на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Туристский рынок и концентрация производства в туризме
p align="left">Изучением потребностей туристов занимается туристский маркетинг.

Маркетинговое изучение рынка туристских услуг состоит из:

А) анализа рекреационных условий, материальной базы и инфраструктуры отдыха;

Б) изучения направлений развития спроса потребителей;

В) проработки соответствия между возможными предложением и имеющимся спросом.

Основными мотивами выбора туристских услуг, как правило, являются вид туризма и определенный уровень (класс) обслуживания. Специализация же обслуживания по возрастному принципу и по составу семьи диктуется спецификой обслуживания людей разных возрастных групп, возникающей на основе психофизиологических особенностей того или иного возраста и обусловливается величиной потоков туристов на конкретную материальную базу. Например, для семей с малолетними детьми необходимы специфические услуги по питанию (детское меню, четырехразовый пансион), проживанию (специальное оборудование номеров, система объединения жилых номеров и т.д.), дополнительные услуги соответствующего назначения (например, присмотр за детьми, специальные детские программы и т.д.). Для людей третьего возраста - своя специфика (размеренный график мероприятий, варианты диетического питания, специфические досуговые программы и пр.). Для молодежи - это преобладание спортивных и развлекательных программ и пр.

??????? ????? ????????????????? ??? ????????

????????? ???????? ????

???????? ?????????? ?????? ???????.

 

??????? ????? ?????????????????

????-???????????? ??????

 

????????

1. ??????? ???????? ????????????? ????? ?? ????????.

2. ???????????? ???????.

3. ??????????? ??????????? ? ?????? ??????? ??????

??????????? ??????

 

???????

??????

????????

?????????

??????

1. ??????? ???????????? ???????????? ? ?????????? ??????????????????????.

2. ?????????? ??????? ????? (??????????? ???????? ??????? ??????????? ?????).

3. ??????? ??????? ???????.

????????????????? ??????

 

????

 

 

 

 

 

1. ???????? ??????? ???????????????.

2. ??????????? ?????????? ????.

3. ?????? ?????????? ?????????  ????????????????

4. ?????????? ????????? ???????? ????????? ???????? (10 ????)

5. ?????????????? ???????????? ?????? ?????????????????? ?? ???? ????????, ??????????  ??????????? ???????? ? ?????????? ??????.

???????

 

 

 

?????? ? ?????

1. ???? ?????????????? ???????.

2. ??????? ???????? ??????? ??????????????? ???????.

3. ???? ?? ??????? ?????.

4. ??????? ?????????? ???????.

5. ???? ??????? ??????.

1. ???????? ?????????????? ???????.

2. ??????? ??????? ????????????.

3. ?????????? ??????.

4. ??????? ????????????????? ??????????? ??????.

5. ????????? ?????? ? ???? ? ???????? ??????????????????????.

????????? ??????

 

???????????? ???????? ???????

1. ?????? ???? ?? ??????????? ? ??????? ??????? ???????? ????????.

2. ??????? ??????? ???????.

3. ??????????? ??????. ???????? ??????? “TAX FREE”.

4. ??????? ???? ??????????????.

5. ?????????? ??????? ???????? ??????.

?????? ? ?????

1. ???????????? ??????? ? ????????.

2. ???????????? ????????????.

3. ??????? ?????????? ???? ??? ????????, ??????? ? ????????? ? ???????.

4. ??????? ??????????? “????????” ?????? ?????.

Таким образом, маркетинг туристского обслуживания - это деятельность по реализации туристского продукта, выявление потребностей клиента и удовлетворение их путем предоставления соответствующих услуг.

1.4. Формы рыночных структур в туризме.

Структуры рынков, на которых действуют туристские предприятия, различаются по странам и секторам - от практически совершенной конкуренции до чистой монополии.

Совершенная конкуренция. Эта форма организации рынка характеризуется существованием множества продавцов, оперирующих однородными стандартными продуктами. Число фирм-поставщиков так велико, а доля каждой на рынке столь ничтожна, что ни одна из них не способна влиять на цену. Цена навязывается рынком, а продавец решает, какое количество продукта он предложит по данной цене. Если фирма попытается повысить цену, покупатели смогут получить товар (услугу) у других производителей по прежним ценам. В то же время вряд ли фирма станет продавать по более низким цена, чем ее конкуренты. Это будет означать для нее потерю прибыли. Кривая спроса на продукт конкурентной фирмы является совершенно эластичной. (На воображаемом графике она будет иметь вид прямой линии, проходящей параллельно оси абсцисс.)

Модель совершенной конкуренции в действительности встречается крайне редко. Она представляет собой скорее некую абстракцию, чем описание реально существующих рынков, к которой они приближаются в большей или меньшей степени. Лучше других отвечают требованиям совершенной конкуренции некоторые рынки сельскохозяйственной продукции. Задействованные на них многочисленные мелкие производители одновременно являются акцептантами цены («ценополучателями») и регуляторами объема своих продаж. В туризме близкая к описанной модели структура сложилась на рынках услуг таксистов в крупных городах, мотелей и малых отелей в больших туристских центрах. Эти рынки нельзя считать абсолютно конкурентными. Мотели, например, устанавливают разные цены в зависимости от местоположения, качества обслуживания или оформления интерьеров. Таким образом, они прибегают к дифференциации продукта и используют сравнительное преимущество, что противоречит исходным посылкам совершенной конкуренции. Вместе с тем они не имеют власти над рынком и не в такой мере различаются, чтобы диктовать цены, какие пожелают. Мотели меняют расценки на проживание в пределах, заданных извне. При такой структуре рынка форма кривой спроса, построенной для небольшого отдельно взятого мотеля, меняется. Она выгибается, принимая наклонное положение сверху вниз направо (рис.1)

Рис.1. Кривая спроса на услуги по размещению малого мотеля: Р - цена номера, Q - количество проданных номеров.

На рисунке Рm - максимальная цена, которую мотель может назначить и держать до тех пор, пока его улучшенный продукт будет более востребован потребителями, чем продукты конкурентов по ценам значительно ниже. Qm соответствует полной загрузке номерного фонда мотеля. Спускающаяся ступенями линия спроса D показывает пределы колебания цены объявляемой мотелем. На каком конкретно уровне (в известных рамках) мотель установит цену, зависит главным образом от структуры его издержек.

Форма организации рынков отдельных туристских товаров (сувенирная продукция) и услуг (перевозка на такси или размещение в мотелях) с сильно развитыми конкурентными отношениями между производителями выявляется сравнительно легко, особенно в границах одной дистанции. Установить и описать рыночные структуры туризма в целом значительно сложнее из-за отсутствия четкого определения туристского продукта, а, следовательно, и состава отрасли, неясных географических границ туристских рынков, различного местоположения производителей и потребителей, что в первую очередь относится к международному туризму.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.