на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Проектирование процесса управления хлебопекарни

Рабочая нагрузка печи приведена в Таблице 2

|Продукт |Мощность |Время |Дневной |Цыклы |Время |Включая |

| |печи |выпечки |выход |выпечки |использо|закладку-в|

| | | |продукции | |вания |ыемку |

| | | | | |печи | |

| |единиц |минут |единиц |единиц |минут |минут |

|француз- |100 |60 |100 |1 |60 | |

|ский | | | | | | |

|батон | | | | | | |

|каравай |180 |60 |360 |2 |120 | |

|печенье |560 |20 |3360 |6 |120 | |

|булочки |480 |20 |1440 |3 |60 | |

|торты, |64 |20 |192 |3 |60 | |

|пирожен-н| | | | | | |

|ые | | | | | | |

|Всего: | | | | |420 |570 |

Обобщая вышеизложенное, необходимо отметить следующие характеристики

проектируемого производства:

номенклатура изделий постоянная, узкая; существуют только модификации

выпускаемого продукта (несколько ассортиментных наименований);

планируемый объем производства продукции составляет 2 млн. штук в год;

для производства продукции используется специальное оборудование;

связи между рабочими местами организованы по принципу прямоточности;

рабочие - операторы, овладевшие несколькими операциями; их работа не

требует высокой квалификации.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод относительно типа

проектируемого производства: проектируемое производство является

массовым.

3. Планирование мощностей и размещение производства.

3.1.Планирование оптимальной производственной мощьности.

При выборе производственной мощности проектируемого предприятия

используются следующие критерии:

1) объем потенциального спроса на продукцию;

2) производительность оборудования по паспорту.

В результате проведения маркетинговых исследований было установлено,

что объем потенциального неудовлетворенного спроса на хлебобулочные изделия

в Томсе составляет примерно 2 млн. штук в год, поэтому при выборе

производственной мощности проектируемого предприятия необходимо обеспечить

такой уровень производственной мощности, который будет покрывать

потребность рынка в данной продукции.

Производственная мощность пекарни определяется исходя из

производительности оборудования по паспорту и эффективного фонда времени

работы оборудования.

Эффективный фонд времени работы оборудования рассчитывается исходя из

режимного (номинального) фонда времени и времени нахождения оборудования в

плановом ремонте. Номинальный фонд времени рассчитывается исходя из

количества недель в году, продолжительности смены и количества смен. При

расчете номинального фонда времени вычитаются часы сокращения

предпраздничных смен.

Число недель в году - 52

Продолжительность смены - 10 часов (будни и субботы)

- 5 часов (воскресенья

Количество смен - 1

Время нахождения оборудования в плановом ремонте принимается равным

3% от номинального фонда времени.

Исходя из приведенных данных номинальный фонд времени составляет 3380

часов.

Эффективный фонд времени работы оборудования составляет, таким

образом, 3380 - 0.03*3380 = 3278 часов.

Годовая производственная мощность пекарни, исходя из

производительности оборудования (50 кг/час) и эффективного фонда времени

работы оборудования (3278 часов), составит:

М = q*Фэ = 50 кг/ч * 3278 ч = 163900кг в год.

Из них - 36400 шт. Французский батон

- 131040 шт. Каравай

- 1223040 шт. Печенье

- 524160 шт. Булочки

- 69888 шт. Торты, пироженный

Всего: - 1 984 528шт.

Таким образом, производственная мощность проектируемой пекарни

полностью удовлетворяет объем потенциального неудовлетворенного спроса на

хлебобулочные изделия в Томске. Поэтому планируется оснастить производство

одним комплектом оборудования по производству хлебобулочных изделий.

Количественный состав оборудования в таблице 3.

Таблица 3

Количественный состав оборудования производству хлебобулочных изделий.

|Вид оборудования | Количество, ед.|

|Электропечь | 1 |

|Элеватор | 1 |

|Спиральная месильная машина | 2 |

|Тестоделитель |2 |

|Раскатывающая машина |1 |

|Машина для надрезки | 1 |

|Транспортер | 1 |

|Машина для просеивания муки | 1 |

3.2.Расчет освоения производственной мощности

Предполагается, что в первые полгода работы предприятия объем

произведенной продукции составит 992264 шт., в следующие полгода -

1488396 шт., во второй год работы предприятия планируется произвести

продукцию в объеме, достаточном для полного удовлетворения потенциального

неудовлетворенного спроса хлебобулочные и зделия в данном регионе (примерно

2 млн. штук).

Для определения степени загрузки производственных мощностей

необходимо рассчитать коэффициенты использования мощности по этапам ее

освоения.

Коэффициент использования мощности рассчитывается по формуле:

К = оптимальная ПМ*100% / фактическая ПМ

Коэффициенты использования мощности:

1. В первом полугодии 1999 года К = 900000*100% /1984528 = 45%, таким

образом, мощность будет использована на 45%

2. Во втором полугодии 1999 года К = 1400000*100% /1984528 = 70%,

следовательно, в этот период производственная мощность будет использована

на 70%

3. В 2000-2001 годах К = 1800000*100% / 1984528 = 91 %. В этот период

использование мощности предприятия достигнет 91%.

Данные об объемах производимой продукции и динамике освоения

производственной мощности предприятия представлены в

Таблице 3

Динамика освоения производственной мощности предприятия

|Показатели |1999 год |2000 год |2001 год |

| |I |П | | |

| |полугодие |полугодие | | |

|Объем производства,|0.9 |1.4 |1.8 |1.8 |

|млн шт. | | | | |

|Коэффициент | | | | |

|использования |45 |70 |91 |91 |

|мощности, % | | | | |

Постепенное увеличение объемов сбыта планируется осуществлять за счет

повышения информированности потенциальных потребителей о продукции данного

предприятия, формирования потребительских предпочтений в отношении

продукции.

По данным таблицы 3 можно сделать вывод о наличии у предприятия

резерва производственной мощности для обеспечения удовлетворения

потенциальных потребностей будущих потребителей в случае увеличения спроса

на данную продукцию.

3.3. Размещение производства

Для размещения проектируемой пекарни выбран г.Томск, так как

проведенные маркетинговые исследования рынка хлебопродуктов в этом регионе

выявили наличие потенциального неудовлетворенного спроса на данную

продукцию. Потенциальная емкость рынка хлебопродуктов в этом городе в этом

регионе составляет 20 млн. шт. в год, а существующий в Томске хлебзавод

удовлетворяет спрос на 85%.Таким образом, объем потенциального

неудовлетворенного спроса составляет 2 млн.шт в год, на основе чего можно

сделать вывод о наличии достаточно емкой (10%) рыночной ниши для

проектируемого предприятия.

Предприятие предполагается разместить в г. Томске. Выбор определяется

следующими причинами:

1) транспортные затраты на доставку сырья при таком размещении предприятия

будут невысокими, так как поставщики сырья расположены в этом же городе;

2) В Томске существует учебный комбинат по подготовке пекарей.

3) Администрация г. Томска поддерживает проект создания предпреятия по

производству высококачественных и недорогостоящих хлебопродуктов и

выделяет для размещения пекарни существующий нежилой одноэтажный дом в

жилом районе.

Расположение производственных помещений указано в схеме 1.

Схема 1

3.4. Планировка цеха, оборудования и складов

Планировка пекарни указана на схеме 2.

Схема 2

Схема расположения технологического оборудования для выпечки хлеба.

Схема 3

Условные обозначения:

1- машина для просеивания муки

2- тестомесильные машины

3- емкость для выдержки теста

4- тесоделительная машина

5- тестоформовочная машина

5- тестозакатывающая машина

6- стол для выдержки изделий

7- нарезательная машина

8- печь

9- транспортер в магазин

3.4.1 Площадь для размещения производственного оборудования

Расчет площади, необходимой для размещения производственного оборудования,

представлен в таблице 4.

Таблица 4

Площадь для размещения производственного оборудования

|Вид оборудования |Плащадь М2 |

|Электро печь |8.0 |

|Машина для просеивания |3.0 |

|муки | |

|Тестомесильные машины |2.0 |

|Емкость для выдержки |1.4 |

|теста | |

|Тестоделительная машина |0.7 |

|Тестоформовочная машина |1.6 |

|Тестозакатывающая машина |2.6 |

|Стол для выдержки изделий|2.0 |

|Нарезательная машина |1.0 |

|Транспортер |2.4 |

|Всего: |24.7 |

Суммарная площадь, занимаемая оборудованием, составляет 24.7 м2.

С учетом планировки оборудования и обеспечения удобства его

обслуживания линейные размеры производственного цеха составят: длина

9.0 м;

ширина 7 м;

высота 3.2 м.

Общая площадь цеха составит 63 м2.

3.4.2. Склады

1) Склад муки.

Для устойчивого производства хлебобулочных изделий необходимо

обеспечить запас сырья из расчета недельной производственной программы. Для

хранения такого запаса требуется помещение площадью 20м2 и высотой 3.2 м.

2) Склад Готовой продукции

Требуемая площадь для хранения готовой продукции рассчитывается из

дневной выработки. И составляет 8 м2

3) Склад для прочих составляющих продукции (дрожжи, тмин, и др.)

Площадь склада сырья рассчитана исходя из необходимости хранения

недельного запаса сырья. Требуемая площадь 6 м2

Общая площадь помещений составит:

|1. Склад муки |20 м2 |

|2. Склад готовой продукции |8 м2 |

|3. Склад сырья |6 м2 |

|4. Пекарня |63 м2 |

|Итого: общая площадь помещений |97 м2 |

3.5. Формирование производственной структуры предприятия

Схема производственной структуры предприятия представлена

на рис. 1.

Управление

Пекарня Склады Магазин

Склад 1 Склад 2 Склад 3

3.6. Перечень выполняемых функций.

Перечень выполняемых фенкций представлен в таблице 4

Таблица 4

|Должность |Функции |Кол-во |

|Коммерческий директор |бухучет | |

| |покупка сырья и материалов |1 |

| |трудовые ресурсы | |

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.