на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Турция как направление выездного туризма
p align="left">

Среди явных конкурентных преимуществ Турции как направления российского выездного туризма можно выделить:

· географическую близость к европейской части России - перелеты в Турцию занимают от 2 (Ростов-на-Дону) до 4,5 (Санкт-Петербург, Пермь) часа;

· приемлемый для россиян средиземноморский климат, отличающийся не такой изнурительной жарой (как например, на юге Италии или в Египте) и влажностью, с обилием солнечных дней в году;

· уникальную природу и ландшафты с чистыми и теплыми изумрудными морями (Эгейским, Средиземным, Мраморным и Черным) без медуз, акул и кораллов, с берегами, свободными от промышленного производства, с разнообразными пляжами (от песчаных до крупногалечных, от пологих до крутообрывающихся), которые по нраву и взрослым и детям;

· обилие исторических, познавательных (многочисленные памятники древних античных, византийской и османской цивилизаций, средневековые города, в том числе и ушедшие под воду, монастыри, наконец, главный центр познавательного туризма страны -- второй Рим -- Стамбул), уникальных природных (удивительные и необычные «хлопковые террасы» Памуккале, скалы Каппадокии, Таврские горы), бальнеологических туристических ресурсов, которые дают колоссальные возможности для модернизации национального туристического продукта (уже сегодня предлагаются только познавательные туры в страну, гранд-туры по Турции, спа-недели на приморских курортах, горнолыжные туры и т. д.);

· хотя превосходство пляжных туров пока не вызывает сомнения, благодаря активной политике властей, направленной на развитие горнолыжных курортов и центров познавательного туризма, а также увеличения количества приморских здравниц, работающих постоянно и привлекающих туристов как низкими ценами, современными крытыми аквакомплексами, так бесплатными экскурсиями по стране;

· популярность страны как направления шоп-туризма (особенно Стамбула и Трабзона);

· отсутствие предварительного визирования туристов. Туристическая турецкая виза получается туристами по прибытию, ставится в заграничный паспорт после оплаты 20 долларов США, что позволяет вести продажу туров до последнего момента перед вылетом (это особо ценится российскими туристами, немногие из которых способны планировать свой отпуск заблаговременно);

· либеральную политику властей страны в отношении чартерных перевозок российских туристов. Все аэропорты Турции принимают отечественные чартеры в любое время, что на фоне модернизации авиационных узлов и увеличения их пропускной способности ведет к возрастанию туристического потока. В летний сезон только из одной Москвы в направлении турецких курортов вылетает до 70 бортов, к этому еще можно добавить минимум по три-четыре рейса в неделю из 15 крупных городов России (Ростов-на-Дону, Волгоград, Самара, Нижний Новгород, Казань, Уфа, Пермь, Санкт-Петербург, Омск, Новосибирск);

· Турция -- одно из немногих направлений выездного туризма, предлагающее отдых с оптимальным сочетанием качества и цены. Благодаря возможности организации чартерных перевозок туристов, а также рисковым схемам сотрудничества туроператоров и средств размещения цены на туристические пакеты в Турцию можно считать действительно самыми демократичными, доступными для массового российского туриста;

· плодотворные усилия властей страны, а конкретнее, ее туристической администрации по продвижению турецкого туристического продукта на отечественном рынке. Вот уже много лет подряд Турция тратит несколько миллионов долларов в год на рекламу собственных курортов и туристических центров в нашей стране, активно продвигает собственный туристический брэнд (ставший широко известным в России символ страны -- тюльпан и слоган «Ритм жизни, ощути в Турции», участвует огромными стендами и в столичных, и региональных туристических выставках).

В последние годы туризм является самым успешным сектором турецкой экономики и способствует интеграции страны в мировую экономику. Стремясь получить больший доход, Турция пересматривает свою туристическую политику, опираясь на имеющийся потенциал. Министерство туризма, приняв во внимание все факторы, которые влияют на индустрию туризма, начало активное проведение рекламных кампаний в 40 странах с помощью 23 своих бюро. Если посмотреть статистику посещений Турции иностранными туристами, то можно увидеть неуклонный рост популярности, начиная примерно с 1999 года. В период с 1999 по 2008 год количество въехавших туристов увеличилось более чем в три раза (прил. 1).

Под влиянием кризиса 2009 год стал не таким удачным для туристической отрасли Турции. Согласно статистическим данным количество туристов посетивших Турцию снизилось. В третьем квартале 2009 года доходы от туризма снизились на 4,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Развитие туризма позволило Турции войти в десятку наиболее популярных у туристов стран мира. Это принесло также весьма ощутимый доход (например, 2007 году они составили 18 миллиардов долларов США), но и разрабатываемые и принимаемые руководством страны программы по дальнейшему совершенствованию этой отрасли. Последним таким документом можно считать принятую министерством культуры и туризма Турции концепцию развития туристического сектора до 2023 года, которая состоит из 16 пунктов и отражает современное состояние и перспективы туристического бизнеса в Турции. Главная цель концепции - повысить узнаваемость, значимость и рентабельность туристических курортов страны. Конечная дата для подведения итогов выбрана не случайно: именно в 2023 году Турция будет праздновать 100-летие со дня основания Республики, и тогда будут подводиться итоги, что удалось сделать, а что нет. На пути к этой цели турецкие власти ставят амбициозные задачи на очередной туристический сезон.

Отношения Турции и России вступают в свою важнейшую стадию. Фактически на всех основных уровнях - политическом, экономическом, культурном, связи с каждым днем крепнут и развиваются. Эта положительная динамика, эта тенденция заложена несколько лет назад благодаря усилиям правительственных, финансовых и общественных кругов и структур, и сегодня обе стороны, не снижая темпов, внедряя новые идеи, продолжают следовать намеченному курсу.

Однако важнейшим направлением, требующим постоянного усовершенствования и новых проектов, является сотрудничество между Россией и Турцией в области культуры и туризма. Россия занимает 2 место после Германии по количеству отправленных в Турцию туристов.

В 2009 году Турцию посетили 2,7 миллионов российских туристов. В 2010 году города и курорты страны собираются принять 3 миллиона россиян. На продвижение новых направлений страна выделила около 8 миллионов долларов только на первые 6 месяцев 2010 года. Это связано с тем, что в настоящее время идет значительное повышение спроса на отдых в Турции. В наступающем летнем сезоне 2010 года показатель спроса значительно превосходит прошлогодний уровень, что особенно заметно на объеме бронирований в регионах.

В рамках диверсификации туризма проводится эффективная деятельность, направленная на развитие таких традиционных видов спорта, как парусный, гольф, термальный и оздоровительный, альпинизм и зимний спорт, а также трекинг, рафтинг, спортивная ловля рыбы, охота, наблюдение за птицами, прогулки по плато и посещение пещер. [9]

Начиная с 2010 года, правительство Турции планирует начать развитие нового вида туризма - экскурсионных туров по исторически важным городам страны. И действительно, немного в мире найдется мест, где сохранились бы одновременно памятники времен Древней Греции и империи Александра Македонского, Византии и империи сельджуков. Туристам будут предложены туры в такие древние и богатые памятниками города страны, как Эфес, Пергам, Троя, Стамбул(древний Константинополь), а также такие области, как Лидия и Ликия. До сих пор российские туристы массово ездили отдыхать на южные курорты Турции, откуда если и отправляются на экскурсии, то лишь в ближайшие города, частично сохранившие памятники античной эпохи. Тогда как наиболее древние и интересные, с познавательной и исторической точки зрения, города лежат на западном побережье страны и были доступны, в основном, лишь индивидуальным туристам, прилетающим в Стамбул. [5]

Подводя итоги всего вышеизложенного, можно утверждать, что Турция является одним из перспективных и приоритетных направлений для российского выездного туризма.

2.2 Особенности туроперейтинга

Туры в Турцию на 98% базируются на авиаперевозках (остальное - это дорогостоящие круизы с заходами в Стамбул, Измир или Чанаккале), большинство из которых чартерные (регулярные авиарейсы из России осуществляются в Стамбул, Анкару и Измир), что и позволяет поддерживать довольно либеральные цены на туристические пакеты.

Особо активны туроператоры летом, когда практически каждый час в одном из курортных аэропортов (Анталия, Даламан, Милос) приземляется чартерный борт российской авиакомпании. Крупные туроператоры выступают самостоятельными заказчиками авиарейсов, региональные - объединяются в пулы, выкупая блоки мест на бортах (обычно не менее десяти). В последнее время популярным становится и ранжирование мест на чартерах по классам обслуживания - для туристов, покупающих туры в высококатегорийные отели, предлагается перелет бизнес-классом по более высоким тарифам и индивидуальный трансфер из аэропорта в гостиницу. Низкая периодичность чартерных программ (даже в регионах) позволяет любые комбинации туров по длительности пребывания (от туров выходного дня). Еще одной тенденцией летних чартеров становится удлинение сезона программ. В настоящее время первые борты поднимаются уже в конце апреля, а последние приземляются к концу октября. Ряд столичных туроператоров организует круглогодичные чартеры в Анталию, продавая зимние путевки с размещением в постоянно работающих гостиницах с крытыми аква-комплексами и спа-центрами. Зимние чартерные программы менее активны, цепочки ставят пока только из Москвы (на Бурсу и Эрзурум), из региональных центров распространены либо чартеры с простоем на новогодние праздники и зимние каникулы, либо программы в Улудаг, базирующиеся на регулярном или чартерном перелете в Стамбул и длительном трансфере на курорт.

Стамбул пока остается единственным ярко выраженным круглогодичным кскурсионным или шоп -направлением.

Схемы организации наземного обслуживания также разнообразны и зависят от объемов продаж туроператоров и их финансовых ресурсов. Крупные московские и региональные фирмы уже давно практикуют приобретение блоков мест в турецких отелях. Обычно в ассортименте таких презентативщиков места в 10-30 базовых отелях (в которых они имеют оплаченные комнаты и которые они реализуют в первую очередь).

Комнаты оплачиваются обычно в наиболее популярных отелях категории 4-5*. Для расширения ассортимента презентативные туроператоры могут предлагать ряд дополнительных отелей, места в которых в дальнейшем будут приобретаться через турецкие meet -компании. Региональные турфирмы или мелкие туроператоры чаще всего выкупают только блоки мест на чартерах, тогда как «наземный сервис» ими приобретается у турецких meet-компаний (как на условиях разовых заявок, так и на более рисковых схемах - квотирование, блочные покупки).

Зимние направления по причине узости ассортимента средств размещения, особенно в Паландокене, требуют только презентативных схем работы туроператоров, организующих чартеры. В последнем случае, дефицит комнат может привести к сокращению нормы загрузки чартера либо к его отмене вообще. Крупные туристические компании, работающие на зимних направлениях весь сезон (пока это только московские туроператоры), выкупают блоки мест на 2-3 месяца практически во всех отелях зимних курортов. Некоторые из них имеют эксклюзивные права на продажу комнат конкретного отеля в России.

Роль турецких meet - компаний при организации туров, не смотря на рост презентативных схем работы российских туроператоров, остается довольно высокой и определяющей. Причина тому - специфика поведения отечественных лидеров и преследователей на туристическом рынке, зачастую не желающих превращаться из туроператоров в агентов и имеющих неоправданно высокие амбиции, что типично для многих направлений массового туризма, обладающих широкой гостиничной базой (помимо Турции этим славится Египет, Таиланд, в некоей мере и Тунис). К достоинствам организации работы туроператора посредством услуг meet-компании можно отнести следующие:

• текущая информация о предложениях хотельеров, наличии мест, описание отелей и т.д. исходит из одного источника (meet-компании), что существенно облегчает работу менеджеров оператора (не требуется знание иностранных языков, трудного мониторинга предложений нескольких десятков отелей и транспортных организаций);

• работа с meet-компанией сулит значительно меньшие издержки, чем прямая организация туров (нет необходимости в длительных и частых телефонных переговорах, командировках и т. д.);

• определение единого ответственного за качественное предоставление оплаченных оператором услуг лица (в данном случае, это будет ответственный менеджер meet-компании);

• экономическая выгода - возможность приобретать услуги «наземного обслуживания» у крупных зарубежных инкам-операторов, которые, по причине наличия у них жестких блоков мест в ряде местных отелей, имеют значительные скидки на услуги хотельеров. Зачастую приобретение услуг отеля напрямую выходит значительно дороже, чем при покупке их у meet-компании;

• упрощение или значительное облегчение процедуры международных переводов валюты. В случае прямой организации туров оператор вынужден рассчитываться со многими зарубежными поставщиками туристических услуг. Эти расчеты требуют наличия не только валютного счета у оператора, но и соответствующих бухгалтерских проводок, строгой отчетности, наличия полной договорной базы и, зачастую, разрешения контролирующего финансового или налогового органа на перевод значительных валютных сумм за рубеж. Meet-компании могут успешно сотрудничать с десятками и даже сотнями операторов из различных стран, что позволяет им обеспечивать большие объемы загрузки местных отелей. По этой причине наиболее солидные meet-компании имеют собственные блоки мест во многих курортных отелях, активно сотрудничают с местными хотельерами (благо, что они - граждане одного государства), и это зачастую приводит к значительному удешевлению услуг отелей и транспортных организаций, приобретаемых оператором через посредника - meet-компанию. [2]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.