на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Туристические ресурсы Китая
о присоединения к КНР Гонконг вкладывал большие инвестиции в соседнюю провинцию Китая Гуандонг, с которой был связан торговыми и производственными связями. Вследствие этого уровень взаимных путешествий между жителями обоих регионов очень высок. После изменения внутренней политики КНР и ее отношений с соседними странами модель въездного туризма Гонконга также изменилась. Кроме своих гостей, страна начала принимать транзитных путешественников, посещающих КНР, и стала своеобразными воротами Китая: между Гонконгом и более десятью китайскими городами совершаются регулярные рейсы, а также проложены современные автомобильные и железные дороги до города Гуанчжоу. Основными генерирующими рынками для Гонконга являются Япония, далее следуют США и Канада, Австралия и Новая Зеландия, Великобритания. Боголюбов В.С. Экономика туризма: Учеб. Пособие. - М.: Академия, 2005. - с. 160

В Гонконге туризм основан на шопинге, разнообразной ночной жизни, посещении достопримечательностей китайской культуры (опера, театры), тематических парков (Ошн-парк акванариум, деревня времен династии Сун), спорте (конный спорт) и ежегодно проводящихся фестивалях. Гонконг знаменит также как крупный центр конференций и ярмарок, так, в 1990 г.18 - 29% западных гостей прибыли в страну именно с этими целями. В 80-е годы Гонконг был крупным генератором для других азиатских стран (от 1 млн. человек в 1981 г. до 2,04 млн. человек в 1990 г). Основные поездки совершались в соседние страны и были краткосрочными. Жители Гонконга в основном проводят отпуск в Таиланде (90% всех отпусков), а бизнес-путешествия совершают на Филиппины, в Индонезию, Сингапур и Японию (51, 26, 21 и 20% соответственно).

До событий на площади Тяньаньмынь 28% жителей Гонконга, выезжающих за рубеж, посещали Китай, а после 1989 г. их доля сократилась до 13%.

Другая китайская территория - Макао (Аомынь), являвшаяся португальской колонией, в 1999 г. перешла к Китайской Народной Республике. Макао, в ее состав также входят п-ов Аомынь, о-ва Тайпа, Колоане и другие, расположен в дельте Жемчужной реки вблизи Гонконга и занимает территорию общей площадью 16,92 км2. Большинство туристов приезжают сюда на катерах из Гонконга. Например, в 1992 г. количество гостей в целом составило 7,85 человек, из них доля гостей из Гонконга - 78,7%. Половина гостей приезжают, чтобы провести здесь свой отпуск, а другая половина - для игры в казино. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2006. - С. 49

Число иностранных туристов в Китае ежегодно увеличивается на 5% и к 2009г. может достичь 145 млн. чел., сообщает агентство Синьхуа, ссылаясь на данные прогноза, представленного на Первой международной конференции по развитию туризма в китайском городе Гуйлинь (Гуаньси-чжуанский автономный район).

Согласно представленной на встрече статистике, число иностранных туристов, ежегодно посещающих Китай, составляет 125 млн. Как отметил на конференции Генеральный секретарь Всемирной туристической организации Франческо Франжиалли, активное развитие туристической сферы в Китае способствует тому, что в ближайшие годы именно эта страна станет одним из самых посещаемых туристических центров в мире.

Китай занимает твердую позицию по количеству туристов в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), где из почти 500 млн. туристов 30 млн. - граждане КНР. В связи с этим участники конференции отметили возрастающее значение "китайского фактора" для развития туристической сферы АТР.

По сообщению "Бэйцзин Ваньбао" ("Пекинская вечерняя газета"), американский журнал "Туризм и досуг" (The American Traveland Leisure Magazine) 11 июля обнародовал рейтинг лучших туристических городов в мире, который публикуется раз в год. Согласно рейтингу итальянский г. Флоренция второй раз подряд взял первенство. Столица Аргентины Буэнос-Айрес и столица Таиланда Бангкок заняли второе и третье места.

Сянган и Пекин являются, как и прежде, любимыми городами для туристов разных уголков мира. Они находятся на 7 и 10 местах соответственно в списке лучших туристических городов азиатского региона. На 6 месте - японский г. Киото. Публикация в этом журнале рейтинга лучших туристических городов началась 12 лет назад. Только те люди, которые побывали в этих городах, имеют право голосовать. "Женьминь Жибао", 13.7.2007г.

С янв. по июнь 2007г.1,102 млн. иностранных и отечественных туристов посетили Тибет. Это на 86.3% выше показателя за аналогичный период. По данным, предоставленным Управлением по делам туризма Тибетского автономного района, количество зарубежных туристов и туристов из внутренних районов Китая увеличилось на 68% и 87,7% соответственно и составило 73 тыс. и 1,03 млн. чел. Китай. Туристические ресурсы // 100 дорог. - М., 2008 // http://www.tours.ru/country/article.asp?id_host_country_pages=63

С наступлением туристического сезона в Тибете, в Лхасе (административный центр Тибетского автономного района) процветает ресторанный бизнес. Туристам очень нравится своеобразная тибетская кухня. Среди любимых блюд гостей - своеобразный кефир, экзотические фрукты (например, жэньшень) и блюда из вареной баранины. "Женьминь Жибао", 11.7 2007г.

В 2007г. розничный оборот гостиничного бизнеса и общепита Китая может достичь 1220 млрд. юаней (158 млрд. долл. США), при увеличении на 18% против пред. г. С таким прогнозом выступили специалисты, ссылаясь на распространенные 4 июля данные министерства коммерции.

В I пол. этого года розничный оборот гостиничного бизнеса и общепита возрос по сравнению с тем же периодом минувшего года на 17,9% и составил 581 млрд. юаней. Это 13,8% от общего объема розничной торговли потребительскими товарами. Рекорд был установлен в янв., когда месячный объем оборота впервые перешагнул за отметку в 100 млрд. юаней и достиг 108 млрд. юаней.

Доля доходов от продажи сувенирной продукции в Китае составляет 20% от всего объема туристического бизнеса, тогда как в развитых странах этот показатель достигает 40-60%.

Согласно исследованию, проведенному Пекинским управлением по делам туризма в 43 туристических пунктах столицы, в среднем турист (как прибывший из-за границы, так и из внутренних районов страны), туристические траты составляют 1,61 юаня, тогда как в европейских странах китайские туристы в среднем тратят 1781 доллар.

Как отмечают деятели в данной отрасли, эта ситуация объясняется тем, что сувенирная продукция, которая продается в местах, где расположены достопримечательности в Китае, почти одинакова. Поэтому даже если кто-то из туристов имеет желание приобрести в качестве сувенира предметы местного искусства, традиционной национальной культуры, он наверняка столкнется с тем, что подобных товаров на рынке представлено очень мало. По их мнениям, надо заимствовать дизайн сувенирной продукции у некоторых европейских стран. Туристические ресурсы // Китайский информационный Интернет-центр: - 01.04.08 - // http://russian.china.org.cn/china/archive/China2006/txt/2006-12/05/content_2278933.htm

Китай намерен превратить пролегающие по его территории части Великого шелкового пути в единый туристический маршрут, сообщают информагентства со ссылкой на директора по планированию и финансам министерства туризма этой страны У Вэньсюэ. Правительство Китая разработало план, согласно которому будут упразднены административные границы между шестью регионами, по которым проходит шелковый путь. В стране объявлено о запуске совместного экономического проекта, целью которого является создание из пути всемирно известного бренда китайского туризма. В частности, вдоль пути будут проложены туристические маршруты, построены сувенирные магазины. Журавлев А. Что ждёт туриста в Китае? // Культурная эволюция Сибири. - Новосибирск, 13.12.07. // http://kulsi.ru/Pages?pid=14&id=186

Заключение

Китай - огромная страна с обилием туристических ресурсов. Страна изобилует достопримечательностями и памятниками старины, красивейшими реками и горами, славится этнографическим многообразием.

В Китае созданы две сравнительно развитые туристические зоны: первая - традиционные туристические маршруты с посещением Пекина, Сиани, Шанхая, Сучжоу, Ханчжоу и других известных политических и культурных центров; вторая зона - открытые районы, она имеет на карте форму молодого месяца. Главными туристическими центрами этого маршрута являются Ляодунский и Шаньдунский полуострова, дельты рек Янцзы и Чжуцзян.

По первому маршруту туристы могут совершить экскурсии на участок Великой китайской стены Бадалин, в храм Неба, посетить музей терракотовых фигур воинов и коней на месте гробницы императора Циньшихуана, Лес мемориальных стел и Большую пагоду "Дикий гусь", осмотреть отмели Шанхайвайтань, походить по оживленной улице Нанкинулу и новому району Пудун в Шанхае, полюбоваться пейзажами архитектурно-парковых ансамблей Сучжоу и озера Сиху в Ханчжоу.

По второму маршруту туристы могут познакомиться с огромными переменами, произошедшими в открытых приморских городах за период проведения политики реформ и открытости в Китае; могут любоваться уникальными северными и южными приморскими красотами, в свое удовольствие купаться в море, отдохнуть на песчаных отмелях под ласковыми лучами солнца; во всех приморских городах созданы комплексы для отдыха, салоны для культуризма, есть бары и другие места для развлечений, где после дневной экскурсии можно весело провести вечер.

В Год международного экологического туризма в Китае дополнительно открыты специализированные туристические маршруты, привлекшие широкое внимание общественности. Они проложены таким образом, чтобы, путешествуя, туристы повышали свой познавательный уровень в области охраны окружающей среды, обогащались физически и духовно. Этот маршрут проложен на севере через степи Внутренней Монголии, через гору Хэншань, известную гору даосской культуры Уданшань, через три ущелья (Санься) на Янцзы, Гуйлинь и до побережья моря Бэйхай и китайско-вьетнамской границы.

Наиболее благодатными туристическими местами на Цзючжайгоу в провинции Сычуань, которые занесены правительством Китая в каталог главных турбаз года экологического туризма. Эти районы экологического туризма охватывают достопримечательности и памятники старины на севере Китая и изумительные горы и реки на юге, северокитайский степной пейзаж и сельский вид на юге Китая, знаменитые горы и большие реки в центральных районах страны и приморские пейзажи в Гуанси-Чжуанском автономном районе. Путешествуя по этим местам, туристы могут воочию убедиться, сколь обширна цивилизация и как величественны горы и реки Китая.

Национальные песни и танцы, опера и драма, обычаи и нравы, имеющие вековые традиции, являются сокровищницей туристических ресурсов Китая. Туристы в Китае могут насладиться пекинской оперой, юмористическим диалогом "сяншэн" и другими видами национального искусства, имеющими оригинальное очарование, а также познакомиться с национальными обычаями и нравами, участвуя в таких праздниках, как "Праздник воды" дайцев, "Праздник факела" иян, "Мартовский базар" байцев, песенные соревнования чжуан, "Надом" у монголов и др. Знакомство с китайской кухней - еще одна экзотика во время поездок по Китаю. Туристы могут насладиться такими блюдами, как утка по-пекински, баранина, сваренная в китайском самоваре по-монгольски, запеченный поросенок по-гуандунски, маринованная рыба по-ханчжоуски, острый соевый творог по сычуаньски и другие.

Список литературы

Боголюбов В.С. Экономика туризма: Учеб. Пособие. - М.: Академия, 2005.

Достопримечательности Китая // Китайское туристическое представительство ГУТ КНР. - М., 2008 // http://www.chinatourism.ru/photogal/

Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. - М. Финансы и статистика, 2007.

Журавлев А. Что ждёт туриста в Китае? // Культурная эволюция Сибири. - Новосибирск, 13.12.07. // http://kulsi.ru/Pages? pid=14&id=186

Китай. Туристические ресурсы // 100 дорог. - М., 2008 // http://www.tours.ru/country/article. asp? id_host_country_pages=63

Китай // Маркетинг в туризме. - М.: Академия, 2006 // http://turbook. h17.ru/p201. htm

Китай: факты и цифры. - Пекин: Синьсин, 1999

Малявин В.В. Китайская цивилизация. - М.: Муравей-Гайд, 2000

Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2006.

Страны мира. - М.: Терра, 2007.

Ткаченко Г.А. Культура Китая. - М.: Муравей, 1999

Туристические ресурсы // Китайский информационный Интернет-центр:. - 01.04.08 - // http://russian. china.org. cn/china/archive/China2006/txt/2006-12/05/content_2278933. htm

Чжэн Пин. География Китая. - Межконтинентальное изд-во Китая, 1999

Штритматер К. Инструкция по применению: Китай / К. Штритматер. - М.: Аякс-Пресс, 2006. - 254 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.