на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Метрология, стандартизация, сертификация

различных организаций по отдельным проблемам и специалистов, привлекаемых

органом по аккредитации для помощи в разработке правил и процедур

аккредитации.

Согласно требованиям, орган по аккредитации должен:

• иметь руководителя по аккредитации лабораторий, несущего всю полноту

ответственности за свою работу перед организацией, органом или правлением,

которым он подотчетен; располагать штатным персоналом, соответствующим тому

виду, области и объему работ, которая выполняется под руководством главного

администратора;

• иметь организационную структуру, которая обеспечивает независимость его

штатного персонала от воздействия со стороны кругов, имеющих финансовую

заинтересованность в результатах аккредитации, и гарантирует, что

указанный персонал не будет подвергаться незаконному давлению или другому

воздействию, оказывающему влияние на его суждения или результаты

выполненной работы;

• располагать соответствующими соглашениями, обеспечивающими привлечение

независимых экспертов в качестве технических консультантов.

Как правило, в штате органа по аккредитации кроме руководителя работают 1

— 2 эксперта (один из них отвечает за систему обеспечения качества органа),

бухгалтер и секретарь. На период аккредитации, если необходимо,

привлекаются внешние эксперты.

Орган по аккредитации должен располагать документацией, которая условно

делится на три группы:

1) общая документация по правилам аккредитации;

2) внутренняя документация органа по процедурам аккредитации;

3) информационные сведения об органе и его деятельности.

Орган по аккредитации должен иметь систему обеспечения качества

применительно к виду, области и объему выполняемой им работы. Документы

включаются в Руководство по качеству, которое должно быть доступно для

использования персоналом органа по аккредитации. Орган по аккредитации

должен назначить сотрудника, ответственного за руководство по качеству и

его актуализацию и непосредственно подчиняющегося высшему исполнительному

руководству органа. Руководство по обеспечению качества должно содержать

следующие разделы:

• направление политики в области обеспечения качества;

• организационную структуру органа по аккредитации;

• задачи и функциональные обязанности, связанные с обеспечением качества

(доведенные до каждого сотрудника с учетом пределов его служебных

полномочий);

• общие процедуры обеспечения качества;

• процедуры обеспечения качества, относящиеся к каждому этапу

аккредитации;

• организацию обратной связи и проведение корректирующих мероприятий при

возникновении расхождений;

• процедуру рассмотрения апелляций, претензий и спорных

вопросов.

Система обеспечения качества должна регулярно проверяться непосредственно

руководством органа по аккредитации или от его имени с целью обеспечения

эффективности ее деятельности и принимаемых мер корректирующего характера.

Результаты такой проверки необходимо регистрировать вместе с подробными

описаниями каждого корректирующего воздействия.

Весь процесс аккредитации проходит в четыре этапа. Рекомендации по

аккредитации Р 50.4.001-96 предусматривают пять этапов, содержание которых

полностью совпадает с рассматриваемым вариантом. Каждый этап состоит из

стандартных процедур (рис.1.19).

Этап подачи заявки включает следующие процессы:

а) запрос испытательной лаборатории или органа по сертификации о

возможности аккредитации в данном органе, о требованиях и правилах ее

проведения. Орган по аккредитации направляет заявителю необходимые

информационные материалы;

б) предварительное обсуждение вопросов аккредитации между органом и

заявителем после ознакомления с информационными материалами;

[pic]

в) заявку на аккредитацию по специальной форме, где заявитель указывает

область аккредитации (виды продукции и услуг, сертификация которых

планируется, или виды испытаний), обязательства по проведению процедуры

аккредитации и ее оплаты независимо от результата.;

г) регистрацию заявки в органе по аккредитации;

д) анализ полноты данных заявки и приложений к ней, которые содержат

данные о юридическом статусе испытательной лаборатории или органа по

сертификации, оснащенности производственными площадями, оборудованием,

кадрами и нормативной документацией, а также заполненную анкету-вопросник о

готовности к аккредитации и руководство по обеспечению качества;

е) заключение договора между органом по аккредитации и заявителем, в

котором оговариваются права и обязанности обеих сторон.

Этап проведения экспертизы состоит из

следующих процессов:

а) назначения экспертов для аккредитации

по согласованию с заявителем. В качестве

руководителя экспертизы выступает обычно

штатный эксперт органа (системный эксперт),

а в качестве технических консультантов —

эксперты из числа привлекаемых на основании

субподряда;

б) распределения обязанностей при

аккредитации между членами экспертной

комиссии, которое проводит главный эксперт;

заявочных документов экспертами по

специальным вопросам

в) анализа органе по аккредитации

г) проведения экспертизы непосредственно в испытательной лаборатории или

органе по сертификации по общим и специальным

критериям;

д) составления отчета по экспертизе членами экспертной комиссии.

Этап решения по аккредитации включает следующие операции:

а) проверку результатов экспертизы по отчету экспертной комиссии.

Утверждение или отклонение решения экспертной комиссии проводит комиссия по

аккредитации, в состав которой входят руководитель органа и члены секторных

комитетов;

б) оформление аттестата аккредитации при положительном решении. Срок

действия аттестата, в котором указывается область сертификации или

испытаний, максимально составляет 5;

в) занесение в реестр аккредитованных органов по сертификации или

испытательных лабораторий.

Этап инспекционного контроля заключается в том, что орган по аккредитации

следит за выполнением требований аккредитации в течение срока действия

аттестата. Он проводится ежегодно и оплачивается заявителем на основании

договора.

Таким образом, аккредитация способствует обеспечению качества сертификации

и доверию к ее результатам и методам.

Рыночные отношения и проблема качества. Качество как средство

конкурентной борьбы и фактор успешной коммерческой деятельности

Качество продукции – понятие довольно емкое и широкое. Общеизвестно,

что технический уровень и качество продукции формируются ("закладываются")

при ее разработке, обеспечиваются в процессе производства и поддерживаются

в ходе эксплуатации и ремонта. Однако на последнем этапе они снижаются по

разным причинам, в том числе по мере морального старения.

Специалисты различают технический, экономический и философский аспекты

качества. Рассматривая в нашем случае техническую сущность понятия

"качество", следует представлять, что продукция имеет ряд свойств,

описываемых (устанавливаемых в технической документации) с помощью

значительного количества технических характеристик (показателей качества).

Выбор состава таких характеристик (параметров) обеспечивает полноту понятия

"качество", которая в значительной мере зависит от объективности и

квалификации разработчиков продукции.

Под воздействием интенсивного развития рыночных отношений в мировой

экономике на смену задаче строгого соответствия стандартам производителя

приходит новая: обеспечение соответствия реальным потребностям потребителя,

который желает и должен получить возможность свободного выбора из множества

аналогичных товаров тех, что наиболее пригодны с точки зрения их

использования. К обеспечению соответствия стандартам добавляется

необходимость обеспечения соответствия использования продукции. Решение

этой задачи потребовало изменения технологии контроля качества товаров.

Технический контроль начинает превращаться в специализированный вид

деятельности, направленный на регулирование качества, анализ причин

дефектов, выработку мер по их устранению и проведение мер профилактического

характера. На смену средствам технического контроля приходят средства

технического управления качеством продукции.

В 70-е гг. конкурентная борьба производителей за рынки сбыта выдвигает

как одну из основных целей производства продукции обеспечение соответствия

стоимости, т.е. сочетание высокого качества продукции и низкой стоимости.

Достижение этой цели потребовало, в дополнение к используемым средствам

технического управления качеством, развития и совершенствования элементов

организационного управления качеством. На базе объединения технического и

организационного управления родилась концепция комплексного управления

качеством продукции.

Внедрение комплексного управления качеством продукции означало

завершение перехода от важности "внутреннего контроля качества" к важности

"внутреннего строительства качества". Этот переход привел в 70-х гг.

ведущие предприятия многих стран к новому уровню качества их продукции,

основанному на обеспечении соответствия ее стандартам, использованию и

стоимости.

В 80-х гг. в результате дальнейшего обострения конкурентной борьбы

происходит очередная переориентация целей в области обеспечения качества

продукции. Высокий уровень индустриального развития большинства стран

позволял не только быстро копировать технологию производства и обеспечение

этих соответствий, но и иметь в ряде случаев более низкие издержки (на

рабочую силу, на землю и т.п.). В этой связи стратегической целью

становиться соответствие скрытым требованиям потребителей, что побудило

производителей к созданию так называемых "новаторских товаров", т.е. тех,

которые удовлетворяли бы желания потребителей до того, как эти желания у

них появятся.

Для достижения новых целей в области обеспечения качества и под мощным

воздействием японского опыта с середины 80-х гг. в мировой практике стал

формироваться новый подход, характерный и для настоящего времени,

получивший название "всеобщее управление качеством".

Чтобы продукция стала конкурентоспособной, она должна выполнять свои

функции лучше, чем аналогичная, обладать большей надежностью или иметь

другие свойства, существенные для потребителя, чем та, что предлагается

другими производителями.

Однако конкурентоспособной может оказаться также продукция равного

качества и даже несколько уступающая конкурирующей, поскольку к числу

условий, интересующих потребителя относятся также его привычка к

определенной продукции, марке, фирме, какой-либо особенной черте продукции,

семейная традиция или другие подобные факторы. На конкурентоспособность

продукции в последние годы все большее влияние оказывает возможность

изготовителя поставить потребителю ее раньше своих конкурентов и обеспечить

лучшее обслуживание, лучший сервис.

Продукция может оказаться конкурентоспособной и случайно. Такая

ситуация случается при определенных экономических и организационных

условиях: наиболее часто при малом бизнесе и реже – при среднем. Крупные

производственные компании уже давно не рассчитывают на случайную

конкурентоспособность своей продукции. Они тщательно изучают рынок, желания

и возможности потребителей, проводя маркетинговые исследования.

Если производителю повезло и его продукция волею случая оказалась

конкурентоспособной, то ему нужно, во-первых, выяснить возможно точно

причины, обусловившие этой случай, а во-вторых, успеть принять меры по

сохранению своего выигрышного положения.

Использованная литература

1. "Стандартизация и управление качеством продукции", учебник для

вузов/ В.А. Швандар, В.П. Панов, Е.М. Купряков и др. – М.:

ЮНИТИ – ДАНА, 2000.

2. "Метрология, стандартизация и технические средства измерений",

Тартовский Д.Ф., Ястребов А.С., - М.: Высш. Шк., 2001.

3. "Товароведение продовольственных товаров", Кругляков Г.Н.,

Круглякова Г.В., - Ростов н/Д: издательский центр "Март",

1999.

4. "Сертификация: учебное пособие для студентов вузов", М.:

ЛОГОС, 2000

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.