на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Введение в специализацию: "Теория и методика гандбола"

Введение в специализацию: "Теория и методика гандбола"

3

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ СПОРТИВНЫХ ИГР

ЛЕКЦИЯ НА ТЕМУ:

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ:

"ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ГАНДБОЛА"

г. Омск 2008 год

Содержание:

1. Цель и задачи изучения дисциплины

2. Содержание дисциплины

3. Самостоятельная работа

4. Требования к студентам по выполнению практических нормативов

5. Учебная практика

6. Зачетные и экзаменационные требования

Список литературы

1. Цель и задачи изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является подготовка квалифицированных специалистов по гандболу, обладающих необходимыми знаниями и умениями в области теории и методики избранного вида спорта.

Задачи изучения дисциплины:

1. Изучить вопросы теории гандбола.

2. Изучить методику обучения технике и тактике гандбола.

3. Изучить основные приемы техники игры и тактические действия в гандболе.

4. Овладеть практическими навыками судейства соревнований.

5. Научиться проводить занятия по гандболу с различными контингентами занимающихся.

6. Овладеть навыками научно-исследовательской работы.

7. Изучить возрастные особенности организма лиц, занимающихся гандболом.

8. Научиться квалифицированно планировать учебно-тренировочный процесс гандболистов различной квалификации.

9. Изучить практику эксплуатации спортивных сооружений, технические характеристики инвентаря и оборудования.

Будущий преподаватель должен уметь:

1. Составить и провести комплексы упражнений для подготовительной части занятий по гандболу.

2. Обучить выполнению приемов техники игры.

3. Обучить игроков тактическим действиям.

4. Развивать физические качества занимающихся.

5. Правильно планировать и регулировать нагрузку.

6. Вести врачебно-педагогический контроль.

Занятия проводятся в форме лекций, методических, практических, семинарских занятий и самостоятельной работы студентов.

Учет успеваемости ведется в форме экзаменов, зачетов и промежуточной аттестации.

По окончании обучения студент защищает выпускную квалификационную работу и сдает государственный экзамен по теории и методике специализации.

2. Содержание дисциплины

Согласно учебному плану весь учебный процесс должен быть направлен на формирование у студентов фундамента профессионально-педагогических основ, позволяющего перейти затем к дальнейшей специализации по профилю деятельности «гандбол».

На занятиях углубляются и систематизируются полученные знания, навыки в подборе упражнений, организации группы для занятий, методика их проведения. Составление учебно-методической документации и ведение судейской документации. Организация соревнований различного уровня.

Учебная практика проводится в целях формирования у студентов профессионально-педагогических навыков показа, объяснения упражнений, овладение навыками обучения приемам игры, умение составлять учебно-методические документы, овладевать навыками судейства, проводить анализ и разбор проведенных занятий.

Самостоятельная работа студентов предусматривает изучение программного материала по учебникам, учебным пособиям и дополнительным литературным источникам, выполнение домашних заданий, участие в организации и проведении соревнований, судейство соревнований, изучение опыта ведущих специалистов, проведение педагогических наблюдений и их регистрацию, методическую и научно-исследовательскую работу по теме курсовой работы, подготовку к производственной практике. Самостоятельная работа дана по курсам.

Программа 1 курса предусматривает изучение следующего материала:

1. Введение в предмет.

Цель и задачи изучения дисциплины. Содержание дисциплины. Требования, предъявляемые к будущему специалисту.

2. История развития гандбола.

Зарождение игры. Развитие игры в Европе. Зарождение игры в России, ее развитие до 1941 года. Развитие игры после 1945 года. Гандбол на чемпионатах Европы, мира и Олимпийских играх.

3. Правила игры в гандбол.

Эволюция правил игры. Действующие правила.

4. Методика судейства соревнований по гандболу.

Состав судейской бригады. Обязанности судей и их взаимодействие. Судейская терминология и жестикуляция. Судейская документация.

5. НИР в спортивных играх.

Цель и задачи НИР. Требования, предъявляемые к курсовым и выпускным квалификационным работам. Методы научных исследований.

6. Техника игры в гандбол.

Определение понятия техники игры. Классификация приемов техники игры. Характеристика приемов техники игры в защите и нападении. Понятия рациональной и вариативной.

7. Тактика игры в гандбол.

Определение понятия тактики игры. Классификация тактических действий. Расстановка игроков на площадке в защите и нападении. Виды и системы защиты и нападения. Характеристика современной тактики игры.

8. Физические качества гандболиста.

Определение понятий: сила, быстрота, выносливость, прыгучесть, ловкость, гибкость. Обоснование необходимости развития физических качеств. Взаимосвязь физической подготовки с техникой и тактикой гандбола.

9. Площадки, оборудование и инвентарь для занятий гандболом.

Характеристика спортивных залов и открытых площадок. Характеристика оборудования и инвентаря. Основные санитарно-гигиенические требования к местам тренировок и соревнований.

10. Организация и проведение соревнований по гандболу.

Значение соревнований в процессе подготовки гандболистов. Виды соревнований. Планирование соревнований. Системы розыгрыша. Документы для проведения соревнований.

11. Средства и методы обучения технике и тактике в гандболе.

Характеристика процесса обучения технике и тактике. Общие принципы обучения. Характеристика средств и методов обучения.

12. Современное состояние игры в гандбол.

Итоги крупнейших соревнований за последние годы в мире и в России. Характеристика игры сильнейших команд. Характеристика и перспективы развития современной техники и тактики игры.

13. Средства и методы развития физических качеств гандболистов.

Характеристика процесса развития физических качеств. Особенности развития различных физических качеств. Характеристика и методы развития физических качеств.

14. Технические средства для обучения и тренировки в гандболе.

Методические подходы к использованию технических средств и тренажеров в учебно-тренировочном процессе. Тренажеры для физической подготовки. Тренажеры для обучения и совершенствования технико-тактических действий.

15. Физическая подготовка гандболиста.

Понятия общей и специальной физической подготовки. Методика развития физических качеств. Средства физической подготовки. Высокий уровень развития специальных физических качеств - основа современного гандбола.

16. Техническая подготовка гандболистов.

Понятия технической подготовки, ее цель и задачи, средства и методы. Взаимосвязь с другими видами подготовки. Значение технической подготовки для успеха игровой деятельности.

17. Тактическая подготовка гандболистов.

Понятие тактической подготовки, ее цель и задачи, средства и методы. Последовательность обучения тактическим действиям. Взаимосвязь с другими видами подготовки.

18. Психологическая подготовка гандболистов.

Понятие психологической подготовки, ее цель и задачи, средства и методы. Воспитание морально-волевых качеств - необходимое условие подготовки гандболистов.

19. Теоретическая подготовка гандболистов.

Понятие теоретической подготовки, ее место в процессе обучения и тренировке. Теоретическая подготовка на различных этапах обучения и тренировки. Формы занятий по теоретической подготовке. Содержание теоретической подготовки в командах различной квалификации.

20. Игровая подготовка гандболистов.

Место игровой подготовки в процессе обучения и тренировке, ее цель и задачи. Игровая подготовка как средство оценки готовности к соревнованиям. Значение игр для тренировки высококвалифицированных гандболистов.

21. Взаимосвязь видов подготовки в гандболе.

Зависимость эффективности технической и тактической подготовки от физической подготовленности занимающихся. Зависимость эффективности учебно-тренировочного и соревновательного процессов от уровня психологической подготовленности занимающихся.

22. Отбор детей для занятий гандболом.

Организация начального отбора детей. Этап первичного отбора в группах начальной подготовки. Факторы, значимые для успешного овладения навыками игры. Прогнозирование способностей детей. Комплектование учебно-тренировочных групп на основе конкурсного отбора.

23. Организация и методика проведения занятий в группах начальной подготовки в ДЮСШ по гандболу.

Комплектование групп начальной подготовки. Содержание и распределение программного материала. Особенности развития физических качеств. Специальное оборудование и инвентарь для занятий с детьми младшего возраста.

24. Организация и методика проведения занятий в учебно-тренировочных группах в ДЮСШ по гандболу.

Содержание и распределение программного материала. Особенности развития физических качеств. Организация учебно-тренировочного процесса с учетом загруженности детей в общеобразовательной школе. Организация спортивного класса.

25. Организация и методика проведения занятий в группах спортивного совершенствования в ДЮСШ по гандболу.

Комплектование групп СС на основе конкурсного отбора. Особенности развития физических качеств. Особенности технико-тактической подготовки. Ориентация учебно-тренировочного процесса на режим команд мастеров.

26. Особенности тренировки команд мастеров и сборных команд.

Общие принципы и подходы к комплектованию команд. Соотношение видов подготовки в различные периоды годичного цикла. Связь тренера сборной команды с тренерами базовых команд. Контроль за подготовкой отдельных игроков и команды в целом. Научно-методическое обеспечение и врачебный контроль в процессе подготовки команд высокой квалификации

27. Методика занятий с игроками среднего и старшего возраста.

Задачи, средства и методы тренировки лиц среднего и старшего возраста. Особенности работы с гандболистами старших возрастных групп. Учет возрастных изменений в организме занимающихся в процессе работы с ними.

28. Методика занятий с женскими командами.

Анатомо-физиологические особенности женского организма. Влияние занятий гандболом на женский организм. Методика проведения занятий в различных возрастных группах. Особенности организации учебно-тренировочного процесса в женских командах.

29. Руководство командой на соревнованиях.

Значение правильного руководства командой в период соревнований. Подготовка к предстоящим соревнованиям. Наблюдение и анализ игр соперников. Составление общей стратегии соревнований, плана отдельной игры. Модельная тренировка перед предстоящей игрой. Установка на игру, разбор игры. Руководство командой в процессе игры.

30. Организация, планирование и учет тренировки гандболистов.

Значение планирования и учета спортивной тренировки. Виды планировании. Командный и индивидуальные планы спортсменов. Периодизация спортивной тренировки. Документы планирования и учета. Педагогический контроль и его значение.

31. Государственные органы и общественные организации, руководящие работой по развитию гандбола.

Содержание деятельности федеральных и территориальных исполнительных органов государственной власти по регулированию деятельности в гандболе. Содержание деятельности общественных организаций по управлению и развитию гандбола. Руководство проведением соревнований по гандболу.

32. Научно-исследовательская работа.

Таблица 1

Распределение часов по видам занятий

№ п/п

Виды занятий

Курсы

Всего:

I

II

III

IV

V

1.

Лекции

20

16

22

16

18

80

2.

Семинарские занятия

26

18

18

16

10

78

3.

Методические занятия

12

30

14

40

16

116

4.

Практические занятия

44

32

38

26

2

98

5.

Учебная практика

16

24

28

20

20

98

6.

Зачеты, экзамены

2 сем.

зач.

4 сем.

зач.

6 сем.

зач.

8 сем.

экз.

10 сем.

экз.

7.

Курсовая работа

5 семестр

8.

Выпускная работа

гос.экз.

ИТОГО:

120

120

120

120

60

540

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.