на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Туризм Узбекистана: проблемы развития отрасли

Туризм Узбекистана: проблемы развития отрасли

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕ - СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ТАШКЕНТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет «Международный туризм»

Реферат:

ТУРИЗМ УЗБЕКИСТАНА: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ

ПЛАН:

Введение.

1. Туризм в Узбекистане сегодня.

2.Уровень туроператорейтинга в Узбекистане.

3. Совместные проекты Узбекистана и Германии.

4. Уровень индустрии Узбекистана на международном рынке.

Заключение.

Список используемых литератур.

ВВЕДЕНИЕ

В 20.08.1999г. введен в действие Постановлением Олий Мажлиса Республики Узбекистан Закон №831-I «О туризме». Целью настоящего Закона является правовое регулирование отношений в сфере туризма, развитие рынка туристских услуг, а также защита прав и законных интересов туристов и субъектов туристской деятельности. Потому что туризм стал экономическим чудом. Доходы от международного туризма скоро достигнут триллиона долларов США в год. Каждый восьмой человек на земном шаре трудиться в туристском бизнесе.

Существует мнение, что либерализация доступа на национальный рынок товаров может привести к ущербу для отраслей промышленности со всеми вытекающими отсюда негативным социально - экономическим последствиям. Однако, существует мнение, что либерализация на рынке туризма и сервиса услуг напротив, может привести к укреплению национального сектора услуг, способствуя доступу к дешевым и качественным услугам для национальной индустрии туризма, укрепляя конкурентоспособность.

В настоящее время, когда конкуренция на рынке все возрастает, хорошая профессиональная подготовка является практически обязательным условием при трудоустройстве работников сферы туризма услуг и сервиса. Безусловным козырем будет профессиональное высшее образование. Важным условием профессиональной подготовки специалистов сферы туризма и сервиса является сочетание методов, позволяющих повысить не только мотивацию к обучению, но и эффективность всего учебно-воспитательного процесса.

1. РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В УЗБЕКИСТАНЕ

Наше государство не очень большое, да и ресурсами мы не настолько богаты, чтобы торговать ими направо и налево. Следовательно, вывод напрашивается сам по себе - необходимо стимулировать отрасли, которые не требуют большое количество природных ресурсов. Так, к примеру, во всех развитых странах мира валютные поступления от международного туризма больше, чем от реализации определенной категории товаров. По оценке Всемирной туристической организации, 100 туристов находящихся в городе с развитым туристическим сервисом, расходуют около 200 долларов, то есть пребывание одного туриста в городе приносит доход 2 доллара. Для сравнения, любому даже развитому государству, чтобы получить такой доход, было бы необходимо вывести на мировой рынок около 1 тонны хлопка или 2 тонн пшеницы. Также развитие туризма помогает решить еще одну проблему- проблему безработицы. По статистике, каждые 30 туристов посещающих страну, способствуют созданию 1 рабочего места в сфере туризма и 2 места в связанных с туризмом отраслях. Также туризм положительно влияет на развитие периферии, т.е. сельской местности. Он дает возможность реализовать продукцию сельского хозяйства, местной промышленности и ремесел.

Индустрия туризма в Узбекистане имеет существенный потенциал развития. Он связан как с наличием большого числа уникальных природных объектов (озер, горных вершин, речных пойменных лесов), так и богатым культурно-историческим наследием. На территории страны находится свыше 7000 памятников архитектуры и искусства разных эпох и цивилизаций, многие из которых внесены в список культурного всемирного наследия ЮНЕСКО. Да, но этот потенциал эффективно не используется, много погрешностей, ошибок, недочетов.

В целом рекомендации исследователей в области туризма сводятся к трем основным тезисам.

Первое: людям, определяющим политику развития туристической отрасли, нужно учитывать, что выгоду приносит не только сам туризм, но и то, что работает на туризм.

Второе: и главное: необходимо детальное планирование, ведь стратегия роста до сих пор не определена.

И третье: нужно уделять как можно больше внимания маркетингу и продвижению направления.

Нужно большое количество вложений для раскрутки этой отрасли в Узбекистане, для того чтобы сделать Бухару, Самарканд рентабельными.
Многие рекламы экскурсионных туров по Узбекистану вызывают небольшое раздражение, так легко они искажают реальность, а туристы приезжают и понимают что это не то, чего они ожидали. Наш главный минус в том, что узбекский турпродукт неправильно продают. Чтобы люди приезжали в нашу страну, они должны заранее понимать, какие есть возможности в Узбекистане, что здесь можно делать. Плюс - они ожидают определенное качество услуг.

Иностранных туристов в Узбекистане - и реальных, и потенциальных - смущают три вещи: трудностью получения визы, турагентства предоставляют туры только для групп туристов, сервис. Для получения визы туристу необходимо располагать пригласительным письмом или получить через посредство туристического агентства. Кроме того, в визе должны быть указаны города, которые турист собирается посетить. Существенна и проблема транспорта, т. к. он часто идет не по расписанию и обычно переполнен. Большинство магазинов закрыты в вечернее и ночное время. У туристов нередко возникают проблемы с органами милиции.

Но еще одной очень труднопреодолимой проблемой является наличие мощных конкурентов: Китай, только на развитие туристической инфраструктуры в Пекине в ближайшие пять-шесть лет планируется потратить 9,8 млрд. долларов; Индия - в разных штатах страны представлены разные виды туризма, не жалеет министерство Индии и денег на рекламную кампанию - в 2005-2006 годах на эти цели выделят 48 млн. долларов; страны Юго-Восточной Азии, такие как Малайзия и Сингапур, превращают ЮВА в единое туристическое направление, то есть создают такие условия, чтобы туристы, посещая одну страну ЮВА, имели возможность посетить и другие страны региона. Но чтобы быть конкурентоспособными страны Центральной Азии также могут двигаться единым фронтом ведь и сами туристы становятся гораздо более требовательными и разборчивыми.

Они все чаще хотят совместить в одном туре культурную программу, экотуризм, медицинский туризм и "дикий" отдых. Главное - инициировать процесс, подать сигнал инвесторам и правительству, что туризм в Узбекистане имеет огромный потенциал и достоин серьезного внимания с экономической точки зрения. Конечно, при необходимой финансовой поддержке в самом Узбекистане будут развиты все эти виды туризма, но подумайте, сколько возможностей открывает сотрудничество предположим с Казахстаном в этой отрасли. "Великие памятники истории, культуры и архитектуры Узбекистана и дикий простор Западного Алтая ждут Вас!". Нужно разработать структуру единых стандартов для отелей, сферы питания, экотуризма, создать единые турцентры, предоставлять скидки. Преобразовать наши недостатки в индивидуальность, да у нас неразвита инфраструктура, не тот уровень сервиса, пока не можем достичь более высокого уровня взглянем на это с другой стороны - многие люди любят путешествовать, потому что хотят изведать новых ощущений, так дадим им возможность почувствовать всю экзотику старого города, обустроенного под древность коттеджа в горах со всеми их недостатками.

2. ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

В настоящее время в ряде министерств и ведомств страны идет согласование государственной Программы развития туризма в Узбекистане на период до 2010 года. В рамках ее подготовки специалистами Национальной туристской администрации страны (НТА) проведен анализ состояния и проблем развития этой отрасли.

Особенность программы, как считают специалисты НТА Узбекистана, - в ее комплексном характере, а ее цель - "интенсификация туристской индустрии посредством внедрения элементов рыночной экономики".

За этот период туристская инфраструктура существенно улучшилась, особенно это коснулось рынка средств размещения, особенно в столице Узбекистана. За последние годы в столице Узбекистана построены новые отели, другие были существенно реконструированы, что не осталось незамеченным и привлекло внимание некоторых международной гостиничных брендов. Ряд бывших государственных и ведомственных гостиниц приватизирован, появились новые частные отели, некоторые из которых стали претендовать на право называться национальными брендами.

В настоящее время на территории республики действуют 162 гостиницы, турбазы и кемпинги, располагающие более чем 9 тыс. мест. Только за последние пять лет введены в эксплуатацию 17 крупных и средних гостиниц, которые одновременно могут принять более 1 330 гостей, а также свыше 20 небольших частных отелей.

В Узбекистане более 350 организаций с различными формами собственности, имеющих лицензию на право заниматься туристской деятельностью, из которых 300 - частные фирмы.

На сегодняшний день доля частного бизнеса в структуре туристского потока и общего объема туристских услуг составляет 90%.

Неравномерная концентрация объектов туристского интереса, гостиничной, транспортной и другой инфраструктуры индустрии гостеприимства Узбекистана приводит к тому, что 76,2% от общего туристского потока приходится на основные туристские центры - Самарканд, Бухару, Хиву и Ташкент. Остальные 24,6% иностранных туристов проявляют интерес к достопримечательностям, расположенным в Ферганской долине и трех областях юга страны.

Это отражается и на распределении материально-технической базы туризма страны. Так, 40 % всего производственного потенциала туризма сосредоточено в столице Узбекистана и Ташкентской области, 37% - на территории Самаркандской, Бухарской и Хорезмской областях, около 16% - в Ферганской долине и Сурхандарьинской области. На долю остальных областей, составляющих 50% всей площади республики, приходится всего лишь 7% производственного потенциала туризма Узбекистана.

Среди стран, генерирующих основные потоки туристов в Узбекистан, эксперты национальной туристской администрации называют туристские рынки Германии, Франции, Италии, Японии и России.

Развитие туристской инфраструктуры и предпринимательская активность в сфере туризма способствовали росту объемов оказанных услуг в отрасли. Так, в 2004 году рост общего объема реализации туристских услуг составил 73% за последние три года.

Вместе с тем, по оценке экспертов НК "Узбектуризм" со ссылкой на данные Госкомитета по статистике Узбекистана, туристско-экскурсионные услуги в общем объеме ВВП составляют 0,6%. Дня сравнения: в развитых государствах этот показатель достигает 7-9%о. Поэтому Президент Узбекистана Ислам Каримов поставил задачу - максимально использовать огромный туристический потенциал, которым обладает Узбекистан.

Следует учитывать, что, по мнению ряда экспертов, на этот показатель влияет отсутствие в республике методологии учета всех туристских расходов и совокупного дохода, получаемых различными предприятиями туристской индустрии, так и косвенных поставщиков туристских услуг. Кроме того, в действующем классификаторе сфер народного хозяйства Узбекистана вклад туризма в ВВП страны частично учитывается и другими отраслями. По мнению специалистов, выделение туризма в самостоятельную отрасль экономики будет способствовать повышению его роли в развитии народного хозяйства страны.

В качестве мер по улучшению туристской инфраструктуры специалисты рекомендуют совершенствовать менеджмент на государственных предприятиях туристской индустрии, уделять внимание поддержанию основных фондов и туристских объектов, дополнительно увеличить парки комфортабельных туристских автобусов, а также необходимо открытие авиарейсов на отдельных направлениях местных линий, например, Бухара-Ургенч, осуществление мониторинга цен и качества предоставляемых туристских услуг.

Необходимы глубокие маркетинговые исследования рынка туристских услуг, активизирование государственной некоммерческой рекламы туристских возможностей республики на основных зарубежных туристских рынках, а также комплексной рекламно-информационной программы по созданию привлекательного туристского имиджа страны, создание единого национального бренда и логотипа туристского продукта Узбекистана.

Кроме этого, как полагают эксперты НК "Узбектуризм", необходимо развивать нормативно-правовую базу, регулирующую туристскую деятельность, совершенствовать механизм привлечения внутренних и внешних инвестиций для развития туризма, повышать эффективность подготовки туристских кадров.

К сожалению, сейчас у республики нет внешнего бренда, при виде которого у любого человека могли возникнуть ассоциации с нашей страной. Есть это у Турции, Испании, Индии, а мы пока этому не уделяли должного внимания.

Реформы затронут и саму компанию. Следует отделить государственное управление от коммерческой линии, наладить систему учета визитов, стандартов услуг, сделать прозрачным систему лицензирования, причем в большей степени децентрализировать этот процесс - передать право принятия решений по выдаче лицензий в регионы, этим самым, укрепив их статус. Планируется создать новые перспективные и эффективные подразделения, например, международно-правовой отдел, связей со смежными государственными структурами (МИД, МВД, СНБ, ГТК, ГНК и т.д.).

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.