на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Всемирная туристская организация
p align="left">Персонал секретариата, назначаемый генеральным секретарем ВТО, несет ответственность за выполнение работы перед ним, руководствуясь утвержденными уставом персонала и правилами персонала. Как принято во многих международных организациях, при исполнении своих обязанностей генеральный секретарь и персонал секретариата, согласно данной ими присяге и уставу ВТО, «не должны запрашивать или получать указания от какого бы то ни было правительства или власти, посторонней для организации. Они должны воздерживаться от любых действий, которые могли бы отразиться на их положении как международных должностных лиц, ответственных только перед организацией».

С целью оказания эффективной помощи в выполнении рабочей программы организации, а также своей собственной деятельности в рамках ВТО образован Комитет присоединившихся членов, который возглавляют председатель и несколько вицепредседателей.

К структурным особенностям ВТО можно отнести также функционирование института постоянных представителей стран -- членов организации.

Финансирование ВТО

Бюджетные расходы ВТО на осуществление административных функций и реализацию общей программы работы покрываются за счет членских взносов и любых других поступлений в соответствии с финансовыми правилами организации. Размер членских взносов определяется по так называемой «формуле Лусака», принятой при формировании ВТО, которая в 1989 году пересмотрена. Формула предусматривает определенный процент бюджета организации, который и определяет фактический размер членского взноса той или иной страны.

Бюджет ВТО, проект которого составляется генеральным секретарем, рассчитывается на двухлетний период. Административные счета организации проверяются двумя ревизорами, которых утверждает генеральная ассамблея (по рекомендации исполнительного совета) сроком на 2 года с правом переизбрания. Ревизоры кроме изучения административных счетов готовят замечания и рекомендации относительно эффективности использования средств, участвуют в контроле за финансовой деятельностью, составлением системы счетов и в целом финансовой результативностью административной работы и практики.

Организация публикует значительное количество материалов, в основном на английском, испанском и французском языках. Секретариат ВТО кроме направления этой информации членам организации осуществляет продажу некоторых материалов, ежегодно выпуская с этой целью специальный каталог, основными изданиями которого в настоящее время являются ежемесячник «Новости ВТО» («WTO News»), а также ежегодники «Зарубежный туризм -- пограничные формальности» («Travel Abroad--Frontier Formalities»), «Ежегодник туристской статистики» («Yearbook of Tourism Statistics»), «Статистический сборник» («Compendium of Tourism Statistics»).

Членство ВТО

В соответствии с уставными положениями члены ВТО разделяются на три категории: действительные, ассоциированные и присоединившиеся.

1. Действительными членами ВТО могут являться все суверенные государства.

Утверждение членства в этой категории осуществляется на генеральной ассамблее ВТО путем одобрения кандидатуры большинством в две трети голосов присутствующих и голосующих действительных членов при условии, что такое большинство является большинством всех действительных членов организации.

2. Ассоциированные члены ВТО, статус которых распространяется на все территории или группы территорий, чьи правительства не несут ответственности за осуществление своих внешних отношений (связей), должны быть предварительно одобрены государствами-членами, несущими ответственность за их внешние отношения, и, в свою очередь, заявляют от их имени о признании ими устава ВТО и согласии принять на себя обязанности члена. Процедура приема в члены на генеральной ассамблее аналогична процедуре утверждения действительных членов.

3. Присоединившиеся члены ВТО, статус которых предоставляется по уставу «международным организациям, межправительственным и неправительственным, имеющим специальные интересы в туризме, а также коммерческим организациям и ассоциациям, деятельность которых находится в связи с целями, преследуемыми организацией или входящими в ее компетенцию» . Для вступления в эту категорию необходимо заявление о приеме в письменном виде на имя генерального секретаря ВТО, а также одобрение со стороны государства, на территории которого расположена штаб-квартира кандидата.

В последние годы в связи с невыполнением со стороны ряда членов своих обязательств по уплате членских взносов усилился контроль по вопросам приема в эту категорию. Кандидатуры рассматриваются специальным подкомитетом (в рамках Комитета присоединившихся членов ВТО) с последующим направлением рекомендаций в адрес генеральной ассамблеи ВТО.

Генеральная ассамблея большинством в две трети голосов присутствующих и голосующих действительных членов может принять резолюцию о приостановлении прав и привилегий членства в ВТО, если будет признано, что «какой-либо член организации проводит политику, противоречащую основным целям организации» . В последние годы в практике ВТО под такое уставное положение подпадают те члены, которые имеют хроническую (более 3 лет) задолженность по уплате членских взносов. На этот счет имеются специальные решения генеральной ассамблеи и исполнительного совета ВТО.

Любой действительный член может выйти из организации (через год) после соответствующего письменного уведомления, направленного правительству-депозитарию. Выход из организации ассоциированных членов аналогичен, однако уведомление направляется действительным членом, который обеспечивает внешние сношения данного ассоциированного члена. Присоединившийся член может выйти из организации через год после направления генеральному секретарю ВТО письменного уведомления.

Членский состав ВТО (по состоянию на 10 декабря 2000 г.): 130 членов.

Программа ВТО

Рабочая программа ВТО формируется и утверждается на двухлетний период. Одним из существенных элементов при ее подготовке и определении в последние годы становятся размеры бюджетных ассигнований, то есть происходит формирование так называемой программы-бюджета организации. В работе по формированию программы-бюджета ВТО активное участие принимают Технический комитет по программе и координации (ТКПК) и Бюджетно-финансовый комитет (БФК). Программа и бюджет организации утверждаются на генеральной ассамблее.

В стратегии и направлениях работы на протяжении почти 15-летнего существования ВТО происходили существенные перемены. Они были взаимосвязаны как с количественным и качественным ростом объемов международного туризма, так и с развитием и применением новейшей технологии в туристской индустрии. Необходимо отметить, что и в самих странах -- членах ВТО происходили и происходят изменения в структуре и целях национальной туристской политики с учетом расширения международных туристских связей, новых приоритетов в стратегии развития или формирования (для большинства развивающихся стран) отрасли иностранного туризма.

Определяющим направлением деятельности ВТО, зафиксированным в уставе организации , является помощь развивающимся странам в области туризма. Этот принцип фокусируется в основном в программе под названием «Техническое сотрудничество». Техническое сотрудничество требует весьма значительных капиталовложений в виде людских ресурсов и финансовых средств.

Таким образом, в осуществлении технического сотрудничества по национальному проекту из области туризма участвуют правительственные органы (регламентирующие социально-экономическое планирование в стране в целом), национальные туристские органы (администрации), ПРООН и исполнительное агентство в лице ВТО. Судьба определенного проекта, очевидно, зависит в первую очередь от решения правительственного органа, который фактически санкционирует выделение финансовых средств из фондов, выделяемых ПРООН на развитие всех секторов социально-экономической деятельности в данной стране.

Деятельность ВТО в области технического сотрудничества

1. Стратегия развития туризма (туристская политика; планирование туризма как национального, так и иностранного, в том числе с учетом особенностей региона; связь отрасли туризма с национальной экономикой; оценка перспектив развития).

2. Политика материально-технического и кадрового обеспечения (развитие и диверсификация туристского продукта и обслуживания; взаимосвязь с транспортным обеспечением; политика капиталовложения в туризм; введение классификаций и стандартов обслуживания на уровне международных; использование новых технологий; управление и организация работы административных служб и отдельных предприятий).

3. Маркетинг или разработка туристских проектов (учет и развитие сезонности и географии туризма; разработка программ по маркетингу и реклама; проведение социологических исследований; подготовка многоцелевых комбинированных программ и туристских проектов, в том числе с учетом экологических факторов) .

4. Обучение и профессиональная подготовка кадров (обмен опытом на уровне правительственных служб; техническая помощь при обучении кадров массовых профессий; специальная подготовка кадров исходя из национальных программ и особенностей туризма; организация учебных центров в отдельных странах).

5. Статистика (обмен опытом и специалистами на всех уровнях; обучение сбору, анализу и распространению статистических данных о туризме; подготовка методологии и программ для организации национальных статистических служб; помощь в проведении опросов и их обработке).

6. Роль и функции правительственных служб (помощь в формировании национальных туристских администраций с точки зрения правового обеспечения, структурных связей с другими службами, административного функционирования; организация центров документации, архивов и библиотек; компьютеризация; проведение учебно-воспитательной работы).

7. Упрощение туристского обмена и формальностей (подготовка соответствующих договоров и соглашений; определение и согласование законодательного порядка и статуса, в том числе при возникновении чрезвычайных обстоятельств (эпидемия, стихия и т. д.); проблемы защиты прав клиентов; туристское страхование; взаимодействие между гостиничным сектором, клиентом и административно-государственными службами; помощь в разработке государственной политики в области упрощения формальностей) .

Очередной программой ВТО предусматривается создание экспертной группы по оценке контроля за качеством обучения и установлению квалификационных нормативов. В перспективе планируются утверждение соответствующей квалификационной программы и присвоение со стороны ВТО общественным и частным учебным заведениям знака качества за организацию учебного процесса.

Важным этапом признается разработка учебных пособий и учебников (в первую очередь для преподавательского состава) по социально-культурным, экономическим, юридическим, экологическим и другим аспектам туризма.

Появляются предпосылки для создания профессиональной международной организации университетских преподавателей в области туризма. В этой связи ВТО активно выступает за открытие специализированных отделений и факультетов по туризму в существующих высших учебных заведениях стран-членов.

Цели ВТО

* ускорять и расширять содействие туризма (международного и внутреннего) миру, взаимопониманию, здоровью и процветанию людей повсюду в мире;

* давать людям возможность иметь доступ к образованию и культуре во время путешествий;

* улучшать стандарты проживания и пребывания в менее развитых районах мира посредством помощи в обеспечении необходимой материально-технической базы для иностранного туризма и развития транспортных путей, соединяющих с данными регионами;

* расширять возможности стран, принимающих туристов, и тем самым вносить вклад в их экономику;

* выступать в роли международного агентства по координации и сотрудничеству между странами;

* предоставлять услуги членам наиболее значимых для совета национальных организаций в области туризма;

* определять темы пленумов и заседаний, а также координировать туристские интересы стран - участниц, включая как национальные туристские организации, так и профессиональные секторы и организации, представляющие интересы путешествующих;

* устанавливать постоянную взаимосвязь между различными объединениями туроператоров;

* реализовывать все вышеуказанное наиболее действенным путем.

Заключение

Таким образом, выросшая из международного конгресса официальных организаций асоциаций сферы туристического и транспортного бслуживания, образованная в 1947 г. в виде Международного союза официальных туристских организаций, затем преобразованная в 1970 г. во Всемирную Туристическую Организацию, она активно содействовала развитию туризма во всем мире. Сотрудничая со многими мировыми организациями, в частности с ООН, ВТО она оказывает руководящую, консультационную и финансофую помощь индустрии туризма. На многочисленных конферециях (Всемирная конференция по туризму - 1982, Межпарламентская конференция по туризму - 1989), она оказывает неоценимую помощь международной индустрии туризма.

Список литературы

Туризм: практика, проблемы, перспективы.//Туризм-еще один феномен XX века.2008, №10-122.

Туризм: практика, проблемы, перспективы.//ВТО рекомендует, но не обязывает. 2005, №7

Международные туристические организации: справочник. Уваров Е.К. Москва 2004. 423 с.

Международный туризм. Анансьев А.Е. Москва 2008. 336 с.

www.world-tourism.org

www.vestnikrata.travel.ru

www.chatka.ru

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.