на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Производство пластических масс

сочетается износостойкость с морозостойкостью и длительной прочностью в

условиях знакопеременных нагрузок. Полиметилметакрилат используют для

изготовления оптически прозрачных атмосферостойких материалов (см. также

Стекло органическое).

Объём производства термопластов с повышенной теплостойкостью и

органических стекол составляет около 10% общего объёма всех полимеров,

предназначенных для изготовления П. м. отверждения

Отсутствие реакций отверждения во время формования термопластов даёт

возможность предельно интенсифицировать процесс переработки. Основные

методы формования изделий из термопластов - литьё под давлением, экструзия,

вакуумформование и пневмоформование. Поскольку вязкость расплава

высокомолекулярных полимеров велика, формование термопластов на литьевых

машинах или экструдерах требует удельных давлений 30-130 Мн/м = (300-1300

кгс/см2).

Дальнейшее развитие производства термопластов направлено на создание

материалов из тех же полимеров, но с новыми сочетаниями свойств,

применением эластификаторов, порошковых и коротковолокнистых наполнителей.

Потребление П. м. в строительстве непрерывно возрастает. При

увеличении мирового производства П. м. в 1960-70 примерно в 4 раза объём их

потребления в строительстве возрос в 8 раз. Это обусловлено не только

уникальными физико-механическими свойствами полимеров, но также и их

ценными архитектурно-строительными характеристиками. Основные преимущества

П. м. перед др. строительными материалами - лёгкость и сравнительно большая

удельная прочность. Благодаря этому может быть существенно уменьшена масса

строительных конструкций, что является важнейшей проблемой современного

индустриального строительства. Наиболее широко П. м. (главным образом

рулонные и плиточные материалы) используют для покрытия полов и др.

отделочных работ, герметизации, гидро- и теплоизоляции зданий, в

производстве труб и санитарно-технического оборудования. Их применяют и в

виде стеновых панелей, перегородок, элементов кровельных покрытий (в т. ч.

светопрозрачных), оконных переплётов, дверей, пневматических строительных

конструкций, домиков для туристов, летних павильонов и др.

П. м. занимают одно из ведущих мест среди конструкционных материалов

машиностроения. Потребление их в этой отрасли становится соизмеримым (в

единицах объёма) с потреблением стали. Целесообразность использования П. м.

в машиностроении определяется прежде всего возможностью удешевления

продукции. При этом улучшаются также важнейшие технико-экономические

параметры машин - уменьшается масса, повышаются долговечность, надёжность и

др. Из П. м. изготовляют зубчатые и червячные колёса, шкивы, подшипники,

ролики, направляющие станков, трубы, болты, гайки, широкий ассортимент

технологической оснастки и др.

Основные достоинства П. м., обусловливающие их широкое применение в

авиастроении, - лёгкость, возможность изменять технические свойства в

большом диапазоне. За период 1940-70 число авиационных деталей из П. м.

увеличилось от 25 до 10 000. Наибольший прогресс в использовании полимеров

достигнут при создании лёгких самолётов и вертолётов. Тенденция ко всё

более широкому их применению характерна также для производства ракет и

космических аппаратов, в которых масса деталей из П. м. может составлять

50% от общей массы аппарата. С использованием реактопластов изготовляют

реактивные двигатели, силовые агрегаты самолётов (оперение, крылья, фюзеляж

и др.), корпуса ракет, колёса, стойки шасси, несущие винты вертолётов,

элементы тепловой защиты, подвесные топливные баки и др. Термопласты

применяют в производстве элементов остекления, антенных обтекателей, при

декоративной отделке интерьеров самолётов и др., пено- и сотопласты - как

заполнители высоконагруженных трёхслойных конструкций.

Области применения П. м. в судостроении очень разнообразны, а

перспективы использования практически неограничены. Их применяют для

изготовления корпусов судов и корпусных конструкций (главным образом

стеклопластики), в производстве деталей судовых механизмов, приборов, для

отделки помещений, их тепло-, звуко- и гидроизоляции.

В автомобилестроении особенно большую перспективу имеет применение П.

м. для изготовления кабин, кузовов и их крупногабаритных деталей, т.к. на

долю кузова приходится около половины массы автомобиля и ~ 40% его

стоимости. Кузова из П. м. более надёжны и долговечны, чем металлические, а

их ремонт дешевле и проще. Однако П. м. не получили ещё большого

распространения в производстве крупногабаритных деталей автомобиля, главным

образом из-за недостаточной жёсткости и сравнительно невысокой

атмосферостойкости. Наиболее широко П. м. применяют для внутренней отделки

салона автомобиля. Из них изготовляют также детали двигателя, трансмиссии,

шасси. Огромное значение, которое П. м. играют в электротехнике,

определяется тем, что они являются основой или обязательным компонентом

всех элементов изоляции электрических машин, аппаратов и кабельных изделий.

П. м. часто применяют и для защиты изоляции от механических воздействий и

агрессивных сред, для изготовления конструкционных материалов и др.

Тенденция ко всё более широкому применению П. м. (особенно плёночных

материалов) характерна для всех стран с развитым сельским хозяйством. Их

используют при строительстве культивационных сооружений, для мульчирования

почвы, дражирования семян, упаковки и хранения сельском хозяйстве продукции

и т.д. В мелиорации и сельском хозяйстве водоснабжении полимерные плёнки

служат экранами, предотвращающими потерю воды на фильтрацию из оросительных

каналов и водоёмов; из П. м. изготовляют трубы различного назначения,

используют их в строительстве водохозяйственных сооружений и др.

В медицинской промышленности применение П. м. позволяет осуществлять

серийный выпуск инструментов, специальной посуды и различных видов упаковки

для лекарств. В хирургии используют пластмассовые клапаны сердца, протезы

конечностей, ортопедические вкладки, туторы, стоматологические протезы,

хрусталики глаза и др.

Супернаполненные пластмассы (СНП) на основе минеральных наполнителей и

термопластов относятся к новым композиционным материалам для строительства,

способным заменить дорогую пластмассу, они экологически чисты, дешевы,

сочетают лучшие свойства полимеров со специальными характеристиками.

Введение минеральных наполнителей в полимеры позволяет улучшить прочностные

показатели, огнестойкость, тепло- и электрофизические свойства, снизить

токсичность при горении и т.д. СНП могут применяться в строительстве в

качестве конструкционных, отделочных материалов, трубопроводов, обладающих

повышенной огнестойкостью, стойкостью к воздействию агрессивных и

атмосферных факторов, в том числе к солнечной радиации в условиях

длительной эксплуатации, водостойкости и кислотостойкости.

Из супернаполненных пластмасс можно получать плиты широкого

назначения, трубы канализационные, оболочки для силовых кабелей, обладающие

повышенной огнестойкостью, а также пожаробезопасные отделочные материалы

для полов, стен, сидений в транспорте, детских медицинских учреждениях,

обладающие высокой износостойкостью и долговечностью.

Исходным материалом супернаполненных пластмасс является минеральный

тонкомолотый наполнитель (кварцевый песок, мел, тальк, слюда), и в качестве

связующего применяются термопласты (полиэтилен, полипропилен,

поливинилхлорид) и их отходы. Реализация процесса микрокапсулирования

частиц наполнителя расплавом позволяет снизить абразивность композиции и

перерабатывать ее в изделия методами экструзии, вальцевания, литья и

прессования. Высокая степень наполнения (до 90% массы) минеральным

наполнителем обеспечивает низкую себестоимость продукции и высокую

рентабельность производства.

Изделия из СНП сочетают в себе лучшие качества всех известных

материалов: экологическую чистоту, высокие прочностные характеристики,

обладают повышенными значениями износо-, и химстойкости, заданными

электрическими, магнитными, бактериостатическими и антиобрастающими

(грибками, моллюсками) характеристиками, хорошо поддаются механической

обработке. Материал практически не имеет усадки, сохраняет

формоустойчивость при температуре до +120°C.

Ниже рассмотрим основные технологические особенности различных

способов производства пластиковых масс.

Литье при низком давлении

Одной из разновидностей литья под давлением термопластичных материалов

является т.н. литье при низком давлении (low-pressure injection molding).

Литье при низком давлении применяется для изготовления крупногабаритных

изделий (столешницы, двери, различные панели, подставки и пр.), а также

изделий с декоративной поверхностью, получаемых методом литья на подложку

(ткань, кожу, пленку). В зарубежной литературе для последнего процесса

обычно используют термины "In-mold decoration" (IMD) или "In-mold

lamination". Методом литья на подложку изготавливают мебель (сиделья

стульев и кресел), чемоданы и дипломаты, крупногабаритные детали салона

автомобилей и т.д.

Особенностью литья на подложку является невозможность применения

высоких скоростей впрыска, характерных для обычного литья под давлением,

т.к. при высокой скорости впрыска происходит смещение и смятие подложки.

При малых скоростях впрыска резко уменьшаются потери давления: давление

впрыска в этом процессе обычно не превышает 10 МПа.

Хотя время впрыска в данном процессе удлиняется в 3-4 раза по

сравнению с обычным литьем, общее время цикла остается на том же уровне из-

за того, что практически отсутствует стадия выдержки под давлением и

уменьшается время выдержки на охлаждение. Изделие можно извлекать из пресс-

формы при более высокой температуре. Изделия, полученные литьем при низком

давлении, отличаются низким уровнем остаточных напряжений и малым

короблением.

Малая скорость впрыска и низкое давление выдвигают особые требования к

материалу и конструкции изделия, пресс-форме и литьевому оборудованию.

Требования к материалу изделия

Для литья на подложку обычно используют материалы с невысокой

температурой переработки, такие как полипропилен, АБС-пластики и смеси на

их основе.

Процесс требует применения материалов с высокой текучестью. Хотя

подложка является хорошим изолятором и изделие охлаждается только с одной

стороны, при низкой скорости впрыска диссипативное тепловыделение крайне

мало - расплав быстро охлаждается.

Выбор материала и определение толщины изделия, необходимой для 100%

заполнения, может быть выполнен с высокой точностью в программном продукте

Flow. Для учета влияния подложки на процесс литья необходимо также

использовать анализ охлаждения пресс-формы Cool (в этом программном

продукте предусмотрен специальный анализ литья на подложку).

Требования к пресс-форме

Использование низких давлений и малых скоростей резко уменьшает

требования к механической прочности деталей пресс-формы, что позволяет

существенно уменьшить толщину плит и вес пресс-формы по сравнению с обычным

литьем. Пресс-форма может изготавливаться из недорогих, легко

обрабатываемых материалов.

В то же время в данном процессе используется горячеканальная

литниковая система. Одной из особенностей литья при низком давлении

является малая прочность и низкое качество линий спая. В области спаев

наблюдаются дефекты на декоративной подложке. Поэтому для предотвращения

появления линий спая в литье при низком давлении применяется особая

технология "последовательных впусков" (sequential gating, cascade control).

В этой технологии используются запирающиеся горячеканальные сопла.

Начальное состояние всех сопел, кроме одного - закрытое. Сопло открывается

только в тот момент, когда до него доходит фронт расплава. Оптимальное

положение впусков, а также моменты открытия/закрытия могут быть определены

на этапе конструирования изделия/пресс-формы в программном продукте Flow.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.