p align="left">Степень развития гибкости и у школьников, и у лыжников находятся на среднем уровне. Результаты практически не отличаются друг от друга.
· Скоростно-силовые качества (прыжок в длину с места). У школьников и у лыжников результаты улучшились. У школьников средний результат осенью 2006 года и весной 2007 года был равен соответственно 178 см и 179 см, а осенью 2007 года - 184 см, что свидетельствует о незначительном приросте результата. У лыжников осенью 2006 года результат был 207 см, а весной и осенью 2007 года незначительно увеличился - 210 см. На графике 5 прослеживаются данные изменения результатов, как у лыжников, так и у школьников.
Таким образом, скоростно-силовые качества продолжают развиваться и у школьников, и у лыжников. Данные обеих групп находятся на среднем уровне развития скоростно-силовых качеств, но у лыжников заметно некоторое превосходство. · Сила (подтягивание на перекладине). Также развивается и у школьников, и у лыжников. У школьников наблюдается значительный прирост результата весной 2007 года (11 раз), а осенью 2007 года небольшое снижение (9 раз). У лыжников средний результат осенью 2006 года - 17 раз, затем происходит незначительное увеличение. Данные изменения можно проследить на графике 6. По данным литературных источников наибольший прирост силы наблюдается в среднем и старшем школьном возрасте. Проведенные исследования подтверждают данные литературных источников. Уровень развития силы у школьников средний, а у лыжников высокий. Результаты существенно отличаются друг от друга.
Выводы. Наше исследование включало в себя три этапа, проведение которых позволило прийти нам к намеченному результату, то есть доказать необходимость занятий физической культурой и спортом, а в частности лыжной подготовкой. Полученные данные показали, что результаты лыжников - гонщиков превышают среднестатистический уровень физической подготовленности, кроме показателей гибкости и скоростно-силовых качеств (средний уровень), а результаты школьников, не занимающихся спортом, находятся на среднем уровне. (табл. 1) Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о том, что физические качества развиваются гетерохронно. К 15 - 17 годам заканчивается развитие гибкости и координации. В незначительной степени продолжается развиваться скорость и скоростно-силовые качества. И в большей степени развиваются сила и выносливость. Таблица 1: Средние результаты уровня физической подготовленности лыжников - гонщиков и школьников, не занимающихся спортом Осень 2006 года |
| Бег 30 м | Челночный бег | Прыжки в длину с места | 6 - минутный бег | Наклон вперед из положения сидя | Подтягивания | | Лыжники | 4,2 | 9,4 | 207 | 1687 | 12 | 17 | | Школьники | 5,1 | 10,4 | 178 | 1128 | 10 | 8 | | |
Весна 2007 года |
| Бег 30 м | Челночный бег | Прыжки в длину с места | 6 - минутный бег | Наклон вперед из положения сидя | Подтягивания | | Лыжники | 4,2 | 9,2 | 210 | 1706 | 12 | 18 | | Школьники | 4,7 | 10,1 | 179 | 1396 | 10 | 11 | | |
Осень 2007 года |
| Бег 30 м | Челночный бег | Прыжки в длину с места | 6 - минутный бег | Наклон вперед из положения сидя | Подтягивания | | Лыжники | 4,1 | 9,2 | 210 | 1718 | 12 | 19 | | Школьники | 4,9 | 10,3 | 184 | 1300 | 10 | 9 | | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе нашего исследования была проделана необходимая работа для получения положительных результатов по исследуемой нами проблеме. На первом этапе исследования были изучены литературные источники по исследуемой проблеме, что позволило нам сделать следующие выводы: развитие физических качеств лыжников - гонщиков и школьников, не занимающихся спортом, 15-17 лет существенно отличаются друг от друга. Данные литературных источников говорят о том, что физические качества развиваются гетерохронно. К 15-17 годам заканчивается развитие гибкости и координации. В незначительной степени продолжает развиваться скорость и в большей степени - сила, скоростно-силовые качества и выносливость. На втором этапе нашего исследования были проведены педагогические тестирования с участием двух исследуемых групп, возраст в группах 15-17 лет. Для качественного проведения тестирования были отобраны наиболее точные упражнения, позволяющие выявить физические способности (скорость, координацию, силу, выносливость, гибкость и скоростно-силовые качества) подростков. На третьем этапе мы провели повторное тестирование для обеих исследуемых групп, которое позволило сравнить нам полученные результаты на каждом проведенном этапе исследования. После проведении тестирования, полученные нами результаты, были оформлены в таблицах и графиках, подведены итоги нашей работы. В ходе проведения исследования мы также проследили, как проходит развитие физических качеств отобранных нами на втором этапе исследования, как у лыжников-гонщиков, так и у школьников, не занимающихся спортом. Полученные данные показали, что результаты лыжников-гонщиков превышают среднестатистический уровень физической подготовленности, кроме показателей гибкости и скоростно-силовых качеств (средний уровень), а результаты школьников, не занимающихся спортом, находятся на среднем уровне. Таким образом, начиная с 15-17 лет для подростков доступны занятия большинством видов спорта. Учет положительных особенностей этого возраста при рациональной системе обучения, эффективном использовании новых средств тренировки позволяет в этом возрасте достигнуть весьма высоких спортивных результатов. В процессе нашего исследования необходимые нам результаты подтвердились, что лишний раз доказывает важность занятий физической культурой и спортом, а в частности лыжной подготовкой в условиях современного недостатка физической активности и массовым развитием гиподинамии подростков. БИБЛИОГРАФИЯ Аграновский М.А. Лыжный спорт: Учеб. для студентов физической культуры. - М., 1980 Антонова О.Н. Кузнецов В.С. Лыжная подготовка: Методика преподавания: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М., 1999.- 208 с. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2000.- 368 с. Головина Л.Л. Физиологическая характеристика лыжного спорта. - М., 1981 Гужаловский А.А. Развитие физических качеств у школьников. - Минск, 1987 Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. - Минск,1985 Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для сред и высш. учеб. заведений. - 2-е изд., доп.- М.: ВЛАДОС, 2002.- 512 с. Дубровский В.И. Спортивная физиология: Учебник для сред и высш. учеб. заведений по физической культуре.- М.: ВЛАДОС, 2005.- 462 с. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека.- М., 1978 Кузнецов В.С. Колодницкий Г.А. Прикладная физическая подготовка: 10-11 кл.: Учеб.- метод. пособие. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003 Лыжный спор / Под общ ред. В.Н. Манжосова.- М., 1982 Лыжный спорт: Учебник для институтов физической культуры / Под общ. ред. М.А.Аграновского. - М.,1980 Настольная книга учителя физической культуры/ Под. общ. ред. Л.Б. Кофмана.- М., 1998 Обреимова Н.И. Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков ; учеб. пособие для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000 Определение физической подготовленности школьников/ Под. общ. ред. Б.В. Сермеева.- М., 1973 Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: Учеб. пособие для студ. сред. спец. уч. заведений.- М.: Академия, 1998.- 160 с. Сапин М.Р. Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ. Пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: 1998 Сирис П.З. Профессионально производственная направленность физического воспитания школьников: 10-11 кл.: Учеб. - метод. пособие. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003 Фиснеков Б.И. Физическая культура в школе// Педагогика, 2003 Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000 Хрипкова А.Г. Колесов Д.В. Миронов В.С. Шепило И.Н. Физиология человека. Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся 9-10 кл. - М., 1976 Шапошникова В.И. Многолетняя подготовка юных лыжников-гонщиков.- М.,1968 ПРИЛОЖЕНИЯ Таблица 2: Уровень физической подготовленности школьников. (осень 2006 года) |
№ п.п. | Ф.И. | Бег 30 м | Челночный бег | Прыжки в длину с места | 6 - минутный бег | Наклон вперед из положения сидя | Подт-ия | | 1. | Абанина | 5,8 | 10,6 | 128 | 1200 | 5 | 13 | | 2. | Алферьева | 5,0 | 10,6 | 145 | 1450 | 7 | 8 | | 3. | Бердникова | 6,0 | 11,0 | 150 | 900 | 13 | 7 | | 4. | Брязгин | 4,5 | 10,0 | 182 | 1300 | 11 | 15 | | 5. | Верещагин | 4,0 | 9,8 | 200 | 1600 | 10 | 16 | | 6. | Волчков | 4,4 | 9,9 | 210 | 1600 | 12 | 10 | | 7. | Воробьёв | 4,2 | 9,9 | 222 | 1400 | 11 | 10 | | 8. | Добрынин | 4,5 | 9,5 | 197 | 1450 | 15 | 7 | | 9. | Дуров | 4,7 | 9,3 | 224 | 1350 | 11 | 5 | | 10. | Ермолина | 6,2 | 12,5 | 116 | 800 | 12 | 5 | | 11. | Ершов | 4,6 | 10,5 | 210 | 1450 | 20 | 10 | | 12. | Кузнецов | 4,5 | 9,5 | 224 | 1300 | 8 | 8 | | 13. | Лихачёва | 5,0 | 10,8 | 176 | 1100 | 5 | 10 | | 14. | Малевинская | 6,0 | 11,0 | 166 | 1000 | 8 | 9 | | 15. | Мартьянова | 6,4 | 12,2 | 165 | 1000 | 14 | 3 | | 16. | Момотов | 4,8 | 10,8 | 200 | 1350 | 10 | 7 | | 17. | Мягин | 4,6 | 9,4 | 216 | 1300 | 6 | 6 | | 18. | Попов | 4,7 | 9,9 | 232 | 1300 | 3 | 4 | | 19. | Разумова | 5,5 | 12,3 | 117 | 1000 | 5 | 3 | | 20. | Рычкова | 5,5 | 11,6 | 136 | 1000 | 10 | 7 | | 21. | Сидельникова | 5,4 | 10,0 | 153 | 1200 | 18 | 10 | | 22. | Силинский | 4.6 | 9,5 | 197 | 1000 | 11 | 5 | | 23. | Скорюков | 4,8 | 9,8 | 193 | 1350 | 8 | 10 | | 24. | Третьякова | 5,5 | 11,5 | 147 | 1150 | 16 | 10 | | 25. | Хомяченко | 4,8 | 9,9 | 192 | 1250 | 14 | 6 | | 26. | Хоробрый | 4,7 | 10,6 | 168 | 1200 | 5 | 4 | | 27. | Цикина | 5,5 | 10,8 | 153 | 1100 | 12 | 9 | | 28. | Чанова | 6,2 | 12,2 | 118 | 1100 | 0 | 7 | | 29. | Шумова | 5,6 | 9,7 | 200 | 1350 | 13 | 6 | | 30. | Яченко | 4,6 | 9,6 | 203 | 1300 | 7 | 8 | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|