на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Влияние мировой экономики на развитие туризма
ервый вывод - туррента д/распределяться м/у турО, у кот обр-ся этот факторный доход, и органами гос власти, имеющими права полного или неполного отчуждения. Распред-ие турренты м/влиять на эффек использ-ие т\р, т.е. туррента м/стать источником покрытия затрат на «-« внешние эффекты (загрязнение воды, воздуха, мусор, шум.), а также м стать источником развития т\инфрастуктуры. Общий вывод: туррента как факторный доход от хоз-го использ-ия т\рес-ов д/направляться на развитие самого туризма и субъектами распред-ия турренты д/стать турО и соотвещие органы власти. Рынок туруслуг сталкивается с внеш эффектами. Внеш эффекты предст-ют собой издержки и выгоды, кот неизбежно связаны с произв-ом, реализацией и потреблением тур услуг, однако каждый участник т\рынка стремится эти издержки переложить на других, а выгоды присвоить себе. Внешние эффекты по своей природе и по своим последствиям м/б - и +. К - внешэффектам в туризме относятся: заторы и аварии на дорогах, авто- и авиакатастрофы, болезни, преступность, пожары, загрязн воды, воздуха, мусор, шум, уничт живой природы, ущерб природ красоте, полное или неполное изъятие территории, пригодной для промысла или для с/х, разрушение социально-культурного наследия и традиций и т. д. К +: доходы нетуроО в связи с увелич потребителей и оказанием услуг, непосредственно не входящих в пакет т\пр; рост зарплаты в регионе в связи с развитием инфраструктуры; увеличение числа рабочих мест и вакансий; рост госуд доходов за счет налоговых сборов и сбора пошлин; поступления-нетто в иностранной валюте ит. д..

Механизм распред-ия и испол-ия турренты: Это один из самых сложных вопросов: если нет реального механизма учета образования, распределения и использования турренты, то нет и реального воздействия этого инструмента на развитие туризма.12 правил распред-ния турренты: 1. Все турО (гостиницы, турбазы, авто предприятия, рестораны и т.д.) действуют в свободном рын пространстве, т. е. самостоятельно осущ-ют всю предприним-ую деятельность.2. Регулиров-е д-ти тур орг-ий гос органами власти, т.е. лицензирование, контроль.3. Взаимоотн-ия м/у турО и гос органами власти оформ-ся в системе договоров, где четко распред. Права собственности 4 в системе договоров одновременно определяются издержки турфирм, и социздержки-органов власти Тур О предст-ют органам власти рез-ты фин-го анализа и данные фин-го учета(прогноз V продаж т/п, услуг; баланс денеж расходов и поступл; баланс доходов и затрат; сводный баланс А и П; баланс прибыли и ее распределения. С др стороны, органы власти и прежде всего местные орг власти в договорах-контрактах предст-ют свои бюджетные издержки.( расходы на строит-во и содержание дорог и соответств помещений дорожной службы; на субсидирова общест-го транс-та,расходы на содержание портов и трансп терминалов; Затраты на содержание пожарной службы. 5. самой простой формой совокупной турренты, явл твердые %ые ставки платежей с величины валовой выручки от реализации туруслуг. 6. Размер рентных платежей приемлем на уровне 10%-ной ставки от объема валовой выручки. 7. Ставка д/б единой д/всех турО на всей территории страны. 8. Рентные платежи должны иметь соц.-эк-ое назнач-ие: они целиком поступают на финансирование ТОЛЬКО туризма, 9. Участники эконом-правовотн-ий (турО и органы власти) единую ставку рентных платежей делят в пропорции 1:1. Рентные платежи от выездного туризма органы власти перераспределяют в пользу внутреннего и выездного в пропорции 1х110. Целевое и долевое распределение и использование рентных платежей находится под контролем законодательных органов власти. 11. Введение рентных платежей не дает оснований для увелич цен и тарифов на тур/услуги, сами рентные платежи не явл налогом и налогообложению не подлежат 12. Нецелевое использ рентных платежей в сфере туризма карается законом и изъятием их в доходную часть федерал бюджета.

Тур рента в системе отнош собств-ти. Принципы распределения и исполь турренты

Турресурсы и тур рента занимают важн место в системе отношений собствен-сти. Собств-ность как система соци-экон отнош присвоения вкл 4 аспекта: 1) Предмет присвоения, что присв-ет собст-ник;2) Субъект присвоения, кто конкретно присваивает данное благо или услугу; 3) форму присвоения, как присва-тся данное благо или услуга, в какой форме - индивид-но или коллект;4) хар-р отношений присвоения м/у Sми присвоения благ и услуг.

Объектом присвоения в сфере туризма явл т\ресурсы и соотв рез-ты хоз-ой деят-ти т\предп, в частности, туррента. тот, кто владеет ресурсами, владеет и резул-ми хоз-ой деят-сти. Субъектами присвоен т\ресур и ренты выступ т\предпря и гос органы власти. Росс законод-ом признаны в экон аспекте 3 осн формы присвоения: индивид, коллект и госуд, в юрид аспекте признаны 2 осн формы - частная и гос-ая, кот м/быть федер, республ и муниц. Передавая т\ресурсы в частн собств-сть, федер и местные органы власти лишают себя права взимать турренту - факторный доход от т\ресурсов. При этом м. возникнуть 2 крайности: все т\ресурсы и тур рента находятся в полном владении гос-ва В этом случае турО (предптия, фирмы, агентства) оказывне заинтер-ными в экон резул-ах своей деят-сти, в мах коммерч успеха в процессе произв-ва и реализации т/п, хотя соц направленность туризма м/стать реальностью или в полном владении турО и только этих организаций (туризм в данном случае приобретает исключительно коммерч направленность в пользу субъектов частной собственности на турресурсы). Соврем экон теория прав собствсти и соц хар-р туризма требуют четкого разделения прав собств-сти м/у органами власти и турО. Необходимо реализовывать спецификацию прав собст-сти: каждый туробъект (ресурс) получ своего конкретного хозяина (орган власти), кот поручает использование этих ресу конкретной фирме на договорных началах. Туризм становится социал контрол-мой сферой хоз-ва. Современ общ-во и его органы власти д/провести учет и анализ состояния турресурсов, дать им своеобразную кадастровую оценку. Взаимоотношения м/у органами власти и турО по поводу прав собств на т/ресурсы м/представить след образом: органы власти - федер, республика и местные - получают право полного отчуждения; турО получ права неполного отчуждения. На основе кадастровых оценок органы госуд власти закрепляют т\р за тем или др органом власти - федер, республик и местной - на правах полного собственника. Эти органы власти вступают с турО в договор правовые и эконом отношения, кот м/иметь характер аренды. В договорах м/у соотв-щими органами власти и турО четко опред-ся и распред-ся элементы прав собственности на данный т\р. Четкое разделение прав собств-ти по поводу т\ре м/у органами власти и турО позволит реально опред соц содержание турренты, ее соц ориент-ность. Вся сфера туризма приобретет соц направленность, если органы власти будут выражать интересы народа, широких слоев общества. В то же время разделение прав собственности м/у участниками договорных отношений не исключает и коммерч заинтересов-ти турО. Например: из 10 т\ф 9- заняты выездн туризмом, невыгодно выделять этот факторный доход в особую эконом категорию, кот гос-во и профсоюзы могли бы легализовать, узаконить и направить ее использование в интересах общества и внутр туризма. Тут тоже узко коммерч частные интересы берут верх над интересами народа, страны. Соответственно этому против турренты выступает и чиновничий мир, кот обслуж выездной туризм. В этих условиях проблема турренты оказывается проблемой не только эконом, но и социально-политич. Она четко делит весь турмир на два лагеря: в одном лагере те, кто заинтересован в личном обогащении на выездном туризме; в другом - те, кто заинтересован в возрождении и развитии внутрен и въездн национального туризма, а также социал туризма.

Результаты воспроизводств на макроэкон урне

ВОСПРОИЗВОДСТВО-это процесс произ-ва, взятый в динамике его непрер-го возобнавл-я.(напр.: для работы станка надо:)Стадии воспроизводства:

1.Произв-во - созд-ие благ (матер-ых предметов, услуг). Это ключевая фаза, без нее невозможны все остальные стадии.2.Распредел-е - опред-ся доля каждого ч-ка в произведенных продуктах, она зависит от общего кол-ва созданных благ и от конкретного вклада каждого эк-го субъекта в произв-во. Форма распределения - з/п, рента, %, гонорары, прибыль, с/х продукты.3.Обмен - система, которая позволяет производителям обме-ся продуктами своего труда (купля-продажа по средством денег)4.Потребление - использ-ие созданных благ для удовлетворения потребностей людей

Результаты воспроизводства выраж-ся в целой сис-ме показателей. Наиболее общий (на макроуровне) -- Валовой общественный продукт.

ВОП предст собой совок-ть всех матер-ых благ, созданных в стране в течение опред-го периода Соврем-ая экон- наука годовой обществен продукт определя как совокупность конечных товаров и услуг, выраж-ых в рыноч ценах и исключа повторный счет товаров, кот- воплощен в промежут продукт. При этом структ ВОП включ 4 основ элемента:

* издержки использован, т.е. все виды годов матер-ых затрат на приобрет, содержа и улучше осн фондов, а такж затраты на матер-ые оборотн средс, незаверше произв-во и нематер-ые активы;

* факторные издержки, кот уплач-ся за использ-ие факторов произв-ва (з\ п, процент, рента);

* добавоч издержки как результат обесцене капита в результате мораль износа;

* доходы предпринима, т.е. прибыль.

Для учета в суммарных показателях общественного воспроизводства мировых эк-их связей ввели(Саймон Кузнец) два показателя - валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП), которые и устранили все недостатки ВОП.

Общее между ВВП и ВНП сост в том, что и тот и др показатель учит-ют совокупн годовую стоимость конечных товаров и услуг, но учитыва их по-разному. ВВП-- это сов-ть конечных товаров и услуг, созданных внут данной страны как отеч-ми, так и зарубеж-ми фирмами, но с испол-ем факто произв-ва только данной страны. ВНП -- это совокуп стоимость конечных товаров и услуг, созданн отечественн, национал предприяти как внутри страны, так и за рубежом.

Отличие ВВП от ВНП состоит в том, что ВВП рассчит-ся по территор-му признаку: в учет берется совокупная стоимость конечн тов и усл, созданн на террит данной страны незави от национа принадлежнос предприя, в то время как ВНП рассч-ся по национ-му признаку: в учет берется совокуп стоимость конеч товаров и усл только национ-ых предприя независимо от их местонахожд -- в своей стране или за рубежом. Сущ-ет 3 способа измерения ВВП и ВНП:а) по доходам - суммируются расходы всех эк-их агентов, которые используют ВВП. Эти суммарные расходы в вкл-ют в себя 4 компонента (личные потребит-ие расходы (т.е. расходы домаш хоз-в на приобрете това длитель пользова)/ валовые инвестиции(т.е. капиталовл в основные производст фонды, инвести в жил строитель, инвести в запасы)/ гос-ые закупки товаров и услуг (, т.е. расходы на содержа армии, государс аппарата управ, на содер школ, институ, органов здравоохран и т.д)/ чистый экспорт товаров и услуг за рубеж (рассчитыва как разность Экс и имп); б) по расходам - расходы на жилищное строительство относят к инвестициям независимо от того кто их осуществил. Все другие расходы строго увязываются с типом покупателя. в) по добавочной стоимости (производственный) - суммируется добавленная стоимость всех предприятий во всех отраслях экономики данной страны.

При изменении уровня цен, и в условиях инфляции, возникает проблема учета номинальных и реальных величин ВВП и ВНП.Номиналь-ые величины ВВП и ВНП учитыв-ся в текущ рыночн ценах; реальные величины ВНП и ВВП рассчит-ся в сопостав-ых ценах как-либ базисно года. Чтобы установить величину годового измене цен использ дефлятор (индекс) цен. Отношение номинал ВВП к реально ВВП называется ВВП-дефлятором-- он показывает, как увелич ВВП за счет роста цен: Реальный ВВП = Номинальный ВВП / Индекс цен;

В миров практике использ Показатель чистого национального продукта (ЧНП). При этом ЧНП=ВНП-амортизация и единичный счет материалов. Если из ЧНП вычесть косвенные налоги = Национальный доход (НД): т.е. -это ВЕСЬ чистый и трудовой доход всего общества вцелом. Различают произведенный и использованный НД. (последний меньше 1-го за счет потерь от стихийных бедствий и др. ущерба) НД делится на фонд потребления и ФОНД накопления в соответствии с характером их использования..

Национальное богатство. НБ-- это стоимость всех матер-ых и нематер-ых благ и услуг, созд-ых данным общ-ом за всю предшеству историю и сохранив к нас вр. НБ -- это все то, чем обладает данная нация в наст вр: все материа, нематериал, духовное информаци богатств общества, страны.

Осн элемен-ми матер-ой формы НБ явл-ся: осн производ-ые фонды;оборотные произ-ые фонды; непроиз-ые осн и оборот фонды; личное имущес населения; природ ресурсы, кот разведаны и учтены; резервы общ-ва и страховой фонд на случай стихи бедствий, войны и других непредви катаклизмов. Осн элем-ми нематер-ой формы НБ являются:образов-ый и квалифик-ый потенциал общ-ва; достижения отеч-ой науки;накопленные ценности национ-ой культуры и искусства; духовное богат-во общ-ва, его нравственные ценности.

Экон систе общ-ва на различ этапах его истор развития.

Человек -- часть общества и природы: общест имеет богатый историч опыт организа соц и экон жизни как на макро, так и на микроэкон Ур-е. Формы организа экон жизни общ-ва и на том, и на др ур-е сложны и многообразны. При этом экон наука еще не выработала единый универсал критерий, по кот легко и просто можно было бы устано основные типы и виды форм и способов организа экон жизни. Для этих целей, испол-ют несколько критериев: урове развития производит-ых сил, формационный и цивилизацио подходы, различ обобще показатели и т.д. Первым критерием харак-ки различных систем организ экон жизни общ-ва м/считать уровень развития производител сил общества. С этой т. зр классич следует признать теорию, кот в истории развития чел-го общества выделяет 3 стадии развития:

1)доиндустриаль: глав сфера эконом (С/х), осн лимитир-ий фактор произв-ва(Земля), осн господ-ая соц группа (собствен земли); 2)индустриаль: промышленн, капитал, собствен капитала; 3)постиндустриал: сфера усл, инф, собств i.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.