на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Червячный редуктор

Проверка: ?Y=0; -RCX-Ft2+RDX+FX= 0 H ;-54,101 -5180+3694 +1431 = 0 H

б) строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y в характерных

сечениях 1..4:

MY1= 0 H*м

MY2=-FX*lОП= -152,438 H*м

MY3=-FX*(lОП+lT/2)+RCX*lT/2=-1431 *(0,077+0,138/2)+54 * 0,138/2= -254,933

H*м

MY4= 0 H*м

строим эпюру крутящих моментов MK=MZ=Ft2*d2/2= 5180*0,32 /2= 828,820 H*м

Определяем суммарные радиальные реакции :

RC=? R2CX+R2CY =? 542+69972 = 6997,609 H

RD=? R2DX+R2DY =? 36942+61572 = 7181,083 H

Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях:

M2=? M2X2+M2Y2 =? 2902+1522 = 327,826 H*м

M3=? M2X3+M2Y3 =? 4252+2552 = 495,494 H*м

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР ПОДШИПНИКОВ.

Быстроходный вал :

Принимаем радиально-упорные шарикоподшипники, средней серии, тип 6309.

Схема установки: в распор.

Размеры:

Диаметр внутреннего кольца d= 45 мм.

Диаметр наружного кольца

D= 100 мм.

Ширина подшипника В= 25 мм.

Грузоподъёмность:

Сr= 50,5 кН.

С0r= 41 кН.

Тихоходный вал:

Принимаем шарикоподшипники осболегкой серии, тип 113.

Схема установки: с фиксирующей опорой.

Размеры:

Диаметр внутреннего кольца d= 65 мм.

Диаметр наружного кольца

D= 100 мм.

Ширина подшипника Т= 18 мм.

Грузоподъёмность:

Сr= 30,7 кН, С0r= 19,6 кН.

КОНСТРУКТИВНАЯ КОМПОНОВКА ПРИВОДА.

Конструирование редуктора.

Модуль зацепления m= 10,00 мм.

1. Конструирование колеса цилиндрической передачи.

Червячное колесо в целях экономии цветных металлов с венцом из бронзы.

Соединение венца с чугунным центром выполняем бандажированием, посадкой с

натягом Н7/s6.

Размеры обода.

Делительный диаметр d2= 320 мм.

Диаметр наибольший dам2= 340 мм.

Ширина венца колеса b= 63

Диаметр наименьший dв=0,9*d2-2,5*m=0,9*320-2,5*10 = 263,0 мм.

Толщина венца S=2,2m+0,05b2=2,2*10+0,05*63= 25,15 мм.

Из ряда Ra40 принимаем S= 25 мм.

S0= 30 мм

h= 6,3 мм

t= 5,04 мм

При наибольшем диаметре колеса менее 500 мм его изготавливаем цельным

Ширина b2= 63 мм.

Размеры ступицы.

Диаметр внутренний d=d3= 75 мм.

Диаметр наружный dст=1,55d= 117 мм.

Толщина ?ст=0,3d= 23 мм.

Длина Lст=(1...1,5)d= 98 мм.

Размеры диска.

Толщина C=0,5(S+?ст) =0,5(25+23) = 24 мм. >0,25b2

Радиусы закруглений R = 6 мм.

Уклон ?= 7 °

Диаметр отверстий d0=(dв-2S0-dст)/4=(263-2*25-23)/4= 23 мм.

Так как расчётный диаметр меньше 25мм, выполняем диск без отверстий . мм.

Конструирование червячного вала.

Червяк выполняем заодно с валом.

Основные элементы корпуса.

Толщина стенки корпуса ?=2*4?0,2Тт ?6; ?= 7,2 мм.

Принимаем ?= 8 мм.

Толщина крышки ?1=0,9? ?6; ?= 6,48 мм.

Принимаем ?1= 7 мм.

Толщина фланца корпуса b=1,5?= 12 мм.

Толщина фланца крышки корпуса b1=1,5?1= 10,5 мм.

Толщина нижнего пояса корпуса p=2,35?= 19 мм.

Толщина ребер основания корпуса m=(0,85...1)?= 8 мм.

Толщина ребер крышки m1=(0,85...1)?1= 7 мм.

Диаметр болтов:

соединяющих основание корпуса с крышкой d=3?2Тт=3?2*828 = 12 мм.

у подшипников d1=(0,7...0,75)d= 10 мм.

фундаментных болтов dф=1,25d= 16 мм.

Размеры, определяющие положение болтов d2:

е=(1...1,2)d1= 11 мм.

q=0,5d2+d4=0,5*14+10= 17 мм.

Дополнительные элементы корпуса.

Гнездо под подшипник:

диаметр отверстия в гнезде под быстроходный вал Dп1= 100 мм.

диаметр отверстия в гнезде под тихоходный вал Dп2= 100 мм.

винты крепления крышки подшипника быстроходного вала М 12

винты крепления крышки подшипника тихоходного вала М 12

число винтов крышки подшипника быстроходного вала n1= 6

минимальное число винтов крышки подшипника тихоходного вала n2= 6

диаметр гнезда под подшипник быстроходного вала Dк1=D1+3= 154 мм.

диаметр гнезда под подшипник тихоходного вала Dк2=D2+3= 154 мм.

длина гнезда l=d+c2+Rб+(3...5) =10+12+8+(3...5)= 36 мм.

Радиус Rб= 11 мм.

Расстояние до стенки корпуса с2=Rб+2= 13 мм.

Размеры штифта по ГОСТ 3129-70 (табл10.5. [3]):

dш= 12 мм.

lш=b+b1+5=12+10,5+5= 30 мм.

Предусмотрим уклон днища 2° в сторону маслоспускного отверстия для

облегчения слива масла. Для заливки масла и осмотра в крышке корпуса

выполним окно, закрываемое крышкой.

10.4. Установка элементов передач на вал.

Для соединения вала с элементами открытой передачи используем шпоночное

соединение, при нереверсивной работе без толчков и ударов применяем посадку

Н7/k6.

Для установки полумуфты на вал назначаем посадку- Н7/k6.

При передаче вращающего момента шпоночным соединением для цилиндрических

колес назначаем посадку Н7/r6.

Посадка призматической шпонки по ГОСТ 23360-78 по ширине шпонки p9, по

ширине шпоночного паза P9.

Посадка подшипников на вал k6, поле допуска отверстия для наружного кольца

подшипников-Н7.

СМАЗЫВАНИЕ.

С целью защиты от коррозии и снижения коэффициента трения, уменьшения

износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения

шума и вибрации применяют смазывание зацеплений и подшипников.

а) Смазывание зацепления.

Применяем непрерывное смазывание жидким маслом окунанием.

В зависимости от контактного напряжения и окружной скорости выбираем по

табл. 10.29. [1] следующий сорт масла: И-Т-Д-100

Количество масла принимаем, из расчета 0,4...0,8 литра на 1кВт. Мощности,

равным 3,2 л.

б) Для контроля уровня масла, находящегося в редукторе, предусматриваем

оконный маслоуказатель.

в) Для слива масла, налитого в корпус редуктора, предусматриваем в корпусе

сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой.

г) При длительной работе, в связи с нагревом масла и воздуха повышается

давление внутри корпуса, что приводит к просачиванию масла через уплотнения

и стыки.

Чтобы избежать этого, предусматриваем отдушину, связывающую внутреннюю

полость редуктора с внешней средой.

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАСЧЁТЫ.

Проверочный расчёт подшипников

Быстроходный вал.

Входные данные:

Угловая скорость вала ?= 50,79 с-1.

Осевая сила Fa= 5180,125 Н.

Реакции в подшипниках:

В правом R1= 1723,592 Н.

В левом R2= 1683,515 Н.

Характеристика подшипников:

Рядность подшипников в наиболее нагруженной опоре i= 1

Базовая грузоподъемность CR= 50500 Н.

Статическая грузоподъёмность C0r= 41000 Н.

Коэффициент радиальной нагрузки X= 0,45

Отношение iRF/(C0R)= 0,12634451

Коэффициент осевой нагрузки Y= 1,13

Коэффициент влияния осевого нагружения е= 0,48 кН.

Осевая составляющая радиальной нагрузки подшипника RS1= 827,3 Н.

Осевая составляющая радиальной нагрузки подшипника RS2= 808,1 Н.

Осевая нагрузка подшипника RА1= 827,3 Н.

Осевая нагрузка подшипника RА2= 6007,4 Н.

Радиальная нагрузка подшипника Rr= 1723,6 Н.

Коэффициент безопасности Кб= 1,1

Температурный коэффициент К?= 1

Коэффициент вращения V= 1

Расчёт:

Отношение RA/(V*Rr)= 3,485

Эквивалентная динамическая нагрузка

RE=(XVRr+YRa)KбKт=(0,45*1*1723,6+1,13*6007,6)*1,1*1 = 8320,38

По ГОСТ 16162-85 для червячных редукторов принимаем Lh=5000 часов.

Для шариковых подшипников показатель степени: m=3

Определяем расчётную динамическую грузоподъёмность

Crp=RE*m?573?Lh/106=8320,38*3?573*50,79*10000/106= 43763,37 Н.

Подшипник пригоден

Долговечность подшипника

L10h=106*(Cr/RE)m/(573?)=106*(43763,37/8320,38)3/(573*50,79)= 7682,7

часов.

Тихоходный вал.

Входные данные:

Угловая скорость вала ?= 6,35 с-1.

Осевая сила Fa= 2684 Н.

Реакции в подшипниках:

В правом R1= 7181,083 Н.

Влевом R2= 6997,609 Н.

Характеристика подшипников:

Рядность подшипников в наиболее нагруженной опоре i= 1

Базовая грузоподъемность CR= 30700 Н.

Статическая грузоподъёмность C0r= 19600 Н.

Коэффициент радиальной нагрузки X= 0,56

Отношение iRF/(C0R)= 0,13693878

Коэффициент осевой нагрузки Y= 1,286

Коэффициент влияния осевого нагружения е= 0,34 кН.

Осевая составляющая радиальной нагрузки подшипника RS1= 0 Н.

Осевая составляющая радиальной нагрузки подшипника RS2= 0 Н.

Осевая нагрузка подшипника RА1= 2684 Н.

Осевая нагрузка подшипника RА2= 2684 Н.

Радиальная нагрузка подшипника Rr= 7181,083 Н.

Коэффициент безопасности Кб= 1,1

Температурный коэффициент К?= 1

Коэффициент вращения V= 1

Расчёт:

Отношение RA/(V*Rr)= 0,37375978

Эквивалентная динамическая нагрузка

RE=(XVRr+YRa)KбKт=(0,45*1*7181,083+1,13*2684)*1,1*1 = 8220,33353

По ГОСТ 16162-85 для червячных редукторов принимаем Lh=5000 часов.

Для шариковых подшипников показатель степени: m=3

Определяем расчётную динамическую грузоподъёмность

Crp=RE*m?573?Lh/106=RE*m?573*6,35*5000/106 = 21619,9933 Н.

Подшипник пригоден

Долговечность подшипника

L10h=106*(Cr/RE)m/(573?)=106*(21619,9933/8220,33353)3/(573*6,35)=

14315,8936 часов.

Проверочный расчёт шпонок.

Проверку шпонок ведём на смятие. Про допустимом напряжении [?]см= 150

Н/мм2.

Шпонка на выходном конце быстроходного вала .

Диаметр вала d= 38 мм.

Из конструктивной компоновки полная длинна шпонки l= 45 мм.

По табл. К42. [1] определяем:

ширина шпонки b= 10 мм.

высота шпонки h= 8 мм.

глубина паза вала t1= 5 мм.

Определяем рабочую длину шпонки lр=l-b= 35 мм.

Определяем площадь смятая Асм=(0,94*h-t1)*lp=(0,94*8-5)*45 = 88,2 мм2.

Окружная сила на быстроходном валу Ft= 2684,000 Н.

Расчётная прочность ?см=Ft/Aсм= 88,2 < 150 (Н/мм2)

Условие прочности ?см < [?]см выполнено.

Шпонка вала под колесо.

Из проектного расчета вала принимаем диаметр вала под зубчатым колесом d=

75 мм.

Из конструктивной компоновки полная длинна шпонки l= 120 мм.

По табл. К42. [1] определяем:

ширина шпонки b= 20 мм.

высота шпонки h= 12 мм.

глубина паза вала t1= 7,5 мм.

Определяем рабочую длину шпонки lр=l-b= 100 мм.

Определяем площадь смятая Асм=(0,94*h-t1)*lp=(0,94*12-7,5)*100 = 378 мм2.

Окружная сила на колесе Ft= 7487,3 Н.

Расчётная прочность ?см=Ft/Aсм= 19,81 < 150 (Н/мм2)

Условие прочности ?см < [?]см выполнено.

Шпонка на выходном конце тихоходного вала .

Из проектного расчета вала принимаем диаметр выходного конца вала d= 60

мм.

Из конструктивной компоновки полная длинна шпонки l= 71 мм.

По табл. К42. [1] определяем:

ширина шпонки b= 16 мм.

высота шпонки h= 10 мм.

глубина паза вала t1= 6 мм.

Определяем рабочую длину шпонки lр=l-b= 55 мм.

Определяем площадь смятая Асм=(0,94*h-t1)*lp=(0,94*10-6)*55 = 187 мм2.

Окружная сила на тихоходном валу Ft= 5180,1 Н.

Расчётная прочность ?см=Ft/Aсм= 27,701 < 150 (Н/мм2)

Условие прочности ?см < [?]см выполнено.

Уточненный расчет валов [3].

Примем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному

циклу, а касательные от кручения по отнулевому. Расчет производим для

предположительно опасных сечений каждого из валов.

Быстроходный вал.

Проедал выносливости при симметричном цикле изгиба

Предел на растяжение ?B= 900,00 H/мм2.

?-1=0,43?в=0,43*900 = 387,00 H/мм2.

Проедал выносливости при симметричном цикле касательных напряжений

?-1=0,58?-1=0,58*387 = 224,46 H/мм2.

Сечение А-А.

Это сечение под элементом открытой передачи рассчитываем на кручение.

Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки.

Определяем коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям.

Диаметр выходного конца вала d = 38 мм.

Для этого находим:

среднее напряжение отнулевого цикла Wк нетто=?d3/16-bt1(d-t1)2/2d= ?383/16-

20*6(38-224)2/2*38 = 10057,64 мм3

амплитуда отнулевого цикла ?v=?m=?max/2=T1/2Wк нетто=107/2*10057,64 =

5,34 H/мм2.

принимаем по табл. 8.5. , 8.8 , эффективный коэффициент концентрации

касательных напряжений k?= 1,9

интерполируя, масштабный фактор для касательных напряжений ??= 0,738

коэффициент ??= 0,1

коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности ?= 0,95

Коэффициент запаса прочности s?=?-1/(k?*?v/(??*?)+??*?m) =224/(1,9 *

5,34/(0,738*?)+0,1*224)= 14,96

Определяем коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям .

Для этого находим:

момент консольной нагрузки М= Fоп*lоп= Fоп*0,067= 110213 H*мм.

среднее напряжение отнулевого цикла Wк нетто=?d3/32-bt1(d-t1)2/2d= 4670,60

мм3.

амплитуда отнулевого цикла ?v=?m=?max/2=T1/2Wк нетто=107/2*4670,60 = 22,99

H/мм2.

принимаем по табл. 8.5. , 8.8, эффективный коэффициент концентрации

касательных напряжений k?= 1,9

интерполируя, масштабный фактор для нормальных напряжений ??= 0,856

коэффициент ??= 0,2

коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности ?= 0,95

Коэффициент запаса прочности s?=?-1/(k?*?v/(??*?)+??*?m) =?-

1/(1,9*?v/(0,856*?) +0,2*23)= 6,637

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения А-А

s=s?*s?*/?s2?+s2?=6,637 *15 */6,6372+152= 6,067

Сечение Б-Б.

Это сечение под подшипником. Концентрация напряжений вызывает посадка

подшипника с гарантированным натягом.

Определяем коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям.

Диаметр вала под подшипник d= 45 мм.

Отношение D/d= 1,24

Выбираем радиус галтели r= 1,00 мм.

Отношение r/d= 0,02

Определяем коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям.

Для этого находим:

Изгибающий момент M=Fвl3= 110213 H*мм.

осевой момент сопротивления W=?d3/32=?453/32= 8946,18 мм3

полярный момент Wp=2W= 17892,36 мм3

амплитуда и среднее напряжение цикла костыльных напряжений

?v=?m=?max/2=T1/2Wp= 3,00 H/мм2.

принимаем по табл. 8.5. , 8.8 , эффективный коэффициент концентрации

касательных напряжений k?= 1,9

масштабный фактор для касательных напряжений ??= 0,715

коэффициент ??= 0,1

коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности ?= 0,95

Коэффициент запаса прочности s?=?-1/(k?*?v /(??*?)+??*?m) =?-1/(1,9*?v

/(0,715 *0,95)+0,1*?m)= 25,825

Определяем коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям .

Для этого находим:

амплитуда нормальных напряжений ?v=?m=?max/2=М/2W= 6,16 H/мм2.

принимаем по табл. 8.5. , 8.8, эффективный коэффициент концентрации

касательных напряжений k?= 2,8

масштабный фактор для касательных напряжений ??= 0,835

коэффициент ??= 0,2

коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности ?= 0,95

Коэффициент запаса прочности s?=?-1/(k?*?v /(??*?)+??*?m)= 16,844

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Б-Б

s=s?*s?*/?s2?+s2?=16,8 *0,735*/?16,82+0,7352= 14,108

Тихоходный вал.

Проедал выносливости при симметричном цикле изгиба

Предел на растяжение ?B= 900 H/мм2.

?-1=0,43?в= 387 H/мм2.

Предал выносливости при симметричном цикле касательных напряжений

?-1=0,58?-1= 224,46 H/мм2.

Сечение А-А.

Это сечение под элементом открытой передачи рассчитываем на кручение.

Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки.

Определяем коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям.

Диаметр выходного конца вала d= 60 мм.

Для этого находим:

среднее напряжение отнулевого цикла Wк нетто=?d3/16-bt1(d-t1)2/2d=?d3/16-

b*224(60-224)2/2*60 = 40078,70 мм3

амплитуда отнулевого цикла ?v=?m=?max/2=T2/2Wк нетто= 10,34 H/мм2.

принимаем по табл. 8.5. , 8.8 , эффективный коэффициент концентрации

касательных напряжений k?= 1,9

интерполируя, масштабный фактор для касательных напряжений ??= 0,675

коэффициент ??= 0,1

коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности ?= 0,95

Коэффициент запаса прочности s?=?-1/(k?*?v /(??*?)+??*?m) =224/(1,9*?v

/(0,675*0,95)+0,1*?m)= 7,087

Определяем коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям .

Для этого находим:

момент консольной нагрузки М= Fоп*lоп= 848571 H*мм.

среднее напряжение отнулевого цикла Wк нетто=?d3/32-bt1(d-t1)2/2d=

18872,95 мм3.

амплитуда отнулевого цикла ?v=?m=?max/2=T2/2Wк нетто=T2/2*18872,95 = 43,92

H/мм2.

принимаем по табл. 8.5. , 8.8, эффективный коэффициент концентрации

касательных напряжений k?= 1,9

интерполируя, масштабный фактор для нормальных напряжений ??= 0,79

коэффициент ??= 0,2

коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности ?= 0,95

Коэффициент запаса прочности s?=?-1/(k?*?v /(??*?)+??*?m) =?-1/(1,9*?v

/(0,79*0,95)+0,2*?m)= 3,226

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения А-А

s=s?*s?*/?s2?+s2?=0,79*1,9*/?0,792+1,92= 2,936

Сечение Б-Б.

Это сечение под подшипником. Концентрация напряжений вызывает посадка

подшипника с гарантированным натягом.

Диаметр вала под подшипник d= 65 мм.

Отношение D/d= 1,15

Выбираем радиус галтели r= 1,50 мм.

Отношение r/d= 0,02

Определяем коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям.

Для этого находим:

Изгибающий момент M=Fвl3= 614 H*мм.

осевой момент сопротивления W=?d3/32=?*653/32= 26961,25 мм3

полярный момент Wp=2W= 53922,50 мм3

амплитуда и среднее напряжение цикла костыльных напряжений

?v=?m=?max/2=T1/2Wp=T1/2*53922,50 = 7,69 H/мм2.

принимаем по табл. 8.5. , 8.8 , эффективный коэффициент концентрации

касательных напряжений k?= 1,67

масштабный фактор для касательных напряжений ??= 0,6625

коэффициент ??= 0,1

коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности ?= 0,95

Коэффициент запаса прочности s?=?-1/(k?*?v /(??*?)+??*?m) =7,69/(1,67*7,69

/(0,6625*0,95)+0,1*?m = 10,601

Определяем коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям .

Для этого находим:

амплитуда нормальных напряжений ?v=?m=?max/2=М/2W= 0,01 H/мм2.

принимаем по табл. 8.5. , 8.8, эффективный коэффициент концентрации

касательных напряжений k?= 2,68

масштабный фактор для касательных напряжений ??= 0,775

коэффициент ??= 0,2

коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности ?= 0,95

Коэффициент запаса прочности s?=?-1/(k?*?v /(??*?)+??*?m)= 10077,947

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Б-Б

s=s?*s?*/?s2?+s2?=10077,947 *10,601*/?10077,947 2+10,6012= 10,601

Сечение В-В.

Это сечение под зубчатым колесом. Концентрация напряжений обусловлена

наличием шпоночной канавки.

Определяем коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям.

Для этого находим:

Диаметр выходного конца вала d= 75 мм.

среднее напряжение отнулевого цикла Wк нетто=?d3/16-bt1(d-t1)2/2d=?753/16-

b*5,29(75-5,29)2/2*75 = 78278,71 мм3

амплитуда отнулевого цикла ?v=?m=?max/2=T2/2Wк нетто=T2/2*78278,71 = 5,29

H/мм2.

принимаем по табл. 8.5. , 8.8 , эффективный коэффициент концентрации

касательных напряжений k?= 1,9

интерполируя, масштабный фактор для касательных напряжений ??= 0,64

коэффициент ??= 0,1

коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности ?= 0,95

Коэффициент запаса прочности s?=?-1/(k?*?v /(??*?)+??*?m) =?-1/(1,9*?v

/(0,64*0,95)+0,1*?m)= 13,157

Определяем коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям .

Для этого находим:

Суммарный изгибающий момент берем из эпюр M= 495494 H*мм.

среднее напряжение отнулевого цикла Wк нетто=?d3/32-bt1(d-t1)2/2d=?753/32-

b5,29(d-5,29)2/2*75 = 36861,23 мм3.

амплитуда отнулевого цикла ?v=?m=?max/2=T2/2Wк нетто=T2/2*36861,23 = 22,48

H/мм2.

принимаем по табл. 8.5. , 8.8, эффективный коэффициент концентрации

касательных напряжений k?= 1,9

интерполируя, масштабный фактор для нормальных напряжений ??= 0,75

коэффициент ??= 0,2

коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности ?= 0,95

Коэффициент запаса прочности s?=?-1/(k?*?v /(??*?)+??*?m) =?-1/(1,9*

22,5/(0,75*0,95)+0,1*?m)= 6,005

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения В-В

s=s?*s?*/?s2?+s2?=6,005*13*/?6,0052+132= 5,463

Расчет на жесткость вала червяка.

Проверим стрелу прогиба для червяка. Для этого определим приведенный момент

инерции поперечного сечения.

Jпр=?d4f1/64*(0,375+0,625*da1/df1) =?754/64*(0,375+0,625*70/75)=

719814,2752 мм4

Стрела прогиба f=l31*? F2t1+F2r1/(48EJпр) =l31*? 51802+38402/(48EJпр)=

1,37879E-07 мм.

Допускаемый прогиб [f]=(0,005...0,01)m= 0,05 0,1

Жесткость обеспечена, так как f<[f].

Тепловой расчет редуктора.

Температура воздуха tв= 20 ° С

Коэффициент теплопередачи Кt= 15 Вт/(м2*град)

Определяем по табл. 11.6 [1] площадь поверхности охлаждения в зависимости

от межосевого расстояния А = 0,67 мм2

Температура масла без искусственного охлаждения при непрерывной работе

tм=tв+Р1*(1-?)/(Kt*A) =20+5,453*(1-0,876)/(15*0,67) = 74,3 ° С,

где tв – температура воздуха,

Р1 – мощность на быстроходном валу,

? - КПД редуктора,

Kt – коэффициент теплоотдачи,

A – площадь теплоотдающей поверхности корпуса редуктора.

Температура масла не превышает допустимой [t]м=80...95° С.

-----------------------

Z

X

Y

RAY

1

RBY

3

4

RAX

2

FX1

RBX

B

A

Fr

Ft

Fa

LБ/2

LБ/2

lоп

MZ

(H*м)

MY

(H*м)

MX

(H*м)

Рис.1 Эпюра моментов на быстроходном валу

Z

Рис.2 Эпюра моментов на тихоходном валу

RDY

4

lоп

lТ/2

lТ/2

Fa

Ft

Fr

D

C

RCX

FX2

3

RDX

1

2

RCY

MX

(H*м)

MY

(H*м)

MZ

(H*м)

FY2

Y

X

40

247

-110

-260

107

290

425

-4,56

-152

-255

828

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.