p align="left">2.1.5. Прочее размещение на индивидуальной основе: Эта группа, которая полностью не вписывается в категорию индивидуальных средств размещения туристов. 2.4. Прием туристов с функциями питания Существуют следующие виды структур по приему туристов с функциями питания Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 1997. - с. 34 : Ресторан - структура общественного питания, которая сочетает производство продуктов питания и обслуживание, предлагая клиентам широкий выбор кулинарных продуктов, кондитерских изделий, алкогольных и безалкогольных напитков. Существуют 7 видов ресторанов: классический, специализированный, с национальной или местной спецификой, с артистической программой, кафе, пивная, летняя терраса: - классический ресторан - структура общественного питания с широким ассортиментом кулинарных препаратов (горячие и холодные закуски, горячие жидкие блюда, кондитерские изделия, мороженое, фрукты, алкогольные и безалкогольные напитки, табачные изделия), а для создания развлекательной атмосферы может иметь и музыкальный ансамбль. Оказывает дополнительные услуги по организации банкетов, приемов и т.д. - специализированный ресторан - структура общественного питания со специфическим ассортиментом, постоянно представленным в меню, соответствующим образом обустроенная и оборудованная. Существуют 7 видов специализированных ресторанов: рыбацкий, охотничий, диетический, молочно-вегетарианский, шашлычная, гриль, семейный или пансион: - рыбацкий ресторан - структура общественного питания, которая предлагает широкий ассортимент кулинарных продуктов из рыбы, салаты, напитки, декорированная предметами, связанными с рыболовством. - охотничий ресторан - структура общественного питания, которая предлагает широкий ассортимент кулинарных продуктов из дичи (заяц, косуля, дикий кабан, гуси, дикие утки и т.д.), салаты, напитки, декорированная специфическими элементами охоты, включая внешний вид персонала. - диетический ресторан - структура общественного питания, которая предлагает клиентам ассортимент диетических кулинарных изделий, приготовленных по рекомендациям медицинского работника, и безалкогольные напитки. - молочно-вегетарианский ресторан - структура общественного питания, которая предлагает ассортимент кулинарных изделий, приготовленных на основе молока и молочных продуктов, яйца, мучные изделия, рис, овощные салаты, сладости, свежие молочные продукты, кондитерские изделия, мороженое, горячие и холодные безалкогольные напитки. - ресторан-шашлычная - структура общественного питания малой вместимостью, которая предлагает мясо на вертеле (цыпленок, свиное или говяжье филе и т.д.), холодные закуски, салаты, прохладительные напитки, кофе, вино и узкий ассортимент алкогольных напитков. Производственные площади находятся в зале питания. - ресторан-гриль - структура общественного питания, которая подает на заказ мясные продукты (свинину, говядину, ягнятину) и субпродукты (печень, почки, селезенка и т.д.), мититеи, колбаски, приготовленные на рашпере, и выбранные клиентом с витрины. Может также предложить чорбу, жаркое, салаты, соленья, сладости и т.д. - семейный ресторан или пансион - структура общественного питания, которая предлагает разные варианты полных меню по доступным ценам. Может действовать на основе абонементов. - ресторан с национальной или местной спецификой - структура общественного питания, которая предлагает ассортимент кулинарных изделий по местным гастрономическим обычаям (crama - винный погреб, coliba - хижина) или национальных (китайский, арабский, мексиканский и т.д.), традиционных или специфических для определенных зон. - ресторан с артистической программой - структура общественного питания, которая своим обустройством и оборудованием обеспечивает проведение развлекательных программ (музыка, балет, цирк и т.д.). - кафе - структура общественного питания, которая предлагает в течение дня холодные закуски, узкий ассортимент блюд, кондитерские изделия, горячие и холодные безалкогольные напитки, высококачественные алкогольные напитки, пиво. - пивная - специфическая структура общественного питания для продажи большого ассортимента пива в специальных сосудах и определенные продукты и кулинарные изделия, сочетающиеся с пивом. - летний сад (терраса) - структура общественного питания на свежем воздухе, обустроенная, оборудованная и декорированная в стиле сада, которая предлагает широкий ассортимент кулинарных изделий, алкогольные и безалкогольные напитки, кофе, фрукты и т.д. Бар - структура общественного питания с дневной или ночной программой, в которой подается широкий ассортимент алкогольных и безалкогольных напитков и узкий ассортимент кулинарных изделий. Существуют 5 типов баров: ночной, дневной, кафе-бар, диско-бар, буфет-бар: - ночной бар - структура общественного питания с развлекательным профилем, с ночным режимом работы и развлекательной программой, с широким ассортиментом высококачественных алкогольных напитков, безалкогольных напитков, кондитерских изделий, мороженым, фруктами, кофе. - дневной бар - структура общественного питания, которая обычно действует в гостиницах и ресторанах или как самостоятельное заведение, и предлагает клиентам широкий ассортимент алкогольных и безалкогольных напитков, узкий ассортимент закусок, кондитерских изделий и возможности для развлечения (музыка, телевизор, игры). - кафе-бар, кафетерий - структура общественного питания, которая совмещает подачу кофе с развлечениями, предлагает клиентам горячие и холодные закуски, кондитерские изделия, мороженое, высококачественные алкогольные напитки и безалкогольные напитки. - диско-бар (дискотека, видеотека) - развлекательная структура общественного питания для молодежи, которая предлагает закуски, кондитерские изделия, мороженое, алкогольные и безалкогольные напитки. Развлечение обеспечивается музыкой, записанной и передаваемой через специальное оборудование диск-жокеем, и танцами. - буфет-бар - структура общественного питания, которая предлагает узкий ассортимент горячих и холодных закусок, приготовленных в собственной кухне или приносимых извне, горячие и холодные безалкогольные напитки, алкогольные напитки. Fast-food. Существуют 5 видов ресторанов fast-food: - ресторан fast-food - структура общественного питания с быстрой подачей горячих и холодных кулинарных изделий, алкогольных и безалкогольных (пиво) напитков в бутылках. - ресторан fast-food с самообслуживанием - ресторан fast-food, в котором клиенты сами берут блюда и напитки, с оплатой после выбора продуктов. - буфет типа экспресс или бистро - структура общественного питания с быстрым обслуживанием, в которой поток посетителей не регламентируется, обслуживание производится продавцом с предварительной оплатой, оборудованная столами типа "экспресс". - пиццерия - структура общественного питания, специализированная на реализации широкого ассортимента пиццы, а также закусок, салатов, кондитерских изделий, прохладительных напитков, пива, вин на розлив или слабых алкогольных напитков. - snack-бар (закусочная) - структура общественного питания со стойкой-баром, который позволяет доступ большого числа потребителей, непосредственно обслуживаемых ассортиментом, приготовленным частично или полностью в их присутствии. Заведение предлагает широкий ассортимент кулинарных изделий (сосиски, жареные цыплята, бутерброды и т.д.), а также горячие и холодные безалкогольные напитки и алкогольные напитки в узком ассортименте. Кафетерий - структура общественного питания, специализированная на реализации широкого ассортимента пирожных, тортов, печений, мороженого, горячих и холодных безалкогольных напитков. Кондитерская - структура общественного питания специализированная на реализации - для потребления на месте или дома - собственных изделий в горячем виде (плацынды, струдели, бублики, пончики и т.д.). Ассортимент напитков включает пиво в бутылках, безалкогольные горячие, прохладительные, молочные напитки. Может быть организована и с узким профилем: пирожковая, булочная, бубличная, пончиковая, кондитерский бар. 2.5. Деятельность по развлечению туристов В широком смысле радостные эмоции туриста могут быть связаны с любым моментом туристской поездки (передвижение к месту отдыха, фактом смены своего местоположения и самим отдыхом). Осуществляются и специальные виды деятельности, целенаправленно вызывающие соответствующие эмоции. К деятельности по развлечению туристов можно отнести Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект-Пресс, 2002. - с. 20 : - организацию встреч и проводов; - организацию и проведение массовых туристских мероприятий (слетов, соревнований и др.); - экскурсионную деятельность; - проведение туристских вечеров, праздников, ярмарок; - и многое другое. Менеджеры в области развлечений в основном строят развлекательные программы на основе традиций страны, ставят перед собою в качестве одной из задач познакомить иностранных гостей с обычаями, нравами, жизнью народов, населяющих страну. Широко и красочно отмечаются национальные праздники страны. Во многих отелях праздникам посвящают вечерние программы (хотя это может быть и стандартная программа, но с ознакомительно-поздравительными элементами), в ресторанах в эти дни в меню включают особый праздничный сладкий десерт; на протяжении всего дня детям раздают шарики и конфеты, а ночью зажигают салют. Однако в отели приезжают отдыхать не только граждане этой страны, но и граждане других стран. Поэтому при разработке и подготовке развлекательных комплексов и программ обязательно учитываются национальные особенности культуры, традиции, праздники, колорит стран, из которых в настоящее время прибыли гости. В первую очередь, это, конечно же, Рождество и Новый Год с обязательной установкой наряженной елки, организацией развлекательной программы с Санта-Клаусом и маленькими подарками от отеля. Вообще, организация праздников, будь это национальные или международные - это один из важных моментов в построении развлекательных программ, и здесь главное - не упустить деталей, характерных именно для этого праздника, и внести сюда познавательные и привлекательные для всех туристов элементы. Заключение В заключение следует сказать, что статистика туризма является отраслью социально-экономической статистики и обследует вопросы развития туризма и туристской индустрии. Стандартная международная классификация видов деятельности в туризме (СИКТА)» разработана с целью изучения взаимодействия туризма с другими секторами экономики. СИКТА была принята Статистической комиссией Организации Объединенных Наций в марте 1993 года в качестве временной классификации, предназначенной для использования странами. Предметом статистики туризма является обследование количественной стороны состояния и развития отрасли туризма в неразрывной связи с качественной стороной. Главной целью статистики туризма является статистическое обследование явлений, как ограниченных рынками отдыха, так и охватывающих мировой рынок путешествий во взаимосвязи различных характеристик туризма, как для самостоятельного анализа деятельности в этой области, так и для использования в качестве источника данных для разработки связанных с туризмом показателей платежного баланса и составления счетов СНС. Основными задачами статистики туризма являются организация статистического наблюдения за потоками туристов, местами их размещения, характеристиками поездок, оптовой и розничной торговлей, транспортом, строительством, занятостью, финансовым посредничеством, доходами и расходами, связанными с туризмом на основе единой научной методологии, соответствующей международным правилам и стандартам. Статистика туризма как функция информационного обеспечения регулирования экономики должна адекватно учитывать отличия туризма от традиционных отраслей экономики, которые обусловлены не столько общей технологией производства, сколько специфическим потребительским сегментом. Экономическая деятельность в области туризма определяется в качестве «совокупной деятельности», некоторые компоненты которой относятся к различным видам деятельности. В туристической деятельности можно выделить следующие виды деятельности: 1) деятельность турбюро, турагенств и бюро путешествий: - бронирование услуг; - оформление выездных документов на путешествия в зарубежные страны; - доставка туристических путевок; - обмен валют. - 2) туристический отдых и путешествия по туристическим маршрутам.
- 3) деятельность для делового туризма:
- - услуги переводчика, в т.ч. синхронный перевод;
- обеспечение аудиовизуальным оборудованием;- предоставление услуг связи, включающих прямую телефонную связь и систему передачи сообщений устных и письменных (телекс, факс и пр.);- обеспечение компьютерной техникой; - обеспечение оргтехникой; - обеспечение информацией банка финансовых, экономических, промышленных данных;- предоставление видеосистемы, передающей всемирные экономические новости. 4) рекламно-информационная деятельность туристических предприятий и организаций: - предоставление информационных и рекламных материалов о туристских маршрутах; - выдача справок и оказание консультаций гражданам по вопросам организации туризма, обеспечения безопасности на туристских маршрутах; - предоставление туристских схем, описаний маршрутов, сложных естественных препятствий и объектов (пещер, речных порогов, течений и т.п.); - проведение туристских вечеров, праздников, ярмарок; - проведение выставок туристского снаряжения. 5) деятельность по предоставлению мест проживания. 6) транспортные услуги. - 7) экскурсионная деятельность.
8) прочая деятельность туристических мероприятий и организаций: - организация встреч и проводов; - - организация и проведение массовых туристских мероприятий (слетов, соревнований и др.);
- - обеспечение безопасности массовых туристских мероприятий;
- обучение основам туристских навыков и умений; - - профессиональная подготовка граждан и специалистов предприятий и организаций туристским и альпинистским навыкам и умениям;
- - разработка туристских маршрутов различных видов и категорий сложности для граждан;
- - обустройство мест массового туристского отдыха;
- - выполнение для граждан работ, требующих специальной туристской и альпинистской подготовки;
- - индивидуальное обслуживание туристов на маршруте;
- - услуги пассажирских канатных дорог;
- - обучение служебных собак для использования их в спасательных работах (по заказам граждан).
Строго говоря, не существует никакого вида экономической деятельности в туризме, и любой вид деятельности приобретает туристский характер, только если использование произведенных им товаров и услуг связано, в основном, с туристским потреблением. 1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1999 2. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект-Пресс, 2002. - 244с. 3. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2003 4. Единая система показателей функционирования туристической сферы в странах Содружества. - Статистический комитет СНГ, 2000 5. Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2003 6. Рекомендации по статистике туризма / ООН. Всемирная туристическая организация. - Нью-Йорк, 1994 7. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 1997 8. Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999 9. ФЗ «Об основах туристической деятельности РФ» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ 10. Экономика современного туризма./ Под ред. Карпова. - М.: Финансы и статистика, 1998
Страницы: 1, 2, 3
|