на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Расчет электродвигателя

что соответствует стандартному значению Dк .

Максимальная окружная скорость на коллекторе

vmax = p Dк nmax / 60 103 = 3,14 78 1500 / 60 103 = 7 м/с,

что не превышает допускаемого значения 40 м/с.

3.6. Составляем таблицу вариантов.

Так как напряжение Uк не должно превышать 16 В, принимаем

| № | Uп | K=Uп z2 | Dк, мм | tк , мм | | Uк ,В|

|Варианта | | | | |N2 | |

| | | | | |Wc2= _____| |

| | | | | | | |

| | | | | |2K | |

| | 5 | 115 | 90 | 3,0 | 4 | 7,6|

3.7. Шаги обмотки якоря:

первый частичный шаг по якорю

y1 = (zэ / 2p) + e = (115 / 4 ) + 0,25 = 29;

шаг обмотки по коллектору

yк = (K + 1) / p = (115 + 1) / 2 = 57;

шаг обмотки по реальным пазам

yz = (z2 / 2p) + e = (23 / 4) + 0,25 = 6.

3.8. Уточненное значение линейной нагрузки

N2 I2ном

920 16

A2 = ________________ = ____________________ = 209 10 2 А/м

2а2 p D2 10-3 2 3,14 112 10-3

где

N2 = 2Uп z2 wc2 = 2 5 23 4 = 920.

4. Пазы якоря полузакрытые овальные

4.1. Частота перемагничивания якоря

f2 = p nном / 60 = 2 1500 / 60 = 50 Гц.

4.2. Ширина зубца якоря в его основании

bz2min = B ’d t2 / kc2 B ’z2max = 15 0,58 / 0,95 2,3 = 3,98 мм,

где

Bz2max = 2,3 Тл.

4.3. Высота зубца якоря

hz2 = 21 мм.

4.4. Высота спинки якоря

D2 - D2вн

(112 - 39)

hc2 = _____________ - hz2 = _______________ - 21= 15,5 мм.

2

2

4.5. Магнитная индукция в спинке якоря

B’d a’i t

0,58 0,65 88

Bс2 = _________________________ = _________________________________

= 0,78 Тл.

2kc2 (hc2 - __ dк2) 2 0,95

(15,5 - __ 0)

4.6. Ширина паза

p (A2 - 2 hz2) 3,14 (112 -

2 19)

bп2 = __________________ - bz2min = ____________________ - 3,86 =

6,24 мм.

z2

23

4.7. Диаметр меньшей окружности паза

p (D2 - 2hz2) - z2 bz2 3,14

(112 - 2 0,8) - 23 3,98

dп2 = _____________________________ =

____________________________________________ = 5,46 мм.

z2 - p

23 - 3,14

4.8. Диаметр большой окружности паза

p (D2 - 2hш2) - z2 bz2 3,14 (112 - 2 0,8)

- 23 3,98

d’п2 = _________________________ =

_________________________________________ = 9,76 мм,

z2 + p

23 + 3,14

Расстояние между центрами окружностей

hп2 = hz2 - hш2 - 0,5 (d’п2 + dп2) = 21 - 0,8 - 0,5 (9,76 + 5,46) =

12,6 мм.

4.9. Площадь паза в свету

Sп2 = (p / 8)[(d’п2 - bпр)2 + (dп2 - bпр)2] + 0,5 (d’п2 + dп2 -

2bпр) hп2 =

(3,14 / 8) [(9,76 - 0,1)2 + (5,46 -0,1)2]+ 0,5(9,76 + 5,46 - 2 0,1)

12,6 = 142 мм2,

где bпр = 0,1 припуск на сборку сердечника якоря по ширине паза.

4.10. Площадь паза, занимаемая обмоткой

Sоб = Sп2 - Sи - (Sкл + Sпр) = 142 - 17,2 - 8,19 = 116,6 мм2,

где Sи - площадь, занимаемая корпусной изоляцией, мм2

Sи ~ 0,5 bи (p d’п2 + p dп2 + 4hп2) = 0,5 0,35 (3,14 9,76 + 3,14

5,46 + 4 12,6) = =17,2 мм2,

Sкл + Sпр ~ 1,5 dп2 = 1,5 5,46 = 8,19 мм2.

4.11. Предварительное значение диаметра изолированного обмоточного

провода круглого сечения

d’из = Kз2 Sоб z2 / N2 = 0,70 142 23 / 920 = 1,58 мм.

Уточненное значение коэффициента заполнения паза якоря при стандартном

диаметре изолированного провода

Kз2 = N2 d2из / Sоб z2 = 920 (158)2 / 142 23 = 0,70

4.12. Допустима плотность тока

доп = (A2 доп) 10-6 / A2 = 1,1 1011 10-6 / 209 102 = 5,3 A/мм2,

при

D2 = 112 мм,

принимаем

A2 доп = 1,1 1011 А2/ мм3.

4.13. Плотность тока в обмотке якоря

2 = I2ном / 2a2 nэл q2эл = 16 / 2 1 1,767 = 4,53 А/мм2,

что не превышает допустимое значение плотности тока.

Конструкция изоляция пазовых и лобовых частей обмотки якоря при

напряжении, не превышающем 600 В.

5. Размеры секции и сопротивление обмотки якоря

5.1. Среднее значение зубцового деления якоря

tср2 = p (D2 - hz2) / z2 = 3,14 (112 - 21) / 23 = 12,4 мм.

5.2. Средняя ширина секции обмотки якоря

bс,ср = tср2 yz = 12,4 6 = 74 мм.

5.3. Средняя длина одной лобовой части обмотки

bс,ср

74

bл2 = __________________________ - hz2 + 40 =

____________________________ - 21 + 40 = 285мм

1 - [( bп2 + 3,5) / t2]2 1 - [( 6,24

+ 3,5) / 15]2

5.4. Средняя длина витка обмотки

lср2 = 2 (l2 + lл2) = 2 (114 + 285) = 798 мм.

5.5. Вылет лобовой части обмотки якоря

bс,ср (bп2 + 3,5) hz2

74 (6,24 + 3,5)

lв2 = _______ ___________________________ + _____ + 20 = ________

____________________________ +

2 1 + [( bп2 + 3,5) / t2]2 2

2 1 - [( 6,24 + 3,5) / 15]2

21

+ _______ + 20 = 51 мм.

2

5.6. Активное сопротивление обмотки якоря

rcu N2 lср2 103 24,4 10-9 920 798 103

r2 = ____________________ = ___________________________ = 1,26 Ом.

2(2a2)2 nэл q2эл 2 (2)2 1 1,767

6. Расчет магнитной цепи

6.1. Предварительное значение ЭДС двигателя при номинальной нагрузке

Е’2ном = 0,5 Uном (1 + h’ном ) = 0,5 220 (1 + 0,755) = 193 В.

6.2. Полезный магнитный поток

60а2 Е2ном 60 1 193

Ф = _________________ = ______________________ = 0,0042 Вб.

p N2 nном 2 920 1500

6.3. Уточненное значение магнитной индукции в воздушном зазоре

Ф 106 0,0042 106

Bd = ____________ = ________________ = 0,64 Тл.

a’i t li 0,65 88

114

6.4. Коэффициента воздушного зазора

kd = kd2 kб = 1,32 1,24 = 1,64

bп2

6,24

kd2 = 1 + ___________________________ = 1 +

_________________________________ = 1,32

t2 - bп2 + 5d t2 / bп2 15 -

6,24 + 5 0,9 15 / 6,24

nб lб hб

0,25 147 3

kd2 = 1 + ___________________________ = 1 +

_________________________________ = 1,33

l2 (d + hб) - nб lб hб 114

(0,9 + 3) - 0,25 147 3

где

nь lь = 0,25 l2 ; hб = 3 мм.

6.5. Магнитное напряжение воздушного зазора

Fd = 0,8 Bd d kd 103 = 0,8 0,5 0.9 1,3 103 = 478,8 A.

6.6. Магнитная индукция в наименованием сечением зубца

Bzmax = Bd t2 / kc2 bz2min = 0,34 15 / 0,95 3,98 = 2,54 Тл,

где

bz2min = 3,98.

6.7. Ширина зубца в его наибольшем расчетном сечении

bz2max = t2 - bп2 = 15 - 6,24 = 8,76 мм.

6.8. Ширина зубца в его среднем расчетном сечении

bz2ср = 0,5 (bz2min - bz2max ) = 0,5 (3,98 + 8,76) = 6,31 мм.

6.9. Магнитная индукция в расчетных сечениях зубца:

в наименьшем

Bz2max = 1,98 Тл;

в наибольшем

Bz2min = Bd t2 / kc2 bz2max = 0,64 15 / 0,95 8,76 = 1,15 Тл,

в среднем

Bz2ср = Bd t2 / kc2 bz2ср = 0,64 15 / 0,95 6б31 = 1,60 Тл,

6.10. Коэффициент для определения напряженности магнитного поля в

наименьшем сечении зубца

kп2max = t2 / kc2 bz2min = 15 / 0,95 3,98 = 3,96.

6.11. Напряженность поля при

Bz2max = 1,94 Тл

для стали марки 2013

Hz2max = 1 104 А/м .

6.12. Напряженность поля при

Bz2min = 0,9 Тл

Bz2ср = 1,25 Тл

Hz2min = 190 А/м

Hz2ср = 430 А/м

6.13. Расчетное значение напряженности поля в зубце

Hz2 = (Hz2max +4Hz2ср + Hz2min) / 6= (1 104 + 4 430 + 190) / 6 = 320

103 А/м

6.14. Магнитное напряжение зубцового слоя якоря

Fz2 = Hz2 hz2 10-3 = 320 103 21 10-3 = 6720 А.

6.15. Магнитная индукция в спинке якоря

Bd ai t

0,64 0,65 88

Bс2 = _________________________ = _________________________________

= 1,24 Тл.

2kc2 (hc2 - __ dк2) 2 0,95

(15,5 - __ 0)

6.16. Расчетная длина магнитной силовой линии в спинке якоря

Lc2 = (p / 2p) (D2вн + hc2) + hc2 = (3,14 / 4)(39 + 15,5) + 15,5 = 58 мм.

6.17. Напряженность поля в спинке якоря

Hс2 = 225 A/м.

6.18. Магнитное напряжение спинки якоря

Fc2 = Hс2 Lc2 10-3 = 225 490 10-3 = 110 A.

6.19. Магнитная индукция в сердечнике главного полюса

sг Ф 106 1,2 0,0042

106

Bт = ______________ = ___________________ = 1,88 Тл.

lт kc1 bт 114 0,98

24

6.20. Напряженность поля в сердечнике главного полюса

Hт = 760 A/м

6.21. Магнитное напряжение сердечника главного полюса

Fт = Hт Lт 10-3 = 760 40 10-3 = 30 A,

где

Lт = hт = 40 мм.

6.22. Зазор между главным полюсом и станиной

dтс1 = 2 lт 10-4 + 0,1 = 2 114 10-4 + 0,1 = 1, 122 мм.

6.23. Магнитное напряжение зазора между главным полюсом и станиной

Fdтс= 0,8 Bт dтс1 103 = 0,8 1,45 0.122 103 = 141 A.

6.24. Магнитная индукция в спинке станины

sг Ф 106 1,2 0,0042

106

Bт = ______________ = ___________________ = 1,43 Тл.

2 lс1 hc1 2 171,2

10,3

lс1 ~ l2 + kl t = 114 + 0,65 88 = 171,2

Полученное значение магнитной индукции мало отличается от принятого

6.25. Напряженность поля в спинке станины по таблице для массивных

станин

Hс1 = 1127 A/м.

6.26. Расчетная длина магнитной силовой линии в спинке станины

Lc1 = (p / 2p) (D1вн + hc1) + hc1 = (3,14 / 4)(195 + 10,3) + 10,3 = 171 мм.

6.27. Магнитное напряжение станины

Fc1 = Hс1 Lc1 10-3 = 1127 171 10-3 = 193 A.

6.28. Магнитодвижущая сила обмотки возбуждения на пару полюсов в

режиме холостого хода

Fво = 2 Fd + 2 Fz2 + Fc2 + 2 Fт + 2 Fdтс + Fc1 =

= 2 478,8 + 2 6720 + 2 110 + 2 30 + 193 = 15385 A.

7. Обмотка возбуждения

7.1. Поперечная МДС обмотки якоря на пару полюсов

F2 = 0,5 N2 I2ном / 2a2 p = 0,5 920 16 / 2 2 = 1840 A.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.