на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Военно-спортивные игры в патриотическом воспитании студентов
p align="left">Организатором конкурса выступает МЦ «Тотьма». Возраст участников 14-17 лет, следовательно в данном конкурсе могут участвовать студенты 1 - 2 курсов.

Конкурс проводиться в 3 этапа.

1. Спортивное многоборье:

- бег 3000 и 100 м;

- подтягивание на перекладине;

- отжимание от пола;

2. Военно-прикладное многоборье:

- Стрельба из пневматической винтовки;

- Разборка - сборка АК-74;

- Пользование средствами индивидуальной защиты;

- Строевая подготовка;

- Спортивная полоса препятствий;

3.Интеллектуальный конкурс:

- знание общевоинских уставов;

- знание российской военной истории в рамках школьного курса «История России»;

- знание о герое России С.А. Приминине;

- творческий конкурс: домашнее задание (представление участника при помощи группы поддержки с обязательным участием конкурсанта).

К последнему интеллектуальному конкурсу допускаются пять участников, которые показали лучшие результаты в спортивном и военно-прикладном многоборьях. Ежегодно студенты колледжа доходят до финала. В 2005-2006 учебном году Двойнишников Андрей и Поспелов Иван, студенты 207 группы по специальности 050720 Физическая культура, стали финалистами конкурса «Призывник года» (2 и 3 места соответственно). Ежегодно студенты являются лидерами в таких конкурсах как: «Строевая и физическая подготовка», «Меткий стрелок», «Сборка-разборка АК-74».

3.2 «Зарница»

Детско-юношеская оборонно-спортивная игра «Зарница» проводится с целью развития и совершенствования у учащихся навыков действий в экстремальных условиях, во время дорожно-транспортных происшествий и при пожарах, а также подготовке к службе в Российских Вооруженных Силах.

Участниками игры являются учащиеся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений города и района. Возраст участников 12-16 лет. Состав команды 8 человек (в том числе 3 девушки). Команды формируются по возрастному признаку (студенты колледжа участвует в старшей возрастной группе 14 - 16 лет). В этом конкурсе кроме специальности 050720 Физическая культура принимают участие и студентки специальности 050709 Преподавание в начальных классах.

Содержание соревнований:

1 блок: «Сильные, ловкие»;

2 блок: «Безопасность»;

3 блок: «Оборонно-спортивное многоборье»;

4 блок: «Командная военно-спортивная полоса препятствий»;

5 блок: «Во славу Отечества»;

Команда колледжа является достойным соперником для команд школ города и профессионального лицея № 47. Каждый год наши студенты занимают первые места в конкурсах: «Сильные и ловкие», «Оборонно-спортивное многоборье», «Военно-спортивная полоса препятствий», «Пожарная эстафета», «Медико-санитарная подготовка».

3.3 «Осень»

Военно-спортивные сборы-соревнования «Осень» проводятся среди начальных и средних профессиональных учебных заведений Вологодской области по военно-патриотическому воспитанию, физической культуре и спорту, подготовке к военным профессиям и службе в Российских Вооруженных Силах.

Целью сборов-соревнований является развитие юнармейского движения в Вологодской области.

Основными задачами соревнований являются: выработка у участников качеств, умений и навыков, необходимых для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил и действий в экстремальных ситуациях; воспитание патриотизма, гражданской ответственности за защиту Отечества; приобщение молодежи к героической истории Российского государства и подвигу народа в годы Великой Отечественной войны; пропаганда здорового образа жизни.

Участниками являются команды - представители учреждений начального и среднего профессионального образования. Возраст участников: 16-18 лет. Состав команды - 7 человек.

Военно-спортивные сборы-соревнования включают в себя следующие конкурсы:

«Комплексное спортивное многоборье »

«Меткий стрелок»

«Разборка- сборка»

«Медико-санитарная подготовка»

«Защита»

«Строевая подготовка»

«И снова ратной славы даты»

«Военизированная полоса препятствий»

«Приемы с оружием»

«Приемы рукопашного боя»

«Военная теория»

«Дорога безопасности»

Команда колледжа принимает участие в данных сборах соревнованиях с 2004-2005 учебного года. За время участия наши студенты показали хорошие результаты в конкурсах: «Рукопашный бой» («Осень - 2005» - 2 место; «Осень - 2006» - 1 место; «Осень - 2007» - 1 место), «Медицинская подготовка» («Осень - 2005» - 1 место; «Осень - 2006» - 1 место; «Осень - 2007» - 5 место), «Строевая подготовка» («Осень - 2007» - 3 место), «Операция Защита», «Физическая подготовка» («Осень - 2007» - 3 место), «Юнармейская песня».

При анализе результатов участия в военно-спортивных играх и конкурсах видно, что наибольших успехов студенты добиваются в таких видах конкурсов как: «Рукопашный бой», «Медико-санитарная подготовка», «Операция Защита», «Физическая подготовка», «Военно-спортивная полоса препятствий», «Пожарная эстафета».

Наиболее активное участие в этих играх и конкурсах принимают студенты специальности 050720 Физическая культура.

Для выявления патриотических чувств среди студентов колледжа проводился опрос, в который входили следующие вопросы:

1. Я считаю себя патриотом своей страны;

2. Я уверен, у России великое будущее;

3. Я хотел бы жить в другой стране;

4. Я стал бы защищать Родину с оружием в руках;

При анализе ответов получились следующие результаты:

1. Патриотами своей страны считают себя 68 % опрошенных. 32 % сомневаются в ответе.

2. В том, что у России великое будущее никто из опрошенных не сомневается. Все верят в то, что «…не смотря на проблемы, Россия займет достойное место среди высокоразвитых государств мира…».

3. Только 8 % студентов хотят жить в другой стране, так как их не устраивает сложившаяся ситуация в политике и экономике страны.

4. И юноши и девушки без сомнения готовы защищать Родину с оружием в руках.

Для юношей, принимавших участие в военно-спортивных конкурсах и соревнованиях отдельно задавались вопросы:

1. Армия - школа жизни;

2. Я хочу служить в Российской армии;

3. Российская армия - самая сильная на сегодня в мире;

4. Военно-спортивные конкурсы и соревнования изменили моё мировоззрение. Если ДА, то как?

Все участники соревнований ответили, что, только пройдя армию, молодые люди становятся настоящими мужчинами, понимают весь смысл жизни, заново пересматривают все происходящее вокруг и по-настоящему начинают любить Родину.

Все юноши выпускной 407 группы по специальности 050720 Физическая культура собираются вступать в ряды Вооруженных Сил и с честью стоять на защите Родины. Никто из них не сомневается, что Российская армия - самая сильная на сегодня в мире.

На последний вопрос из 19 студентов 13 ответили, что поняли как трудно, но почетно быть патриотом и защитником своего Отечества. А 6 из студентов ответили, что участвовали в данных видах соревнований потому, что хотят в дальнейшем связать свою жизнь с армией.

Заключение

Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Составной частью патриотического воспитания является воспитание, направленное на формирование готовности юношей к военной службе как особому виду государственной службы. Оно характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы.

В современном обществе очень мало уделяется внимание патриотическому воспитанию. Следствием этого является не желание современной молодежи служить в рядах Вооруженных Сил. Военно-спортивные игры способствуют подготовке учащихся к службе в армии и развивают чувство патриотизма.

Военно-спортивная игра на местности - это одна из разновидностей детских игр. Она является исторически сложившимся средством военно-патриотического воспитания детей.

Роль игр в военно-патриотическом воспитании заключается, прежде всего, в том, что эти игры способствуют развитию у учащихся высоких нравственных чувств, моральных качеств. Чувства имеют большое значение для развития всех сторон личности школьника. Исключительна их роль в развитии познавательной деятельности.

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в ГОУ СПО “Тотемский педагогический колледж” является патриотическое воспитание. Культурно-массовые мероприятия проводятся в рекреации колледжа, где размещена государственная символика Российской Федерации. При прохождении различных видов практики студенты колледжа так же пользуются государственной символикой и краеведческими материалами о г.Тотьма и Тотемском районе, тем самым прививая учащимся любовь к Родине.

Составной частью патриотического воспитания в колледже является военно-патриотическое воспитание, направленное на формирование готовности юношей к военной службе как особому виду государственной службы.

Главной формой военно-патриотического воспитания является участие в районных и областных военно-спортивных играх и конкурсах:

- на уровне района студенты колледжа регулярно участвуют в конкурсе “Призывник года” и военно-спортивной игре “Зарница”.

- четыре года подряд студенты колледжа участвуют в областных военно-спортивных сборах-соревнованиях “Осень”.

Основными участниками военно-спортивных конкурсов и соревнований являются студенты специальности 050720 Физическая культура.

БИБЛИОГРАФИЯ

Аронов А.А. Воспитывать патриотов: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989 г.

Буров А.И. Искусство и военно-патриотическое воспитание школьников: (сборник сочинений). - М.: Просвещение, 1975 г.

Валеев Р.А., Зайцев А.А., Зайцева В.Ф. Военно-патриотическая работа с подростками в молодежных организациях России // Проблемы воспитания патриотизма. - Вологда.: ВИРО, 2004.

Васютин Ю.С. Военно-патриотическое воспитание: теория, опыт. - М.: Издательство Мысль, 1984 г.

Гаврилов Ф.К., Кожин Г.А. Военно-спортивные игры. - М.: Изд-во ДОСААФ, 1996 г.

Жуков И.М. Военно-патриотическое воспитание старшеклассников. - М.: Педагогика, 1982 г.

Каунас А.Я. Сборник статей. Начальная военная подготовка и военно-патриотическое воспитание. - М.: «Швиеса», 1976 г.

Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1978 г.

Лукашов П.Д. Военно-спортивные игры на местности. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1978 г.

Ребята растут патриотами. Из опыта военно-патриотического воспитания школьников, / Под редакцией Н.И. Монахова. - М.: Просвещение, 1971 г.

Военно-патриотическое воспитание молодежи в современных условиях: Сборник научных трудов //АН СССР, 1975 г.

Становов Н.М. Военно-патриотическое воспитание призывной молодежи: Сборник статей. - М.: Издательство ДОСААФ, 1975 г.

Тетушкина Л.Н. Уроки воспитания патриотизма. ОБЖ №8, 2005 г.

Хромов Н.А. Основы военной службы. ОБЖ, №8, 2005 г.

Чиняков М.Н. Уроки патриотизма. ОБЖ, №8, 2005 г.

«Патриот отечества» №9,2004 г.

Тупикин Е.А. , Евтеев В.А. «Основы безопасности жизнедеятельности» 2007 г.

Методический и практический журнал «Воспитание и обучение» №6,2007г.

Научно-методический журнал «Воспитание школьников» №2,2003 г.

Справочник руководителя Образовательного учреждения №08 август 2005г.

Целовальникова А. Патриотами не рождаются, ими становятся. ОБЖ №11,2006 г.

Стрельников В. Исторический опыт патритического воспитания. ОБЖ №1,2006 г.

Приложение 1

Контент-анализ документов скаутского движения в России

Документ и краткое содержание

направленность

1

2

Молитва разведчика

Утром: «Господи, помоги мне быть сегодня лучше, чем я был вчера»

Вечером: «Господи, помоги мне быть завтра лучше, чем я был сегодня»

Вера в Бога

Торжественное обещание

Даю торжественное обещание и скрепляю его своим честным словом, что буду:

1.Исполнять свой долг перед Богом, Родиной и Государем.

Вера, любовь к Родине, преданность

2.Ежедневно оказывать услуги и помогать ближним.

Гуманизм, сострадание. Взаимопомощь, трудолюбие.

3. Исполнять законы разведчиков.

Исполнительность, дисциплинированность, доверие командиру.

Законы разведчиков

1. Исполнять свой долг перед Богом, Родиной и Государством.

Вера, любовь к Родине, преданность.

2. Любить свою Родину и всеми силами стремиться быть полезным и честными гражданами России.

Патриотизм.

З. Оказывать услуги и помогать всем, особенно старым людям, детям и женщинам.

Гуманизм.

4. Быть всегда правдивым и верным данном слову.

Честность, порядочность.

5. Беспрекословно исполнять приказания своих начальников.

Преданность.

6. Быть весёлым и никогда не падать духом.

Жизнерадостность.

7. Быть вежливым и аккуратным.

Дисциплинированность.

8. Быть другом животных.

Гуманизм.

9. Быть верным законам разведчиков.

Исполнительность, дисциплинированность, доверие командиру.

10. Подчиняться суду чести.

Дисциплинированность.

Заповеди разведчиков

1. Не жди от других ничего, но сам другим давай все, что можешь.

Гуманизм.

2. Живи для Родины и человечества и будь другом животных.

Патриотизм, гуманизм.

3. Будь рыцарем, защитником бедных и слабых,

Гуманизм, альтруизм.

4. Укрепляй свое тело, душу и просветляй разум.

Целеустремлённость.

5. Пусть твоя воля будет как лук, туго натянутый.

Упорство, настойчивость.

6. Подражай покровителю разведчиков Св. Георгию Победоносцу: поражай зло в мире и прежде всего порази злого дракона в самом себе.

Вера, самосовершенствование.

7. Пусть первая мысль твоя будет о других, вторая - о себе.

Гуманизм, альтруизм.

8. Расти вверх, как могучий дуб, а не стались по земле, как ползучая ива.

Гордость.

9. Будь завтра лучше, чем ты есть сегодня и чем был вчера.

Целеустремлённость.

10. Носи Бога в сердце и помни девиз свой: «Будь готов!»

Вера, целеустремлённость.

Приложение 2

Содержание скаутских программ по физическому воспитанию

Программа

Краткое содержание

1

2

Пловец.

Уметь плавать всеми спортивными стилями; понимать и объяснять, как провести спасение на воде, нырять на глубину до 2м; транспортировать манекен не менее 5 мин.

Велосипедист.

Знать устройство и названия деталей велосипеда, уметь ремонтировать, знать дорожные знаки; уметь оказать первую помощь пострадавшему при падении; уметь пользоваться дорожной картой.

Первое купание.

Открыть купальный сезон на природе как можно раньше и без простудных заболеваний.

Огненный цветок.

Добывание огня без помощи современных средств, с использованием:

-кремней и минералов для получения искры;

-сухой палки, вращаемой тетивой;

-самодельной лупы из разных материалов

Снежное крещение.

Испытание холодом: купание в снегу после сауны, парной, футбол на снегу, игры в обнаженном виде

Лесной человек

Провести ранней весной или поздней осенью сутки в лесу без палатки и спального мешка и не простудится (построить укрытие из подручных материалов, развести костер и поддерживать его всю ночь, самостоятельно готовить пищу, высушить мокрую обувь)

Три орлиных пера

«Обет одиночества» - провести сутки в лесу одному.

«Обет молчания» - сутки не разговаривать ни с кем.

«Обет голодания» - сутки прожить только на «подножном корме» - ягодах, траве.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.