Техника и технология транспорта в туризме
15 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образова-ния «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического универ - ситета в городе Твери Кафедра___________________________________________ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 По дисциплине: Техника и технология транспорта в туризме Выполнила: Студентка 2 курса 27-З группы специальность: 080502.65 «Экономика и управление на предприятии туризма и ГХ» № зачет. книжки _______________ Подпись:______________________ Руководитель:_________________ Оценка: _______________________ Дата:__________________________ Подпись: ______________________ Проверил: __________________ Тверь - 2007 Рег. № _________________________ Специалист УМО_______________ Содержание: 1. Российская Федерация как обладатель уникальных возможностей для осуществления речных путешествий План: · Россия богата реками и озерами · Наиболее комфортабельные лайнеры и теплоходы · Круизные программы · Организация речных круизов, правила поведения на судне · Различные услуги для туристов на борту · Классификация кают…………………………………...6 · Паломнические туры…………………………………...6 · Долгосрочные круизы………………………………….7 · Уровень обслуживания………………………………...8 2. Анализ рынка транспортных услуг г. Твери, используемых в сфере туризма План: · Автомобильный транспорт……………………………10 · Железнодорожный транспорт………………………... 11 · Внутренний водный транспорт………………………..11 · Анализ рынка транспортных услуг на примере турфирмы «Омега - Тур»……………………13 3. Список использованной литературы………………………...14 Российская Федерация как обладатель уникальных возможностей длч осуществления речных путешествий Россия обладает уникальными возможностями для речных путешествий. Реки, озера и каналы ее Европейской части позво-лили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспий-ское море, а Москва стала портом пяти морей. Кроме того, для туристских путешествий используются каналы: Беломорско-Балтийский (227 км); Волго-Балтийский (361 км); Волго-Донской (101 KM). Водная система России вклю-чает также озера: Байкал, Ладожское, Онежское, Ильмень, Чуд-ское, а также реки: Волгу, Каму, Оку, Обь, Енисей, Лену, Иртыш, Амур и др. Здесь используются маломерные суда, быс-троходные лайнеры типа «Ракета», «Метеор», а также суда типа «река-море». Путешествия пo рекам и озерам можно отнести к наиболее излюбленным способам отдыха в странах с развитыми внутрен-ними водными системами. Строительство в середине прошлого века комфортабельных речных судов, специально предназначен-ных для работы на туристских маршрутах, повлекло за собой ин-тенсивное развитие речных круизов. Круизы, осуществляемые пo внутренним водным артериям, пo срав-нению с морскими имеют ряд преимуществ. Они позволяют любо-ваться постоянно меняющимся пейзажем; изучать архитектуру городов, если маршрут поездки проходит через крупные населен-ные пункты; причалить к любому понравившемуся живописному местечку, если путешествие совершается на небольшом манев-ренном судне. Кроме того, гидротехнические сооружения, по-строенные на реках и озерах (шлюзы, каналы, водохранилища), сами no себе представляют объекты, достойные внимания турис-тов. Многие путешественники предпочитают речные круизы из-за невысокой населенности речных транспортных средств пo срав-нению с морскими. Речной круиз для туриста может осуществ-ляться в одном направлении или иметь кольцевой маршрут. Россия, богатая судоходными реками и озерами, не осталась в стороне от развития данного направления туризма. Правда, для реализации круизов российские компании предлагают в основ-ном теплоходы, построенные еще no заказу СССР нa судострои-тельных верфях Германии, Чехословакии и Финляндии. Среди наиболее комфортабельных речных лайнеров выделя-ются суда дальнего следования проектов 301 и 302. Теплоходы этих проектов представляют собой трех-, четырехпалубные суда с 1-, 2-, 3- и 4-местными каютами, оборудованными санузлами, кондиционерами и холодильниками. Ha теплоходах работают рес-торан, бар, два салона, кинозал, сауна, сувенирный киоск. В про-цессе эксплуатации внутреннее оборудование многих судов было модернизировано с целью поддержания их соответствия современ-ным стандартам. Такие суда плавают Ha туристских маршрутах no Волге, Каме, Дону, а также no рекам и озерам Волго-Балтийского пути и даже в Китае no реке Янцзы (после приобретения некоторых из них китайскими перевозчиками). В межнавигационный период теплоходы могут использоваться в качестве плавучих гостиниц. Помимо этого, в России для осуществления речных круизов используются теплоходы проектов Q-040 («Василий Суриков», «Илья Репин», «Максим Горький» и др.), Q-065 («Сергей Есе-нин» и др.), 92-016 («Феликс Дзержинский», «Федор Шаляпин», «Георгий Жуков» и др.), 305 («Башкортостан», «Салават Юлаев») и др.), 588 («Родина», «Михаил Кутузов», «Мамин-Сибиряк» и др.). Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2004г. С 54 В качестве организатора речных путешествий могут выступать либо сами судовладельцы, либо туристские компании. Например, Волжское речное пароходство осуществляет нa теплоходах «Ри-хард Зорге», «Александр Свешников» следующие круизы: «Золо-тые купола России» no маршруту «Москва-Нижний Новгород--Москва» (10 дней) с посещением Углича, Мышкина, Костромы, Плёса, Мурома; «Узоры Костромы» no маршруту «Москва-Плёс--Москва» (6 дней) с посещением Углича, Мышкина, Ярославля, Костромы; кратковременные трехдневные путешествия пo марш-рутам «Москва-Углич-Москва» и «Москва-Тверь-Москва». Другой известный перевозчик - Московское речное пароходство предлагает круизные программы «Москва-Астрахань-Москва» (20 дней), «Москва- Санкт-Петербург- Москва» (продолжитель-ностью 9 и 13 дней), «Москва-Ярославль-Москва» (5 дней), «Москва-Углич-Москва» (3 дня). Судоходная компания «Вояж», работающая в ростовском регионе, предлагает речные круизы по рекам Дону, Волге, Северный Донец, Маныч. Хлебниковский су-доремонтный завод (одно из подразделений Московского паро-ходства), имеющий во владении двухпалубные теплоходы проек-та 305 «Г.Пирогов» и «А.Шемагин», для невзыскательных тури-стов разработал программы окско-волжских поездок. Ряд паро-ходств - Камское, Московское, Енисейское, Ленское, Амурское и др. - заключают договоры с зарубежными компаниями Ha кру-изное обслуживание иностранных граждан. Российские туристские компании, занимающиеся речными путешествиями и круизами, имеют свой флот или берут его во фрахт у судовладельцев. При сдаче судна во фрахт судовладелец может заключать договоры на обслуживание его во время стоя-нок, закупать питание, предоставлять заказчику теплоход, за-правленный топливом. Этот способ сотрудничества обходится тур-фирмам дороже, хотя он менее хлопотный. Во втором случае опе-ратор сам занимается заключением договоров со стоянками, при-обретением топлива, питания и т. д. Данный вариант более трудо-емкий и ответственный, поскольку арендатор отвечает за каче-ство обслуживания Ha всем пути следования туристов. Однако та-кая организация круиза предоставляет турфирмам больше возмож-ностей для минимизации расходов и соответственно для удешев-ления пакета. Вообще фрахт крупного теплохода может составлять от 4000 до 8000 $ США в сутки. Речные круизы, предлагаемые туристскими компаниями на рос-сийском рынке, можно условно разделить на три группы. К первой группе относятся водные путешествия, ориентированные в основ-ном нa отечественного потребителя. Их организуют: «Столичная судоходная компания», «Волга-Тур-Флот», «Речтурфлот», «Водо-лей», «Паллада», «Гама», «Соника», «Русские путешесгвия», «Сва-рог», «Волжские путешествия», «Алроса Трэвел», «Спутник-Гер-мес» и другие фирмы. Круизные туры, рассчитанные на иностран-ных граждан, продают фирмы «Ортодокс», «Турнорус», «Вис-Круиз», «Глобал-Сервис-Тур», «Мостурфлот» и др. Круизы на теплоходах по зарубежным рекам можно осуществиrь с помощью таких известных операторов, как «Ланта-Тур-Вояж, «Нептун», «МОНФО Турс», «Большой круиз» и др Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2004г. С 56. При организации речных круизов в России турфирма должна заключить договор с судовладельцем на условиях фрахтования судна или же подать заявку с указанием количества пассажирских мест (по категориям) намечаемого маршрута перевозки к количества полных рейсооборотов по дням. Помимо договора на аренду транспортного средства турфирма должна заключить договоры: с управлением ресторанной службы на питание туристов; с принимающими организациями нa предо-ставление экскурсионного обслуживания; договоры с кинопро-катными или видеопрокатными предприятиями для получения кино- или видеокопий для демонстрации их в кинозалах теплохо-дов; договоры с библиотеками нa снабжение рейсов книгами; до-говоры с музыкальными коллективами, артистами, лекторами и т. п. В начале рейса капитан судна, руководитель круиза, директор ресторана и судовой врач проводят с туристами беседу, в которой излагают цели и условия поездки, правила поведения на судне, на берегу, во время купания. При остановке в пути и выходе на берег турист должен иметь при себе туристскую книжку или корешок путевки, необходимые для предъявления при входе на судно вахтенному матросу. Все вышедшие на берег должны возвращаться на теплоход к установ-ленному времени, так как задержка рейса из-за неявки туриста не допускается. Во время путешествия на борту теплохода туристам предостав-ляются различные виды услуг - как бесплатных, так и платных. Как правило, к бесплатным относятся: пользование бассейном, кинозалом, библиотекой, телевизором в салоне для просмотра телепрограмм, медпунктом для оказания первой помощи. К плат-ным относятся: покупка товаров в баре, буфете, киосках, пользо-вание парикмахерской, камерой хранения, прием заказов Ha так-си с подачей к причалу, бронирование билетов нa смежные виды транспорта. Ha отечественных речных судах принята классификация кают по категориям в зависимости от условий комфортности (количе-ство и расположение мест в каюте; место расположения каюты по длине и по высоте судна; кубатура, площадь и форма каюты; вид освещения - естественное или искусственное; наличие умываль-ника, душа, туалета). Приведем характеристику кают различных категорий трехлалубного теплохода «Александр Свешников» и четырехпалубного теплохода «Феликс Дзержинский», принадле-жащих Волжскому речному пароходству Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2004г. С 59. Категория Описание кают каюты Теплоход «Александр Свешников» 1А -Одноместная каюта на средней палубе с умываль-ником 1В Двухместная одноярусная каюта на средней палубе с умывальником 1С - Двухместная двухъярусная каюта на средней па-лубе с умывальником 2А -Двухместная двухъярусная каюта на главкой палу-бе 2В - Четырехместная двухъярусная каюта на главной па-лубе 2С - Четырехместная двухъярусная каюта на нижней палубе К сожалению, отечественный пассажирский флот нe в полной мере соответствует требованиям туристов, так как суда не имеют достаточного числа маломестных кают высших категорий. Среди российских речных маршрутов, пользующихся наиболь-шей популярностью: «Моск-ва-Санкт-Петербург-Москва» (Москва-Углич-Плёс-Кост-рома-Ярославль-Кижи-Онежское озеро-Валаам-Ладожское озеро-Санкт-Петербург), для осуществления которого фрахту-ются трех-, четырехпалубные комфортабельные суда вместимо-стью 250-300 человек. Тепло-ход проходит пo Неве, Ладожскому озеру, совершает заход на остров Валаам, далее следует пo реке Свирь, Онежскому озеру с заходом в Кижи, через реку Вытегра и систему каналов в Горицы (с экскурсией в Кирилло-Белозерский монастырь), входит в вер-ховья Волги, Рыбинское водохранилище, далее Ярославль, Кос-трома (с посещением Ипатьевского монастыря), Плес (с посеще-нием музея Левитана), Углич и Москва. Обычно обратно пасса-жиры возвращаются в Санкт-Петербург скорым поездом. Стоимость данного тура от 370 USD. Из Санкт-Петербурга осуществляются популярные туристские рейсы no рекам, озерам и каналам: от Ладожского озера до Азов-ского моря Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. - М.: Финансы и статистика, 2003г. С 102.
Страницы: 1, 2
|