на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Туробмен между Беларусью и Чехией
ажной стороной развития туризма Чехии и создания благоприятного имиджа этой страны является и информационно-медиальная деятельность, такая как:

Ценный источник информации для журналистов и широкой общественности - сайт в Интернете: www.CzechTourism.com, где можно найти достоверную информацию о Чешской Республике на на 18 иностранных языках. Чешская Республика имеет свои веб-страницы: www.visiteurope.com.

Агентство по туризму Чехии выпускает пресс-релизы, информирующие об актуальных событиях в туризме, культуре и спорте. Пресс-релизы рассылаются для прессы по электронной почте на английском, немецком, французском, испанском и русском языках, а также доступны на веб-страницах: www.CzechTourism.com.

Кроме пресс-релизов CzechTourism, о событиях в туристической области, культуре, спорте и транспорте информирует Интернет-журнал iNFO-bulletin (http://bulletin. czechtourism. cz/). iNFO-bulletin выходит на английском, немецком и русском языках. Для доступа к нему желающие могут зарегистрироваться на вышеуказанном сайте в Интернете.

Доступны бесплатно также видеоматериалы в "Медиа-галерее" CzechTourism (http://photo. czechtourism.com). Это фотографии, видеосюжеты, электронные открытки и кадры из фильмов для телевизионных и киносъемочных групп и т.д.

С помощью электронного каталога www.kudyznudy. cz (на чешском и английском языках) можно найти множество вариантов для проведения досуга в различных регионах Чешской Республики.

Для журналистов, киносъемочных групп и туроператоров CzechTourism проводит индивидуальные и групповые пресс-туры и ознакомительные поездки. В 2008 году агентство провело два крупных международных воркшопа под девизом "Наслаждайтесь Чешской Республикой!" (Enjoy the Czech Republic), которые включали в себя несколько тематических туров по регионам Чешской Республики с целью представить гостям наши национальные туристические продукты.

Агентство также оказывает помощь журналистам в получении разрешения на кино или фотосъемки.

Высокий уровень популяризации Чешской Республики обеспечивает и официальное участие агентства CzechTourism в международных специализированных туристических выставках, которое осуществляется в сотрудничестве с другими чешскими субъектами, работающими в туризме. Перечень выставок опубликован на чешских сайтах: www.czechtourism. cz (ссылка "veletrhy"). Aгентство также организует рабочие встречи и презентации в странах, где у него нет зарубежных представительств. Цель этих представительств состоит в том, чтобы информировать частных лиц и средства массовой информации oб актуальных туристических предложениях Чешской Республики, и в особенности в том, чтобы дать возможность чешским поставщикам услуг самим представлять свои продукты и устанавливать новые контакты с местными туроператорами.

Чешская Республика располагает большим потенциалом в конгрессовом туризме, так как предлагает услуги мирового уровня и одновременно относится к наиболее безопасным странам мира. Это также - одна из причин того, что CzechTourism сосредоточивает значительные усилия на презентации Чешской Республики как страны с идеальными условиями для проведения конгрессов и инсентивного туризма. Maркетинговая деятельность oтдела кoнгрессов и инсентивного туризма (KIT) включает в себя тематическиe презентации и рабочие встречи в выбранных дестинациях, а также участие в специализированных туристических ярмарках, которые направлены именно на деловой туризм (MICE-business). Отдел KIT планирует ознакомительные поездки и пресс-трипы, ориентируясь, в частности, на результаты проведенных зарубежных презентаций. Успехи Чешской Республики в области конгрессового и инсентивного туризма подтверждает тот факт, что в 2000 году Прага была местом проведения юбилейного заседания Международного валютного фонда и Всемирного банка, а в 2006 году - конгресса Американской ассоциации туристических канцелярий (American Society of Travel Agents - ASTA). Конгрессовый потенциал регионов ЧР подтвердло председательство ЧР в Европейском союзе в 2009 году.

K важным сторонам деятельности агентства CzechTourism относится выпуск печатных информационно-пропагандистских материалов на 17 языках. Они рассылаются в зарубежные страны с целью мотивировать их общественность к посещению Чешской Республики.

Созданию медиального имиджа страны помогла исторически первая телевизионная рекламная кампания Чешской Республики в 2004 году. Кампания под названием "Come to slow down" не осталась единственной. За ней последовали целенаправленные рекламные акции в некоторых соседних странах (например, в Польше, Австрии, Германии, Словакии).

В 2006 году уже приглашали туристов в Чешскую Республику на телеканалах CNN, CNBC и Eurosport новые рекламные споты "Чешская Республика - симфония впечатлений". В 2007 году агентство направило свои усилия на привлечение в ЧР туристов из Венгрии, а затем состоялась презентация новых веб-страниц www.czechtourism.com, рекламная кампания в 16 европейских странах. В 2008 году прошел roadshow в нескольких российских городах.

Агентство CzechTourism готовит и проводит много других мероприятий.

Среди них старейший в мире фестиваль кино и мультимедийных печатных изданий по туристической тематике TOURFILM, (www.tourfilm. cz), участвует в совместных проектах по продвижению стран Вышеградской четверки (Чешская Республика, Словакия, Венгрия, Польша) на международных рынках (www.european-quartet.com), проводит конкурсы на лучшее знание Чешской Республики среди зарубежных туристических канцелярий, предлагающих туры в ЧР, организует общегосударственный проект для учащихся начальных и средних школ "Приветствуем туристов" и многое другое.

CzechTourism прикладывает все возможные усилия к созданию туристического имиджа Чешской Республики.

2.3 Сравнительный анализ развития туристического рынка Беларуси и Чехии

Несмотря на наличие всех необходимых предпосылок для развития туризма в Беларуси современное состояние этой отрасли в стране не на высшем уровне, Беларусь существенно уступает по параметрам въездного туризма остальным странам Европы.

Беларусь занимает очень выгодное рекреационно-географическое положение, это вызвано и соседством с европейским рынком. По трансъевропейскому коридору Париж-Берлин-Варшава-Брест-Минск-Москва территорию Беларуси пересекают около 10 млн. человек. Этот факт сказался на формировании благоприятного имиджа Беларуси как объекта туризма.

Природные комплексы и историко-культурное наследие Беларуси по своей ценности, запасам и другим характеристикам позволяют разработать диверсифицированный конкурентоспособный национальных туристический продукт, включающий различные виды туров для иностранных посетителей: экологические, сельские, охотничьи, этнические, фольклорно-этнографические, программы кратковременного обслуживания транзитных и трансграничных потоков, специализированные туры.

Однако использование туристического потенциала осложняется в связи с радиоактивным загрязнением окружающей среды. Это делает практически невозможным развитие популярного сейчас экологического туризма в стране. А в Чехии наоборот активно развивается этот вид туризма.

В Беларуси нет единой системы государственного управления регулирования сферы туризма и его правового обеспечения, в отличии от Чехии, где эти вопросы четко отрегулированы. В отличии от Беларуси - Чехия давно перешла на международные стандарты качества туристических услуг и обслуживания туристов.

В настоящее время Республика Беларусь мало известна на мировом туристском рынке как самостоятельное государство, имеющее древнюю историю, богатую культуру, разнообразную природу. Слабо развита система маркетинга национального туристского продукта и его продвижения на мировом и внутреннем рынке, низок туристский рейтинг Республики Беларусь, отсутствует реальное сотрудничество с зарубежными фирмами и международными туристскими организациями.

Глава 3. Современное состояние и перспективы развития туристического обмена между Чехией и Беларусью

3.1 Современное состояние туристического обмена между Чехией и Беларусью

Начиная с 1994 года, когда в Чешской Республике было открыто посольство Беларуси, была сформирована законодательная база наших двусторонних отношении в экономической сфере. Ее основу составляют межправительственные соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между Республикой Беларусь и Чешской Республикой, о взаимной защите и поощрении инвестиций, об избежании двойного налогообложения, о сотрудничестве в области промышленной собственности, о международном автомобильном движении, о безвизовых поездках граждан обеих стран. Подготовлены соглашения между министерством промышленности и торговли Чешской Республики и министерством внешних экономических связей Беларуси. В стадии разработки находятся соглашение между министерствами промышленности Чехии и Беларуси и рядом других ведомств наших стран. Все это создает стабильные условия для сотрудничества чешских и белорусских компаний и заводов, а так же развития туристического обмена между нашими республиками.

Многие чешские предприятия, которые раньше шли только на запад, сегодня признали, что Беларусь, да и все страны восточного рынка представляют большой интерес для Чехии. Экономические и туристические отношения начали очень интенсивно развиваться.

После вступления Чехии в Европейский Союз отношения между странами немного охладились, так как сама Беларусь еще не вступила в этот Союз и это немного осложняет взаимоотношения этих стран. Сейчас Чехия надеется на то, что парламентские выборы в Беларуси будут демократичными, и Европейский Союз признает их результаты.

Из всех областей сотрудничества торгово-экономические отношения между нашими странами развиваются наиболее интенсивно. К концу текущего года товарооборот между Чехией и Беларусью достигнет 400-450 млн. долларов. За последние три года он уже увеличился вдвое. По данным чешской статистики, за 7 месяцев текущего года объем взаимной торговли составил 255 млн. евро, что на 65% больше, чем за соответствующий период 2007 года.

Хотелось бы отметить, что многие крупные белорусские предприятия создавались в конце 60-х - 70 - годах прошлого века с участием чешских заводов и фабрик. В новых условиях и с новыми технологиями они возвращаются в Беларусь, чтобы помочь в реконструкции и модернизации этих производств.

Что касается чешских инвестиций в белорусскую экономику, то их рост в определенной степени зависит от продвижения экономических реформ в Беларуси, прежде всего, от прозрачности процессов при приватизации.

Интерес чешских компаний к Беларуси растет. На белорусский рынок стремятся выйти сотни чешских фирм, и десятки из них успели добиться хороших результатов. Существует возможность финансирования поставок в Беларусь продукции чешских фирм за счет кредитов Чешского экспортного банка и Общества по гарантированию и страхованию экспорта.

В этом году белорусов ждет новое широкомасштабное знакомство с чешской культурой. Правительство Чешской Республики приняло решение профинансировать в 2010 году презентацию достижений чешского изобразительного искусства во всех странах, в которых аккредитованы чешские дипломатические миссии. Посольство Чехии в Беларуси с энтузиазмом поддержало идею проведения в течение года в Минске нескольких выставок работ чешских художников различных жанров и художественных направлений.

Кроме того, в этом году в Минске пройдет органный концерт с участием чешских исполнителей. Обсуждаются планы по налаживанию сотрудничества с Белгосфилармонией и оркестром Национальной белорусской оперы, а также с Национальным художественным музеем соответствующих чешских учреждений культуры.

Думаю, что наряду с живописью, в Беларуси можно было бы представить чешскую архитектуру, дизайн, изделия из стекла, бижутерию, церковное искусство. Для этого необходима поддержка спонсоров, и мы будем ее искать.

В последние годы нам удалось издать несколько книг чешских авторов в переводе на белорусский язык. Но у нас есть ещё более амбициозные планы. Мы надеемся, что в ближайшем будущем белорусские читатели смогут собрать целую библиотеку чешских книг, включая произведения Карела Чапека, Ярослава Гашека и других наших писателей. Однако о финансовом аспекте этого вопроса, наверное, следует позаботиться белорусской стороне.

Из мастеров белорусской художественной школы, с творчеством которых мне хочется познакомить чешскую публику, я бы выделил пейзажистов. У вас замечательная школа пейзажистов. Я хотел бы помочь в налаживании контактов между белорусскими и чешскими художниками, а также между художественными музеями наших стран для сотрудничества в плане обмена экспозициями.

Чешская Республика стала любимым местом пребывания для гостей из Беларуси.

В прошлом году посольство Чехии в Минске выдало почти 23 тысяч виз, в этом году уже около 13 тысяч виз. Однако точное количество белорусов, посетивших Чехию, назвать невозможно. Поскольку с 21 декабря 2007 года Чешская Республика вступила в шенгенскую зону, в нашу страну можно въехать с любой действительной шенгенской визой.

Отмечается постоянный рост количества индивидуальных туристов, которые путешествуют самостоятельно без помощи туристических компаний. Туристы из Беларуси едут в Чехию на протяжении всего года, особенно активно весной и летом, а также в новогодние праздники.

Чешских граждан, въезжающих в Беларусь, намного меньше, но точной статистикой мы не располагаем.

3.2 Перспективы развития туристического обмена между Чехией и Беларусью

Факты свидетельствуют о том, что в минувшем десятилетии между Беларусью и Чехией складывались весьма обнадеживающие торгово-экономические отношения. Сейчас две страны вошли в фазу определенного политического охлаждения, что совершенно не отменяет развития деловых связей. А в нынешних условиях, возможно, именно этот сегмент двустороннего белорусско-чешского сотрудничества и должен развиваться особенно интенсивно с учетом уже сложившихся традиций и накопленного опыта.

Углубляется и прямое сотрудничество чешских экспортеров с отдельными министерствами, торговыми палатами и союзами предпринимателей, экспортными и инвестиционными агентствами "Czech Trade" и "Czech Iuvest". Например, в минувшем году наше министерство промышленности и торговли создало новую интегрированную систему информирования предпринимателей и экспортеров - http://www.businessinfo. cz.

Чешские предприниматели, государственные учреждения и экспортные организации работают на белорусском рынке во взаимодействии и не избегают серьезных и профессиональных предложений белорусских предприятий, связанных с продвижением их продукции на чешский рынок. Рыночная экономика в Чехии, как и в остальном мире, регулируется размером прибыли, качеством, соответствующим международным стандартам, экологическим нормам. У нас с успехом продвигаются белорусские изделия с более низкой добавленной стоимостью - удобрения, древесина, металл. Стимулировать же взаимный товарооборот могут договоры о транспортном сообщении, об избежании двойного налогообложения, о взаимной поддержке и защите инвестиций, а также соглашения между внешнеполитическими ведомствами, о сотрудничестве в области здравоохранения и медицины, о воздушном сообщении.

Стоимость основной туристической визы в Чехию со сроком пребывания в стране до 90 дней составляет 800 крон, или 35 долларов. Для белорусских граждан стоимость туристической визы снижена наполовину и составляет соответственно 400 крон, или 17 долларов. Заметим, что и все остальные типы виз граждане Беларуси оплачивают в половинном размере. А те из них, кому еще нет 15 лет или они являются членами семей граждан государств - членов Евросоюза, визы и вовсе получают бесплатно. Кроме того, при определенных условиях и в исключительных случаях чешский закон разрешает освобождать въезжающих в Чехию от консульского сбора за прием заявления на чешскую визу. Словом, визовые отношения с Беларусью сегодня лишены каких-либо сложностей. И мы в ближайшее время не ожидаем здесь упрощения визового режима.

С удовлетворением можем отметить, что чешское правительство без колебаний присоединилось к международной чернобыльской программе "Сотрудничество для реабилитации". И белорусские дети сейчас, например, регулярно ездят на бесплатный летний оздоровительный отдых в чешские высокогорные области, где их ждет не только медицинское обслуживание, но и культурно-спортивные программы. Визы для детей и сопровождающих их взрослых предоставляются бесплатно. Надеемся, что стремление будет положительно воспринято белорусскими властями и в последующие годы. В минувшем году, например, предложено несколько "малых" проектов. В частности, швейные машинки для мастерских народного творчества. Эту инициативу оценили партнеры - Комитет по вопросам Чернобыля Беларуси и Комитет по предложениям программы "Сотрудничество для реабилитации".

Чешские предприниматели встречаются в Беларуси с бюрократическими препонами, искусственно поддерживаемым уровнем занятости, непрозрачным налоговым законодательством, минимумом преимуществ в свободных экономических зонах, зачастую конфискационным подходом таможенных органов. Эти и другие трудности не просто отталкивают чешских предпринимателей от основания совместных предприятий и вложения инвестиций в белорусскую экономику, но часто ведут к прекращению новых многообещающих торговых контактов.

Нет сомнений, что в области энергетики и машиностроения есть чешские фирмы, способные продвинуться на белорусском рынке. Но совершенно различные принципы чешской и белорусской экономик (например, доля частного капитала) реально затрудняют вхождение чешских предприятий на белорусский рынок. Несмотря на это сотрудничество в виде торгового обмена в этих областях существует, хотя и ограничивается пока лишь отдельными поставками.

В прошлом году не без участия Чешского посольства была организована встреча чешских и белорусских предпринимателей. И в этом году, если удастся найти достаточное количество заинтересованных чешских фирм, мы планируем продолжить такие встречи, которые являются одним из путей в установлении новых бизнес-контактов. Неотделимой составляющей ежедневной работы посольства является прямая информационная поддержка чешских и белорусских предпринимателей. Цель - создание качественного информационного поля, которое сделало бы возможным для хозяйствующих субъектов обеих стран прямой доступ к базам данных спроса и предложений друг друга, а также другой информационный сервис, а также и дальнейшее развитие туристического обмена между странами.

Заключение

В Республике Беларусь необходимо сформировать и развивать высокоэффективный и конкурентоспособный туристский комплекс, обеспечивающий, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей отечественных и зарубежных граждан в разнообразных туристских услугах, а с другой - значительный вклад в развитие экономики страны (налоговые поступления в бюджет, приток валютных средств, увеличение количества рабочих мест, сохранение и рациональное использование историко-культурного наследия и природного потенциала).

Необходимо уделить внимание следующим направлениям:

формирование имиджа Беларуси как привлекательного туристского объекта;

формирование национального туристического продукта и обеспечение его качества в соответствии с мировым уровнем;

комплексное развитие туризма на основе поддержки и выбора оптимальных методов государственного регулирования отрасли.

В соответствии с данными направлениями следует сосредоточить внимание на первоочередных задачах:

обеспечение системы новых подходов государственного регулирования в туризме, отвечающих изменившимся социально-экономическим условиям, целям, принципам и задачам осуществления туристской деятельности;

усиление роли государства в управлении туристской отраслью, через уполномоченный республиканский орган государственного управления;

совершенствование нормативной правовой базы развития туризма, механизма государственного регулирования в этой сфере;

принятие мер по кадровому, научно-методическому, рекламно-информационному обеспечению туристской отрасли;

развитие инфраструктуры туризма, разработка комплекса мер по содействию модернизации материальной базы туризма, активизации строительства новых объектов;

продвижение белорусского продукта на мировой рынок туристских услуг;

обеспечение развития малого предпринимательства, развитие объектов потребительского рынка и услуг, стимулирование занятости населения в области туризма и обслуживающей сфере;

создание условий для инвестирования и других форм финансирования, кредитования субъектов отрасли.

Выполнение данной программы внесет значительный вклад в социально-экономическое развитие Республики Беларусь. Главный социальный эффект - в создании благоприятных условий для обеспечения иностранных граждан и граждан Республики Беларусь туристскими услугами. Это будет достигнуто за счет увеличения поступлений в доходную часть бюджета, укрепления материальной базы туризма, потока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов для работы в индустрии туризма.

Реализация данных мероприятий также будет стимулировать развитие таких отраслей экономики, как сфера услуг, сельское хозяйство, транспорт, связь, торговля и общественное питание, строительство и реконструкция автодорог, благоустройство городов и населенных пунктов, производство сувенирной продукции, а также подготовка и переподготовка кадров, что поможет решить проблему занятости населения, в первую очередь молодежи.

Предполагается, что выручка за организацию туризма к 2010 году возрастет до 870141,2 млн. рублей, прибыль от туризма к 2010 году составит 18706,9 млн. рублей.

Разработанные мероприятия будут способствовать дальнейшему увеличению потока туристов как внутри страны, так из-за рубежа, приведут к значительному повышению привлекательности национального турпродукта сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества.

Список литературы

1. Закон Республики Беларусь "О туризме" № 206-3 от 9 сентября 2007 г.

2. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации".

3. Указы Президента и постановления правительства

4. Указ Президента Республики Беларусь от 2 июня 2006 г. №371 "О некоторых мерах государственной поддержки развития туризма в Республике Беларусь".

5. Указ Президента Республики Беларусь от 2 июня 2006 г. №372 "О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь".

6. Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь на 2001-2005 годы.

7. Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь на 2006-2010 годы.

Научная и учебная литература:

8. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник. М., Аспект Пресс, 2002.

9. Биржаков М.Б. Экономическая безопасность туристической отрасли. - Спб.: Издательский дом "Герда", 2007. - 464с.

10. География международного туризма: страны СНГ и Балтии / авт. - сост.Л.М. Гайдукевич [и др.]. - Мн., 2004.

11. Герчикова И.Н. "Международное коммерческое дело": М., 2001. С.415.

12. Горбилева З.М. Экономика туризма: Учеб. пособ. - Мн.: БГУ, 2004. - 478с.

13. Прогноз изменения окружающей природной среды Беларуси на 2010-2020 гг. / под ред. В.Ф. Логинова. - Мн., 2004.

Периодические издания:

14. Антоненко Е. Современное состояние мирового туризма. http/www.inostranets.ru

15. Журнал "Директор", октябрь, 2006 г.

16. Журнал "Международное право и международные отношения", № 4, 2007.

17. Журнал "Все о туризме", Маринин М.М. "Туристические формальности и безопасность в туризме", № 1, 2010 г.

18. Интернет-газета "Эксперт-центр", http://www.exspert.org.ua

19. Газета "Чехия сегодня", 24.09.2009.

20. Российская газета от 17 июля 2002 г.

21. Tourism: 2020 vision. Madrid, 1997. // http://www.world-tourism.org

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.