на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Производство фанеры

древесины хвойных пород. Склеивают шпон смолой СФЖ-3011 и бакелитовой

пленкой марки Б. В зависимости от качества облицованной поверхности фанера

бывает I и II сортов. Влажность фанеры не более 10%. Предел прочности при

скалывании по клеевому слою после вымачипяния в течение 24 ч для березовой

фанеры не ме-нее 1,2 МПа, для фанеры с применением шпона других пород - не

менее 1 МПа. Облицовочный слой фанеры должен быть водо- и светостойким, не

должен отслаиваться при перекрестном надрезе. Фанеру выпускают длиной

2440—1220 мм, шириной l525—725 мм и толщиной 3—12 мм.

Декоративную фанеру применяют в качестве обшивочного материала в

строительстве, авто- и судостроении, в мебельном производстве, других

областях машиностроения.

Фанеру для щитовой опалубки и для авто-, в вагоно- и контейнеростроения

изготавливают из березового шпона и шпона хвойных пород. Для

подоблицовочного слоя применяют березовый шпон. В соответствии с

назначением фанеры шпон склеивают клеями на основе фенолоформальдегидных

смол.

Фанеру облицовывают с одной или двух сторон упаковочной бумагой

поверхностной плотностью 60—150 г/м2, пропитанной бакелитовым лаком СБС-1

или другими фенолоформальдегидными смолами. С такими облицовками она хорошо

сопротивляется атмосферным, поверхностным механическим и химическим

воздействиям. Фанеру для авто-, вагоно- и контейнеростроения вместо

облицовывания можно окрашивать с одной или двух сторон красителями или

эмалями. Влажность готовой фанеры—до 12 %.

Прочность фанеры оценивают двумя показателями — пределом прочности при

скалывании и при статическом изгибе. Прочность при изгибе поперек волокон

наружных слоев фанеры для изготовления опалубки должна быть не менее 30

МПа, вдоль волокон лицевых слоев фанеры для авто-, вагоно-,

контейнеростроения — не менее 65 МПа. Облицовка фанеры не должна

отслаиваться при перекрестном надрезе. Фанеру изготавливают примерно таких

же форматов, как и фанеру общего назначения, причем предпочтителен большой

формат—2440*1220 мм. Толщина фанеры для опалубки 8, 10, 12, 15 мм, а для

авто-, вагоно- и контейнеростроения 18—45 мм.

Иногда фанеру общего назначения облицовывают бумагой без пропитки, причем

при низком качестве лицевых слоев облицовывание производят в несколько

слоев. Такую фанеру в дальнейшем отделывают.

Фанеру, облицованную бумажным слоистым пластиком, изготавливают двух

видов — облицованную пластиком обычным и огнестойким. Огнестойкий пластик

производят из асбестовой бумаги, пропитанной антипиренами. Толщина его 1—5

мм. Поверхность пластика может быть однотонной и многоцветной. Такая фанера

обладает высокой поверхностной стойкостью против внешних механических,

химических и термических воздействий не применяется при изготовлении

торговой и кухонной мебели, в строительстве.

Фанеру, облицованную древесноволокнистой плитой, изготавливают с

внутренними слоями из низкосортного или кускового шпона и наружными—из

древесноволокнистой плиты (ДВП) марки Т-400 по ГОСТ 4598—78 толщиной 3,2 и

4 мм. При такой конструкции она обладает высокими прочностными и

эстетическими качествами и применяется в строительстве, мебельном

производстве. В зависимости от назначения такую фанеру изготовляют на клеях

высокой и средней водостойкости. Толщина ее 10—15 мм.

Фанеру, облицованную стекловолокнистыми материалами, изготавливают на

основе фанеры марки ФСФ сортов АВ/В и В/ВВ. Такую фанеру облицовывают с

одной или двух сторон стеклотканью (фанера марки ФОС) или стеклотканевым

материалом, пропитанным полиэфирной смолой— препрегом (фанера марки ФОП).

Толщина фанеры 10, 12, 15, 18 мм. Она обладает высокой прочностью при

изгибе вдоль волокон наружных слоев шпона (не менее 60 МПа), устойчивостью

к истиранию и ударным нагрузкам, атмосферным воздействиям. Эти качества

позволяют применять ее для изготовления полов контейнеров, вагонов, кузовов

автомобилей.

Фанеру, облицованную металлом, выпускают одно- и двусторонней. В

зависимости от назначения фанеры в качестве облицовок используют различные

металлы в виде тонких листов или фольги из алюминия, стали и, реже, других

металлов. Облицовки к фанере приклеивают клеями, обеспечивающими

податливость клеевого соединения при деформациях древесной основы и

металлической облицовки. Такая фанера обладает высокой сопротивляемостью

изгибу, ударным нагрузкам, огнестойка. Предварительная обработка

металлической облицовки (анодирование, оксидирование и др.) придает фанере

высокую эстетичность. Эту фанеру применяют для кузовов автомобилей,

вагонов, в строительстве. Слой металла толщиной 0,2—0,5 мм у на поверхности

фанеры может быть создан также распылением его в расплавленном состоянии.

Фанеру можно облицовывать и другими материалами. У пленки

поливинилхлоридные, поливинилфтористые придают ей высокие эстетические

качества. Они свето- и водостойки, устойчивы к действию химических

реагентов, эластичны, обладают высокой твердостью и стойкостью к истиранию.

Такую фанеру применяют в качестве обшивочного материала в строительстве,

также производстве мебели. Облицованная материалами на основе асбеста

фанера хорошо предохраняет от огня и используется в строительстве,

судостроении. При облицовывании пробковой крошкой фанера приобретает

высокие тепло- и звукоизоляционные свойства и может применяться в

строительстве, для изготовления холодильных устройств.

Фанера армированная. В конструкции пакета такой фанеры один или несколько

внутренних слоев шпона заменены листами металла, резины, металлическими

сетками или другими материалами. Армирование листами металла и сетками

позволяет повысить прочность и жесткость материала без заметного увеличения

массы. Армирование листовой резиной позволяет по эластичность фанеры,

уменьшить ее воздухо- и влагопроницаемость. При этом сохраняется внешний

вид древесного материала.

Фанера профилированная. Это слоистый материал, поперечному сечению листа

которого во время склеивания придается сложная форма. Наиболее эффективна

трапецеидальная или волнистая конфигурация профиля. Профилирование

обеспечивает высокую жесткость листа фанеры вдоль профиля. Для фанеры,

используемой в качестве обшивочного материала в строительстве, наиболее

рационален с точки зрения требуемой жесткости и расходования материала

профиль толщиной 6 мм с шагом 120 мм и высотой 40 мм.

Технологические расчеты.

Производственная программа.

|Цех, |Количество |Количество |Количество |Трф, |Коэффициент |Тпор|

|отделение, |рабочих дней|смен в |часов в |час |использования|, |

|передел |в году |сутки |смене | |оборудования |час |

|Склад сырья |365 |3 |8 |8760 |0,8 |7008|

|Цех дробления |262 |1 |8 |2096 |0,95 |1991|

|сырья | | | | | | |

|Цех помола |262 |2 |8 |4192 |0,94 |3940|

|сырья | | | | | | |

|Цех |262 |2 |8 |4192 |0,94 |3940|

|прессования | | | | | | |

|изделий | | | | | | |

|Склад готовой |365 |3 |8 |8760 |0,8 |7008|

|продукции | | | | | | |

а) Расчет сырья. Производственная программа.

|Цех, |Количество |Количество |Количество |Трф, |Коэффициент |Тпор,|

|отделение, |рабочих |смен в |часов в |час |использовани|час |

|передел |дней в году|сутки |смене | |я | |

| | | | | |оборудования| |

|Склад сырья |365 |3 |8 |8760 |0.8 |7008 |

|Цех |262 |1 |8 |2096 |0.95 |1991 |

|дробления | | | | | | |

|сырья | | | | | | |

|Цех помола |262 |2 |8 |4192 |0.94 |3940 |

|сырья | | | | | | |

|Цех |262 |2 |8 |4192 |0.94 |3940 |

|прессования | | | | | | |

|изделий | | | | | | |

|Склад |365 |3 |8 |8760 |0.8 |7008 |

|готовой | | | | | | |

|продукции | | | | | | |

б) Расчет производительности по переделам.

Производительность (П) = 600 тыс.м2/год

1. Склад готовой продукции: потери составляют 1% от (П).

Сг.п. = 600000*1,001 = 600600 м2/год.

2. Цех прессования изделий: потери составляют 3% от Сг.п..

Цп.и. = 600600*1,003 = 602401,8 м2/год.

3. Цех помола сырья: потери составляют 2% от Цп.и..

Цп.с. = 602401,8*1,002 = 603606,6 м2/год.

4. Цех дробления сырья: потери составляют 5% от Цп.с..

Цд.с. = 603606,6*1,005 = 606624,6 м2/год.

5. Склад сырья: потери составляют 5% от Цд.с..

Сс. = 606624,6*1,001 = 607231,3 м2/год. (12144,626 м3/год)

в) Расчет складов готовой продукции.

1. Склад сырья:

Vдрев. = (1663,6*10)/0,8 = 20795 м2 = 41,95 м3.

2. Общая площадь склада сырья.

Аскл. = 70 м2*1,4 = 98 м2.

3. Площадь склада готовой продукции.

Аг. = (12144,626*10*1,5*1,5)/1 = 273254,08 м2.

ОХРАНА ТРУДА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ФАНЕРЫ.

Клееные слоистые материалы. В процессе производства этих материалов на

организм человека может воздействовать большое количество вредных и опасных

факторов. К числу физических факторов относятся: повышенные температуры

оборудования и окружающего воздуха, высокий уровень шума и вибраций,

запыленность, загазованность и подвижность воздуха, опасный уровень

электрического напряжения и электромагнитного излучения, движущиеся машины

и оборудование и их подвижные элементы; химическими факторами являются

общетоксические, раздражающие, сенсибилизирующие.

Рассматриваемый процесс производства связан также со значительной

пожароопасностью, возможностью загрязнения окружающей среды — воздуха,

почвы и водоемов. Безопасные и безвредные условия труда обеспечиваются

выполнением общих требований охраны труда и техники безопасности, а также

конкретных требований, обусловливаемых спецификой работы на каждом участке

и рабочем месте.

Согласно общим требованиям безопасных условий труда технологический

процесс производства должен быть организован и проводиться в соответствии с

правилами эксплуатации применяемых машин и оборудования, с соблюдением

требований, обеспечивающих защиту рабочих от воздействия указанных выше

вредных и опасных факторов. Безопасность и безвредность труда гарантируются

автоматизацией и механизацией технологических операций, устройством

ограждений и предохранительных приспособлений на производственном

оборудовании, герметизацией оборудования, удалением и обезвреживанием

отходов производства, применением безвредных и маловредных веществ,

соблюдением правил пожарной безопасности.

Вопросом первостепенной значимости является и выполнение требований к

подготовке персонала, участвующего в производственных процессах. Рабочие и

инженерно-технические работники должны регулярно проходить медицинский

осмотр, обучение и инструктаж по безопасности труда и пожарной

безопасности. Производственный персонал должен знать как общие требования

безопасности труда и пожарной безопасности, так и конкретные правила

безопасных приемов работы на каждом рабочем месте, а также порядок действий

в аварийной ситуации. Производственный персонал должен быть снабжен

соответствующей спецодеждой и, при необходимости, средствами индивидуальной

защиты от вредных и опасных факторов. Важное условие обеспечения требований

безопасности труда—систематический контроль за их выполнением.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.