на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Туристский потенциал Соединенных Штатов Америки
p align="left">Внутренние дела страны, такие как реформа здравоохранения, разрешения на ношение оружия, расистские трения, права "голубых", скандал в Белом Доме с Моникой Левински затмили на время для страны международные дела. Для оживления внутренней экономики США в 1993 году подписали соглашение "Нафта" о свободной торговле с Мексикой и Канадой. В 1994 году США вторглись на Гаити для установления демократии, а в 1995 году послали тысячи своих солдат в Европу для операции в Боснии. В 1996 году США были хозяевами Олимпийский Игр, после чего еще несколько лет продолжали получать прибыли на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Выборы президента в 2000 году были самыми спорными за всю историю Америки. Кандидат от Демократической партии Альберт Гор набрал абсолютное большинство во время неофициального голосования, но проиграл выборы, когда все голоса от штата Флорида были отданы за Джорджа Буша, который в итоге опередил Гора на 500 голосов. Требование на пересчет голосов в Верховный Суд Флориды, поданное Демократической партией, было отменено постановлением Верховного Суда США и через пять недель Буш был объявлен победителем.

В самом начале его президентства США столкнулись с международными проблемами: новыми вспышками насилия на Ближнем Востоке, нежеланием Китая выдать сбитый ими самолет-шпион, международным отрицанием и осуждением внешней политики США. Внутренние дела страны можно охарактеризовать общим ослаблением экономики.

Атмосфера страха и ужаса воцарилась в Америке после террористического акта 11 сентября 2001 года, после чего была объявлена война террору. Она началась с вторжения в Афганистан для уничтожения репрессивного режима "Талибан", который был признан виновным в терактах против США.

В марте 2003 года США и их "коалиция воли" осуществили неоправданный предупредительный удар по Ираку. Победа в кампании по свержению диктаторского режима Саддама Хусейна не сильно ослабила трения на Ближнем Востоке.

Население.

Население США очень разноплановое по этническому и национальному признаку, поэтому США достаточно обоснованно называют нацией иммигрантов -- с 1790 по 1994 гг. в страну прибыло из Европы, Латинской Америки, Азии и Африки почти 64 млн. иммигрантов.

В 1915 году в США проживало 100 млн. человек.

В 1967 году США преодолели рубеж в 200 млн. человек.

Согласно мнению Бюро переписи при министерстве торговли США, 17 октября 2006 года в 7.46 по восточному времени в стране родился 300-миллионный житель.

Американская нация -- сравнительно молодое полиэтничное образование, сложившееся в процессе длительного культурного, экономического, социального и бытового взаимодействия, а также смешения между собой и ассимиляции потомков людей разного этнического происхождения, представлявших все три главные расы человечества -- монголоидную, европеоидную и негроидную.

Около 9/10 афроамериканцев и 3/5 индейцев проживают в городах.

Численность каждой национальной группы (по подсчетам Бюро переписи США на 2003 год):

Белые: 81,7 %,

афроамериканцы: 12,9 %,

азиаты 4,2 %,

индейцы, эскимосы и алеуты 1 %,

коренные гавайцы и другие жители Океании 0,2 % (2003 г)

По данным переписи 2000 года:

всего: 281,421,906,

белых -- 75,1 % (211,460,626), негров или афроамериканцев -- 12,3 % (34,658,190),

индейцев алеутов и эскимосов -- 0,9 % (2,475,956),

азиатов -- 3,6 % (10,242,998),

коренных гавайцев или других жителей Океании -- 0,1 % (398,835),

другие национальности 0 5, 5 % (15,359,073),

2 или более национальностей -- 2,4 % (6,826,228);

латиноамериканцев ?12,5 % (35,305,818).

Заметка: графа испанцы не включена в список, потому что Бюро переписи США предполагает под испанцем человека латиноамериканского происхождения (включая

кубинцев, мексиканцев, пуэрториканцев), живущих в штатах и которые могут быть

любой расы или этнической группы (белый, негр, азиат и др.)

В том числе среди иммигрантов (по данным Бюро переписи за 2006 год):

Всего "белые" (европейцы): 169,197

азиаты -- 411,795;

жители Америки (Центральной и Южной) -- 548,848

Северная Америка -- 414,096

Южная Америка -- 138,001

Африканцы -- 117,430

Океанийцы -- 7,385

Неизвестные -- 2,734

Экономически активное население (рабочая сила) это часть населения, обеспечивающая предложение рабочей силы для производства товаров и услуг. Численность этой группы населения включает занятых и безработных.[3] По подсчетам Бюро трудовой статистики США [4], на февраль 2008 экономически активно 153 374 000 человек или 51,12% (рабочие места у 145 993); а по аналогичным данным по переписи 2000 года Бюро переписи США. USA Census Bureau, brief reports: 126 149 256 человек; в процентах экономически активное население составило - 75,9% % населения нерабочего возраста (79 436 000 или 26,48% - 2008); 2000 г.:40 109 391 человек или 24,1%

Соотношение экономически активного населения и нерабочих возрастов в общей численности населения

1,93 - 2008 г., 3,145 - 2000 г.;

Структура экономически активного населения:

По возрасту:

20-21 год: 5,672,742 - 71,9 %;

22-24: 8,576,078 - 77 %;

25-29: 15,219,226 - 79,2 %;

30-34: 16,101,552 - 79,1%;

35-44: 36,776,494 - 80,1 %;;

45-54: 29,801,024 - 79,3%;

55-59: 8,972,311 - 67 %;

60-61: 2,497,033 - 55,3%;

62-64: 2,532,826 - 40,4%; (2000) Bureau of Labour Statistics

По полу:

Процент экономически активных мужчин старше 16 лет: 81,9% (2000), 74% (2003)

Процент эк. Активных женщин старше 16 лет - 70 % (2000), 60% (2003)

Занятость по отраслям хозяйства:

производство товаров: 21,833,000 человек;

промышленность:13,689,000;

строительство:7,401,000;

оказание услуг (питание, гостиничное хоз-во и т.д.):116,160,000;

розничная продажа: 15,454,000

профессиональные или бизнес услуги:18,102,000;

образование, здравоохранение:18,647,000;

отдых и гостиничный бизнес:13,667,000;

правительство и государственные должности: 22,335,000 (в феврале 2008 года)

Культура и традиции.

Из-за размеров страны и многонациональной "эмигрантской среды" США здесь вряд ли удастся выделить какую-то единую модель или стиль поведения - несмотря на усиленную пропаганду "общечеловеческих ценностей", универсальной американской культуры не существует. Однако есть целый набор стереотипов, как навязанных политическими структурами, так и естественных, которые характерны для всего американского общества в целом.

Например, одним из таких клише является утверждение, что в США существует "бесклассовое" общество. Однако это верно лишь в том понимании класса, которое традиционно используется в Европе или Азии, где принадлежность к тому или иному социальному слою еще при рождении в значительной степени определяет социальное положение в дальнейшем. Действительно, в США можно "свободно перемещаться" между социальными группами лишь изменяя свой финансовый статус, ведь именно наличие или отсутствие денег определяет здесь принадлежность к той или иной "касте". Именно отсюда берет начало "американская мечта" и еще один штамп - об особой демократичности американского общества и "потрясающих свободах". Однако в силу наличия сформировавшейся еще в ХХ веке "молодой аристократии" и специфической модели развития американского общества, неравенство в социально-экономическом статусе богатых и бедных здесь ничуть не меньше, чем любой другой стране мира.

Также верно и что, что жители США более материалистичны и индивидуалистичны, чем представители других культур (хотя это утверждение будет справедливо и для любого другого развитого общества). Уровень достатка и внешняя независимость здесь превращены в настоящий культ, хотя признаки благосостояния открыто и не демонстрируются (по крайней мере, эта черта явно скромнее, чем во многих наших мегаполисах). Сдерживающим фактором здесь является превосходно развитое гражданское общество и мощнейший институт общественного мнения. Следует учитывать, что и само общественное мнение воспитывается на тех же идеалах индивидуализма и "больших возможностей", поэтому оно ни в коем случае не ограничивает человека в проявлении его стремления к достатку и свободе, осуждая лишь особо циничные формы реализации этого процесса.

Огромное значение в формировании характерной для страны культуры имеет и достаточно специфическое американское законодательство. С одной стороны это мощнейший государственный аппарат, архаичная выборная система эшелонов власти, превосходно развитая юриспруденция с её сложной системой поправок и прецедентов, сложнейший свод законов и обширная система подзаконных актов, формирующих "скелет" общества. С другой - либеральная федеральная система с огромными полномочиями отдельных штатов, развитый институт гражданских прав и свобод, свободное развитие различных общественных, политических и религиозных организаций, а также мощный общественный контроль за многими аспектами жизни государства. Эта сложнейшая "мозаика" различных свобод и ограничений и приводят к образованию характерного американского менталитета, столь бросающегося в глаза любому посетителю этой страны. Однако о единой схеме речи здесь не идет - каждый штат и зачастую даже отдельный округ имеет свой характерный стиль, складывающийся как из местных законов, так и из традиций населяющих его людей.

Так же верен штамп, что США являются одной из наиболее религиозных из промышленно-развитых стран планеты. Здесь представлены практически все конфессии планеты, причем действуют они без малейших ограничений (в рамках закона, конечно), что приводит к формированию сложнейшего смешения религиозных культур, часто настолько взаимопроникающих друг в друга, что разделение их "до первооснов" просто не представляется возможным. Официально большинство населения США исповедуют протестантизм (около 52%), католицизм (24%) и другие ветви христианства, однако на самом деле общая картина значительно сложнее и многообразнее. Причем уважение к институтам церкви, вне зависимости от собственных убеждений (по данным некоторых независимых исследователей, более 30% населения США - атеисты или в той или иной мере не придерживаются определенной веры), огромно, а её представители играют заметную роль в общественной жизни.

Мало кто из самих американцев рискнет утверждать, что характерные элементы их культуры, растиражированные (и раскритикованные) по всему миру, не имеют для него никакого значения. Страсть к автомобилям и отличная дорожная сеть, масскультура с её Голливудом, кантри, блюзом, джазом, роком или рэпом, повальное увлечение баскетболом и бейсболом, хоккеем и гольфом, пиво и кока-кола, непременные барбекю по выходным и фастфуд каждый день, сложные "этнические" кварталы с их особым стилем жизни и фешенебельные богатые районы, особое отношение к современным эмигрантам при воспевании культа эмиграции первой волны - все это имеет место быть. Однако это лишь внешние и наиболее яркие проявления местной жизни, но как часто бывает в таких случаях - далеко не самые важные. Жизнь и быт американцев гораздо сложнее и довольно отдаленно соответствуют различным клише, сформированным за многие годы.

"Средний американец" чаще всего вполне радушен и гостеприимен, с большим интересом относится к жизни в других странах и их обычаям, однако является ярым патриотом своей страны. Однако и тут следует учитывать сложный многонациональный состав местного общества - часто даже в пределах одного квартала существуют своеобразные этнические мини-общины, часто не только трепетно чтящие обычаи своих предков, но зачастую их усиленно культивирующие. Поэтому требования к одежде, еде, поведению в обществе и просто отношение к окружающим может быть заметно отличным даже в пределах одного района. Впрочем, гораздо большее значение для иностранного туриста имеют потрясающая общая толерантность местного общества, особое уважение американцев к семейным и историческим ценностям, к правам и свободам гражданина, вечная тяга к чему-то новому, а также потрясающая уверенность жителей США в том, что именно их нация имеет все самые лучшие и передовые черты в сочетании с непрекращающейся борьбой за свои права и свободы или за сохранение традиционных ценностей. Столь сложное сочетание черт и создает этот неповторимый "рисунок" местного менталитета и образа жизни.

Несложно заметить, что страна, чья история насчитывает едва триста лет, поддерживает множество исторических памятников, а их число зачастую превышает количество таковые в нескольких государствах Европы или Азии вместе взятых. О принадлежности того или иного местного памятника к категории исторических можно спорить, однако внимание и уважение к ним самих американцев бесспорно. Столь же большое внимание уделяется охране природы и поддержке международных экологических организаций (и это притом, что США являются крупнейшим "поставщиком" экологически опасных веществ в мире), стремление к участию в политической жизни страны и общественной деятельности (США занимают первое место в мире по числу всевозможных комитетов и общественных организаций), широкое участие во всевозможных "проектах" - от международных гуманитарных программ и исследовательских работ до каких-то местных общественных работ, вроде очистки прудов или озеленения улиц.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.