на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Учебно-тренировочные занятия по волейболу

Учебно-тренировочные занятия по волейболу

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеская спортивная школа №34»

Учебно-методическая разработка

Учебно-тренировочные занятия по волейболу

на этапе начальной подготовки

Тренер-преподаватель Щемелинин В.И.,

кандидат педагогических наук, доцент

Уфа - 2010

Введение

Учебно-методическая разработка содержит обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса игроков в волейболе на этапе начальной подготовки (втягивающий мезоцикл).

Основная задача спортивной школы по волейболу заключается в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов, в воспитании социально-активной личности, готовой к социально значимым видам деятельности. Основным условием выполнения этой задачи являются правильно с методической и научной точки зрения построенного учебно-тренировочного процесса, особенно на этапе начальной подготовки. На данном этапе закладывается основная база физической, технической, теоретической и других видов подготовки. В процессе спортивной тренировки где решается целый комплек задач необходимо:

содействовать гармоничному физическому развитию, разносторонней физической подготовленности и укреплению здоровья учащихся;

подготавливать игроков в волейбол высокой квалификации, для подготовки резерва сборных юношеских, молодежных команд районов, городов, областей и республик;

обеспечивать воспитание волевых качеств, смелости, и бойцовских качеств спортсменов.

При планировании тренировочных и соревновательных нагрузок, направленных на воспитание физических качеств спортсменов, обучение их технике и тактике необходимо учитывать периоды полового созревания и сенситивные (чувствительные) фазы развития того или иного физического качества (см. таб. 1)

Таблица 1 Примерные сенситивные периоды развития двигательных качеств

Морфофункциональные показатели физических качеств

Возраст, лет

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Длина тела

+

+

+

+

Мышечная масса

+

+

+

+

Быстрота

+

+

+

Скоростно-силовые качества

+

+

+

+

+

Сила (относительная)

+

+

+

Сила (абсолютная)

+

+

+

+

Выносливость (аэробная)

+

+

+

+

+

+

Выносливость (анаэробная)

+

+

+

+

+

+

Гибкость

+

+

+

+

Координационные способности

+

+

+

+

Равновесие

+

+

+

+

+

+

+

Необходимо в сенситивные периоды акцентировано воздействовать на развитие соответствующих качеств. Однако нельзя забывать об «отстающих» качествах, их развитию также должно уделяться внимание. следует соблюдать соразмерность в развитии физических качеств имеющих в основе своей разные физиологические механизмы (общая выносливость и скоростные качества, общая выносливость и сила). Так, оптимальные периоды у мальчиков и юношей для развития аэробных возможностей будут 8-10 и в 15-16 лет; для развития анаэробно-гликолитических механизмов - возраст 11-13 и 16-17 лет; для развития креатинфосфатного энергетического механизма - возраст 15-18 лет. У девочек и девушек сенситивные периоды энергетических предпосылок формирования физических качеств наступают на год раньше.

Если говорить о последовательности в воспитании нескольких физических качеств на одном тренировочном занятии, то рекомендуется следующая последовательность:

а) при постановке задач направленных на воспитание силы, быстроты и выносливости, в начале необходимо развивать быстроту, затем силу и только в конце выносливость. А при воспитании силы её рекомендуется сочетать с воспитанием гибкости.

б) при воспитании координационных способностей, гибкости и выносливости, рекомендуется следующая последовательность - координация - выносливость - гибкость.

в) при воспитании выносливости, скоростно-силовых способностей и совершенствовании техники, то приемлема последовательность - скоростно-силовые способности - выносливость - совершенствование техники.

Причём следует учесть, что категорически не рекомендуется сочетать скоростно-силовые упражнения с упражнениями на растягивание, так как излишне-растянутые мышцы при резкой взрывной работе будут способствовать получению травм.

Подбор средств и объем для каждого занятия зависит от конкретных задач обучения на том или ином этапе и от условий, в которых проводятся занятия.

Этап начальной подготовки может длиться 2-3 года, в зависимости от уровня подготовленности учащихся, возраста и др. Каждый учебно-тренировочный год является макроциклом, внутри которого планируются несколько типов мезоциклов, продолжительностью от 10 до 45 дней. Мезоцикл в свою очередь включает от 2 до 6 микроциклов продолжительностью в среднем 6 дней. В данной разработке приведено содержание учебно-тренировочных занятий первого втягивающего мезоцикла продолжительностью 2 недели. Каждая группа учащихся имеет свои особенности в физической, технической и других видов подготовки, поэтому данная разработка может браться за основу с внесением изменений исходя из особенностей группы и опыта тренера-преподавателя.

Шесть учебно-тренировочных занятий группы начальной подготовки (гнп-1) (втягивающий мезоцикл)

Занятие № 1

Первое учебно-тренировочное занятие посвящается организационным вопросам. Тренер-преподаватель знакомится с группой или новичками группы, рассказывает о задачах работы секции, о содержании учебно-тренировочных занятий, о требованиях к занимающимся, о технике безопасности, о программе и расписании занятий. Доступно даются сведения о строении и функциях организма учащихся. Выясняются социальные условия учащихся, чтобы иметь более полную информацию о возможности полноценных занятий волейболом.

Занятие №2

Задачи: 1. Физическая подготовка. 2. Обучение (совершенствование) перемещениям волейболиста. 3. Обучение (повторение) верхней передачи мяча двумя руками.

Продолжительность занятия 120 мин.

Инвентарь - набивные и волейбольные мячи.

Вводная часть - 5 мин.

Построение, приветствие, проверка присутствующих. Сообщение задач урока. Повороты на месте. Ходьба обычная, по сигналу остановка, поворот кругом и ходьба в обратном направлении. Аналогичное задание выполняется в медленном беге.

Подготовительная часть - 20-25 мин.

1.Ходьба обычная, круговые движения прямыми и согнутыми руками, пружинящими и рывковыми движениями отведение рук назад, сжимание пальцев в кулак.

2. В различных исходных положениях (на месте и в движении) движения плечами вверх-вниз, вперед, назад, круговые движения плечами.

3. Сгибание к разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями, сжимание я разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх в сочетании с различными перемещениями (ходьба, приставные шаги).

4. Бег с высокого и низкого старта 10-20 м лицом вперед, боком вперёд, спиной вперёд, быстрое передвижение на согнутых ногах. То же, но передвижение приставными шагами правым и левым боком вперед, лицом вперед, спиной вперед, шагами галопа и скачками.

5. Бег вдоль границ площадки. По сигналу последний в колонке ускоряет бег и, обогнав колонну, бежит впереди. Затем обгон начинает следующий и т. д. Кроме бега, при обгоне применяются и другие способы перемещения в зависимости от подготовленности группы. Обязательно даётся указание учащимся, чтобы они не выходили из колонны и не мешели обгоняющему.

6. Из упора, стоя у стены; одновременное и попеременное сгибание и разгибание рук при максимальном тыльном сгибании в лучезапястных суставах (ладони располагаются на стене пальцами вверх, в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены, расстояние от стены постепенно увеличивается). То же, но опираясь о стену пальцами.

7. Из различных исходных положений, руки за головой, пальцы переплетены, нажимая руками, наклонять голосу вперед, оказывая сопротивление напряжением мышц; поднимать голову и наклонять ее назад, оказывая сопротивление руками.

8. В положении стойки па лопатках разнонаправленные движения прямыми ногами вперед, назад: одновременное и поочередное сгибание ног до касания коленями лба.

9. Стоя на одной ноге, другая впереди, сгибание и разгибание стопы, круговые движения стопой наружу и внутрь; то же с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук круговыми движениями рук.

10. Из различных исходных положений (стоя на одной и обеих ногах, в выпаде на согнутой ноге) пружинящее покачивание на носках.

11.«Эстафета с бегом». Занимающиеся делятся на две команды, которые стоят в колонне (шеренге). По сигналу занимающиеся, стоящие первыми, бегут до контрольной отметки (10-15 м) и возвращаются обратно. Побеждает команда, раньше других закончившая бег.

Основная часть - 90 мин.

I. Обучение передвижениям волейболиста - 20 мин.

С изучения стоек и перемещений начинается знакомство занимающихся с волейболом. Занимающиеся разучивают способы передвижения на площадке, характерные для игры в волейбол. Основные способы - это приставые шаги вправо, влево, вперед и назад, двойной шаг вперед и назад, скачок вперед и назад. Стойками принято называть наиболее рациональные исходные положения волейболиста для выполнения различных перемещений, технических приемов и тактических действий во время игры (рис.1).

Очень важно, чтобы волейболисты научились сочетать различные способы перемещения с остановками и принятием той или иной стойки, а также умели выбирать тот или иной способ перемещения в зависимости от игровой обстановки (расстояние от мяча, скорость полета мяча и его траектория и т. д.).

Рис. 1. Стойки волейболиста.

1. Занимающиеся стоят в колоннах лицом к сетке за линией нападения. Первые в колоннах бегут к сетке, останавливаются двойным шагом, скачком, выполняют поворот и имитируют вторую передачу (в зоне 2 поворот выполняется налево, в зоне 4 - направо, в зоне 3 - налево и направо). Надо следить за тем, чтобы при повороте налево впереди была правая нога, а при повороте направо - левая.

Занимающиеся стоят в колонне по одному на месте пересечения боковой и лицевой линий. По сигналу бегут вдоль лицевой линии в зону 6, выполняют остановку и поворот лицом к сетке (бег из зоны 1 и из зоны 5).

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.