на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Туризм как ресурс экономического и социокультурного развития региона
p align="left">- более широкое использование в туристских целях имеющихся санаторно-оздоровительных организаций, обновление имеющейся и создание новой инфраструктуры, расширение спектра предлагаемых услуг;

- создание летних туристско-оздоровительных лагерей и кемпингов;

- рациональное использование природных ресурсов, обладающих лечебными свойствами.

4) Сельский туризм. Для развития предполагается:

- создание туристских деревень с постройками в духе традиционного народного зодчества на основе существующих поселений, расположенных в сельской местности;

- организация сельских туров с проживанием и питания в деревенских домах;

- организация активного отдыха на природе с использованием фотоохоты на представителей животного и растительного мира в естественных условиях.

5) Религиозный туризм связан с посещением религиозных святынь на территории Белгородской области, как жителями, так и иностранными туристами.

Основой для развития религиозного туризма является взаимодействие субъектов туристской деятельности, религиозных организаций и органов государственного управления.

6) Детско-юношеский туризм. Один из основополагающих факторов развития внутреннего туризма и воспитания туристской культуры. Занятие различными видами туризма с детских лет позволит воспитать чувство гражданственности, туристскую культуру и правила гостеприимства, при реализации которых туризм как действенный сектор экономики будет способствовать обеспечению устойчивого развития региона с минимальными последствиями для природы и общества.

Детско-юношеский туризм, являясь активным видом туризма, способствует:

- воспитанию воли и духовности у подрастающего поколения, приобщению его к здоровому образу жизни через общение с природой;

- практическому познанию родного края, знакомству с окружающей природой, памятниками истории и культуры.

Развитие детско-юношеского туризма необходимо проводить комплексно путем восстановления внешкольных детско-юношеских учреждений в системе школьного образования, обновление учебных программ по многим дисциплинам в соответствии с требованиями времени:

- совершенствовать общеобразовательный уровень туристских знаний путем включения в тематические планы учебных программ занятий по туристской технике и подготовке, знаний исторических объектов, уникальных природных памятников Белгородской области.

- восстановить и расширить сеть внешкольных детско-юношеских туристских учреждений: станций детско-юношеского туризма, туристских клубов, детских турбаз.

Белгородская область обладает благоприятными предпосылками для развития различных видов туризма и отдыха, как для жителей области, так и гостей Белогорья.

Во-первых, историко-культурное наследие: замечательные мемориальные комплексы, памятники, посвященные событиям Великой Отечественной войны.

Во-вторых, природа, при разумном отношении и вложении сил и средств, в полной мере подходит для организации столь популярного за рубежом рекреационного и экологического туризма.

В-третьих, притоку туристов способствует и выгодное географическое положение области, подкрепленное достаточно развитой сетью автомобильных трасс, железнодорожных путей.

В настоящее время туризм не получил должного развития, чтобы существенно влиять на экономику Белгородской области. Так по статистике, большинство приезжающих в наш регион рассматривают его как транзитный субъект, прежде всего, и только потом как туристский центр.

По оценкам специалистов, в регионе неразвитая туристская инфраструктура, значительный моральный и физический износ материальной базы, недостаточное количество гостиничных средств для размещения приезжающих граждан, как с высоким уровнем комфорта, так и невысоким уровнем класса обслуживания, отсутствие сети малых гостиниц.

Еще более важная проблема - это устаревший сервис, в том числе сохранившийся с советского времени бюрократический стиль обслуживания, а это уже проблема более широкая, затрагивающая необходимость подготовки кадров, в том числе владеющих иностранными языками. Обеспеченность туризма транспортом также не соответствует существующей потребности. Туристские фирмы пользуются услугами частных владельцев, которые не могут предоставить достаточно комфортабельных транспортных средств и высокого уровня обслуживания.

В настоящее время в области возникла ситуация, когда развитие регионального туризма невозможно без развития определенных отраслей инфраструктуры, то есть, нужна программа взаимосвязанной стратегии, которая должна учитывать инвестиционный климат в области и инвестиционные возможности участников. Важная задача турфирм разработать специальные проекты по привлечению туристов, в свою очередь, совершенствование материально-технической базы невозможно без курирования и контроля со стороны администрации области.

В целях рекламы и создания благоприятного имиджа региона 23-26 марта 2008 года турфирмы Белгородской области, деятельность которых наряду с выездным туризмом направлена на развитие внутреннего туризма, приняли участие в Московской Международной выставке «Путешествия и туризм», которая проходила в Экспоцентре на Красной Пресне г. Москва.

В выставке от Белгородской области принимали участие турфирмы ООО «Даль-тур», ООО «Туристическая фирма Ильиной», ООО «Мир без границ», ООО «Корвин-тур». Турфирмы предложили вниманию посетителей выставки собственные маршруты посещения интересных мест Белгородчины. Впервые в этом году турорганизации представили свою полиграфическую продукцию, рекламирующую достопримечательности области, с описанием программ приема туристов из различных регионов России, а также иностранных туристов. Программы посещения различных интересных уголков российской глубинки привлекли внимание московских туроператоров. Интересовались такими программами и представители турбизнеса стран дальнего зарубежья, например Германии и Великобритании. Участие в международных выставках по туризму, позволяет рекламировать достопримечательности области и в перспективе надеяться, что Белгородская область будет привлекательна для посещения туристами других регионов и стран.

Таким образом, региональная туристская политика в Белгородской области должна быть направлена на развитие внутреннего и въездного туризма, повышение значимости районов области в развитии туристской отрасли их тесная связь с экономической концепцией развития административно-территориальных единиц. Ее основу должны составить:

- повышение эффективности использования имеющихся туристских ресурсов и материальной базы области через развитие 21 района и реализацию мероприятий по совершенствованию индустрии туризма, в том числе посредством обеспечения функционирования субъектов туристской деятельности в каждом из районов;

- развитие средств размещения, объектов отдыха и досуга, общественного питания и придорожного сервиса;

- эффективное использование и развитие материальной базы санаторных организаций, сельскохозяйственных производственных кооперативов и агрогородков, домов охотника и рыболовства, сельских усадеб, агротуристких комплексов, зон и баз отдыха, туристско-краеведческих центров и станций;

- продвижение туристских возможностей области на внутренний и международный туристский рынок;

- развитие услуг, направленных на экологическое и культурологическое просвещение населения;

- удовлетворение спроса на туристские услуги и товары;

- формирование конкурентоспособных туров при сохранении природного и историко-культурного наследия;

- создание благоприятных условий для путешествий и отдыха всех групп населения;

- сохранение традиций и обычаев региона (фестивали, ярмарки, выставки, конкурсы, международные соревнования) в целях пропаганды туристского потенциала;

- усовершенствование системы управления туризмом на местном уровне.

Туризм в области является составляющей частью единого туристского пространства России, имеющий перспективы для развития, опирающийся на растущий спрос и осознанные потребности людей в активном, разнообразном и интересном отдыхе.

ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1 Интернет-ресурс Белгородской области как эффективная форма рекламы и продвижения туристского потенциала региона

Автоматизация и широкое применение электронной техники становятся одной из актуальнейших задач в отрасли туризма.

Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, внедрение новейшей технологии в сферу туризма, информация о наличии и доступности тех или иных видов поездок, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов, является одним из приоритетных направлений развития регионального туризма на сегодняшний день.

В соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие туризма в Российской Федерации» предусмотрено создание единого информационного обеспечения в области туризма, и ее интеграции с аналогичными международными системами.

Белгородская область является весьма перспективным регионом для развития различных видов туризма и привлечения на территорию потенциальных туристов. В целях продвижения туристского потенциала региона и создания более эффективной рекламы туристских маршрутов области, как на внутреннем, так и на международном рынках туристских услуг предполагается формирование базы данных по туристским фирмам, турам, маршрутам, транспортному обеспечению и средствам размещения.

Туризм, являясь одной из самых динамичных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Другими словами, сбор, хранение, обработка и передача актуальной информации являются важнейшим и необходимым условием функционирования любого туристского предприятия. В связи с этим успешное развитие туризма на территории Белгородского региона предполагает широкое использование новейших технологий как в области создания турпродукта, так и его продвижения на рынок услуг.

Наибольшее влияние современные компьютерные технологии оказывают на продвижение туристского продукта. Прежде всего, это касается возможности формирования новых маркетинговых каналов продвижения и сбыта туристского продукта.

В настоящее время использование Интернет-ресурса для продвижения туристского потенциала является наиболее перспективным. Туризм - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя. Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий.

Это наблюдается сегодня и в туризме. Ведь туризм и информация неразделимы, так как решение о поездке принимается на основе информации, да и сам тур в момент продажи является только информацией.

Информацией обмениваются сотни раз в день все участники туристического рынка, и значит, нужно уметь работать с информацией, собирать, обрабатывать и принимать на ее основе единственно верное решение.

Туризм в России - одна из самых перспективных и быстроразвивающихся индустрий. Сдерживающим фактором для бурного и качественного роста отрасли туризма является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации.

Общеизвестен факт, что эффективность прямой рекламы туристических услуг в средствах массовой информации снижается. Поиск альтернативных форм рекламы приводит турфирмы к мысли о необходимости собственного присутствия во всемирной компьютерной сети Интернет.

Обращаясь к Интернету в поисках путевки, клиент ждет нечто большего, чем просто строчки из «Туризма и отдыха», представленные в электронном виде. Потенциальному туристу необходимо предоставить комплексную информацию о туристских ресурсах региона, средствах размещения, интересных развлечениях и программах мероприятий.

Существует следующая классификация туристских сайтов:

1. Визитная карточка - самый простой способ представления региона. Обычно такой сайт имеет всего несколько страниц: «О регионе», «Как нас найти», «Основные туристские маршруты». Достоинства такого сайта ограничиваются его низкой ценой создания и отсутствием необходимости постоянного обновления.

2. Веб-витрина - наиболее распространенный сегодня способ предоставления туристических ресурсов региона в сети. Представляет собой набор веб-страниц с описаниями достопримечательностей, маршрутов, отелей и гостиниц, туристских фирм. На таких сайтах ведутся новостные разделы, с той или иной степенью регулярности появляются специальные предложения и горящие путевки. Для агентств предусмотрена возможность отправки заявки на электронную почту. Если такой сайт регулярно обновляется, сделан квалифицированным дизайнером, то это реальный инструмент для повышения имиджа региона.

3. Туристический электронный магазин - такой вид сайтов только начинает вырисовываться на современном онлайновом туристическом рынке. Главная особенность такого сайта это детализированное описание каждого тура, каждой гостиницы с соответствующими ценами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.