на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая: Применение экспресс-методики системного анализа для организации

практически невозможно, следовательно снижается финансовая устойчивость

фирмы.

Низкая прибыль не позволяет проводить достаточно мощную рекламную кампанию. А

для такой фирмы реклама очень важна, без нее компания рискует потерять

клиентов.

Если ничего не предпринять, то в конечном итоге фирма будет вытеснена

конкурентами с рынка. Ее место займут более дальновидные, лучше

организованные компании.

2.6 Выявление принципиальной разрешимости проблемы.

Естественно, как и любую другую проблему, по нашему убеждению, эту можно решить.

Проблему можно решить с помощью метода «мозгового штурма». Для этого

необходимо выбрать группу сотрудников организации и дать им возможность

высказать свое мнение о предполагаемых путях разрешения проблемы, и выбрать

из полученных результатов предложения, которые будут способствовать решению

проблемы.

Помимо этого, можно использовать экспертный метод. Для этого, соответственно,

необходимо собрать группу экспертов (часть сотрудников данной организации, а

часть – со стороны). Выработанные ими инструкции должны быть тщательно

изучены руководством компании и немедленно притворены в действие.

3. Описание организации, как системы.

3.1 Определение аспекта рассмотрения системы.

Для разрешения возникшей проблемы необходимо:

§ Проанализировать обмен информацией между отделами и руководством.

По возможности упростить передачу, сделать ее более эффективной, удалив

ненужные звенья. Это позволит компании быстрее реагировать на изменение

рынка.

§ Проанализировать деятельность каждого отдела с целью уменьшения

издержек.

§ Одни отделы не должны заниматься задачами других отделов.

Необходимо четко определить обязанности каждого, чтобы несколько человек не

делали одну и ту же работу – выигрыш во времени, более рациональное

использование трудовых ресурсов.

§ Для увеличения объемов продаж необходимо добавить руководящему

составу маркетинговые функции или открыть новый специализированный отдел, что

в свете существующей проблемы практически невозможно.

§ Недостаточная квалификация персонала – тоже проблема, требующая

немедленного решения. Работников различных отделов надо направлять на

специализированные курсы повышения квалификации, что впоследствии

положительно скажется на производительности.

§ Руководство должно подумать о внедрении новых, усовершенствованных

технологических принципов работы, снижающих себестоимость продукции и

повышающих ее качество. Здесь можно использовать опыт других компаний, уже

проверенные методы.

3.2 Определение объекта.

ЗАО «Сервис-Ком». Крупный салон-магазин по продаже запчастей и аксессуаров к

иностранным автомобилям. Торговые площади – 1100 м2. Основана в 1995

году. Имеет ежемесячный оборот в $ 300 000.

Компания «Сервис-Ком» хорошо известна многим автолюбителям и владельцам

автомобилей. Сегодня в состав предприятия «Сервис-Ком» входит магазин оптово-

розничной продажи запасных частей. В магазине представлен широкий перечень

запасных частей производства ЗМЗ, BOSCH, ЭлКар, СОАТЕ, Пегас, ЯРТИ и др.

Как показала практика, ремонтом двигателей, особенно в последнее время,

зачастую занимаются случайные люди. С результатами их "работы" нам приходится

сталкиваться практически ежедневно. Выполнению такого большого объёма работ

способствует высокая квалификация специалистов, которые трудятся здесь с

самого основания фирмы.

3.3 Выделение элементов.

В качестве элементов в нашей организации были выбраны отделы. Выбор этот не

случаен – обмен информацией, издержки, квалификацию проще рассматривать по

каждому отделу в целом.

  1. Отдел безопасности.
  2. Финансовый отдел.
  3. Отдел кадров.
  4. Отдел коммерции.

  5. Отдел делопроизводства.
  6. Административно-хозяйственный отдел.

3.4 Определение подсистем.

Выделить подсистему невозможно, так как каждый работник имеет определенный

круг обязанностей, следовательно, любая группа сотрудников не сохранит

свойств всей системы (кроме, конечно совокупности всех сотрудников, но это

уже система, а не подсистема).

3.5 Определение влияния внешней среды.

Поставщики – фирмы и организации, занимающиеся продажей и доставкой

запчастей и оборудования для данного сегмента рынка. От их цен, спектра

предоставляемых услуг, условий доставки во многом зависит организация работы

предприятия.

Конкуренты – фирмы и организации, занимающиеся продажей запчастей к

иностранным автомобилям и сервисным обслуживанием. Их влияние заключается в

оттягивании на себя части клиентов, которые, в ином случае могли бы прийти к

нам и совершить покупку у нас.

Клиенты – люди и организации, пользующиеся услугами нашей фирмы. Их

предпочтения и платежеспособность, по сути формируют ассортимент предлагаемой

продукции. Воспользовавшись услугами салона, они рассказывают о нем друзьям и

знакомым, советуют, стоит ли пользоваться нашими услугами.

Налоговая инспекция – контролирует соблюдение работниками магазина

налогового законодательства. Правильности работы с кассовыми аппаратами;

правильности начисления и уплаты налогов; ведение документации и отчетности и

т.д. В случае нарушений, выявленных в ходе проверок, фирма подвергается

наказанию в виде штрафа. При грубых нарушениях закона в отношении директора и

главного бухгалтера может быть заведено уголовное дело.

Торговая инспекция – осуществляет контроль за соблюдением работниками

законов РФ и правил торговли. В случае выявления каких либо нарушений, фирма

или сотрудники, допустившие нарушение, подвергаются административному

наказанию.

Средства массовой информации – помимо рекламы, существуют передачи, в

которых рассказывается о деятельности разных фирм, описываются услуги, дается

оценка их качеству. Все это формирует общественное мнение.

Курсовая: Применение экспресс-методики системного анализа для организации

3.6 Схема организационной структуры.

3.7 Граф «Информационные потоки в организации».

Курсовая: Применение экспресс-методики системного анализа для организации

3.8 Анализ с помощью матриц A, B, R.

Матрица смежности:

A=[aij] , i,jε(1;7) (7-количество вершин)

aij=1, если в графе существует дуга (xi;xj)

aij=0, если в графе не существует дуги (xi;xj)

x1x2х3x4x5x6х7
x1

0

0

0

0

0

1

1

x2

0

0

1

1

1

0

1

x3

0

1

0

0

1

0

1

x4

0

1

0

0

1

0

1

x5

0

0

1

0

0

0

1

x6

1

0

0

0

0

0

1

х7

1

1

1

1

1

1

0

Матрица инциденций:

B=[bij],

iε(1;7), (7-количество вершин)

jε(1;22), (22 – количество дуг)

bij =1, если x1 является начальной вершиной для aj

bij =-1, если x1 является концевой вершиной для aj

bij =0, если x1 не является концевой вершиной для aj

a1a2a3a4a5a6a7a8a9a10a11a12a13a14a15a16a17a18а19а20а21а22
x1

1

-1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

-1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

x2

0

0

1

-1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

-1

1

-1

1

1

0

0

0

x3

0

0

0

0

1

-1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

-1

0

0

0

-1

1

0

x4

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

-1

0

0

0

0

1

-1

0

0

0

1

x5

0

0

0

0

0

0

0

0

1

-1

0

0

0

0

0

0

0

0

-1

1

-1

-1

x6

0

0

0

0

0

0

1

-1

0

0

0

0

1

-1

0

0

0

0

0

0

0

0

х7

-1

1

-1

1

-1

1

-1

1

-1

1

-1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Матрица достижимостей:

R=[rij]

i,jε(1;7)

r=1, если xj достижима из xi

r=0, если xj не достижима из xi

x1x2x3x4x5x6х7
x1

1

1

1

1

1

1

1

x2

1

1

1

1

1

1

1

x3

1

1

1

1

1

1

1

x4

1

1

1

1

1

1

1

x5

1

1

1

1

1

1

1

x6

1

1

1

1

1

1

1

х7

1

1

1

1

1

1

1[А. Л.1]

4. Построение дерева целей.

Курсовая: Применение экспресс-методики системного анализа для организации

5. Проектирование организации для достижения целей.

Итак, сопоставим цели конкретным элементам. За соблюдением законности и

правопорядка будет следить отдел охраны. Поиском кредитов, уменьшением сроков

оборачиваемости и качества бухгалтерского анализа займется финансовый отдел.

Повышением квалификации сотрудников и оптимизацией кадрового состава

предлагается заняться отделу кадров. Отдел коммерции должен заняться

логистикой и планированием производства, его совершенствованием,

прогнозированием продаж и поиском более качественной продукции.

Делопроизводящий отдел предположительно займется проведением рекламных акций,

а административно-хозяйственный отдел – поиском возможностей для безотходного

производства. Директору предстоит поиск новых зданий, с целью снижения

коммунальных платежей и арендной платы, поиском энергосберегающих технологий,

расширением номенклатуры и комплекса услуг, продвижением товара в регионы.

Таким образом, каждый при деле, каждый занят. Логично предположить, что это

не потребует каких-либо специальных мер по изменению структуры фирмы. Все

можно вполне исправить и так.

6. Заключение.

Проделанная работа показывает, что приведенная структура соответствует

поставленным в дереве целей задачам. Это наглядно доказывает, что применение

системного анализа вполне оправдано – он помогает решить на первый взгляд

неразрешимые задачи, как, например, эта. Другие не менее важные проблемы

также решаемы силами системного анализа.

Руководителю никогда не помешает своевременно и трезво взглянуть на ситуацию

в его компании. И здесь ему также приходят на помощь средства системного

анализа – куда уж проще понять рисунок-граф, чем сотни ничего не выражающих

таблиц.

Прекрасно видно, что, решив проблему низкой прибыли, можно решить, не

преувеличивая, вообще все. Расширить фирму, увеличить штат, получить новые

контракты, поглотить конкурентов, наконец. Все это становится возможным, лишь

только стоит выйти на приличный уровень прибыли.[А. Л.2]

И реакция внешней среды не заставит себя ждать. Кроме того, что фирма будет

соответствовать рыночным условиям, отвечая повышенной конкурентоспособностью,

раскрученная торговая марка будет постоянно работать на нас, привлекая все

новых потребителей и поставщиков.

ПИПЕЦИЩЕ

В штате будут работать только высококвалифицированные сотрудники, что

исключит возможность досадных ошибок. И руководство, наконец, научится не

творить хуйню.[А. Л.3]

Любая организация, чьей целью является серьезный бизнес с перспективой

качественного развития, должна уметь применять знания системного анализа.

Сделать его неотъемлемой частью своей жизнедеятельности. Только тогда

возможно серьезное и грамотное проникновение в сегодняшний бизнес.

7. Список литературы.

1. Волкова В.Н., Денисов А.А. «Основы теории систем и системного анализа» -

СПб: Изд-во СПбГТУ, 1997

2. Кристофидес Н. «Теория графов» - М.: Мир, 1978 http://www.caravan.ru/~alexch/

3. Лагоша Б.А., Емельянов А.А. «Основы системного анализа» - М.: Изд-во МЭСИ,

7. 1998

4. Мильнер Б.З. «Теория организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999

5. Нивергельт Ю. и др. «Машинный подход к решению атематических задач» - М.:

Мир, 1976

6. «Организационное управление: Учебное пособие» Н.И. Архипова и др. – М.:

Изд-во ПРИОР, 1998

7. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. «Введение в системный анализ: Учебное

пособие. – М.: Высшая школа, 1989.

8. Тихомиров В.П., Разумов О.С. «Теория и практика деловой деятельности:

Учебное пособие». – М.: Изд-во МЭСИ, 1997.

9. «Системный анализ в управлении». Под ред. А.А. Емельянова. – М.: Финансы и

статистика, 2002.-368с.

10. Смирнов Э.А. «Основы теории организации: Учебное пособие» - М.: ЮНИТИ, 2000

11. Спицнадель В.Н. «Основы системного анализа. Учебное пособие» - СПб: Изд-

во «Бизнес-пресса», 2000.

[А. Л.1]МНЕ ЭТО ОТКРОВЕННО НЕ НРАВИТСЯ!

[А. Л.2]Ага, а еще можно завернуть!.. ;)))))))))

[А. Л.3]Может, оставим?..

Ну приколоться мне захотелось.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.