на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Модернизация слешера для разделки балансового долготья Д-172

(рисунок 1.1 а, в) так и горизонтальными (рисунок 1.1. б). Число цепей

транспортера принимается с таким расчетом, чтобы каждый из полученных при

распиловке отрезков перемещался двумя цепями, при этом распиливаемый

лесоматериал располагается непосредственно на цепях (рисунок 1.1. а, в) или

на неподвижной опоре (рисунок 1.1.6).

Каждая пила и механизм надвигания слешера и триммера могут иметь свой

индивидуальный привод или приводится в действие от одного общего двигателя.

При работе от индивидуальных двигателей суммарная установочная мощность их

значительно больше, чем при общем двигателе. Индивидуальный привод слешеров

и триммеров применяют при большой загрузке станка, когда ( ( 0. Усилие

резания для слешеров и триммеров определяется по формуле

P = , или H = Hmax’ в зависимости от степени одновременности работы пил.

Усилие надвигания для станков, у которых надвигаемый лесоматериал лежит на

неподвижной опоре, с учетом сопротивления резанию при Rx = Pn?2 и Ry = 0

определяется по формуле Т = Рп?2 +qг(µгL+H)+qт(µтL+H). Если же

распиливаемый лесоматериал лежит на тяговом органе, то Т=Рп?2+(qт+ +qг)(

(µтL+H).

В этих формулах qт и qг - вес тягового органа и распиливаемого

материала, отнесенный к одному метру длины тягового органа, ?т и ?г

-коэффициенты трения тягового органа и лесоматериала об опору, Рп

-суммарное усилие резания всех пил станка, участвующих в пилении.

К многопильным станкам непрерывного действия относятся слешеры СТИ, ЛО-

53, Д-172, Д-107 и другие.

1.2 Краткий обзор конструкций многопильных раскряжевочных установок с

поперечной подачей хлыста.

1.2.1 Установка СТИ-1 Сибирского технологического института.

Слешер СТИ-1 представляет собой раскряжевочную установку, которая

загружается двумя параллельно расположенными продольными рольгангами 1 и 2

(Рисунок 1.2.1). С рольганга 1 хлысты сбрасываются на поперечный

транспортер 3. С рольганга 2 хлысты снимаются крючьями поперечного

четырехцепного транспортера 4 толчкового действия и передаются в поперечном

направлении по наклонным направляющим с механизмом опускания через рольганг

1 на поперечный транспортер слешера. Команда на сбрасывание и съем хлыстов

с приемных рольгангов подается автоматически через флажковые выключатели с

таким расчетом, чтобы комель попадал для оторцовки под первую или вторую

пилу слешера в зависимости от длины хлыста. Хлысты, имеющие напенную гниль,

пропускаются на ручном режиме управления за первую пилу на длину

распространения гнили, определяемую визуально оператором [5].

Раскряжевка хлыстов производится стационарно расположенными попарно в

шахматном порядке пилами пильного блока 5 при непрерывной их подаче

поперечным транспортером 3. механизма: Пилы размещены попарно: №1 с №6, №2

с №5, и №3 с №4, на трех осях с шагом 590 мм. Привод всех пил

индивидуальный электрический, через клиноременную передачу.

Недостатки СТИ-1:

а) отсутствие индивидуального раскроя хлыстов;

б) отсутствие тормозных устройств на пилах и общего ограждения

установки;

в) неудовлетворительная уборка откомелевки;

г) случаи переноса хлыстов на упорах поперечного транспортера при

подаче их с поперечного пульсирующего транспортера;

д) значительные динамические нагрузки на конструкцию при падении

хлыста на транспортер слешера;

е) малый диаметр роликов приемных рольгангов (200 мм);

ж) так как в пропиле одновременно находится до четырех пил, то часты

зажимы, затраты времени на ликвидацию зажимов (2,6 секунд на один хлыст в

среднем).

1.2.2 Установка АПЛ-1М СевНИИ.

Установка (Рисунок 1.2.2) состоит из рольганга 1 со шторками и

выдвижными силовыми упорами, при помощи которых хлысты ориентируются

относительно пил 2 пильного блока и поперечного транспортера 3, снабженного

захватами, которыми хлыст снимается с рольганга и перемещается к пильному

блоку в поперечном направлении до тех пор, пока крючья предыдущего ряда

транспортера не воздействуют на концевой выключатель, находящийся на пути

движения. При этом предыдущий хлыст, лежащий на транспортере, наваливается

на приемный стол 4, выполненный в виде отдельных секций гладких лотков,

которые являются сбрасывателями бревен на вносной транспортер.

Рисунок 1.2.1 Схема установки СТИ - 1

1,2 - рольганги; 3,4 - поперечные транспортеры; 5 - пильный блок; 6 -

сортировочные транспортеры; 7 - ось пил №1 и №6; 8 - ось пил №2 и №5; 9 -

ось пил №3 и №4.

Рисунок 1.2.2 Установка АПЛ-1М

1 – рольганг; 2 – пила; 3 – поперечный транспортер; 4 – приемный стол;

5 – пневмоцилиндр; 6 – прижим; 7 – транспортер.

Пильный блок состоит из 8 балансирных пил, расположенных внизу под

приемным столом и объединенных в 2 группы по 4 пилы с общим групповым

электроприводом. Одновременное надвигание всех пил, участвующих в

программе, производится при помощи силовых пневмотических цилиндров 5.

Одновременно с включением пил на надвигание в работу включаются

пневмоцилиндры прижимов 6 хлыста. Пилы в верхнем положении, воздействуя на

концевые выключатели, автоматически переключают пневмосбрасыватели на

опускание пил и подъем прижимов. Воздействуя на концевые выключатели

нижнего положения, пилы включают сбрасыватели, которые поочередно с

небольшим интервалом во времени сбрасывают выпиленные из хлыста бревнана

выносной транспортер с небольшим межторцовым разрывом. Кроме

автоматического, установка имеет ручной режим работы, позволяющий оператору

последовательно включать отдельные механизмы агрегата.

Характерной особенностью является применение группового привода на

пильном блоке и одновременная работа пил, участвующих в программном раскрое

хлыста, что сокращает время на распиловку до 5-6 секунд.

Недостатки установки АПЛ-1М:

а) затруднена смена приводных цепей пил;

б) из срединной части хлыста нельзя получить сортименты, длина которых

не кратна 2 м;

в) сброска сортиментов на выносной транспортер осуществляется без

разрывов, что затрудняет их последующую сортировку.

1.2.3 Установка с продольной подачей хлыстов под раскряжевку

AM -3 СНИИП с программным раскроем.

Свердловский НИИП создал многопильную раскряжевочную установку АМ-3

(Рисунок 1.2.3), которая состоит из подающего рольганга 1, пильного блока

2, и приемного стола 3. Подающий рольганг имеет 9 нижних роликов и один

верхний прижимной 5, смонтированный на качающемся при помощи силового

пневмоцилиндра 6 рычаге 7[4].

Рисунок 1.2.3 Установка продольной подачи хлыстов АМ - 3

1 - рольганг; 2 — пильный блок; 3 - приемный стол; 4 - нижний ролик; 5

-ролик прижимной; 6 - пневмоцилиндр; 7 - рычаг; 8 - привод рычага; 9,13 -

карданный вал; 10 — редуктор конический; 11 - цепная передача; 12 — пила

маятниковая; 14 - ограждение пилы; 15 - цепная пила; 16 -пневмоцилиндр; 17

- лоток приемный; 18 - упор.

Передача крутящего момента от привода 8 к нижним рольгангам

осуществляется карданными валами 9 через конические редукторы 10, а к

верхнему ролику цепной двухступенчатой передачей 11. Пильный блок 2 состоит

из трех, четырех одинаковых маятниковых пил 12 с нижней осью качания

пильной рамы, соединенных между собой карданными валами 13, образующими

между крайними пилами общий трансмиссионный вал. Привод пил общий

групповой. Ограждение пильного диска 14 стационарное, неподвижно

закрепленное на раме пилы. Это позволяет значительно снизить вес качающихся

масс маятника и динамические нагрузки на опоры пильной рамы в крайних ее

положениях, а кожух пилы выполнить более прочным.

Хлысты диаметром более 60 см. раскряжевываются цепной пилой 15с

удлиненной шиной. Пилы подвигаются пневмоцилиндрами 16.

На приемном столе выполнены 3,4 секции гладких опускающихся приемных

лотков 17, по которым бревна сбрасываются на сортировочный транспортер.

Лотки опускаются пневмоцилиндрами 16, отмер длины сортиментов производится

посредством убирающихся упоров 18.

Установка АМ-3 обладает повышенной скоростью подачи хлыста. Она хорошо

вписывается в действующий поток нижнего склада, обеспечивает раскряжевку

хлыстов на любые сортименты.

Недостатки АМ-3:

а) гладкий горизонтальный стол не обеспечивает центрирование хлыстов

при продольном перемещении и вызывает косые резы;

б) пневмосистема конструктивно не совершенна;

в) трудоемка замена пил;

г) значительные динамические нагрузки.

1.2.4. Многопильная установка МР-8

Триммерная раскряжевочная установка МР-8 (Рисунок 1.2.4) предназначена

для раскряжевки хлыстов на сортименты длинна которых кратна двум метрам.

Эта установка циклического действия, с пилением неподвижного хлыста, с

нижним расположением пил [4].

Рисунок 1.2.4 Раскряжевочная установка МР-8

1 –площадка; 2 –ориентирующий транспортер; 3 –торцующая стенка; 4 –

раскряжевочный лоток; 5,6 –выносные секционные транспортеры; 7,8,9,10 –

гидроцилиндры; 11 –транспортер; П1…П9 –маятниковые пилы; СХ1 – СХ2 –

сбрасыватели хлыстов; СС1 – СС9 –сбрасыватели сортиментов; ММ1 – ММ6 –

перекидные мостики.

Основными узлами раскряжевочной установки являются: площадка 1;

ориентирующий транспортер 2; торцующая стенка 3; сбрасыватели хлыстов (СХ1,

СХ2); раскряжевочный лоток 4; маятниковые пилы (П1...П9); зажимные рычаги

(ЗР1...3Р9); сбрасыватели сортиментов (СС1...СС9); выносные секционные

транспортеры 5 и 6; переходные мостики (Ml...Мб). Для привода отдельных

механизмов применяются гидроцилиндры 7,8,9,10 управляемые трех позиционными

и двух позиционными распределителями с электромагнитами управления. Для

уборки отходов в виде опилок, мусора, откомелевок и вершинок служит

транспортер 11. Управление всеми механизмами установки осуществляется

оператором находящимся в операторской 12.

Недостатки МР-8 (ЦНИИМЭ):

а) неудовлетворительная конструкция поштучной подачи хлыстов к

пильному блоку;

б) низкая эффективность зажимных устройств приемного стола;

в) мала мощность электродвигателей привода комлевых пил;

г) ненадежная работа секционного выносного транспортера требует

ручного труда на удаление нестандартных чураков [б].

1.2.5 Раскряжевочная установка ЛО-105

ЛО-105 (Рисунок 1.2.5) представляет собой многопильную установку с

непрерывным поперечным перемещением хлыстов и постоянными расстояниями

между пилами.

Поэтому программа раскроя хлыстов любых размеров и породы качества на

установке ЛО-105 не меняются. [6]

Процесс работы основных ее элементов контролируется системой

автоматического управления, которая обеспечивает точную ориентацию хлыстов,

поступающих на цепи слешера и исключает чрезмерную перегрузку двигателей. В

установке так же предусмотрена: разделение пачек хлыстов с их поштучной

подачей на слешер, упорядоченное распределение после раскряжевки

сортиментов, по накопителям, а также полная уборка опилок, коры и мусора и

транспортировка их за пределы установки. Установка ЛО-105 состоит из

следующих основных узлов: разобщитель пачек хлыстов 1;

Рисунок 1.2.5 Схема раскряжевочной установки ЛО-105

1 – разобщитель; 2 – манипулятор; 3 – торцевыравнивающий

рольганг; 4 – стенка; 5 – гидроцилиндр; 6 – кабина управления; 7 – слешер;

8 – накопитель сортиментов; 9 – ножи; 10,11,12 – уборочные транспортеры; 13

– вал.

одностреловой манипулятор 2; торцевыравнивающего рольганга 3 с винтовыми

роликами шестипильного слешера 7; наполнителей сортиментов 8; кабины

управления 6 и транспортеров 10,11,12,14 для уборки отходов и мусора.

Разобщитель ЛТХ-80 относится к буферным машинам бункерного типа. Он

предназначен для разделения пачек хлыстов и поштучной их выдачей к

последующей технологической установке. Разобщитель расположен

непосредственно у разгрузочной эстакады, оборудованной растаскивателем

хлыстов РХ-2. Челночные захваты РХ-2 отделяют от лежащей на эстакаде" пачки

несколько хлыстов и сталкивает их в бункер разобщителя. Для устранения

возможных перекосов хлыстов и для уборки из бункера отломившихся частей

хлыстов служит одностреловой поворотный манипулятор 4 грузоподъемностью 2 т

при вылете стрелы 8 м.

Установку ЛО-105 обслуживают 2 оператора [б].

1.2.6 Слешерная установка ЛО-117.

Слешерная установка ЛО-117 предназначена для раскряжевки тонкомерных

хлыстов преимущественно хвойных пород со средним объемом до 0,3, м3 на

сортименты, с годовым грузооборотом на нижних складах более 100 тыс. м3

[4]. Общий вид слешера приведен на рисунке 1.2.6

Установка работает следующим образом. Пачки хлыстов краном ЛТ-62

загружаются в разобщитель хлыстов 1. Разобщителем ЛТх-80с хлысты поштучно

подаются на ориентирующее устройство 2. Оператор оценивает хлыст и

ориентирует его по пилам, перемещая рольгангом до одного из упоров. В

конструкции имеется один неподвижный и два подвижных упора, необходимых для

точной ориентировки хлыста относительно пил. С ориентированный хлыст

поперечным транспортером 3 передается на транспортер слешера 4. Поперечным

транспортером хлыст продвигается на пилы и распиливается на сортименты,

которые при дальнейшем перемещении сбрасываются на выносные транспортеры

10. На ближайший транспортер попадают бревна из вершинной части хлыста, на

дальний, благодаря наклонным пролетам, сортименты из комлевой части. Такое

распределение лесоматериалов обеспечивает их предварительную сортировку по

назначению: комлевые бревна - пиловочник,

Рисунок 1.2.6 Общий вид слешера ЛО-117

1 - разобщитель хлыстов; 2 - ориентирующее устройство; 3 – поперечный

транспортер; 4 - слешер; 5 - упор; 6,12 - мусороуборочный транспортер; 7 -

погрузчик сниповый; 8 - транспортер кусковых отказов; 9 - операторская; 10

- выносные транспортеры; 11 - эстакада; 13 - роликовая секция.

вершинные -балансы.

Недостатки ЛО-117:

а) сплошная расстановка пил ведет к увеличению линейных и силовых

параметров поперечного транспортера слешера;

б) в отходы попадают откомелевки и вершины значительной величины.

1.2.7 Слешерная установка ЛО- 65

На рисунке 1.2.7 представлена схема пильного слешера ЛО-65. Хлысты из

буферного магазина 1 поштучно подаются на продольный транспортер 2 и

ориентируются по любой из пил слешера, после чего сбрасывателями 3

сталкиваются по цепи 4, которые подаются на пилы 5. Скорость движения цепей

слешера (скорость подачи) 0.1...0.2 м/с в зависимости от толщины

распиливаемых хлыстов. Расстояние между крючьями на цепях слешера 1.6 м.

Каждая пила приводится во вращение от отдельного электродвигателя [4].

Рисунок 1.2.7 Слешер ЛО-65

1 - буферный магазин; 2 – продольный транспортер; 3 – сбрасыватель; 4

– цепь; 5 – пилы.

1.2.8 Триммерная установка фирмы «Раума-Репала»

Триммерная установка имеет 11 пил диаметром 1,8…1,4 м, расположенных

по диагонали (Рисунок 1.2.8). Хлысты из буферного магазина 1 через

ориентирующий транспортер 2 поступают на падающие цепи триммера 3, которыми

перемещаются в поперечном направлении со скоростью 0,3 м/с. Гарантированная

поштучная подача хлыстов обеспечивается манипулятором 4, расположенном на

ферме перекрывающей стол триммера. Программа раскроя выбирается

автоматически в зависимости от диаметра и длины хлыста. Пилы которые должны

участвовать в выполнении данной программы поднимаются только тогда, когда

через зону их действия пройдет предыдущий хлыст. Это значительно усложняет

систему автоматического управления, но дает возможность при диагональном

расположении пил иметь сравнительно небольшое расстояние между упорами на

падающих цепях триммера (3,6 м) и, следовательно, получать высокую

производительность [20].

Рисунок 1.2.8 Триммерная установка фирмы «Раума-Репала»

1–буферный магазин; 2–ориентирующий транспортер; 3–цепи; 4-манипулятор.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.