на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая: Диагностика финансово-экономического положения открытого акционерного общества БУЛГАРПИВО
1.1.2. Анализ финансовых коэффициентов 1. Соответствие фактических значений нормируемых коэффициентов нормативным. ОАО «Булгарпиво» выполняет нормативы текущей ликвидности на протяжении всего анализируемого периода. Показатель текущей ликвидности увеличивается, то есть предприятие сможет больше погасить краткосрочных долгов, показатель в норме. В целом предприятие платежеспособно. Его финансовая зависимость от кредитных организаций снижается, это говорит о том, что предприятие использует свои собственные средства, например на закупку крупного дорогостоящего оборудования. Политика эмитента по финансовым оборотным средствам основана на пополнении оборотных в основном за счет собственных средств. Вероятность возникновения факторов, которые могут повлечь изменение в политике финансирования оборотных средств не наблюдается. Источники финансирования оборотных средств: выручка от реализации готовой продукции, краткосрочные кредиты банка. Собственного капитала и оборотных средств эмитента вполне достаточно для исполнения краткосрочных обязательств и покрытия текущих операционных расходов. Делая анализ показателей 2004 года с прошлым годом, можно сказать, что наблюдается увеличение чистой прибыли ( в 2003 году получена прибыль 17003 тыс.руб., а в 2004 году получена прибыль в размере 19982 тыс.руб.). Увеличилась рентабельность продаж и общая рентабельность, это хорошие показатели, по сравнению с предыдущим годом. 2. Оценка динамики основных аспектов финансового состояния предприятия (платёжеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности, деловой активности). Рынок пива один из самых динамично развивающихся. Пивоваренная отрасль до 2003 года демонстрировала значительный уровень рентабельности. В настоящий момент рентабельность эмитента растет. Динамика развития эмитента соответствует среднеотраслевым тенденциям. Для стимулирования положительных тенденций и устранения негативных, политика эмитента направлена на развитие инфраструктуры и вертикальной интеграции для сокращения издержек и уменьшения зависимости от импортного сырья. Эмитент намерен направлять инвестиции в совершенствование логистики и создание собственных сетей для уменьшения транспортных издержек и узнаваемости брендов, а так же в развитие высокодоходной продукции. Продукция ОАО «Булгарпиво» неоднократно участвовала в крупных выставках и награждалась медалями. На данный момент ведется разработка новой продукции для завоевания новых рынков. 3. Выявление факторов, обусловивших изменение значений финансовых коэффициентов в изучаемом периоде. Выручка от продаж 2004 год составляет 161347 т.руб. – это всего на 3,5% больше выручки 2003 года. На такой незначительный рост выручки от продаж повлияли следующие факторы: – снижение объемов продаж на 7%. – рост цен. На увеличение прибыли от продаж повлияло снижение себестоимости выпускаемой продукции: за счет перехода на отечественный солод, за счет снижения норм расхода матурекса, за счет сокращения численности и рост цен. Негативно на сбыт продукции эмитента влияет жесткая конкуренция на рынке. Для предотвращения этого влияния разрабатывается и проводится целенаправленная маркетинговая политика, а также работы направленные на улучшение качества продукции, ведутся работы по разработке новой продукции. 4. Перспективы предприятия при сохранении существующих тенденций. Планируется приобретение комплектной линии по выдуву ПЭТ бутылок и розливу пива, мин. воды и фруктовых .напитков, приблизительная стоимость которой будет составлять более 10% от стоимости основных средств, что отразится на стоимости продукции. Основной конкурент компании ОАО «ПК «Красный Восток» увеличивает свою активность на рынке, к тому же весьма вероятно возвращение на рынок алкогольной продукции Татарстана ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», добившейся разрешения реализовывать свою продукцию в республике. Поэтому, несмотря на достаточно перспективное улучшение показателей деятельности ОАО «Булгарпиво», если не будут предприняты меры, компания может потерять конкурентные позиции на рынке. 1.1.3. Анализ структуры доходов/расходов предприятия

Наименование статьи доходов/расходов

Сумма, тыс.р.

Удельный вес (в выручке), %

Изменения в структуре*, %

20002001200220032004200020012002200320042001200220032004

Выручка

47 06091 288135 067217 498373 344100100100100100
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг42 15671 683103 898178 744297 08489,678,583,782,279,6-11,15,2-1,5-2,6

Коммерческие расходы

1 9256 5328 50913 23421 9704,17,26,36,15,93,1-0,9-0,2-0,2
Управленческие расходы4 3265 2558 2546 8907 1269,25,86,13,21,9-3,40,4-2,9-1,3
Проценты к получению0,00,00,00,00,00,00,00,00,0
Проценты к уплате2 9883 8564 9776 9419 5726,34,23,73,22,6-2,1-0,5-0,5-0,6
Доходы от участия в других организациях0,00,00,00,00,00,00,00,00,0
Прочие операционные доходы12 65215 85618 34424 46422 54826,917,413,611,26,0-9,5-3,8-2,3-5,2
Прочие операционные расходы18 32817 35819 56526 49525 74238,919,014,512,26,9-19,9-4,5-2,3-5,3
Внереализационные доходы16 52714 40518 33715 22823 54935,115,813,67,06,3-19,3-2,2-6,6-0,7
Внереализационные расходы25 94631 28530 84624 29737 46655,134,322,811,210,0-20,9-11,4-11,7-1,1
Налог на прибыль и иные аналогичные платежи3 2697 3919 54610 86917 8186,98,17,15,04,81,1-1,0-2,1-0,2
Чрезвычайные доходы0,00,00,00,00,00,00,00,00,0
Чрезвычайные расходы0,00,00,00,00,00,00,00,00,0
* - разница между удельными весами (изменение доли определённого вида доходов/расходов по сравнению с предыдущим годом) Комментарии к таблице: 1. Наиболее доходные / расходные статьи. Несмотря на то, что основной статьей доходов для предприятия является реализация производимого продукта, в 2000 году внереализационные и прочие операционные доходы составили до трети от выручки. В дальнейшем видно, что их значимость значительно снижается, хотя и не падает ниже 6%. Основной расходной статьей является себестоимость производимого товара, хотя опять же в 2000 году доля внереализационных и прочих операционных расходов составила соответственно 55 и 39%. И, как и доходы, их доля снижается со временем до 10 и 7% соответственно. 2. Общая тенденция в изменении структуры доходов / расходов за изучаемый период времени. На протяжении рассматриваемого периода на предприятии наблюдался рост выручки, снижение производственных издержек, хотя при этом и не было тенденции к сокращению непроизводственных расходов, скорее наоборот – расходы, впрочем как и доходы, росли. Рост же выручки и, как следствие, сокращение в ней процентной доли доходов / расходов, очевидно, осуществлялся за счет оптимизации других показателей и цепочек.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Пункт работы

Оцениваемый параметр

Необходимое условие

Баллы

1.1.1.Наполнение таблицыПравильность расчётов3
1.1.2.Содержание выводов

Адекватность и полнота выводов

2
1.1.3.Наполнение таблицы и содержание выводовТочность расчётов и выводов2
1.2.1. Определение основных конкурентов

Полное наименование конкурента

ОАО «ПК «Красный Восток»

ОАО «ПК «Балтика»

ОАО “ЯРПИВО”

Организационно-правовая форма конкурента

Открытое акционерное общество

Открытое акционерное общество

Открытое акционерное общество

Местонахождение

420054, г.Казань,ул. Тихорецкая, 5127253 Москва, Дмитровское шоссе,116,стр.1Россия, 150030, Ярославль, ул. Пожарского, 63, ОАО "ЯРПИВО"

Общая характеристика положения конкурента на рынке

OAO "ПК "Красный Восток" сегодня - крупнейшая российская пивоваренная компания. Рост объемов пивоваренной компании "Красный Восток", значительно опережает отраслевые показатели, в 2 - 2,2 раза. Чем больше объемы производства, тем ниже себестоимость продукции. Мощности завода, позволяет проводить гибкую ценовую политику и поддерживать невысокую отпускную цену.

По итогам 2004 года бренд «Балтика» занимает 11,34% российского пивного рынка пиво «Балтика» и представлен в 97% торговых точек страны.

Однако, распоряжение кабинета министров Республики Татарстан от 2 февраля 2004г., фактически, закрыло доступ на рынок Татарстана для данной компании. Впоследствии распоряжение было признано недействительным.

Положение на рынке достаточно стабильно. Предприятие постоянно наращивает объемы продаж выпускаемой продукции. Но на него также оказало воздействие распоряжение кабинета министров Республики Татарстан от 2 февраля 2004г.

Объём продаж

38416010357457318

Рентабельность продаж (РП)

0,320,180,19

Рентабельность собственного капитала (РСК)

0,3480,2030,197

Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС)

0,280,2340,142

Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ)

1,461,121,232

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.