на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Возможности Амурской области для развития международного туризма
p align="left">Система классификации пляжей, недавно введенная в действие, получила положительные отзывы российских и международных экспертов, а также руководителей санаторно-курортного комплекса и начала реализовываться. Аналогичная работа ведется по внедрению Системы классификации горнолыжных трасс. Названные системы классификации, призванные существенно повысить уровень безопасности отдыхающих и структурировать российский рынок, включают в себя порядок проведения оценки соответствия гостиниц (пляжей, трасс) требованиям безопасности, информационному обеспечению, предоставлению дополнительных услуг для туристов и другие положения. Значительное внимание в деятельности федеральных органов исполнительной власти отводится вопросам анализа и обобщения правоприменительной практики, на основе которой формируются предложения по совершенствованию законодательства о туристской деятельности. Так, при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма на постоянной основе функционирует межведомственная рабочая группа по мониторингу законодательства о туристской деятельности. Активную роль в рабочей группе играют представители гражданского общества (ассоциации туроператоров, ассоциации (союзы) банков и страховщиков). Законодательство о туристской деятельности активно развивается в субъектах Российской Федерации. В 48 субъектах Российской Федерации существуют специальные законы, регулирующие общественные отношения в сфере туризма (законы «О туризме», «О туристской деятельности в субъекте Российской Федерации», «О поддержке развития туризма», «О развитии внутреннего и въездного туризма» и т.д.). Наряду с законами в 3 субъектах Российской Федерации действуют концепции развития туризма, (санаторно-курортного, туристского комплекса) на среднесрочную перспективу, а в 16 регионах приняты региональные целевые программы развития туризма. Все это подчеркивает значение туризма для социально-экономического, культурного, экологического и иного развития субъектов Российской Федерации. К сожалению, действующие нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не всегда регулируют актуальные проблемы развития регионального туризма. Часто региональные законы создаются по одним и тем же канонам, что и Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Вместе с тем, федеральный закон и законы субъектов Российской Федерации имеют очевидное изначальное различие. Первые - призваны заложить единые (общие) подходы к государственному регулированию в сфере туризма, а вторые - особенности применительно к конкретным территориям субъектов Российской Федерации. В связи с этим в целях эффективного развития регионального туризма в разрабатываемых субъектами Российской Федерации нормативных правовых актах целесообразно отражать следующие актуальные вопросы правового регулирования туризма:

- определения и поддержки в субъекте Российской Федерации приоритетных направлений туристской деятельности;

- защиты прав и законных интересов туристов в субъекте Российской Федерации, реализации на его территории мер обеспечения безопасности туризма;

- содействия информационному обеспечению регионального туризма, в том числе путем продвижения регионального туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

- содействия стандартизации и классификации объектов туристской индустрии, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

- классификации и оценки туристских ресурсов субъекта Российской Федерации, установления режима их охраны, порядка сохранения целостности туристских ресурсов и реализации мер по их восстановлению, определения порядка использования туристских ресурсов с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду;

- содействия в субъекте Российской Федерации кадровому обеспечению и развитию научных исследований в сфере туризма;

- содействия деятельности предпринимателей в сфере туризма;

- другие вопросы, за исключением вопросов, отнесенных к исключительным предметам ведения и полномочиям Российской Федерации.

Смежное законодательство

Сфера туризма представляет собой сложный межотраслевой комплекс. В связи с этим нормативное правовое регулирование отношений в данной сфере включает в себя не только правовые акты законодательства о туристской деятельности, но и акты различных отраслей законодательства Российской Федерации. Так, большое значение для развития туризма в нашей стране имеет Федеральный закон от 3 июня 2006 года № 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Он сформировал правовую основу для создания и функционирования в России туристско-рекреационных особых экономических зон, а также развития государственно-частного партнерства. В законе впервые дано определение туристско-рекреационной деятельности как деятельности, включающей в себя элементы туристской, санаторно-курортной и инвестиционной деятельности, что важно для комплексного правового регулирования сферы туризма. В 2006 году в России определены 7 туристско-рекреационных особых экономических зон. Принятый в 2005 году Федеральный закон «О концессионных соглашениях» регулирует отношения, возникающие с реализацией концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения. В развитие указанного Закона, подготовлено постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении объектов культуры, спорта, организации отдыха граждан и туризма и иных объектов социально-культурного назначения». С принятием указанных нормативных правовых актов сформированы правовые основы привлечения инвестиций в развитие инженерной, транспортной и иной инфраструктуры туризма, а также обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Реализация Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обеспечит проведение на высшем уровне XXII Олимпийских игр в г. Сочи и будет способствовать росту туристского потока в Краснодарский край и в Россию в целом.

Значительный социально-экономический эффект получен от реализации постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о пребывании на территории Российской Федерации иностранных граждан - пассажиров круизных судов». Данный документ существенно упростил туристские формальности для иностранных туристов, прибывающих в Российскую Федерацию на круизных судах сроком не более чем на 72 часа. Такие туристы могут посещать туристские центры нашей страны без оформления визы, что способствует получению значительных выгод для российских портовых городских и иных поселений (Санкт-Петербург, Владивосток, Петропавловск-Камчатский и др.).

28 июня 2007 г. принят приказ Минтранса России №82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Правила являются своевременным и актуальным документом в сфере регулирования туристских авиационных перевозок и существенно повышают гарантии защиты прав и законных интересов пассажиров, обеспечивают качество оказываемых услуг.

Таким образом, нормы законодательства о туристской деятельности тесно переплетаются с правовыми нормами, регулирующими вопросы правового положения иностранных граждан, миграционного учета, вопросами выезда за пределы территории Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию и др. вопросами государственной миграционной политики. В связи с этим принятие государством решений в данной сфере должно осуществляться с учетом соблюдения баланса интересов развития въездного туризма, а также интересов обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Требования динамики развития туристского рынка обусловливают необходимость постоянного совершенствования законодательных актов сферы туризма, а также мониторинга смежного законодательства, влияющего на состояние туристской индустрии.

Выводы по 1 главе:

1) международный туризм является на сегодняшний день важным объектом изучения. Туризм можно изучать как науку, заниматься его исследованием, так как он является существенным комплексом мирового хозяйства. И наконец, нужно уделять огромное внимание индустрии туризма как крупному сектору экономики страны. Международные туристские связи стали составной частью социально-экономических отношений мирового сообщества. Следовательно, положительное влияние туризма на экономику государства происходит лишь в том случае, когда туризм в стране развивается всесторонне, т. е. не превращает экономику страны в экономику услуг. Другими словами, экономическая эффективность туризма предполагает, что туризм в стране должен развиваться параллельно и во взаимосвязи с другими отраслями социально-экономического комплекса.

2)
к преимуществам развития въездного международного туризма для каждой страны относятся:

- увеличение денежного потока в регион, в том числе приток иностранной валюты;

- рост валового национального продукта;

- создание новых рабочих мест;

- реформирование структуры отдыха, которая может быть использована как туристами, так и местным населением;

- привлечения капитала, в том числе и иностранного; увеличение налоговых сборов принимающего региона.

Недостатки развития туризма проявляются в том, что туризм:

- влияет на рост цен на местные товары и услуги, на земельные и другие природные ресурсы и недвижимость;

- способствует оттоку денег за границу при туристском импорте;

- вызывает экологические и социальные проблемы;

- может наносить ущерб развитию других отраслей.

3) нормы законодательства о туристской деятельности тесно переплетаются с правовыми нормами, регулирующими вопросы правового положения иностранных граждан, миграционного учета, вопросами выезда за пределы территории Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию и др. вопросами государственной миграционной политики. Требования динамики развития туристского рынка обусловливают необходимость постоянного совершенствования законодательных актов сферы туризма, а также мониторинга смежного законодательства, влияющего на состояние туристской индустрии.

2 Современное состояние и тенденции развития международного туризма в России и в Амурской области

2.1 Международный туризм в России

Данные Росстата свидетельствуют, что российские граждане все активнее выезжают за рубеж, в то время как интерес иностранных туристов к России, наоборот, снижается. Статистики со ссылкой на данные Федеральной службы безопасности России (ей подчинена пограничная служба) приводят данные о числе пересечений границы. При этом для объективности из общего числа прибытий и выездов Росстат исключает граждан, выехавших на постоянное место жительства, и военнослужащих /33/.

Картина в результате получается следующей /33/. В 2007 году российские граждане выезжали из страны 34,2 млн. раз в 148 стран мира. Из этого числа на частные визиты пришлось 20,2 млн. выездов, на туризм - 9,4 млн., на служебные поездки - 2,2 млн. (зачем граждане выезжали оставшиеся 2,4 млн. раз Росстат не объясняет). По числу туристических выездов в 2007 году по сравнению с 2006-м зафиксирован рост 20,8%, по частным - 19,3%. А вот количество служебных поездок в 2007 году сократились на 7,6%. В динамике въезд иностранных граждан в Россию и выезд российских граждан за границу в 2005-2007 гг. представлен на Рисунке 3.

Иностранцы в Россию в 2007 году въезжали в 1,5 раза реже, чем россияне выезжали из нее. Число прибытий (из 217 стран мира) составило 22,9 млн. При этом в качестве туристов иностранцы въезжали в страну 2,2 млн. раз. Это более чем в четыре раза меньше числа выездов туристов-россиян (9,4 млн.). При этом иностранный туризм в Россию в 2007 году только сокращался: число въехавших сократилось сразу на 9% по сравнению с 2006 годом. По частным поездкам в РФ зафиксирован небольшой рост (4,3%), еще меньше выросло число служебных поездок (на 1,1%). В целом же по всем целям поездок число прибытий иностранцев в Россию увеличилось на 2%, в то время как количество выездов россиян выросло на 18,3%. Российский туризм, как и экономика РФ в целом, остается экспортно-ориентированным /33/.

Рисунок 3 - Въезд иностранных туристов в Россию и выезд Российских граждан за границу в 2005-2007 гг.

Как видим из Рисунка 3 выезд Российских граждан из России преобладает над въездом иностранных туристов , такое преобладание можно объяснить тем, что Российские граждане активно пытаются наладить отношения с иностранными партнерами.

Ежедневные поступления от международного туризма, согласно последним исследованиям Всемирной туристской организации (UNWTO), составляют порядка $2 млрд. в день. В 2007 году общая сумма расходов в этой сфере составила $682 млрд., что на $49 млрд., или на 3, 4% превышает показатели 2006 года. Если к этому прибавить $130 млрд., израсходованных иностранными туристами на перевозку, то общая сумма туристического экспорта превысит $800 млрд. А это - 6% общемирового экспорта товаров и услуг, что сопоставимо с экспортом автомобильной и химической промышленности. «Темпы роста поступлений от международного туризма остаются чрезвычайно высокими, - признает генеральный секретарь UNWTO Франческо Франжиалли /33/.

По данным Росстата, в первом полугодии 2008 года въездной турпоток в Россию вырос на 7,6%. Это можно было бы считать настоящим успехом, если учесть, что за аналогичный период прошлого года туристический въезд снизился на 14,2%. Однако у туроператоров, принимающих иностранных туристов в нашей стране, эти данные вызывают усмешку. По их мнению, туристов в Россию приезжает все меньше и меньше. А «цифровой парадокс» они объясняют довольно просто: по туристическим визам едут деловые люди, поскольку российскую бизнес-визу оформить значительно сложнее /33/.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.