на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Влияние подвижных игр на физическое развитие детей в детском оздоровительном лагере
p align="left">Подвижная игра, в большинстве своем, носит коллективный характер. Мнение сверстников, как известно, оказывает большое влияние на поведение каждого игрока. В зависимости от качества выполнения роли, тот или иной участник подвижной игры может заслужить поощрение или, наоборот, неодобрение товарищей; так дети приучаются к деятельности в коллективе.

Игре свойственны противодействия одного игрока другому, одной команды- другой, когда перед играющими возникают самые разнообразные задачи, требующие мгновенного решения. Для этого необходимо в кротчайший срок оценить окружающую обстановку, выбрать наиболее правильное действие и выполнить его. Так подвижные игры способствуют самопознанию.

Кроме того, занятия играми вырабатывают координированные и согласованные движения; игроки приобретают умения быстро входить в нужный темп и ритм работы, ловко и быстро выполнять разнообразные двигательные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость, что важно в жизни [19,c.67].

Дозировка нагрузки в процессе игры. Обязанность руководителя - не только правильно выбрать и начать подвижную игру, но и разумно ее дозировать и вовремя закончить. Нагрузка в игре дозируется уменьшением или увеличением общей подвижности участников.

Для регулировки физической и эмоциональной нагрузки можно использовать следующие приемы:

1. Изменять продолжительность и количество повторений элементов игры.

2. Увеличить или уменьшить размеры площадки.

3. Усложнить или упростить правила игры.

4. Использовать инвентарь большего или меньшего размера.

5. Ввести короткие перерывы, организовать "дома отдыха" для детей в играх с непрерывными действиями и т. д.

Конечно же, при проведении подвижных игр руководителю сложно учитывать индивидуальные возможность и физическое состояние каждого участника в данное время. Руководитель должен помнить, что чрезмерные мышечные напряжения, которые вызывают быстрое утомление, нельзя предлагать участникам в начале игры. Интенсивные упражнения чередуются с отдыхом.

Немаловажный фактор при выборе дозировки подвижной игры - это характер предшествующей деятельности и настроение детей. Если игра проводится после больших физических или умственных усилий, надо предложить игру малоподвижную, исключив приемы, требующие больших напряжений.

Интенсивные игры следует чередовать с малоинтенсивными. С повышением эмоционального состояния играющих возрастает и нагрузка. Увлеченные игрой, дети теряют чувство меры, желая превзойти друг друга, не рассчитывают своих возможностей и переутомляются. Они могут не почувствовать наступившего утомления. Поэтому руководитель не должен полагаться на их самочувствие. Необходимо учитывать возрастные особенности занимающихся, их подготовленность и состояние здоровья. Иногда целесообразно прекращать игру, хотя играющие еще не почувствовали потребность в отдыхе. Желательно, чтобы все играющие получали приблизительно одинаковую нагрузку. Поэтому нельзя допускать, чтобы водящие долгое время находились в движении без отдыха. Водящего рекомендуется время от времени менять, даже в том случае, если ему не удалось "отыграться". Удалять из игры проигравших (если это требуется правилами игры) можно только на очень короткое время, а лучше всего просто записывать им штрафные очки.

Особое внимание должно уделяться физически слабым детям. Им необходима индивидуальная дозировка: сокращенные дистанции, облегченные задания, меньшее время пребывания в игре.

Если игра проводится на открытом воздухе, следует обращать внимание на состояние погоды. Физиологическое воздействие движений на организм увеличивается во время занятий на воздухе. В зимних играх на открытом воздухе занимающиеся должны выполнять движения интенсивно, без перерывов. Нельзя давать играющим большие кратковременные нагрузки с последующим отдыхом, чтобы вызвать испарину, а потом быстрое охлаждение. Зимние игры на воздухе должны быть кратковременными. Если участники легко одеты, игру надо проводить в быстром темпе, если они в теплых костюмах,- интенсивность должна быть меньше, чтобы не простудить детей [15,c.30].

Таким образом, подвижные игры оказывают влияние не только на физическое развитие, но и на умственное, развивая воображение, мышление, волю и личность ребенка, но нельзя забывать о том, что подвижная игра должна оптимально соответствовать объему и интенсивности нагрузки занятия в целом.

РАЗДЕЛ 2 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

2.1 Применение подвижных игр в детском оздоровительном лагере

Еще не во всех оздоровительных лагерях отдых школьников организован интересно и содержательно. Многие родители и даже работники лагеря считают, что дети в период школьных каникул должны только отдыхать от всякого рода деятельности. Однако это не всегда правильно. Дети, проводящие много времени за партами, нуждаются в физической нагрузке, чтобы отдохнуть от занятий. Такую необходимую нагрузку дети получают в процессе занятий подвижными играми.

В детских оздоровительных лагерях проводятся подвижные игры, способствующие оздоровлению школьников и их отдыху. Они также содействуют укреплению дружеских отношений между детьми, приезжающими в лагерь из разных школ.

Условия в лагере особенно благоприятны для самодеятельного применения любимых подвижных игр, а также игр под руководством взрослых.

Формы организации подвижных игр в оздоровительном лагере разнообразны. Игры планируются с учетом распорядка лагерного дня в сочетании с другими занятиями по физической культуре. Они могут проводится как отдельными мероприятиями между несколькими отрядами. Подвижные игры входят в программы спортивных соревнований, проводятся как самодеятельные встречи между командами на праздниках, прогулках.

Однако руководителю необходимо соблюдать правила безопасности при проведении игр на местности. Он обязан проверять площадку на наличие колющих и режущих предметов.

Очень популярны среди школьников разнообразные индивидуальные и групповые игры с длинной и короткой скакалками, с малыми мячами, с обручами, с кольцами и другими предметами. Можно организовать также игры-аттракционы, желательно организовать в лагере команды по волейболу, баскетболу, футболу, а также по отдельным подвижным играм и проводить встречи между командами [10,c.23].

Из-за огромного разнообразия подвижных игр существует их большая классификация. Наиболее часто в практике применяются:

1.Групповые игры:

«Пятнашки». Пятнашки - одна из самых популярных игр. Играющие разбегаются по площадке, а пятнашка - водящий их ловит. Тот, кого он запятнает, становится водящим. В эту игру можно ввести ряд дополнительных правил и усложнений, тогда она станет еще интереснее. Если пятнашка гонится за кем-нибудь из играющих, а ему пересекает дорогу другой играющий, то он обязан погнаться за тем, кто пересек дорогу. Пятнашка может запятнать только бегущего игрока. Стоит убегающему присесть - он уже в безопасности. Пятнашка не может запятнать того игрока, который в минуту опасности возьмется за руки с другим играющим.

«Салки в два круга». Участники игры образуют два круга: один - внутренний, другой - внешний. Оба круга двигаются в противоположных направлениях. По сигналу руководителя они останавливаются, и все игроки внутреннего круга стараются осалить игроков из внешнего круга. (т.е. дотронуться до кого-либо рукой) раньше, чем те успеют присесть. Пойманные встают в о внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется мало игроков.

«Шалунишки». На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, сбоку ставят несколько стульев. Это - дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и произносят:

Мы детишки-шалунишки,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три - лови!

После слова «лови» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих прежде, чем он переступит вторую линию. Пойманный садится на стул в доме водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении. После двух - трех раз подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового ведущего и игра повторяется.

2.Командные игры:

«Сбей мяч». Играющие выстраиваются в две шеренги и становятся лицом друг к другу на расстоянии 10-15 метров. Обе команды рассчитываются по порядку номеров. Перед носками играющих каждой шеренги проводятся линии. Между шеренгами на равном расстоянии от них ставят стул и кладут на него мяч. Руководитель называет какой-нибудь номер. Игроки, имеющие этот номер, выбегают. Они должны добежать до противоположной шеренги, наступить ногой на линию и на обратном пути сбить со стула мяч. Команде, представитель которой это выполнит, опередив соперника, засчитывается очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

3. Игры- эстафеты:

«Бег по кочкам». Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1-1,5 м друг от друга чертят кружки диаметром 30-40 см (по прямой или извилистой линии). По сигналу руководителя первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращаются обратно и передают эстафетные палочки следующим игрокам. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, каждый игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру [10,c.37].

Таким образом, огромная разновидность подвижных игр дает организатору возможность правильно регулировать нагрузку в процессе игры, а ребенку - быть заинтересованным в участии.

2.2 Организация педагогического эксперимента

Для определения влияния подвижных игр на развитие физических качеств были проведены контрольные упражнения, включающие:

1. Бег 60 метров

2. Прыжки в длину с разбега

3. Прыжки в высоту

4. Метание мяча 150 г.

5. Подтягивание

-Мальчики на высокой перекладине из виса.

-Девочки на низкой перекладине из виса лежа.

Эти контрольные упражнения были проведены дважды, в начале лагерной смены и в конце.

Принимали участие в эксперименте две группы:

1) Дети, посещающие лагерь (экспериментальная группа)

2) Дети, не посещающие лагерь (контрольная группа)

В первый день смены были приглашены 9 ребят, не посещающих лагерь, и с ними были проведены контрольные упражнения, которые указаны выше. В это же время были проведены эти же упражнения с другой группой детей, который посещают лагерь, тоже 9 человек.

В конце лагерной смены проводились эти же контрольные упражнения, чтобы определить влияние подвижных игр, которые были проведены в процессе лагерной смены.

Во время смены проводились подвижные игры для повышения результатов в контрольных упражнениях по которым отслеживается влияние игр на физическое развитие:

Для повышения результатов по прыжкам в длину и высоту использовались игры:

1) “ПОЛУЧИТЬ МЯЧИК “.

Инвентарь - мячик, шнурок.

Основная цель - усвоение ритма выполнение последних трех шагов и отталкивание.

Организация. Подвесить на шнурке мячик на доступной ученикам высоте. Установить по очередность выполнения упражнения.

Проведение. Ученик выполняет три шагу разбега, отталкивается одной

ногой и старается затронуть рукой подвешенного на шнурке мячика. Высота, на которой подвешенный мячик, постепенно увеличивается. Для того, чтобы знать, на сколько сантиметров поднимается мячик, нужно на шнурке каждых пять сантиметров завязывать узелок. Для определения личного или командного первенства за каждый удачный прыжок начисляется одно очко. Удачным считается прыжок, если ученик затронул рукой мячика. На каждой высоте выполняется одна попытка.

2) “ ОТТАЛКИВАНИЕ И ПРИЗЕМЛЕНИЕ В ЗОНАХ “.

Место проведения - сектор для прыжков в высоту.

Инвентарь - резиновый бинт или планка для прыжков в высоту.

Основная цель - научиться отталкиваться и приземляться.

Организация. Провести с обоих сторон от планки, в яме для приземления и на секторе, на всю ширину ямы по трех - четыре линии. Отстань между линиями 20-30 см. Линии пронумеровать. Первая от планки линия, с обоих сторон, проводится на расстоянии 40-50 см, и имеет наибольший порядковый номер, вторая - на единицу меньший и т.д.

Например,: первая от планки линия имеет номер 3, вторая №2, третья №1 и т.д. Учеников поделить на две команды и выстроить с обеих сторон от ямы в колону по одном. Строят учеников через одного: один ученик с одной команды, второй - из другой. Прыгают сначала все ученики с одной стороны, а потом из второго. Преподаватель наблюдает по месту отталкивания и приземление, сразу подсчитывает очки, которые набрал каждый ученик. Подсчет очков проводится так: ученик отталкивается из второй линии, которая имеет порядковый номер 2 - получает два очка, приземляется тот же ученик на линию, которая имеет номер 3, - получает трех очки. Плюсуются очки за отталкивание и приземление. В примере ученик набрал пять очков.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.