на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Значение внешнеэкономической деятельности
p align="left">Увеличение потока туристов в Юго-Восточную Азию и Тихоокеанский регион происходит за счет прибытий в Китай, Японию. Турбизнес Юго-Восточной Азии во второй половине 90-х годов серьезно пострадал от финансового кризиса, а Австралия и Новая Зеландия испытали на себе уже вторичное воздействие азиатского кризиса. Юго-Восточная Азия и Тихоокеанский регион располагают более 2,5 млн. номеров. Гостиничное хозяйство в этом регионе развивается в 3 раза быстрее, чем в целом в мире. Однако даже при столь высоких темпах развития, доля данного региона в мировом гостиничном хозяйстве составляет лишь 11 %.

Туризм в Африке развивается за счет поездок по национальным паркам и элитарного отдыха на побережье и островах. Наилучшие показатели роста у стран Южной Африки (в основном ЮАР) и Восточной Африки (Зимбабве, Танзания, острова Индийского океана). Африканский континент имеет около 0,5 млн. номеров. Темпы строительства новых гостиниц в африканских странах выше среднемировых, однако, это все же не позволяет существенно повысить их долю в мировом гостиничном хозяйстве (около 3%).

Таким образом, можно отметить устойчивую ведущую роль Европы в мировом гостиничном хозяйстве и очень высокие темпы развития гостиничной базы во многих странах Азии. Если рассматривать отдельные страны, то помимо уже приведенных показателей по США, следует выделить: Италию (более 2 млн. гостиничных мест); Германию, Францию, Испанию и Англию (более 1 млн. гостиничных мест каждая); Австрию, Канаду и Мексику (примерно по 700 тыс. мест). Около 400 тыс. мест имеют Греция, Хорватия и Черногория. К числу стран с наиболее высокими темпами гостиничного строительства можно отнести Китай, Турцию, Марокко, Сингапур и Малайзию.

В настоящее время в мире насчитывается 307 683 отелей различного уровня (с номерным фондом 11 333 199 единиц), наибольшая концентрация которых приходится на Европу и Северную Америку. Количество номеров возрастает в мире ежегодно на 10--15%. На каждый гостиничный номер приходится примерно один служащий (всего 11,2 млн. человек). Более 4 млн. служащих работают в гостиничной индустрии США. Средняя загрузка гостиниц мира составила 67,7%, средний доход на номер -- 84,4 дол. США. Решающим при определении доходности гостиницы являются показатели уровня загрузки и тарифной стоимости одного дня проживания.

В настоящее время для развития мировой гостиничной индустрии характерна централизация и интеграция управления. Практически все гостиничные цепи мира, независимо от их рейтинга, испытывая на себе постоянное давление жесткой конкурентной борьбы, ищут любые возможности для увеличения своего потенциала.

Интеграционные процессы в сфере гостиничного хозяйства вызваны объективной необходимостью:

¦ обеспечения стабильной загрузки гостиницы, поэтому каждая гостиничная цепь имеет собственную систему бронирования, ориентированную на первоочередную загрузку входящих в цепь гостиниц. Следует, однако, подчеркнуть, что система гостиничного бронирования сама подвержена интеграционным процессам (системы гостиничного бронирования, принадлежащие крупным авиакомпаниям, а также системы бронирования номерного фонда гостиниц, принадлежащие независимым консорциумам). Включение в такие системы электронного бронирования стоит дорого, независимой гостинице это не под силу;

¦ формирования качественной гостиничной услуги, что зависит от целого ряда факторов (оформление интерьера, качество оборудования, квалификация персонала, обеспечение безопасности проживающих и их имущества). Поэтому все ведущие гостиничные объединения имеют собственные нормативы и стандарты оснащения всех помещений гостиницы, а также технологию и стандарты обслуживания. Для того чтобы обеспечить соответствие гостиниц принятым нормативам и стандартам оснащения, гостиницы идут на создание не только мощных централизованных снабженческих организаций, но и специализированных предприятий по производству и ремонту оборудования и мебели. Позволить себе это могут только крупные гостиничные объединения;

¦ повышения загрузки гостиницы, поиск новых клиентов и сохранение имеющихся заставляет гостиницы проводить глубокий анализ рынка, клиентуры, гостиниц-конкурентов, поставщиков и т.д., вести активную рекламную и сбытовую политику, требующую использования больших финансовых, информационных и человеческих ресурсов;

¦ совершенствования профессионализма персонала гостиниц, что существенно влияет на качество обслуживания гостя в отеле. Подавляющее большинство крупных гостиниц считает подготовку кадров в государственных или коммерческих учебных заведениях недостаточной и создает свою собственную систему подготовки и повышения квалификации персонала, затрачивая на эти цели значительные средства.

В мире сложилось более 300 гостиничных цепей, вышедших за рамки национальных границ. На их долю приходится более 7 млн. номеров из почти 13 млн. (более 50% гостиничных номеров в мире). Конечно, наиболее известны те гостиничные цепи, которые оперируют во многих государствах, а не ограничиваются контролем отелей в одной стране. Так, «Bass Hotels» имеет отели в 98 странах, «Best Western Int.» -- в 84 странах, «Accor» -- в 81 стране, «Starwood Hotels» -- в 80 странах, «Carlson Hospitality Worldwide» -- в 57 странах. Многие гостиничные цепи решают задачу территориального расширения деятельности.

Процесс возрастания значимости гостиничных цепей в управлении мировым гостиничным хозяйством характеризуется существенным противоречием: с одной стороны, укрупняются ведущие гостиничные цепи, работающие во многих странах, с другой -- все большее число стран создает собственные гостиничные цепи, успешно конкурирующие с интернациональными монополиями; 195 штаб-квартир гостиничных цепей находятся в США, 17 -- в Великобритании, 14 -- в Японии, 11 -- в Германии, 8 -- в Гонконге, по 6 -- во Франции и Сингапуре.

Гостиничные цепи объединяют не только отели, являющиеся собственностью той или иной цепи, но и входящие в них на условиях фран-шизы (в настоящее время примерно 80% отелей входят в цепи именно на правах франчайзинга). Франчайзодатель формирует полную концеп-цию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки. Если гостиница является франшизным членом известной гостиничной цепи, она может управляться самостоятельно, вне прямого контроля со стороны администрации цепи. Цепь в этом случае не имеет права на доходы и не несет ответственности за потери по франшизным операциям.

Объединение гостиниц происходит путем заключения контракта на управление между владельцем предприятия и компанией, главным направлением деятельности которой является профессиональное управление гостиницами на данном сегменте рынка. Компания, вступающая в управление по контракту, не получает никаких прав на имущество пред-приятия. По контракту компания обычно имеет ограниченную финансо-вую ответственность и во всех случаях получает доход, который зависит от величины прибыли предприятия (гостиницы).

Однако независимые гостиницы по-прежнему составляют немалый сег-мент рынка гостиничных предприятий. В основном они расположены в малых городах и курортных поселках, где их деятельность не страдает от конкурен-ции со стороны гостиничных цепей. Как правило, их оборот не превышает 5 млн дол. США, а вместимость составляет не более 300 номеров.

Независимые гостиницы используют специфические особенности своего месторасположения, привносят элемент уникальности в сервис, интерьер и управление. Гостиницы, входящие в международные гостиничные цепи ограничены в этом, поскольку:

¦ гостиничный продукт приобретает усредненный характер из-за необходимости удовлетворения широкого круга потребителей;

¦ находясь в цепи, гостиницы стремятся к единообразию со всеми отелями данной цепи (повторения положительного опыта и имиджа);

¦ стандартизация гостиничного продукта упрощает процесс подготовки персонала, контроль за качеством услуг и управление гостиницей в целом.

В гостиничных цепях сокращение расходов идет за счет роста объема продаж. Ошибки в процессе деятельности одной из гостиниц могут быть покрыты за счет значительных доходов и поддержки других отелей, входящих в цепь. Независимые отели почти не имеют возможности ошибаться. Следовательно, можно говорить о более устойчивом и стабильном положении гостиниц, являющихся членами международных или национальных гостиничных цепей. Поэтому с целью обеспечения своей конкурентоспособности независимые гостиницы создают консорциумы.

Главной целью, которую преследуют независимые отели при объединении в консорциумы, является проведение совместного маркетинга для увеличения доходности своих предприятий, а также для снижения издержек при совместных централизованных закупках, проведении совместного отбора кадров и их тренинга.

Многие отели могут стать членами сразу нескольких консорциумов. Однако руководство консорциумов не приветствует это и пытается ограничить участие своих членов в других консорциумах с помощью специ-альных условий в соглашениях о членстве.

При заключении контракта с новым участником консорциумы стараются привлечь гостиницу, имеющую большой опыт работы с международными клиентами. Вместе с тем консорциумы помогают гостиницам внедриться на новые рынки, которые без участия в консорциумах не смогли бы этого сделать. Главная заслуга консорциумов в том, что их члены приобретают уже известную на международном рынке торговую марку. Консорциумы в отличие от гостиничных цепей не могут контролировать качество гостиничного продукта и ценовую политику отелей. Однако по правилам членства каждый отель должен подвергаться детальной инспекции. Критерии проведения инспекции в зависимости от консорциума могут различаться, но обязательно включают оценку местности и окружающей среды, физические характеристики объекта, уровень обслуживания в гостинице, кухню и средства для развлечения, персонал, а самое главное -- соблюдение стандартов обслуживания.

3. Политика по поддержке малого бизнеса в различных странах.

Большие гостиничные цепи международного класса, имеющие централизованное управление практически не нуждаются в поддержке со стороны государства и власти. Гораздо труднее развиваться и повышать уровень своего обслуживания независимым отелям. Им как раз и требуется значительная законодательная, налоговая и т.д. поддержка государства. Так как большинство независимых отелей относится к предприятиям малого бизнеса, я хотела бы в своей работе обратить внимание и на политику по поддержке малого бизнеса в различных странах.

Государственная политика поддержки МП в разных странах складывается под влиянием различных факторов, например, обеспеченности данной страны производственными ресурсами, реальной степени участия МП в хозяйственной деятельности и наличии опыта предпринимательства.

Сравнивая политику в отношении к малому предпринимательству в промышленно развитых странах можно сделать некоторые обобщения. Наиболее четкая и проработанная позиция государства в отношении МП наблюдается в США, Германии, Франции и Японии.

Позиции малого бизнеса в этих странах опираются:

Во-первых, на прочную законодательную базу. В США, например, в течение последних 40 лет принято 8 законов, направленных на поддержку малого бизнеса: "Закон о малом бизнесе" - 1953 г., "Закон об инвестировании малой экономики" - 1958 г. и ряд других.

В Японии основной закон о мелких и средних предприятиях принят в 1963 г., в Германии права малых предприятий закреплены в "Картельном праве" 1957 г.

Во-вторых, на мощную финансовую поддержку государства.

Существуют также специфические особенности поддержки МСП в этих странах.

В Германии важным источником создания МП являются льготные кредиты за счет государственного бюджета и бюджетов земель, беспроцентные ссуды для приобретения имущества. Для стимулирования и создания новых рабочих мест и привлечения высококвалифицированных кадров производятся доплаты к заработной плате за счет государственных средств ( в течение первых пяти лет бюджет субсидирует 40% заработной платы квалифицированных работников, шестой год - 25%). Государство участвует в рисковом капитале предприятий, осваивающих новые технологии.

Особое место занимает поддержка МП в Японии. В 1991 г. были разработаны "Основные направления политики в отношении средних и малых предприятий". Разработан целый комплекс мер поддержки, который включает следующее:

- специальное финансирование

- льготное налогообложение и особый порядок амортизации

- содействие в проведении разностороннего анализа хозяйственной деятельности

- контроль за взаимоотношениями МП с крупными предприятиями

- содействие росту технического уровня (прямое государственное финансирование, выпуск акций, создание систем касс взаимопомощи, поддерживаемых государством).

Во Франции поддержка малого бизнеса осуществляется на основе программы, принятой в 1976 г. В эту программу входят:

- налоговые льготы

- доступные условия кредитования

- упрощенная система страхования кредитов

- снижение отчисления на социальное страхование

- помощь местных органов власти (оказание консультационных услуг, помощь в сбыте продукции и т.д.).

 Обобщая опыт регулирования государством малого бизнеса можно сказать следующее. В большинстве стран применяется следующее сочетание мер:

- льготное налогообложение и кредитование

- формирование благоприятной правовой среды

- финансовое и материальное обеспечение программ поддержки МП.

Формирование благоприятной правовой среды включает в себя следующие меры:

- упрощение процедуры регистрации МП

- проведение различных курсов обучения, бизнес школ, бизнес семинаров

- оказание представительских и юридических услуг

- консультирование и информационная поддержка малого бизнеса

- техническая помощь и предоставление помещения

- улучшение доступа МП к государственным поставкам и контрактам.

Поддержка малого бизнеса со стороны государства преследует следующие цели:

1. Борьбу с монополизмом и формирование рациональной отраслевой структуры, ограничение монопольных тенденций в экономике для повышения конкурентоспособности страны на мировом рынке путем ориентации экономики на ресурсосбережение.

2. Решение социальных проблем силами самого населения.

3. Обеспечение структурной перестройки экономики на основе ускорения НТП.

Что касается нашей страны, государство в последнии годы всерьез задумалось о развитии туристской индустрии.

26 октября 2005г в Краснодаре на выездном заседании комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере туризма, которое вел заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Барзыкин, были поставлены вопросы о совершенствовании федеральных законов, направленных на поддержку и развитие туриндустрии.

Было отмечено, в туристическом бизнесе, в его диалоге с органами власти существует много противоречий. Поэтому нужна выработка консолидированной позиции, которую потом можно представить в Правительство и Федеральное Собрание.

Первым в повестке заседания был вопрос об изменениях в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" в части правового регулирования туристско-рекреационных особых экономических зон. Проект определяет особенности создания и прекращения существования туристско-рекреационных особых экономических зон, а также условий осуществления предпринимательской деятельности на их территориях, в том числе особенности землепользования, административного регулирования и налогообложения. На территории туристско-рекреационных особых экономических зон предлагается разрешить разработку месторождений лечебных минеральных вод, лечебных грязей, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных. Возможно также и размещение объектов жилищного фонда.

Начальник управления Федерального агентства по туризму Анатолий Ушаков предложил дополнить поправки положением об освобождении предпринимателей от отчисления налога на прибыль в части зачисления в региональный бюджет и освободить от таможенных пошлин ввозимое оборудование для ресторанного, гостиничного и туристического бизнеса, не производимое в России.

Заместитель руководителя Ростуризма Надежда Назина проинформировала, что Федеральное агентство по туризму разработало поправки в Закон "Об основах туристской деятельности в РФ", направленные на защиту прав потребителей, повышение качества и безопасности туристических услуг.

На заседании принято решение о необходимости введения финансовых гарантий. Порядок и механизм их действия в ближайшее время станут предметом обсуждения не только в Правительстве, но и в Госдуме, Торгово-промышленной палате с участием туристского сообщества.

Заключение

Проанализировав все вышеуказанные аспекты, можно сделать вывод, что наиболее гармонично предприятия ресторанно-гостиничного комплекса взаимодействуют с государством в так называемых развитых странах. Эта закономерность является понятной. Все эти государства уже прошли период становления и сопутствующих кризисов. Кто-то медленно (США, Европа), а кто-то достаточно быстро (Япония). Тем не менее состояние их экономики позволяет взаимовыгодно сотрудничать с внутренними предприятиями, оказывать им посильную помощь в развитии и продвижении на мировой рынок. Это позволяет предприятиям соответственно своему доходу вкладывать средства во внутреннее развитие своего государства.

В то же время предприятия-лидеры мирового рынка в некоторой мере оказывают помощь в экономической политике и менее развитым государствам. Ведь если какой-либо мировой гигант дает франшизу независимому отелю в менее развитой стране, какой результат мы будем иметь? Кроме прибыли поступающей франчайзодателю, а следовательно и ее части в казну «родного» государства, мы будем иметь еще и прибыль нашего независимого отеля, работающего под всемирно известным именем и с такими же стандартами качества., часть от которой поступит уже в нашу казну.

Несомненно радует, что и российские политики наконец-то задумались об оказании помощи регионам в развитии туристской индустрии. И мы будем надеяться, что помощь эта будет не виртуальной, как зачастую бывает в нашем государстве, а реально ощутимой. И тогда, вполне возможно, Россия сможет наконец-то занять достойное место на мировом рынке туристских услуг.

Список литературы

1. Кокорина А.А. Практическая составляющая системы образования в индустрии гостеприимства/А.А. Кокорина, А.В.Чернышев - М.: ООО «Национальное обозрение», 2005. - 224с.

2. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие/А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.:КНОРУС,2005. - 320с.

3. Чудновский А.Д.,Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. - М.:КНОРУС,2004. - 448с.

4. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2006. - 304 с. - (Серия «Сервис»).

5. www.bashinform.ru

6. www.pnp.ru

7. www.tsure.ru

8. www.tpprf.ru

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.