на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Техника и технология транспорта в туризме

Техника и технология транспорта в туризме

15

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образова-ния «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»

Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического универ - ситета в городе Твери

Кафедра___________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

По дисциплине:

Техника и технология транспорта в туризме

Выполнила:

Студентка 2 курса 27-З группы

специальность: 080502.65 «Экономика и

управление на предприятии туризма и ГХ»

№ зачет. книжки _______________

Подпись:______________________

Руководитель:_________________

Оценка: _______________________

Дата:__________________________

Подпись: ______________________

Проверил: __________________

Тверь - 2007

Рег. № _________________________

Специалист УМО_______________

Содержание:

1. Российская Федерация как обладатель уникальных возможностей для осуществления речных путешествий

План:

· Россия богата реками и озерами

· Наиболее комфортабельные

лайнеры и теплоходы

· Круизные программы

· Организация речных круизов,

правила поведения на судне

· Различные услуги для туристов

на борту

· Классификация кают…………………………………...6

· Паломнические туры…………………………………...6

· Долгосрочные круизы………………………………….7

· Уровень обслуживания………………………………...8

2. Анализ рынка транспортных услуг г. Твери,

используемых в сфере туризма

План:

· Автомобильный транспорт……………………………10

· Железнодорожный транспорт………………………... 11

· Внутренний водный транспорт………………………..11

· Анализ рынка транспортных услуг

на примере турфирмы «Омега - Тур»……………………13

3. Список использованной литературы………………………...14

Российская Федерация как обладатель уникальных возможностей длч осуществления речных путешествий

Россия обладает уникальными возможностями для речных путешествий. Реки, озера и каналы ее Европейской части позво-лили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспий-ское море, а Москва стала портом пяти морей.

Кроме того, для туристских путешествий используются каналы: Беломорско-Балтийский (227 км); Волго-Балтийский (361 км); Волго-Донской (101 KM). Водная система России вклю-чает также озера: Байкал, Ладожское, Онежское, Ильмень, Чуд-ское, а также реки: Волгу, Каму, Оку, Обь, Енисей, Лену, Иртыш, Амур и др. Здесь используются маломерные суда, быс-троходные лайнеры типа «Ракета», «Метеор», а также суда типа «река-море».

Путешествия пo рекам и озерам можно отнести к наиболее излюбленным способам отдыха в странах с развитыми внутрен-ними водными системами. Строительство в середине прошлого века комфортабельных речных судов, специально предназначен-ных для работы на туристских маршрутах, повлекло за собой ин-тенсивное развитие речных круизов.

Круизы, осуществляемые пo внутренним водным артериям, пo срав-нению с морскими имеют ряд преимуществ. Они позволяют любо-ваться постоянно меняющимся пейзажем; изучать архитектуру городов, если маршрут поездки проходит через крупные населен-ные пункты; причалить к любому понравившемуся живописному местечку, если путешествие совершается на небольшом манев-ренном судне. Кроме того, гидротехнические сооружения, по-строенные на реках и озерах (шлюзы, каналы, водохранилища), сами no себе представляют объекты, достойные внимания турис-тов. Многие путешественники предпочитают речные круизы из-за невысокой населенности речных транспортных средств пo срав-нению с морскими. Речной круиз для туриста может осуществ-ляться в одном направлении или иметь кольцевой маршрут.

Россия, богатая судоходными реками и озерами, не осталась в стороне от развития данного направления туризма. Правда, для реализации круизов российские компании предлагают в основ-ном теплоходы, построенные еще no заказу СССР нa судострои-тельных верфях Германии, Чехословакии и Финляндии.

Среди наиболее комфортабельных речных лайнеров выделя-ются суда дальнего следования проектов 301 и 302. Теплоходы этих проектов представляют собой трех-, четырехпалубные суда с 1-, 2-, 3- и 4-местными каютами, оборудованными санузлами, кондиционерами и холодильниками. Ha теплоходах работают рес-торан, бар, два салона, кинозал, сауна, сувенирный киоск. В про-цессе эксплуатации внутреннее оборудование многих судов было модернизировано с целью поддержания их соответствия современ-ным стандартам. Такие суда плавают Ha туристских маршрутах no Волге, Каме, Дону, а также no рекам и озерам Волго-Балтийского пути и даже в Китае no реке Янцзы (после приобретения некоторых из них китайскими перевозчиками). В межнавигационный период теплоходы могут использоваться в качестве плавучих гостиниц.

Помимо этого, в России для осуществления речных круизов используются теплоходы проектов Q-040 («Василий Суриков», «Илья Репин», «Максим Горький» и др.), Q-065 («Сергей Есе-нин» и др.), 92-016 («Феликс Дзержинский», «Федор Шаляпин», «Георгий Жуков» и др.), 305 («Башкортостан», «Салават Юлаев») и др.), 588 («Родина», «Михаил Кутузов», «Мамин-Сибиряк» и др.). Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2004г. С 54

В качестве организатора речных путешествий могут выступать либо сами судовладельцы, либо туристские компании. Например, Волжское речное пароходство осуществляет нa теплоходах «Ри-хард Зорге», «Александр Свешников» следующие круизы: «Золо-тые купола России» no маршруту «Москва-Нижний Новгород--Москва» (10 дней) с посещением Углича, Мышкина, Костромы, Плёса, Мурома; «Узоры Костромы» no маршруту «Москва-Плёс--Москва» (6 дней) с посещением Углича, Мышкина, Ярославля, Костромы; кратковременные трехдневные путешествия пo марш-рутам «Москва-Углич-Москва» и «Москва-Тверь-Москва». Другой известный перевозчик - Московское речное пароходство предлагает круизные программы «Москва-Астрахань-Москва» (20 дней), «Москва- Санкт-Петербург- Москва» (продолжитель-ностью 9 и 13 дней), «Москва-Ярославль-Москва» (5 дней), «Москва-Углич-Москва» (3 дня). Судоходная компания «Вояж», работающая в ростовском регионе, предлагает речные круизы по рекам Дону, Волге, Северный Донец, Маныч. Хлебниковский су-доремонтный завод (одно из подразделений Московского паро-ходства), имеющий во владении двухпалубные теплоходы проек-та 305 «Г.Пирогов» и «А.Шемагин», для невзыскательных тури-стов разработал программы окско-волжских поездок. Ряд паро-ходств - Камское, Московское, Енисейское, Ленское, Амурское и др. - заключают договоры с зарубежными компаниями Ha кру-изное обслуживание иностранных граждан.

Российские туристские компании, занимающиеся речными путешествиями и круизами, имеют свой флот или берут его во фрахт у судовладельцев. При сдаче судна во фрахт судовладелец может заключать договоры на обслуживание его во время стоя-нок, закупать питание, предоставлять заказчику теплоход, за-правленный топливом. Этот способ сотрудничества обходится тур-фирмам дороже, хотя он менее хлопотный. Во втором случае опе-ратор сам занимается заключением договоров со стоянками, при-обретением топлива, питания и т. д. Данный вариант более трудо-емкий и ответственный, поскольку арендатор отвечает за каче-ство обслуживания Ha всем пути следования туристов. Однако та-кая организация круиза предоставляет турфирмам больше возмож-ностей для минимизации расходов и соответственно для удешев-ления пакета. Вообще фрахт крупного теплохода может составлять от 4000 до 8000 $ США в сутки.

Речные круизы, предлагаемые туристскими компаниями на рос-сийском рынке, можно условно разделить на три группы.

К первой группе относятся водные путешествия, ориентированные в основ-ном нa отечественного потребителя. Их организуют: «Столичная судоходная компания», «Волга-Тур-Флот», «Речтурфлот», «Водо-лей», «Паллада», «Гама», «Соника», «Русские путешесгвия», «Сва-рог», «Волжские путешествия», «Алроса Трэвел», «Спутник-Гер-мес» и другие фирмы. Круизные туры, рассчитанные на иностран-ных граждан, продают фирмы «Ортодокс», «Турнорус», «Вис-Круиз», «Глобал-Сервис-Тур», «Мостурфлот» и др. Круизы на теплоходах по зарубежным рекам можно осуществиrь с помощью таких известных операторов, как «Ланта-Тур-Вояж, «Нептун», «МОНФО Турс», «Большой круиз» и др Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2004г. С 56.

При организации речных круизов в России турфирма должна заключить договор с судовладельцем на условиях фрахтования судна или же подать заявку с указанием количества пассажирских мест (по категориям) намечаемого маршрута перевозки к количества полных рейсооборотов по дням.

Помимо договора на аренду транспортного средства турфирма должна заключить договоры: с управлением ресторанной службы на питание туристов; с принимающими организациями нa предо-ставление экскурсионного обслуживания; договоры с кинопро-катными или видеопрокатными предприятиями для получения кино- или видеокопий для демонстрации их в кинозалах теплохо-дов; договоры с библиотеками нa снабжение рейсов книгами; до-говоры с музыкальными коллективами, артистами, лекторами и т. п.

В начале рейса капитан судна, руководитель круиза, директор ресторана и судовой врач проводят с туристами беседу, в которой излагают цели и условия поездки, правила поведения на судне, на берегу, во время купания.

При остановке в пути и выходе на берег турист должен иметь при себе туристскую книжку или корешок путевки, необходимые для предъявления при входе на судно вахтенному матросу. Все вышедшие на берег должны возвращаться на теплоход к установ-ленному времени, так как задержка рейса из-за неявки туриста не допускается.

Во время путешествия на борту теплохода туристам предостав-ляются различные виды услуг - как бесплатных, так и платных. Как правило, к бесплатным относятся: пользование бассейном, кинозалом, библиотекой, телевизором в салоне для просмотра телепрограмм, медпунктом для оказания первой помощи. К плат-ным относятся: покупка товаров в баре, буфете, киосках, пользо-вание парикмахерской, камерой хранения, прием заказов Ha так-си с подачей к причалу, бронирование билетов нa смежные виды транспорта.

Ha отечественных речных судах принята классификация кают по категориям в зависимости от условий комфортности (количе-ство и расположение мест в каюте; место расположения каюты по длине и по высоте судна; кубатура, площадь и форма каюты; вид освещения - естественное или искусственное; наличие умываль-ника, душа, туалета). Приведем характеристику кают различных категорий трехлалубного теплохода «Александр Свешников» и четырехпалубного теплохода «Феликс Дзержинский», принадле-жащих Волжскому речному пароходству Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2004г. С 59.

Категория Описание кают

каюты Теплоход «Александр Свешников»

1А -Одноместная каюта на средней палубе с умываль-ником

1В Двухместная одноярусная каюта на средней палубе с умывальником

1С - Двухместная двухъярусная каюта на средней па-лубе с умывальником

2А -Двухместная двухъярусная каюта на главкой палу-бе

2В - Четырехместная двухъярусная каюта на главной па-лубе

2С - Четырехместная двухъярусная каюта на нижней палубе

К сожалению, отечественный пассажирский флот нe в полной мере соответствует требованиям туристов, так как суда не имеют достаточного числа маломестных кают высших категорий.

Среди российских речных маршрутов, пользующихся наиболь-шей популярностью: «Моск-ва-Санкт-Петербург-Москва» (Москва-Углич-Плёс-Кост-рома-Ярославль-Кижи-Онежское озеро-Валаам-Ладожское

озеро-Санкт-Петербург), для осуществления которого фрахту-ются трех-, четырехпалубные комфортабельные суда вместимо-стью 250-300 человек.

Тепло-ход проходит пo Неве, Ладожскому озеру, совершает заход на остров Валаам, далее следует пo реке Свирь, Онежскому озеру с заходом в Кижи, через реку Вытегра и систему каналов в Горицы (с экскурсией в Кирилло-Белозерский монастырь), входит в вер-ховья Волги, Рыбинское водохранилище, далее Ярославль, Кос-трома (с посещением Ипатьевского монастыря), Плес (с посеще-нием музея Левитана), Углич и Москва. Обычно обратно пасса-жиры возвращаются в Санкт-Петербург скорым поездом. Стоимость данного тура от 370 USD.

Из Санкт-Петербурга осуществляются популярные туристские рейсы no рекам, озерам и каналам: от Ладожского озера до Азов-ского моря Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. - М.: Финансы и статистика, 2003г. С 102.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.