на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Влияние лыжного спорта на развитие физических качеств подростков 15-17 лет
p align="left">Степень развития гибкости и у школьников, и у лыжников находятся на среднем уровне. Результаты практически не отличаются друг от друга.

· Скоростно-силовые качества (прыжок в длину с места).

У школьников и у лыжников результаты улучшились. У школьников средний результат осенью 2006 года и весной 2007 года был равен соответственно 178 см и 179 см, а осенью 2007 года - 184 см, что свидетельствует о незначительном приросте результата. У лыжников осенью 2006 года результат был 207 см, а весной и осенью 2007 года незначительно увеличился - 210 см.

На графике 5 прослеживаются данные изменения результатов, как у лыжников, так и у школьников.

Таким образом, скоростно-силовые качества продолжают развиваться и у школьников, и у лыжников. Данные обеих групп находятся на среднем уровне развития скоростно-силовых качеств, но у лыжников заметно некоторое превосходство.

· Сила (подтягивание на перекладине).

Также развивается и у школьников, и у лыжников. У школьников наблюдается значительный прирост результата весной 2007 года (11 раз), а осенью 2007 года небольшое снижение (9 раз). У лыжников средний результат осенью 2006 года - 17 раз, затем происходит незначительное увеличение. Данные изменения можно проследить на графике 6.

По данным литературных источников наибольший прирост силы наблюдается в среднем и старшем школьном возрасте. Проведенные исследования подтверждают данные литературных источников. Уровень развития силы у школьников средний, а у лыжников высокий. Результаты существенно отличаются друг от друга.

Выводы. Наше исследование включало в себя три этапа, проведение которых позволило прийти нам к намеченному результату, то есть доказать необходимость занятий физической культурой и спортом, а в частности лыжной подготовкой.

Полученные данные показали, что результаты лыжников - гонщиков превышают среднестатистический уровень физической подготовленности, кроме показателей гибкости и скоростно-силовых качеств (средний уровень), а результаты школьников, не занимающихся спортом, находятся на среднем уровне. (табл. 1)

Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о том, что физические качества развиваются гетерохронно. К 15 - 17 годам заканчивается развитие гибкости и координации. В незначительной степени продолжается развиваться скорость и скоростно-силовые качества. И в большей степени развиваются сила и выносливость.

Таблица 1: Средние результаты уровня физической подготовленности лыжников - гонщиков и школьников, не занимающихся спортом

Осень 2006 года

Бег

30 м

Челночный бег

Прыжки в длину с места

6 - минутный бег

Наклон вперед из положения сидя

Подтягивания

Лыжники

4,2

9,4

207

1687

12

17

Школьники

5,1

10,4

178

1128

10

8

Весна 2007 года

Бег

30 м

Челночный бег

Прыжки в длину с места

6 - минутный бег

Наклон вперед из положения сидя

Подтягивания

Лыжники

4,2

9,2

210

1706

12

18

Школьники

4,7

10,1

179

1396

10

11

Осень 2007 года

Бег

30 м

Челночный бег

Прыжки в длину с места

6 - минутный бег

Наклон вперед из положения сидя

Подтягивания

Лыжники

4,1

9,2

210

1718

12

19

Школьники

4,9

10,3

184

1300

10

9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе нашего исследования была проделана необходимая работа для получения положительных результатов по исследуемой нами проблеме.

На первом этапе исследования были изучены литературные источники по исследуемой проблеме, что позволило нам сделать следующие выводы: развитие физических качеств лыжников - гонщиков и школьников, не занимающихся спортом, 15-17 лет существенно отличаются друг от друга. Данные литературных источников говорят о том, что физические качества развиваются гетерохронно. К 15-17 годам заканчивается развитие гибкости и координации. В незначительной степени продолжает развиваться скорость и в большей степени - сила, скоростно-силовые качества и выносливость.

На втором этапе нашего исследования были проведены педагогические тестирования с участием двух исследуемых групп, возраст в группах 15-17 лет. Для качественного проведения тестирования были отобраны наиболее точные упражнения, позволяющие выявить физические способности (скорость, координацию, силу, выносливость, гибкость и скоростно-силовые качества) подростков.

На третьем этапе мы провели повторное тестирование для обеих исследуемых групп, которое позволило сравнить нам полученные результаты на каждом проведенном этапе исследования.

После проведении тестирования, полученные нами результаты, были оформлены в таблицах и графиках, подведены итоги нашей работы. В ходе проведения исследования мы также проследили, как проходит развитие физических качеств отобранных нами на втором этапе исследования, как у лыжников-гонщиков, так и у школьников, не занимающихся спортом. Полученные данные показали, что результаты лыжников-гонщиков превышают среднестатистический уровень физической подготовленности, кроме показателей гибкости и скоростно-силовых качеств (средний уровень), а результаты школьников, не занимающихся спортом, находятся на среднем уровне.

Таким образом, начиная с 15-17 лет для подростков доступны занятия большинством видов спорта. Учет положительных особенностей этого возраста при рациональной системе обучения, эффективном использовании новых средств тренировки позволяет в этом возрасте достигнуть весьма высоких спортивных результатов.

В процессе нашего исследования необходимые нам результаты подтвердились, что лишний раз доказывает важность занятий физической культурой и спортом, а в частности лыжной подготовкой в условиях современного недостатка физической активности и массовым развитием гиподинамии подростков.

БИБЛИОГРАФИЯ

Аграновский М.А. Лыжный спорт: Учеб. для студентов физической культуры. - М., 1980

Антонова О.Н. Кузнецов В.С. Лыжная подготовка: Методика преподавания: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М., 1999.- 208 с.

Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2000.- 368 с.

Головина Л.Л. Физиологическая характеристика лыжного спорта. - М., 1981

Гужаловский А.А. Развитие физических качеств у школьников. - Минск, 1987

Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. - Минск,1985

Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для сред и высш. учеб. заведений. - 2-е изд., доп.- М.: ВЛАДОС, 2002.- 512 с.

Дубровский В.И. Спортивная физиология: Учебник для сред и высш. учеб. заведений по физической культуре.- М.: ВЛАДОС, 2005.- 462 с.

Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека.- М., 1978

Кузнецов В.С. Колодницкий Г.А. Прикладная физическая подготовка: 10-11 кл.: Учеб.- метод. пособие. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003

Лыжный спор / Под общ ред. В.Н. Манжосова.- М., 1982

Лыжный спорт: Учебник для институтов физической культуры / Под общ. ред. М.А.Аграновского. - М.,1980

Настольная книга учителя физической культуры/ Под. общ. ред. Л.Б. Кофмана.- М., 1998

Обреимова Н.И. Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков ; учеб. пособие для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000

Определение физической подготовленности школьников/ Под. общ. ред. Б.В. Сермеева.- М., 1973

Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: Учеб. пособие для студ. сред. спец. уч. заведений.- М.: Академия, 1998.- 160 с.

Сапин М.Р. Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ. Пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: 1998

Сирис П.З. Профессионально производственная направленность физического воспитания школьников: 10-11 кл.: Учеб. - метод. пособие. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003

Фиснеков Б.И. Физическая культура в школе// Педагогика, 2003

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000

Хрипкова А.Г. Колесов Д.В. Миронов В.С. Шепило И.Н. Физиология человека. Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся 9-10 кл. - М., 1976

Шапошникова В.И. Многолетняя подготовка юных лыжников-гонщиков.- М.,1968

ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица 2: Уровень физической подготовленности школьников.

(осень 2006 года)

№ п.п.

Ф.И.

Бег 30 м

Челночный бег

Прыжки в длину с места

6 - минутный бег

Наклон вперед из положения сидя

Подт-ия

1.

Абанина

5,8

10,6

128

1200

5

13

2.

Алферьева

5,0

10,6

145

1450

7

8

3.

Бердникова

6,0

11,0

150

900

13

7

4.

Брязгин

4,5

10,0

182

1300

11

15

5.

Верещагин

4,0

9,8

200

1600

10

16

6.

Волчков

4,4

9,9

210

1600

12

10

7.

Воробьёв

4,2

9,9

222

1400

11

10

8.

Добрынин

4,5

9,5

197

1450

15

7

9.

Дуров

4,7

9,3

224

1350

11

5

10.

Ермолина

6,2

12,5

116

800

12

5

11.

Ершов

4,6

10,5

210

1450

20

10

12.

Кузнецов

4,5

9,5

224

1300

8

8

13.

Лихачёва

5,0

10,8

176

1100

5

10

14.

Малевинская

6,0

11,0

166

1000

8

9

15.

Мартьянова

6,4

12,2

165

1000

14

3

16.

Момотов

4,8

10,8

200

1350

10

7

17.

Мягин

4,6

9,4

216

1300

6

6

18.

Попов

4,7

9,9

232

1300

3

4

19.

Разумова

5,5

12,3

117

1000

5

3

20.

Рычкова

5,5

11,6

136

1000

10

7

21.

Сидельникова

5,4

10,0

153

1200

18

10

22.

Силинский

4.6

9,5

197

1000

11

5

23.

Скорюков

4,8

9,8

193

1350

8

10

24.

Третьякова

5,5

11,5

147

1150

16

10

25.

Хомяченко

4,8

9,9

192

1250

14

6

26.

Хоробрый

4,7

10,6

168

1200

5

4

27.

Цикина

5,5

10,8

153

1100

12

9

28.

Чанова

6,2

12,2

118

1100

0

7

29.

Шумова

5,6

9,7

200

1350

13

6

30.

Яченко

4,6

9,6

203

1300

7

8

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.