписанию) работников, имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в туризме не менее 5 лет, а также наличие у руководителя туроператора (руководителя структурного подразделения, осуществляющего туроператорскую деятельность) высшего или среднего специального образования и стажа работы в туризме не менее 5 лет;

в) наличие сертификата соответствия туристских услуг требованиям безопасности;

г) повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации работников юридического лица, осуществляющих туроператорскую деятельность, а также туроператора -- индивидуального предпринимателя;

д) доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристской поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;

е) оказание туристских услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего законодательству Российской Федерации;

ж) предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы туроператора, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилий, имен, отчеств должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристской деятельности.

5) Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

* наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения -- для юридического лица;

* фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, --для индивидуального предпринимателя;

*лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;

б) копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица -- для юридического лица;

копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя -- для индивидуального предпринимателя;

в) копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.