на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Туризм и сервис
p align="left">Для достижения основной цели Программы в период до 2010 года необходимо обеспечить решение следующих приоритетных задач:

1. Создание системы управления туристской отраслью:

- координация деятельности структур, регулирующих развитие отрасли;

- придание процессу развития туризма в республике целенаправленного планового характера.

2. Развитие нормативно-правовой базы в сфере туризма:

- нормативно-правовое регулирование развития туристских ресурсов;

- принятие муниципальных нормативных правовых актов в развитие и во исполнение Программы.

3. Информационно-рекламное обеспечение туристской отрасли:

- создание центра маркетинга, рекламы и координации работы туристской отрасли в Чувашской Республике;

- формирование имиджа Чувашской Республики как туристско-привлекательного центра;

- активное продвижение республиканского турпродукта на российском и мировом туристских рынках;

- создание системы информационного обеспечения пребывания туристов на территории республики.

4. Инвестирование туристской отрасли:

- повышение инвестиционной привлекательности туристской отрасли республики;

- повышение инвестиционной активности предприятий сферы туризма;

- развитие материальной базы туристских объектов и сопутствующего сервиса путем привлечения российских и иностранных инвестиций.

5. Развитие туристской инфраструктуры:

- создание благоустроенных туристско-рекреационных зон в местах традиционного отдыха туристов;

- содействие развитию транспортной инфраструктуры региона;

- освоение новых для региона видов туризма, не наносящих урона природным ресурсам (делового, экологического, этнографического, молодежного, спортивного, санаторно-курортного, экстремального и пр.);

- создание условий для возрождения круизного туризма по р. Волга;

- содействие расширению и повышению классности сети гостиниц в республике;

- создание условий для стимулирования дополнительных денежных затрат транзитных автотуристов;

- обеспечение развития социального туризма, в том числе для среднего и старшего возрастов, молодежного, детского и самодеятельного туризма.

6. Кадровое обеспечение туристской отрасли.

3. Функции и виды туристического рынка, и их анализ

Туристический рынок - это система мирохозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения денег в туристско-экскурсионные услуги.

Другими словами, туристский рынок - это сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта. Если экономические интересы производителя и потребителя туристского продукта совпадают, то происходит акт купли продажи туристского продукта.

Рынок выполняет многочисленные функции: информационную, посредническую, регулирующую, ценообразующую, стимулирующую, созидательно-разрушительную, дифференцирующую. Но в качестве основополагающих функций туристского рынка можно выделить следующие:

1) реализация стоимости и потребительской стоимости, заключенных в туристском продукте;

2) организация процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста);

3) экономическое обеспечение материальных стимулов к труду.

В процессе выполнения туристским рынком первой функции происходит движение стоимости, которое отражается посредством обмена: деньги - туристский продукт.

Завершение этого обмена означает законченность акта товарно - денежных отношений, реализацию стоимости, заключенной в туристском продукте, и общественное признание его потребительской стоимости. В результате обеспечивается нормальный ход общественного воспроизводства, появляются и накапливаются денежные средства для развития туристской индустрии.

Функция организации процесса доведение туристского продукта до потребителя осуществляется через создания сети турагентов и туроператоров по его реализации.

Функция экономического обеспечения материальных стимулов к труду заключается в том, что в процессе обмена «деньги - туристский продукт» на туристском рынке распределение как необходимая фаза воспроизводства предстает в завершенном виде. У работников туристской фирмы, получающих за свой труд денежное вознаграждение, создаются материальные стимулы к повышению качества и увеличению количества туристского продукта, производству его в соответствии с запросами потребителей.

Туристский рынок характеризуется наличием субъектов, т.е. юридических и физических лиц, которые являются производителями и потребителями туристского продукта. Можно выделить три субъекта туристского рынка, а именно: самих туристов, туроператоров и турагентов.

Туроператор - это туристская организация, которая занимается разработкой туристских маршрутов и комплектаций туров, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам, продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям.

Турагент - хозяйствующий субъект или индивидуальный предприниматель, который приобретает туры по туристским маршрутам, разработанным туроператором, выпускает по ним путевки и реализует эти путевки непосредственно туристам.

Турист - лицо, путешествующее любой целью, кроме поиска заработка и перемены постоянного места жительства, при сроке пребывания вне своего постоянного места жительства не менее 24 часов.

Туристский рынок характеризуется емкостью, уровнем сбалансированности спроса и предложения, условиями реализации туристского продукта.

Емкость туристского рынка - это его способность «поглотить» то или иное количество туристского продукта, т.е. возможный объем реализации отдельных туров, услуг туризма, товаров туристско-сувенирного назначения при существующих ценах и предложении. Емкость зависит объемов платежеспособного спроса населения, уровень цен и размеров туристского предложения.

На туристском рынке сталкиваются спрос на туристский продукт, который предъявляет турист, и предложение туристского продукта, которое предоставляет туристская фирма.

Механизм функционирования туристского рынка - это система действий экономических рычагов для сбалансирования спроса и предложения на туристский продукт, на обмен «деньги - туристский продукт», на денежные потоки и потоки туристского продукта.

Функционирование туристского рынка можно представить схемой, приведенный на рис.1, которая показывает, что спрос на услуги туризма обусловлен пожеланиями и вкусами туристов. На туристском рынке происходит непрерывное движение потоков денег и туристского продукта, которые движутся на встречу друг другу, создавая туристский кругооборот.

Туристский кругооборот - это система экономических и юридических отношений, возникающая между туристом и туристской фирмой и показывающая направления движения туристских потоков туристского продукта, инвестиций в развитие туризма и денежных поступлений в бюджет доходов туристской деятельности.

Туристский кругооборот осуществляется по следующей схеме:

1 - турист платит турфирме деньги за турпутевку;

2 - турфирма выдает туристу турпутевку;

3-турист обменивает турпутёвку на турпродукт, т. е. на конкретные услуги туризма;

4-в процессе реализации турпродукта турист получает туристические впечатления, т. е. происходит процесс косвенного возврата туристу его денег;

5 - турфирма производит инвестиции в развитие туристского рынка, туристской индустрии и на создание новых видов турпродукта;

6 - турфирмы получают новые виды турпродукта;

7 - турфирмы платят налоги и различные сборы в бюджет. Функционирование туристского рынка и связанных с ним предприятий туристской индустрии имеет явно выраженный сезонный характер. На сезонность в туризме влияют различные факты.

К первичным факторам сезонности функционирования туристского рынка относятся природно-климатические.

К вторичным факторам относятся: 1) экономические - структура потребления товаров и услуг, формирование платежеспособности спроса посредством предложения; 2) наличие свободного времени; 3) демографические - дифференцированный спрос по половозрастному составу и другим признакам; 4) психологические - традиции, вкусы, мода; 5) технологические - связанные с комплексным предоставлением качественных услуг.

Рис.1. Схема функционирования туристического рынка

Для успешной реализации единого организованного комплекса мероприятий по развитию въездного и внутреннего туризма в Чувашской Республике и достижения главной цели Программы необходимо направить усилия на:

- удовлетворение потребностей выявленных реальных и потенциальных потребителей туруслуг путем качественного улучшения комплекса предлагаемых туруслуг;

- проведение мероприятий по увеличению продолжительности пребывания туристов и стимулированию дополнительных денежных затрат в туристских дестинациях республики;

- организация комплекса мероприятий по пропаганде внутренних туристических ресурсов среди выезжающих на отдых из Чувашской Республики;

- проведение комплекса мероприятий по увеличению потока туристов в Чувашскую Республику;

- развитие материальной базы санаторно-курортных учреждений, центров туризма и отдыха, молодежных хостелов и т.д.

Система программных мероприятий включает разделы, разработка которых позволит получить инструмент, позволяющий сформировать новый туристический продукт, отвечающий потребностям и возможностям республики, а также основным тенденциям развития туризма (приложение N 2). Система программных мероприятий разбита на разделы, объединяющие схожие по своей направленности мероприятия.

1. Нормативное, правовое и организационно-методическое обеспечение управления развитием туризма:

- разработка муниципальных программ и концепций развития туризма;

- создание программ профессионального обучения кадров по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов для всех видов деятельности в туристской индустрии, в том числе и руководителей органов исполнительной власти, курирующих туристскую отрасль республики и муниципалитетов;

- выработка эффективного механизма планирования и контроля за созданием новых туробъектов с учетом специфики Чувашской Республики;

- стимулирование создания инновационных туристических продуктов;

- разработка системы ведения учета количества прибывающих туристов, количества затраченных ими денег на территории республики, распределение туристов по целям визита;

- разработка кредитных программ для долгосрочного кредитования строительства и обустройства объектов туризма.

2. Развитие тура по г. Чебоксары и туристско-экскурсионных маршрутов по Чувашской Республике.

Туристическое районирование позволяет выделить наиболее приоритетные направления развития туризма и туристского сервиса, создать систему тематических маршрутов по различным интересам с возможностью включения большинства административно-территориальных единиц Чувашской Республики в процесс приема туристов. Востребованным туром по г. Чебоксары, по оценкам экспертов Европейской комиссии, будет разбивка города на подзоны и их предложение в виде единого комплексного турпакета:

- центр города - сосредоточение культурных достопримечательностей и ресторанов;

- прибрежная зона - сосредоточение монастырей как исторического наследия города - и набережная, способная принять всех туристов из круизных теплоходов по р. Волга;

- территория залива - место отдыха, включая детскую зону, водные аттракционы, лодки, развлечения и мини-рестораны;

- территория пляжа - место отдыха, водных и спортивных развлечений, прогулок по парку.

3. Развитие международного рынка. Информационно-рекламное и кадровое обеспечение туризма.

Основу блока мероприятий по информационно-рекламному продвижению туристского продукта Чувашской Республики составляет создание государственной чувашской туристской организации, которая будет выполнять следующие функции:

- создание и поддержка интерактивного двуязычного интернет-сайта "Туризм в Чувашской Республике", не только рекламирующего услуги турфирм, но и позволяющего забронировать те или иные услуги (проживание, трансфер и т.д.) из любой точки планеты;

- создание информационного банка данных об объектах туристской индустрии и туристских ресурсах республики;

- издание туристских карт и атласов;

- создание постоянно действующей экспозиции о туристско-рекреационных ресурсах республики;

- участие в основных международных и межрегиональных туристских выставках путем предоставления единого стенда Чувашской Республики;

- организация рекламной кампании в российских и зарубежных средствах массовой информации с целью формирования образа Чувашской Республики как региона, благоприятного для туризма;

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.