на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Валеология. Некоторые аспекты истории и перспективы развития.
p align="left">«…Одностороннее выпячивание ценности здоровья и умаление метафизического "дара" и морально-нравственного значения болезни, что происходит в валеологии, к сожалению, свидетельствуют о скрытых признаках мировоззрения, находящегося в логической непротиворечивой связи с фашистской идеологией. …»

В основном критические замечания в анализе учебных программ и пособий показывает: не научность просветительских программ в сферах духовного мироустройства; раннее ознакомление учащихся со сферой межполовых взаимоотношений; несогласованная подача материала валеологии с изучением биологических дисциплин.

И, прошу заметить, все замечания относятся к личному восприятию мировой справедливости в глазах отдельных людей и сложившихся групп, однонаправленного восприятия действительности (религиозной группы).

2.5 Общий итог по представленным материалам

Эти примеры, как никогда ярко, высвечивают агрессивный общевидовой (на всех ступенях развития человеческих сообществ) максимализм суждений людей, который приводит к физическому и духовному разрушению человеческого организма. Поиск путей, как правильно думать и действовать, и при этом как это навязать «соседнему «отсталому» племени живущему за горой».

Хочется отметить, что при научном пути исследования мировых событий, ВСЕ объяснения носят временный теоретический характер (теория относительности, теория эволюционного развития видов…). При разумном изучении предшествующего материала, любой человек, обоснованно предлагающий новые теории, способен изменить восприятия своих современников, либо в литературном творчестве передать добытое «знание» новым поколениям, которые подтвердят или опровергнут найденные новые смыслы явлений.

Т.е наука мир не догм, а теоретического описания на основе опытного подтверждения. И пути человеческого познания в этой области ничем кроме собственного воображения не ограничены. Все «достижения» добытые этими исканиями людей, самими людьми и опробываются на себе. И на этом пути, вся дорога техники обильно устилается человеческими жизнями и здоровьем покалеченных пользователей этими достижениями. При этом технократическом подходе, я полагаю всем достаточно хорошо видно, что вина за многие жертвы несчастных случаев лежит на легкомысленном человеческом отношении к управляемым человеком технологиям и механизмам. И, повторюсь, нет в научной системе «института совести» (универсальных моральных норм). Что и добавляет дополнительную разбалансированность в торговую систему, политическое управление, военные операции - отсутствие применения универсальных (для всего человечества) моральных опор, которые должны бы были применять, торговцы, военные и политики к себе и своим «противникам»\оппонентам.

Так же хочется указать, что при религиозных поисках, руководство одной и той же «священной книгой», почему то не даёт возможности многим людям прекращать гонения на инакомыслие, хотя многие учения указывают на общее начало всего и равенство всех людей перед этим началом. Трудно понять, какое «координальное разногласие» может стоить жертв самосожжения людей при расколах общины церковной (старообрядцы и реформа патриарха Никона [26]) у людей взявших «девиз» - «Бог есть любовь и возлюби ближнего своего». И до сих пор раскалывающиеся религиозные течения, помогают укрепиться сознанию своих приверженцев в особой, только им данной правоте оценки всего сущего, что и приводит к самым яростным непримиримым формам духовного и физического насилия. Побивание камнями и анафемы, отлучение от церкви и денежная оценка передаваемой духовной благодати (крещение), сращивание власти религиозной общины с государственной властью.

Поиски человеческих универсалий*, которые насыщают не желудок тела а поиски души, располагаются в достижениях мировоззренческих концепций мироустройства: Веды*, Коран*, Библия*, книги философского учения Буддизм*, гуманистические философии*.

Краткое представление религиозного влияния приводится в связи с главной составляющей в образе жизни человека происходящей от его восприятия (религий). Религиозные предписания рассказывают, как вести себя человеку и какой двигательной, мыслительной активности ему придерживаться (примеры поведения, моральные устои, ограничения в питании, эмоциональные празднования, жертвоприношения, практики самоистязания…) . И это имеет непосредственное влияние с любом времени современности, потому что этот поиск влияет на самого преподавателя, на родителей учащихся и воспитанников.

2.6 Современное состояние

Исходя из, выше описанного в первой главе, борьбы за благоприятные условия жизни, приходится отметить, что профессиональная деятельность в «большом организме государства» создаёт дополнительное давление, помогающее заболеванию человека.

Какой здоровый образ жизни будет у профессионалов:

· Военных, которые находятся на постоянном боевом дежурстве, и на постоянной связи, что бы в любой момент дня и ночи собрать «чемоданчик» и перейти на военное положение.

Каково сознание военного, задача которого заставить умереть за свою родину солдата\матроса\лётчика вражеской армии. Снайпера, который будет рассматривать последние моменты жизни другого человека в прицел своей винтовки.

· Работников аварийных служб, находящихся в режиме готовности реагировать на неожиданные, непредвиденные техно разрушения, последствия стихийных бедствий…

· Медицинских работников, рабочее место которых предполагает каждодневное созерцание страданий, боли, психических расстройств, смертей пациентов, вынужденных увечий, невозможности помочь…

· Работников мясокомбинатов, вынужденных созерцать реакции забиваемого скота, глядя в их живые глаза.

· Работников милиции, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, и в связи с этим, которым приходится каждый день понимать, что выполнение своего долга грозит увечьями и пулей от «криминального элемента».

Каково сознание судьи, задача которого, принимать решения меняющие судьбы всех участников процесса и никогда не удовлетворяющее все стороны. Работников пеницитарных учреждений, когда место службы предполагает постоянное присутствие рядом с большим количеством малоулыбчивых людей с поломанными судьбами. Служащих приводивших смертные приговоры в исполнение.

· Работников воспитательных и учебных заведений, постоянно отвечающих за жизнь, здоровье своих воспитанников, количество которых весьма велико.

· Водители автомашин, обстоятельства нагрузок работы которых во много раз превышают уровень нагрузок во вне рабочем состоянии, скоростное изменение окружающей обстановки, ответственность за жизни пассажиров, пешеходов, сохранность груза…

· Священник, космонавт, лётчик-испытатель, и «просто» лётчик, журналист, музыкант, артист, монах\монахиня, ….

Священнослужитель выбирающего ношение бремени ответственности за паству, её душевного благополучия и очищения от грехов. Журналиста, задача которого, кроме лучших проявлений человеческого общежития, раскрывать и показывать, подвергаясь влиянию худших проявлений сосуществования людей (война, несправедливость). Музыкант, профессия которого исполнять совершенные и законченные «найденные» гармонии звуковых сфер, по исполнению которых возвращаться в полноту реальной жизни. Лицедей (артист - «делающий лица»), профессиональная состоятельность которого предполагает много кратное (вынужденное) переживание характеров персонажей пьес во всей «палитре» душевного здоровья и не здоровья (профессиональный обман). Люди, выбирающие вне семейную жизнь, без проявления заботы о своих родственниках (монашество).

И вдобавок ко всему этому разнообразию стрессивных «профессиональных занятий» в жизни, которые угрожают психической и физической целостности, звание РОДИТЕЛЬ приносит постоянное переживание за своё подрастающее, вырастающее, выросшее и самостоятельно живущее потомство, переживания, которые не пройдут до конца жизни родителя.

При этом, в данных коротких риторических обращениях, не рассматривался довольно широкий пласт людей, выбор сознательного жизненного пути которых расположен в областях криминальных убийств, обмана «наивных» людей, насилования слабых, шантажа, воровства… Есть ли «здоровый» образ жизни у этих людей ? И какой он у них?

Возможен ли здоровый образ жизни у людей имеющих смертельные болезни и знающих об этом (туберкулёз, вирус иммунодефицита, раковые заболевания...)?

Выше был изложены возможные направлениях подготовки к сознательной жизни в общественном жизнеустройстве подрастающего поколения. Во многих профессиях прибавляются «крайние» риски для жизни человека, к собственным будущим возрастным переживаниям подростков.

Так же в самом времени вхождения во взрослую жизнь, организм ребёнка ускоренно набирает информационные и физические изменения, которые стрессивно преодолеваются возрастными кризисами.

2.7 Перспективы развития

Трудно спрогнозировать перспективы развития, потому что происходит быстрая смена технического совершенствования механизмов (их скоростей, сложности, новизны…) и вторжение в восстановление организма медицинскими открытиями.

На образ жизни сильное влияние оказывает обстановка окружающая человека, способы добычи питания, освоение и использования видов энергий. Здесь не приходится рассматривать сообщества народов крайнего севера России, коренных жителей Австралии, жителей пустынь и лесных племён, сохраняющие свой образ жизни в неизменном равновесии с окружающей их природой. Т.е. стабильная малая рождаемость, удовлетворение малыми материальными запросами, которые обслуживаются своей малой группой компактного поселения.

В правящем на большей территории обществах техно логического развития средств производства, более наглядно можно увидеть истоки и перспективы развития и влияния быстро меняющейся обстановки на жизнь человека. Следовательно, на образ жизни и пути здорового образа жизни.

Умение извлекать избытки энергии (запасы питания, источники работы механизмов) для обеспечения большей защиты от природных изменений, даёт рост популяции общества и расширение исследовательской деятельности.

Агрессивно рабовладельческая система связей, пленение народов завоеваниями и эксплуатация унижаемых человеческих ресурсов, для обеспечения нации победителей бытоустройством, была в прошлом. Агрессивно информационная и торговая стратегия замещения товаров через совершенствующиеся технологии их производства, и совершенствующиеся предложения, активно продвигается в настоящем.

Предложения: по жилищу (место, материалы, конструкция); по питанию (спектр продуктов, качество изготовления); по средствам общения (одностороннего, диалоговое); по возможностям отдыха (развлечения, путешествия); средства перемещения; род профессиональных занятий в цивилизационном устройстве; предложение по выбору политических систем управления (миграция). Это будут немаловажные причины и направления изменения образа жизни жителей страны, которая занимается производством, торговлей, туризмом, расширением сфер влияния, военными операциями.

Например, изменение моторики рук в исторической перспективе, обслуживающей процедуру надевания предметов одежды. Без одежды, набедренные повязки, тога (заколка и подвязывающая верёвка), рубаха без пуговиц (надеваем через голову), рубаха с пуговицами (каждодневный минимум один раз застегнуть и расстегнуть), и примерная будущая проекция - наносимые на тело защитные вещества, служащие одеждой (каждый день, на полгода, на всю жизнь).

Это был забавный пример, как окружение рукотворными предметами быта, может изменять двигательную картину человека.

И она меняется по всем направлениям. Какие будут предпочтительные места проживания, концентрированно городские мегаполисы или растянутые поселения? Надземные мегасооружения или подземные проекты, подводные города? Какие придут на смену изобретения пространственных перемещений, телепортационные или транспортные, и если транспортные, то автоматизированные в управлении и на каком принципе движения (антигравитационном, реактивном,..)?

Как отразиться уровень применения малозатратных энергий (солнце, ветер, прилив, ядерный синтез…) и применение роботизированных систем производства на состав и качество необходимых профессий (развлечение, обслуживание, управление, планирование, контроль…)?

Как успешно и быстро будет производиться исследование и колонизация Луны и Марса (и, следовательно, каким образом генетический код приспособится, со временем в новых поколениях исследователей и колонистов, к жизни на этих планетах)? Будут ли генетические исследования и эксперименты успешными в предупреждении и коррекции болезненных отклонений и «удалении» гена старения (медицинские возможности выращивания и трансплантации органов…)? Это основные направления внешних изменений в будущих профессиях внутри общества, и возможностях медицины.

Так же достаточно актуален уже вопрос, как будет влиять долгое (постоянное) пребывание вида «человек» на поверхностях других планет Луны [45] и Марса [37], на его психофизиологическую целостность и психическое состояние.

Уже спешно проходит кирбогизация (киборг*) людей. В областях человеческих увечий конечностей, в случаях потери слуха и зрения. [39] [46] По этим же проблемам медицины активно идут опыты по использованию стволовых клеток организма. [29] [31]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.