p align="left">Для достижения основной цели Программы в период до 2010 года необходимо обеспечить решение следующих приоритетных задач: 1. Создание системы управления туристской отраслью: - координация деятельности структур, регулирующих развитие отрасли; - придание процессу развития туризма в республике целенаправленного планового характера. 2. Развитие нормативно-правовой базы в сфере туризма: - нормативно-правовое регулирование развития туристских ресурсов; - принятие муниципальных нормативных правовых актов в развитие и во исполнение Программы. 3. Информационно-рекламное обеспечение туристской отрасли: - создание центра маркетинга, рекламы и координации работы туристской отрасли в Чувашской Республике; - формирование имиджа Чувашской Республики как туристско-привлекательного центра; - активное продвижение республиканского турпродукта на российском и мировом туристских рынках; - создание системы информационного обеспечения пребывания туристов на территории республики. 4. Инвестирование туристской отрасли: - повышение инвестиционной привлекательности туристской отрасли республики; - повышение инвестиционной активности предприятий сферы туризма; - развитие материальной базы туристских объектов и сопутствующего сервиса путем привлечения российских и иностранных инвестиций. 5. Развитие туристской инфраструктуры: - создание благоустроенных туристско-рекреационных зон в местах традиционного отдыха туристов; - содействие развитию транспортной инфраструктуры региона; - освоение новых для региона видов туризма, не наносящих урона природным ресурсам (делового, экологического, этнографического, молодежного, спортивного, санаторно-курортного, экстремального и пр.); - создание условий для возрождения круизного туризма по р. Волга; - содействие расширению и повышению классности сети гостиниц в республике; - создание условий для стимулирования дополнительных денежных затрат транзитных автотуристов; - обеспечение развития социального туризма, в том числе для среднего и старшего возрастов, молодежного, детского и самодеятельного туризма. 6. Кадровое обеспечение туристской отрасли. 3. Функции и виды туристического рынка, и их анализ Туристический рынок - это система мирохозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения денег в туристско-экскурсионные услуги. Другими словами, туристский рынок - это сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта. Если экономические интересы производителя и потребителя туристского продукта совпадают, то происходит акт купли продажи туристского продукта. Рынок выполняет многочисленные функции: информационную, посредническую, регулирующую, ценообразующую, стимулирующую, созидательно-разрушительную, дифференцирующую. Но в качестве основополагающих функций туристского рынка можно выделить следующие: 1) реализация стоимости и потребительской стоимости, заключенных в туристском продукте; 2) организация процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста); 3) экономическое обеспечение материальных стимулов к труду. В процессе выполнения туристским рынком первой функции происходит движение стоимости, которое отражается посредством обмена: деньги - туристский продукт. Завершение этого обмена означает законченность акта товарно - денежных отношений, реализацию стоимости, заключенной в туристском продукте, и общественное признание его потребительской стоимости. В результате обеспечивается нормальный ход общественного воспроизводства, появляются и накапливаются денежные средства для развития туристской индустрии. Функция организации процесса доведение туристского продукта до потребителя осуществляется через создания сети турагентов и туроператоров по его реализации. Функция экономического обеспечения материальных стимулов к труду заключается в том, что в процессе обмена «деньги - туристский продукт» на туристском рынке распределение как необходимая фаза воспроизводства предстает в завершенном виде. У работников туристской фирмы, получающих за свой труд денежное вознаграждение, создаются материальные стимулы к повышению качества и увеличению количества туристского продукта, производству его в соответствии с запросами потребителей. Туристский рынок характеризуется наличием субъектов, т.е. юридических и физических лиц, которые являются производителями и потребителями туристского продукта. Можно выделить три субъекта туристского рынка, а именно: самих туристов, туроператоров и турагентов. Туроператор - это туристская организация, которая занимается разработкой туристских маршрутов и комплектаций туров, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам, продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям. Турагент - хозяйствующий субъект или индивидуальный предприниматель, который приобретает туры по туристским маршрутам, разработанным туроператором, выпускает по ним путевки и реализует эти путевки непосредственно туристам. Турист - лицо, путешествующее любой целью, кроме поиска заработка и перемены постоянного места жительства, при сроке пребывания вне своего постоянного места жительства не менее 24 часов. Туристский рынок характеризуется емкостью, уровнем сбалансированности спроса и предложения, условиями реализации туристского продукта. Емкость туристского рынка - это его способность «поглотить» то или иное количество туристского продукта, т.е. возможный объем реализации отдельных туров, услуг туризма, товаров туристско-сувенирного назначения при существующих ценах и предложении. Емкость зависит объемов платежеспособного спроса населения, уровень цен и размеров туристского предложения. На туристском рынке сталкиваются спрос на туристский продукт, который предъявляет турист, и предложение туристского продукта, которое предоставляет туристская фирма. Механизм функционирования туристского рынка - это система действий экономических рычагов для сбалансирования спроса и предложения на туристский продукт, на обмен «деньги - туристский продукт», на денежные потоки и потоки туристского продукта. Функционирование туристского рынка можно представить схемой, приведенный на рис.1, которая показывает, что спрос на услуги туризма обусловлен пожеланиями и вкусами туристов. На туристском рынке происходит непрерывное движение потоков денег и туристского продукта, которые движутся на встречу друг другу, создавая туристский кругооборот. Туристский кругооборот - это система экономических и юридических отношений, возникающая между туристом и туристской фирмой и показывающая направления движения туристских потоков туристского продукта, инвестиций в развитие туризма и денежных поступлений в бюджет доходов туристской деятельности. Туристский кругооборот осуществляется по следующей схеме: 1 - турист платит турфирме деньги за турпутевку; 2 - турфирма выдает туристу турпутевку; 3-турист обменивает турпутёвку на турпродукт, т. е. на конкретные услуги туризма; 4-в процессе реализации турпродукта турист получает туристические впечатления, т. е. происходит процесс косвенного возврата туристу его денег; 5 - турфирма производит инвестиции в развитие туристского рынка, туристской индустрии и на создание новых видов турпродукта; 6 - турфирмы получают новые виды турпродукта; 7 - турфирмы платят налоги и различные сборы в бюджет. Функционирование туристского рынка и связанных с ним предприятий туристской индустрии имеет явно выраженный сезонный характер. На сезонность в туризме влияют различные факты. К первичным факторам сезонности функционирования туристского рынка относятся природно-климатические. К вторичным факторам относятся: 1) экономические - структура потребления товаров и услуг, формирование платежеспособности спроса посредством предложения; 2) наличие свободного времени; 3) демографические - дифференцированный спрос по половозрастному составу и другим признакам; 4) психологические - традиции, вкусы, мода; 5) технологические - связанные с комплексным предоставлением качественных услуг. Рис.1. Схема функционирования туристического рынка Для успешной реализации единого организованного комплекса мероприятий по развитию въездного и внутреннего туризма в Чувашской Республике и достижения главной цели Программы необходимо направить усилия на: - удовлетворение потребностей выявленных реальных и потенциальных потребителей туруслуг путем качественного улучшения комплекса предлагаемых туруслуг; - проведение мероприятий по увеличению продолжительности пребывания туристов и стимулированию дополнительных денежных затрат в туристских дестинациях республики; - организация комплекса мероприятий по пропаганде внутренних туристических ресурсов среди выезжающих на отдых из Чувашской Республики; - проведение комплекса мероприятий по увеличению потока туристов в Чувашскую Республику; - развитие материальной базы санаторно-курортных учреждений, центров туризма и отдыха, молодежных хостелов и т.д. Система программных мероприятий включает разделы, разработка которых позволит получить инструмент, позволяющий сформировать новый туристический продукт, отвечающий потребностям и возможностям республики, а также основным тенденциям развития туризма (приложение N 2). Система программных мероприятий разбита на разделы, объединяющие схожие по своей направленности мероприятия. 1. Нормативное, правовое и организационно-методическое обеспечение управления развитием туризма: - разработка муниципальных программ и концепций развития туризма; - создание программ профессионального обучения кадров по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов для всех видов деятельности в туристской индустрии, в том числе и руководителей органов исполнительной власти, курирующих туристскую отрасль республики и муниципалитетов; - выработка эффективного механизма планирования и контроля за созданием новых туробъектов с учетом специфики Чувашской Республики; - стимулирование создания инновационных туристических продуктов; - разработка системы ведения учета количества прибывающих туристов, количества затраченных ими денег на территории республики, распределение туристов по целям визита; - разработка кредитных программ для долгосрочного кредитования строительства и обустройства объектов туризма. 2. Развитие тура по г. Чебоксары и туристско-экскурсионных маршрутов по Чувашской Республике. Туристическое районирование позволяет выделить наиболее приоритетные направления развития туризма и туристского сервиса, создать систему тематических маршрутов по различным интересам с возможностью включения большинства административно-территориальных единиц Чувашской Республики в процесс приема туристов. Востребованным туром по г. Чебоксары, по оценкам экспертов Европейской комиссии, будет разбивка города на подзоны и их предложение в виде единого комплексного турпакета: - центр города - сосредоточение культурных достопримечательностей и ресторанов; - прибрежная зона - сосредоточение монастырей как исторического наследия города - и набережная, способная принять всех туристов из круизных теплоходов по р. Волга; - территория залива - место отдыха, включая детскую зону, водные аттракционы, лодки, развлечения и мини-рестораны; - территория пляжа - место отдыха, водных и спортивных развлечений, прогулок по парку. 3. Развитие международного рынка. Информационно-рекламное и кадровое обеспечение туризма. Основу блока мероприятий по информационно-рекламному продвижению туристского продукта Чувашской Республики составляет создание государственной чувашской туристской организации, которая будет выполнять следующие функции: - создание и поддержка интерактивного двуязычного интернет-сайта "Туризм в Чувашской Республике", не только рекламирующего услуги турфирм, но и позволяющего забронировать те или иные услуги (проживание, трансфер и т.д.) из любой точки планеты; - создание информационного банка данных об объектах туристской индустрии и туристских ресурсах республики; - издание туристских карт и атласов; - создание постоянно действующей экспозиции о туристско-рекреационных ресурсах республики; - участие в основных международных и межрегиональных туристских выставках путем предоставления единого стенда Чувашской Республики; - организация рекламной кампании в российских и зарубежных средствах массовой информации с целью формирования образа Чувашской Республики как региона, благоприятного для туризма;
Страницы: 1, 2, 3, 4
|